Классное руководство
С 2009 по 2015 год являлась классным руководителем 5А, 6А, 7А, 8А, 9А,10А,11А класса. Программа классного руководителя "Вместе взрослые и дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка классного руководителя | 491 КБ |
Программа работы с родителями | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма
(МАОУ «СОШ № 10»)
ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО – Югра, (Тюменской области), 628481 факс (34667) 5-21-99, тел. (34667) 2-52-20 | Комитет финансов г. Когалыма, МАОУ «СОШ № 10» р/с № 40701810100003000007 в РКЦ Сургут г. Сургут БИК 047144000 ОКПО 54104167 ИНН/КПП 8608040570/860801001 ОГРН 1028601441934 |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Багатырова Узлипат Кахрумановна, образование высшее, в 1988 году окончила Дагестанский государственный университет им. В.И.Ленина, по специальности «История» с присуждением квалификации «историка, преподавателя истории и обществоведения».
В общеобразовательной школе №10 работает с 2008 года в должности «учитель истории и обществознания». Общий и педагогический стаж составляет 30 лет.
В 2013 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».
С 2009 по 2015 год является классным руководителем.
В 2015 году приступила к должности «заместитель директора по учебно-воспитательной работе»
1.ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, КОТОРОЙ ДОСТИГЛИ УЧАЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ.
Важным направлением работы является педагогический мониторинг, т.е. регулярное отслеживание динамики достижений социального развития воспитанников, что создает условия для целенаправленного наблюдения, анализа и своевременной корректировки воспитательных достижений, как класса, так и каждого ученика. Сложившаяся система воспитания позволяет добиваться высоких качественных результатов социального развития.
Большое внимание классный руководитель уделяет работе со способными и одаренными детьми, привлекая учащихся к активной творческой, общественной, проектной и интеллектуальной деятельности.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов и склонностей классным руководителем регулярно проводится педагогическая диагностика.
Позитивная динамика достижений воспитанников у классного руководителя Багатыровой У.К. определяется следующими условиями:
- выбором педагогически целесообразных методик;
- систематическим проведением организованных форм образовательной деятельности;
- профессиональным уровнем педагога;
- взаимосвязью и единством подхода к целям, методам, содержанию организации педагогического процесса;
- распределением оптимальной нагрузки на детей.
В своей воспитательно-образовательной деятельности Узлипат Кахрумановна использует следующие диагностические методики:
- Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).
- Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина)
- Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина)
- Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич)
- Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова).
- Методика «Фотография нашего класса. Мы и наш классный руководитель» (автор Д.В. Григорьев).
- Методика «Пьедестал класса»
- Позитивная динамика уровня обученности и «качества знаний» обучающихся 11А класса за три года (%).
Количество учащихся | на «4»и «5» (мах.) | из них на «5» | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 | |||
общ. | кач. | общ. | кач. | общ. | кач. | |||
24 | 18 | 7 | 100 | 67 | 100 | 71 | 100 | 75 |
Количество «отличников» | 7 | 7 | 7 |
Воспитанники 11А класса имеют высокие показатели в учебно-предметной деятельности. Показатели качества учебной деятельности стабильны на протяжении 3-х лет.
Таким образом, результаты таблицы позволяют утверждать, что педагогом ведется целенаправленная и систематическая работа по повышению уровня знаний учащихся, формированию навыков исследовательской деятельности, индивидуальная работа с детьми, проявляющими особый интерес к изучению школьных предметов.
Примечание: сводная ведомость обучающихся 11А класса представлена в таблице №1 «Позитивная динамика достижений воспитанников»
- Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников»
(авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
У учащихся 11А класса ведущим мотивом обучения является – позиционный. Он выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения – в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе.
Уровень мотивации обучающихся 11А класса
Уровень | 2012-2013 9 класс | 2013-2014 10 класс | 2014-2015 11 класс | Общий |
Очень высокий | 0% | 0% | 4% | 1,3% |
Высокий | 23% | 52% | 68% | 47,6% |
Средний | 68% | 39% | 22% | 43% |
Сниженный | 9% | 9% | 6% | 8% |
Личностный смысл учения
Уровень | 2012-2013 9 класс | 2013-2014 10 класс | 2014-2015 11 класс | Общий |
Очень высокий | 0% | 3% | 11% | 04,6% |
Высокий | 18% | 32% | 48% | 32,6% |
Средний | 78% | 59% | 41% | 59,8% |
Сниженный | 4% | 6% | 0% | 3.33% |
Ведущие мотивы обучения
Уровень | 2012-2013 9 класс | 2013-2014 10 класс | 2014-2015 11 класс | Общий |
Позиционный | 34 % | 40 % | 46% | 40% |
Учебный | 13% | 19% | 24% | 20.3% |
Социальный | 18% | 22% | 22% | 20,6% |
Внешний | 7% | 04% | 4% | 5% |
Отметка | 18% | 09% | 4% | 8,3% |
Игровой | 8% | 04% | 0% | 4% |
Нет ведущих мотивов | 02% | 02% | 0% | 1,33% |
На втором месте выявлен социальный мотив, т.е. учащиеся осознают социальную необходимость учения, долга и ответственности, стремятся к выбору профессии.
