Самообразование

Багатырова Узлипат Кахрумановна

Индивидуальная тема самообразования:

« Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

учителя истории и обществознания Багатыровой У.К.

Индивидуальная тема самообразования:

« Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»

Работа над темой начата в 2015  году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

Задачи:

  • воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
  • совершенствование качества и эффективности  обучения  истории.
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории и обществознанию.
  • формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.
  • углубление знаний, повышение интереса к предмету.
  •  развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « Обществознание и история  в школе».

2015-2016

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей общественно-научной области.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме  самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 2015-2018

 

 

2015-2018

 

 

2015-2018

 

2016-2017

2015-2017

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2017

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Изучение методической литературы по истории. (« Обществознание и история  в школе»).

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»;

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2017

1.Выступление на заседании школьного  МО учителей общественно-научной области по теме «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».

2.Участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создание  электронной почты для контакта с единомышленниками 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании школьного  МО учителей общественно-научной области по теме: «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся».

2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте.

Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре  и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.