Учебный мотив связан с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Этот мотив свидетельствует об ориентации у учащихся 11А класса на овладение новыми знаниями, учебными навыками, интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к способам саморегуляции учебной работы и рациональной организации собственного учебного труда.
Таким образом, комплексное изучение мотивации позволяет сделать вывод о том, что учащиеся пользуются социально желательным объяснением своей образовательной деятельности, поэтому результаты диагностики показывают реальное влияние мотивов на ход учебной деятельности. Расхождение между уровнем мотивации и реальным поведением по реализации этих мотивов незначительны.
- Методика «Наш коллектив». Социометрический анализ
(автор профессор А.Н. Лутошкин)
.
Критерий социометрического анализа | Количественные показатели | Комментарии |
«Звезды класса» | 9 | |
«Предпочитаемые» | 3 | |
«Принятые» | 5 | |
«Пренебрегаемые» | 2 | |
«Игнорируемые» | 5 | |
Уровень благополучия в классе | Высокий 17/7=2,4 | количество лиц, находящихся в категории «З» и «П», «П» УБВ= ------------------------------------------ «пренебрегаемых» и «изолированных» |
Индекс изоляции | низкий | |
Количество положительных группировок | 4 группы | |
Количество взаимных выборов в парах | 12 | |
Групповой социометрический индекс | выше среднего, положительный | В коллективе несколько лидеров, не враждующих между собой. Лидеры находятся в приятельских отношениях |
Эмоциональная экспансивность | положительная | Высокая потребность в общении друг с другом, количество симпатий преобладает над количеством антипатий |
Коэффициент психологической взаимности | выше среднего | Групповая сплоченность может наблюдаться при формировании команды из других группировок. Антипатии незначительны. |
Проблемы коллектива |
| |
Перспектива развития коллектива | Имеется резерв на создание взаимных выборов. 19 учащихся класса имеют односторонние положительные выборы. |
Социометрия, проведенная в 11А классе выявила, что в исследуемой группе большинство учащихся имеет благоприятный статус. Высокий и средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
В основе мотива выбора у девушек или юношей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым одноклассником. В данном классе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием подростков общаться, иметь общее дело. Учащиеся класса отмечают, что коллектив сплочен, контактен, организован, наблюдается взаимопомощь. Однако, учащиеся отмечают, что не все одноклассники открыты, информацию о себе предпочитают не выносить на обсуждение.
«Как вести за собой» | |||||||||||
никто | меньшинство | половина | большинство | Почти все | никто | меньшинство | половина | большинство | Почти все | ||
Ответственность | + | Открытость | + | ||||||||
Коллективизм | + | Организованность | + | ||||||||
Сплоченность | + | Информированность | + | ||||||||
Контактность | + | Взаимопомощь | + |
Факторов возникновения и развития девиантного поведения у подростков не выявлены. Все учащиеся воспитываются в полных, социально благополучных семьях
В целях более точной психологической оценки социометрического профиля классным руководителем используется методики социально-психологической самоаттестации коллектива «Мишень» и «Как вести за собой».
Методика «Мишень» | |||
Категория | Кол-во | % | Комментарии |
«Инициативные» | 3 | 12,5% | Активны, исходит инициатива |
«Помогающие» | 10 | 42% | Активно приходят на помощь, откликаются на предложения, инициативу в помощи не проявляют. |
«Уговариваемые» | 7 | 29% | Активность и пассивность соседствуют рядом, трудно организовать, но выполняют все, что от них требуют. |
«Отказывающие» | 4 | 16,5% | Предпочитают избегать общественные дела |
Исходя из результатов методики «Мишень» 83,5% учащихся класса относится к активу, 16,5 – пассиву.
Таким образом, комплексная социометрическая диагностика по методике профессора В.Н. Лутошкина определяет ученический коллектив 11А класса как «Мерцающий маяк», со стабильным движением в сторону «Алого паруса», что соответствует III- IV ступени развития коллектива.
1.4.Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников»
(автор Н.П. Капустина)
Изучение уровня воспитанности учащихся, показало, что в коллективе он соответствует показателю – выше среднего (4,6).
100% учащихся занято дополнительным образованием и внеурочной деятельностью.
- Методика «Изучение ценностных ориентаций личности»
(автор М.Рокич)
Результаты выполнения учащимися 11А класса данной методики показали, что у учеников данного класса выделяются две абсолютно принимаемые ценности-цели: физическое и психическое здоровье и любовь. Процент выбора этих ценностей либо преобладает над другими, либо очень высок. Так, например, выбор здоровья как ценности имеет самый высокий балл – 3,8, из всех принимаемых ценностей. Любовь, как ценность–цель занимает у учащихся данного класса 2-ое место (4,9 балла) и также не попадает в отвергаемые ценности. Также к числу принимаемых ценностей можно отнести ещё одну ценность, стоящую на 3-ем месте – хорошие и верные друзья.
11 А класс – имеет относительно высокий уровень реализации в поведении жизнеутверждающих и развивающих стремлений (быть уверенным в себе, самостоятельным, развивать свою личность, полнее осуществлять желания и способности). Разница между жизнеутверждающими, развивающими стремлениями и угнетающими и стереотипизирующими стремлениями свидетельствуют о благоприятных внутренних психологических условиях данного контингента учащихся для успешной актуализации личностного потенциала. Угнетающие и стереотипизирующие стремления у учащихся класса выражены и реализуются слабо.
Данные диагностики показывают, что основными базовыми стремлениями учащихся являются жизнеутверждающие и развивающие, при этом они достаточно осуществляются в их жизнедеятельности, поведении и чувствах.
1.6.Методика «Изучение уровня социальной зрелости
старшеклассников» (автор Т.А. Шилова)
Критерии | Показатели по 11А классу |
Ценностные ориентации в сфере образования | Определены, основные мотивы -позиционный, социальный, учебный |
Ценностные ориентации в профессиональной сфере | Определены в большинстве |
Мотивация учения | Определены |
Мотивация профессионального выбора | Определены в большинстве |
Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы | Не определены |
Самостоятельность жизненного выбора | Выражены, показатель выше среднего |
Таким образом, уровень социальной зрелости – оптимальный.
- . Методика «Фотография нашего класса.
Мы и наш классный руководитель»
Изучаемый параметр | Гностический параметр | Эмоциональный параметр | Поведенческий параметр |
Комментарии | Уровень компетентности педагога как классного руководителя | Личные симпатии учеников | Реальное взаимодействие между учащимися и классным руководителем |
2012-2013 | средний | выше среднего | средний |
2013-2014 | выше среднего | выше среднего | выше среднего |
2014-2015 | высокий | высокий | выше среднего |
Методика изучения взаимоотношений между учащимися и классным руководителям позволила выделить три группы, характеризующие близость и удовлетворенность отношениями:
6 учащихся- отношения с классным руководителем идеальные;
14 учащихся- отношения с классным руководителем очень хорошие, основанные на взаимопонимании;
4 учащихся- отношения с классным руководителем удовлетворительные, но особой близости и взаимопонимания нет
Дальнейший анализ, заключающийся в сопоставлении формальной структуры класса с неформальными взаимоотношениями с классным руководителем, показывает, что:
- ученики, которые оценивают свои отношения с классным руководителем как неудовлетворительные, в социометрической структуре класса занимают позицию «Игнорируемые». Методика «Мишень» выявила, что эти учащиеся не принимают участия в общественной жизни класса и не слишком хорошо учатся;
- ученики, которые оценивают свои взаимоотношения с классным руководителем как удовлетворительные в социометрическом профиле занимают позицию «Принятых»,
- ученики, оценивающие свои отношения с классным руководителем как хорошие, отличающиеся взаимопониманием, занимают позиции «Предпочитаемых» в классном активе.
- ученики, которые оценивают свои взаимоотношения с классным руководителем как отличные, занимают в структуре класса «высокие» социальные статусы
- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1.Программа воспитательной деятельности
Классный руководитель создает оптимальные условия для достижения учащимися успехов в учебной деятельности, социально – творческой деятельности. При планировании воспитательной работы опирается на «Программу воспитания школьников» Н.Е. Щурковой, в основе которой лежит индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с учащимися и родителями.
Отношения с детьми строятся на доверии, уважении, требовательности и справедливости, учитель настойчиво формирует моральные представления обучающихся. Способствует воспитанию общей культуры личности, развитию демократических основ жизни детского коллектива, предполагающих:
- учет интересов всех участников образовательного процесса;
- поощрение и поддержку самоуправления и самодеятельности;
- введение паритетных отношений взамен административно - командных;
В программе воспитательной работы классный руководитель выделяет следующие направления деятельности: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин и патриот», «Семья»
Ее ученики активно участвуют в самоуправлении класса и школы, в акциях «Незабытый полк», «От сердца к сердцу»; являются волонтёрами детской школьной организации «Горячая десятка», совместно с классным руководителем создают и реализуют социально - значимые проекты: «Семейный альбом», «Добейся успеха», «Экономь бумагу – спаси лес!», «Сохраним традиции».
Узлипат Кахрумановна привлекает учащихся к активной деятельности в мероприятиях в рамках правового просвещения. Она со своими воспитанниками является участником городского конкурса «Государство. Право. Я»», деятельность которой направлена на формирование правового сознания.
Кроме того, с 2009 года в рамках воспитательной работы Узлипат Кахрумановна разработала и успешно реализует программу «Вместе взрослые и дети».
Данную программу У.К.Багатырова стабильно использует в качестве еженедельных тематических классных часов. Он направлен на осознание подростками ценностных жизненных ориентиров, так как взросление современной молодежи происходит в сложных условиях развития общества: нестабильность семейного института, искажение и размытость моральных ценностей откладывают отпечаток на внутренне психологическое состояние подростка.
Результатом работы данного курса является цикл диалоговых встреч с подростками «Ток-шоу «Точки над i», организованных совместно с педагогами дополнительного образования. На диалоговые встречи приглашаются учащиеся, родители, педагоги для обсуждения актуальных проблем современной молодежи: «Конфликт поколений: кто виноват», «Герои нашего времени», «Равнодушие», «Белая ворона: изгой или герой?», «Если не я, то кто за меня? А если я за себя, то зачем я?» и. т.д.
Занятия курса для учащихся «Вместе взрослые и дети» повышают уровень коммуникативных компетенций. Школьники учатся понимать, сравнивать различные точки зрения и аргументировать свою собственную. Это способствует развитию навыков поисковой работы обучающихся; и переходить к самостоятельности в изучении отдельных социальных и психологических вопросов и тем.
2.1.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса
(педагогическим коллективом и родительской общественностью)
- Индивидуальная работа с учащимися
- Составление расширенного социального паспорта
- Анкетирование по социальному паспорту родителей, детей для выявления их увлечений, интересов, желаний
- Выявление способностей и талантов детей
- Педагогическое наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, при посещении внешкольных учреждений
- Отслеживание неуспеваемости в учёбе, индивидуальные беседы
- Индивидуальные организационные поручения
- Индивидуальные беседы с детьми
- Работа с родителями
- Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке
- Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные, праздничные
- Участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, праздниках
- Организация родителями спортивных, конкурсных программ
- Организация родителями экскурсий
- Посещение общешкольных мероприятий: концертов, лекториев, семинаров
- Посещения Дня открытых дверей в школе
- Индивидуальные родительские консультации
- Индивидуальные консультации родителей и ребёнка «Понять друг друга» Работа с выборным родительским комитетом
- Привлечение родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе
- Помощь родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания
Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт в воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей – это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большое желание его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошие отношения детей и их родителей к школе, желание ребенка учиться, быть активным участником школьных дел.
III. Социальное партнёрство
- Посещение культурно – досугового центра «Метро» (тематические праздники)
- Посещение культурно – досугового центра «Янтарь» (тематические классные часы, просмотр фильмов)
- Посещение городской библиотеки
- Посещение ледового дворца «Айсберг» (катание на коньках)
- Посещение музейно-выставочного центра (тематические выставки)
- Посещение Дворца спорта
- Посещение городской лыжной базы
- Экскурсионные поездки за пределы города и страны (Рускинские, Москва, Санкт-Петербург)
- Экскурсионные прогулки по городу совместно с родителями
IV. Взаимодействие с педагогическими работниками
- Индивидуальные беседы с учителями об особенностях взаимодействия с каждым учеником
- Участие учителей предметников в классных родительских собраниях.
- Мониторинг учебной деятельности по предметам
- Взаимодействие с библиотекарем: проведение «библиотечных уроков»
- Взаимодействие с психологом школы: групповая и индивидуальная работа с учащимися.
Примечание: Управленческие функции классного руководителя. Взаимодействие с участниками образовательного процесса – таблица №2
2.2.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе
Одна из важнейших задач воспитательной работы – создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Ведь именно в старших классах классные руководители сталкиваются с так называемыми кризисами возраста и развития.
С целью выявления социально-психологического климата в классе было проведено анкетирование учащихся и родителей. Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения. 68% учащихся полностью удовлетворены психологическим климатом в классе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.
Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с другими учениками имеют высокие показатели – 84%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие ученического коллектива находится на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.
75% родителей считает, что в классе учитываются индивидуальные особенности детей.
Из проведенного анкетирования можно сделать выводы:
- класс находится в состоянии развития;
- сформирован дружный коллектив учащихся;
- по основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика;
- для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей», родительские собрания и праздники
Примечание: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе – таблица №3
2.3.Отсутствие правонарушений
За период работы в школе на должности классного руководителя воспитанники У.К. Багатыровой не совершали правонарушений и не состояли на учете в ИДН. Это результат профилактической работы: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение правонарушений.
Запланированные мероприятия программы воспитательной работы распределены по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуально - познавательное, художественно - эстетическое, гражданско-патриотическое, социально-психологическое, экологическое. Данные мероприятия способствуют решению следующих педагогических задач:
- формирование положительной мотивации к познавательной деятельности;
- укрепление сформированных в классе отношений товарищества и взаимовыручки на основе толерантности, интереса друг к другу, делам и проблемам класса, школы;
- привитие навыков грамотного общения друг с другом, поддерживая и развивая такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение и терпимость к окружающим людям;
- воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с делами коллектива;
- развитие самоуправления и самообслуживания;
- 2.4. Развитие самоуправления в детском коллективе
В классе действует ученическое самоуправление, деятельность которого в первую очередь направлена на раскрытие творческих способностей школьников.
Исходя из этого, решаются следующие основные задачи:
- развитие основ демократических отношений;
- формирование у школьников умений самоорганизации и самоуправления;
- развитие творческой инициативы учащихся и вовлечение их в общественную деятельность.
Деятельность ученического самоуправления выстраивается по пяти направлениям: лидерское, правовое-патриотическое, волонтёрское, культурно-эстетическое, социально-экологическое.
С целью активизации учащихся в деятельности, в классе проводится ежемесячный отчет актива класса о деятельности классного коллектива по направлениям.
В критерии оценочной системы входили:
1. Поведение учащихся в течение дня .
2. Участие класса в общешкольных мероприятиях (каникулярных программах, оформлении стенгазет, спортивных мероприятиях и т.д.)
3. Внешний вид учащихся.
4. Культура речи учащихся.
5. Прилежание
Творческие группы ребят активно принимали участие в школьных мероприятиях, акциях. Проявляя себя, и как участники, и как организаторы, показывали высокую социальную активность.
Таким образом, в 11 А классе созданы необходимые и достаточные условия для реализации концепции воспитания - развитие у школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.
Примечание: информация об участии обучающихся в самоуправлении, мероприятиях социальной направленности, в экологических проектах, о взаимодействии с учреждениями и предприятиями города представлены в таблице №4
3.ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Образовательная деятельность воспитанников Багатыровой У.К. характеризуются разнообразием: олимпиады, конференции, соревнования, проектная деятельность, рефераты, фотовыставки, изготовление информационных буклетов для школьников и их родителей, рисунки, поделки из природного материала, презентации, экологические агитационные листовки.
Деятельность педагога направлена на повышение мотивации к обучению предметов, на формирование и развитие творческой активности учащихся. Организуя самостоятельную работу школьников, Узлипат Кахрумановна настраивает воспитанников на творческую деятельность, на осмысление полученных знаний. Её учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах. Особое внимание Узлипат Кахрумановна уделяет организации исследовательской деятельности, темы которых отличаются своей актуальностью и практической значимостью: «Школьные драки», «Дневники военной поры», «ЕГЭ под камерами», «Белые вороны»,
Достижения класса в мероприятиях разного уровня за два последних года
Направление деятельности | Школьный уровень | Городской уровень | Региональный уровень | ВУ | ||||||
призер | победитель | участие | призер | победитель | участие | призер | победитель | участие | ||
Учебно-предметная деятельность | ||||||||||
Олимпиады | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Конференции | + | + | + | + | + | + | + | + | - | |
Интеллект.конкурсы | + | + | + | + | + | + | + | - | - | |
Проекты | + | + | + | + | + | + | - | + | ||
Внеучебная деятельность | ||||||||||
Выставки | + | + | + | + | - | - | - | - | - | |
Творч. конкурсы | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Соревнования | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Общественная деятельность | ||||||||||
самоуправление; | + | + | + | + | - | - | - | - | - | |
молодежные общественные объединен. | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Примечание: достижения класса в мероприятиях разного уровня представлены в таблице №5, копии дипломов и грамот на сайте
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСТПИТАЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
(ОБОСНОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)
Для обеспечения высокого качества организации образовательного и воспитательного процесса учитель использует современные технологии, методы и подходы: технологию модульного и проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, придерживается принципов компетентностного подхода.
Цель исследовательского обучения в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения, системное мышление.
Организация исследовательской деятельности ведет к следующим результатам: повышается мотивация к изучению предметов; воспитывается положительное отношение к учению; удовлетворяется потребность школьников в самореализации; задание становится для учащихся личноcтно значимым; обучение проходит через деятельность; возрастает ценность полученных результатов для учащихся; у школьников происходит осознание процесса обучения; воспитывается умение интегрировать все полученные ранее знания, умения и навыки; затрагиваются реальные и важные для учащихся проблемы и темы.
Цель модульного обучения в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий. Учебное содержание выступает средством для достижения целей этого важнейшего процесса.
Цель использования информационно-коммуникационных технологий в том, что данные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
В результате, в процессе воспитания, построенном на основе использования современных педагогических технологий, ученики обучаются методам взаимоконтроля и самоконтроля, организации самостоятельной деятельности на основе предлагаемых алгоритмов и постепенного обучения самостоятельной познавательной деятельности, приемам рефлексии собственного опыта познания. Таким образом, достигается перевод управления деятельностью учащихся в самоуправление.
Кроме того, современные образовательные технологии, используемые педагогом в работе, способствуют поддержанию высокой мотивации к изучению предметов, участию в исследовательской и проектной деятельности, и, как следствие этого,- повышению качества обученности.
Примечание: использование современных технологий в воспитательной работе - таблица №6.
Директор МАОУ «СОШ №10» _______________ М. В. Новохатский
Таблица 1
Позитивная динамика достижений воспитанников.
Результативность, которой достигли учащиеся в социальном развитии
№ | Показатели | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. |
1. | Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года (%) | 100% | 100% | 100% |
2. | Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние три года (%) | 67% | 71% | 75% |
3. | Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). | Мотивы: «Позиционный» «Отметка» | Мотивы: «Позиционный» «Социальный» «Отметка» | Мотивы: «Позиционный» «Социальный» «Учебный» |
4. | Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина) | «Мягкая глина» 2 степень | «Мерцающий маяк» 3 степень | Начальная стадия «Алый парус» 3,5 степень |
5 | Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина) | выше среднего 4,0% | выше среднего 4,2% | высокий 4,6% |
6 | Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич) | средняя определенность ЦОР | средняя определенность ЦОР | высокая определенность ЦОР |
7 | Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова). | допустимый | оптимальный | оптимальный |
8 | Методика «Фотография нашего класса. Мы и наш классный руководитель» (автор Д.В. Григорьев). | Параметры; гностический, эмоциональный, поведенческий – выше среднего | Параметры; гностический, эмоциональный, поведенческий – выше среднего | Параметры; гностический, эмоциональный, поведенческий – выше среднего |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
Таблица 2
Управленческие функции классного руководителя.
Взаимодействие с участниками образовательного процесса
Создание классным руководителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта | ||||
№ | Показатели | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. |
1. Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы | ||||
1.1. | Наименование мероприятий, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях (%) | 1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО) «Горячая Десятка» (8 учеников класса – 32%). 2. Участие в праздничном концерте, посвящённом 1 сентября – 8 уч-ся из класса (32%). 3. Туристический слёт – все уч-ся (100%). 4. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 6 уч-ся (24%). 5. Концерт «Юные таланты школы» – 2 уч-ся (8%). 6. Осенний бал (подготовка и участие) - 18 уч-ся (72%). 7. Подготовка Новогодней дискотеки для 6-7 классов – все уч-ся (100%). 8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%). 9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%). 10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%). 11. Городской конкурс чтецов (к Дню победы) – 2 уч-ся (8%). 12. Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» - 4 уч-ся (16%). | 1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО) «Горячая Десятка» (9 учеников класса – 36%). 2. Школьный конкурс «Осенний калейдоскоп», все учащиеся (100%) 3.Театральные постановка сказки «Снежная Королева» -6 уч-ся (24%). 4. Туристический слёт – все уч-ся (100%). 5. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%). 6. Осенний бал (подготовка и участие) - 18 уч-ся (72%). 7. Подготовка Новогодней дискотеки для 8 классов – все уч-ся (100%). 8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%). 9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%). 10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%). 11. Литературно-музыкальная композиция «День победы» - все уч-ся (100%). 12. Торжественное открытие, закрытие окружного экологического марафона «Моя Югра – моя планета»
| 1.Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО) «ГорячаяДесятка» (12 учеников класса – 48%). 2. Туристический слёт – все уч-ся (100%). 3. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%). 4. Осенний бал (подготовка и участие) - 20 уч-ся (80%). 5. Подготовка Новогодней дискотеки для 9 классов – все уч-ся (100%). 6. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%). 7. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%). 8. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%). 9.Участие в городской игре «Мой дом – Югра» 12 уч-ся (48%). 10. Фестиваль семейных традиций «Семейный альбом» - 5 уч-ся(22%) 11. Мастер- класс «Моя родословная», все учащиеся,(100%) 12.Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе» все учащиеся,(100%) |
1.2. | Мероприятия в рамках работы школьного управляющего совета | 1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%). | 1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%). | 1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%). |
| ||||
2.1. | Проблема | Отрицательное отношение к службе в армии (патриотическое воспитание школьников). | 1. Отрицательное отношение к службе в армии (патриотическое воспитание школьников). 2. Неуважение к родителям и старшим членам семьи. | 1. Отрицательное отношение к службе в армии (патриотическое воспитание школьников). 2. Воспитание толерантности. |
2.2. | Формы взаимодействия | Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%). | 1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%). 2.Участие в школьном проекте «Семейный альбом» | 1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%). 2.Участие в школьном проекте «Добейся успеха!» |
2.3. | Результат | Участвовали в оформлении городского стенда «Незабытый полк». | 1.Участвовали в оформлении городского стенда «Незабытый полк». 2. Проект «Семейный альбом»: -Фотовыставка -школьный музей «Чемодан памяти», -выставка «Моя родословная», -творческое мероприятие «Уроки родительской мудрости», -фестиваль семейных традиций» | Участвовали в оформлении городского стенда «Незабытый полк». 2. Проект «Добейся успеха!»: -Выставка «Наши достижения», -стенд «Добейся успеха!» - Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе» |
| ||||
3.1. | Количество мероприятий | 1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений»). 2.Конкурс плакатов ЗОЖ. 3. Круглый стол с родителями «Свобода, рождённая законом». 4. Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Мой день как часть жизни», «Как выглядит зло?», «Как я решаю свои проблемы?», «Кому нужна моя помощь?». 5. Экскурсия с классом в Музей истории и человека (д. Русскинская). | 1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков и наркотических веществ»). 2. Конкурс плакатов ЗОЖ. 3. Круглый стол с родителями«Быть, как все? Не быть, как все?». 4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Личность как социальный человек», «Ответственность: кого, перед кем?». 5. Экскурсия с классом в городской музей | 1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Терроризм и экстремизм – реальная угроза»). 2. Конкурс плакатов ЗОЖ. 3. Круглый стол с родителями «Сопротивление мерзостям жизни». 4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Противоречия жизни», «Моё Я в социальной группе», «Совесть – регулятор поведения», «Могу ли я изменить общество?», «Как «выпадают» из общества или как потерять лицо?». |
3.2. | Охват обучающихся, занимающихся профилактичес-кой работой | 9А класс 26 уч-ся | 10А класс 24 уч-ся | 11А класс 24 уч-ся |
3.3. | Результат | В классе нет правонарушений и неуспевающих. | В классе нет правонарушений и неуспевающих. | В классе нет правонарушений и неуспевающих. |
| ||||
4.1. | Наименование проекта | Участие в городской акции «От сердца к сердцу», организованной Администрацией города Когалыма 10 уч-ся (40%). | 1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 9 уч-ся (36%). 2. Создание социального ролика «Нашим дедам посвящается...» | 1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 12 уч-ся (48%). 2. Участие в городской акции «От сердца к сердцу» 15 уч-ся (60%). |
4.2. | Категория лиц адресной помощи | Малообеспеченные семьи. | Учителя-пенсионеры. | 1.Учителя-пенсионеры. 2. Малообеспечен-ные семьи. |
4.3. | Результат реализации проекта | Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей. | Вечер встречи с хором ветеранов; оказана помощь ветеранам | 1. Вечер встречи с хором ветеранов; 2. Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей. |
| ||||
5.1. | Наименование, количество проектов | 1. Городской проект «Мы за город свой в ответе» 2.Школьный проект «Осторожно: городские подснежники» 3. Школьный проект «Экология красоты». | 1.Школьный проект «Экология красоты». 2.Городская акция «Сделай свой двор чистым». 3. Участие в международной Экологической акции «Спасти и сохранить». | 1. Школьный проект «Экология красоты». 2.Школьный проект «Шедевры из мусорной корзины» |
5.2. | Результаты реализации проектов | 1. Озеленение пришкольной территории. | 1. Озеленение пришкольной территории. 2. Уборка пришкольной территории. 3. Уборка берега р.Ульт - Ягун. | 1. Уборка пришкольной территории (планируется после таяния снега). |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
Таблица № 3
Создание благоприятного психологического климата
в детском коллективе
Месяц | Методика | Цель |
сентябрь | Методика: «Знаете ли вы себя?» | Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы. Автор: С. Чистякова. |
октябрь | Методика: тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья. | Цель: определить уровень состояния своего здоровья. Автор: Н. Смирнов. Методика: изучение отношения к учебным предметам. Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности. Автор: Г. Казанцева. |
ноябрь | Методика: изучение направленности личности | Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу). Автор: В. Смекал и М. Кучер. Методика: диагностика памяти (оперативная память). Цель: определить уровень развития оперативной памяти. Автор: О. Истратова |
декабрь | «Шкала совестливости» | Цель: измерить степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Автор: В. Мельников, Л. Ямпольский. Методика: Тест: «Готов ли я к будущей профессии?» Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии. Автор: О. Ягодкина. |
январь | Методика: диагностика мышления (логичность умозаключений). | Цель: выявить логические аспекты мышления. Автор: Липпман. Методика: изучение общей самооценки учащихся. Цель: выявить уровень самооценки. Автор: Г. Казанцева |
февраль | Методика: оценка учебной мотивации и боязни неудач. | Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности. Автор: А. Реан. Методика: диагностика состояния стресса. Цель: выявить особенности переживания стресса, степень самоконтроля и эмоциональной стабильности в стрессовых условиях. Автор: А. О. Прохорова. |
март | Методика: диагностика памяти (память на числа и образы) | Цель: определить уровень развития памяти Автор: О. Истратова. Методика: тест: «Ваше отношение к юмору» Цель: выявит наличие чувства юмора. Автор: В. Шепель. |
апрель | Методика: тест: «Легко ли с вами?» | Цель: выявить отношение к окружающим и реакцию окружающих на поступки и деятельность учащихся. Автор: В. Шепель. Методика: оценка социально-психологических свойств личности. Цель: оценить самого себя. Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком», 1991 |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
- Таблица № 4
- Развитие самоуправления в детском коллективе
1.Лидерское направление.
Задачи | Мероприятия | Достижения | Проблемы, перспективы |
-развитие лидерских качеств; -обучение активов классов-городов; - сплочение коллектива; -организация самоуправления. | -Ученическая конференция; - Сборы мэров классов-городов; -Заседания актива; - Выпуск информационного листа «Наша жизнь»; Участие актива в городских мероприятиях: - слет ассоциации «КРУГ» | -умение находить и принимать необходимое решение | - активизировать работу актива; - вовлечь наибольшее количество инициативных ребят в работу актива; |
2. Культурно-эстетическое
Задачи | Мероприятия | Достижения | Проблемы, перспективы |
-развитие личности школьника, его творческих способностей; - приобщение к созданию коллективных творческих дел. | - « Снегурочка-2015» (9-11 кл.); - инсценированная военная песня; - конкурс чтецов; - День матери; - Праздничные концерты, посвященные Дню учителя, 23 февраля, 8 Марта; - Новогодние утренники и вечера; - День Святого Валентина; - День Смеха; - Конкурс литературно-музыкальных композиций о войне - Последний звонок | -повышение культурно-эстетического уровня учащихся; - интерес учащихся к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий | - необходимость в приобретении костюмов, реквизита, аппаратуры; светового оформления сцены, музыкального материала. |
3. Социально-экологическое.
Задачи | Мероприятия | Результаты | Проблемы, перспективы |
-знакомить школьников с проблемами в области экологии; -создавать условия для сохранения окружающей среды и здоровья; - сотрудничество с возможными социальными партнерами, родителями (ГИБДД, КДК «Янтарь», КДК «Метро», различные специалисты) | - Туристические слеты; - Краеведческая конференция - Тематические классные часы - День защиты животных; - Конкурс экологического НАПРАВЛЕНИЯ «Спасти и сохранить»; -Экологические мероприятия - Посвящение в пешеходы первоклассников; - Беседы с инспектором ГИБДД, гинекологом, инспектором по делам несовершеннолетних, психологом и др. специалистами; - Поздравления ко Дню пожилого человека «Подарок просто так» - профилактика асоциальных явлений. | - рейды по уборке территории; - озеленение классных кабинетов; -умение осознавать и понимать свои ошибки, решать проблемы. | -Реализовывать поставленные задачи на должном уровне |
4. Гражданско-правовое
Задачи | Мероприятия | Результаты | Проблемы, перспективы |
-определение уровня знаний учащихся в вопросах прав и обязанностей; - воспитание гражданской активности учащихся; - воспитание любви к Родине, семье, школе. | - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по плану); - Спартакиада допризывной молодежи г. Когалыма; - Тематические классные часы; - Конкурсы рисунков и плакатов; - Вахта «Память»; - Беседы по «Защите прав ребенка» с привлечением специалистов ( психологом, социальным педагогом, инспектором по делам несовершеннолетних и др.); - Анкетирование; -конкурс «Государство.Право.Я» - конкурс «Избирательное право» - ВСИ «Зарница», «Орленок» | - Формирование патриотического сознания, спортивного настроя, правовых навыков и умений; -активное участие в городских конкурсах | - Продолжить реализацию школьной программы «Патриот» |
5. Волонтерское
Задачи | Мероприятия | Результаты | Проблемы, перспективы |
- организация взаимодействия всех возрастных групп школьников (Попечительская работа); - воспитание нравственных качеств личности (доброты, милосердия, уважения к старшим, забота о слабых); - пропаганда здорового образа жизни. | - Акция « Миссия жить; - Конкурсы рисунков, плакатов «Спасти и сохранить» - Поздравления ветеранов ВОВ на дому; - Акция «Подарок просто так» - Посвящение в первоклассники; - прием выпускников начальной школы в организацию « Горячая десятка». - конкурс команд «ЮИД» - круглый стол «Я против наркотиков» | -формирование доброты, милосердия; -бескорыстная благотворительная помощь; -воспитание нравственных качеств; -расширение знаний о вреде наркотиков, курения, алкоголя; | - дальнейшая работа по профилактике здорового образа жизни; - реализация поставленных задач. |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
Таблица№5
Достижения класса в мероприятиях разного уровня
Критерии | Достижения класса за 2014-2015 уч.год | ||
Наименование мероприятия | Результат | Подтверждение | |
Муниципальный уровень | |||
Учебно-предметная деятельность (олимпиады, предметные конференции, интеллектуальные конкурсы, проекты, марафоны и т.д.) | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | Победители, призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 179, 175 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике | призеры | приказ №727 от 15.12.2014, | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии | призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 119 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии | призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 330 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии | призеры | приказ №710 от 11.12.2015, регистрационный номер 15 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку | призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 84 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике | Победители, призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 59 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию | Победители, призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 197 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории | Победители, призеры | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 179 | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике | призер | приказ №710 от 11.12.2014, регистрационный номер 348 | |
НИК «Шаг в будущее», секция «Психология» | победитель | ||
НИК «Шаг в будущее», секция «Обществознание» | победитель | Приказ УО №247 от 13.04.2015, | |
Городской фестиваль творчества на иностранных языках «Мир вокруг нас» | Ведущие | ||
Городской фестиваль творчества на иностранных языках «Мир вокруг нас», секция «Декламация стихов» | призеры | ||
Городской конкурс чтецов «Живая классика» | призеры | Приказ №178 От 15.03.2015 | |
Городской конкурс чтецов «ЖиВое слово» | призеры | Приказ №177 От 15.03.2015 | |
Городской конкурс эрудитов «Читаем книги, смотрим кино» | победители | Диплом МБУ «ЦБС», 2015 (приложение3) | |
Городской конкурс творческих работ «Мой мир: семья, Югра и я» | призеры | Диплом (приложение3) | |
Городской конкурс эрудитов «Что? Где? Когда?» | победители | ||
Городская игра «Мой дом – Югра» | призеры | Приказ №334 от 29.04.2015 приказ №147 МАОУ «СОШ №10» | |
Городской проект «Незабытый полк» | активное участие | Грамота (приложение 3) | |
Школьный социальный проект «Добейся успеха» | Активное участие | Благодарственное письмо (приложение 3) | |
Городской конкурс «Браво, дуэт!» | победители | Приказ УО №217, От 01.04.2015 | |
Результаты окончания 2014-2015 уч.года (5 человек) | отличное | Благодарственные письма Управления образования приказ №352, 25.05.2015г. |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
Таблица № 6
Использование современных технологий в воспитательной работе: обоснование, описание, результативность
Название используе-мых технологий | Цель использования | Обоснование | Результат |
Метод проектов | 1. Развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в социальных и экологических проблемах общества. 2. Повышение мотивации к изучению биологии. 3. Формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников. | Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и учителем, которая должна завершиться практическим результатом. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, практическим результатом . | Активизация познавательной деятельности учащихся; Успешное участие в городских и региональных конкурсах |
Технология модульного обучения (П.А. Юцявичене) | Развитие у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, т.е. научить учиться. | Обучение представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объём знания, но и на уровень его усвоения. | Повышение качества знаний учащихся за три года на 8% (67% - 75%). Активизация познавательной деятельности учащихся. Совершенствование навыков самостоятельной работы. |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
ПРОГРАММА
по работе с родителями
«Вместе взрослые и дети»
Учитель:
Багатырова Узлипат Кахрумановна,
учитель истории и обществознания
высшей категории
г. Когалым
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Назначение Программы
Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями учащихся класса.
Цель Программы
создание единой образовательной среды в школе и семье.
Задачи Программы
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение опыта и знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на 2009-2015 годы.
1 этап реализации Программы – ориентировочный (2019-2010гг.)
На данном этапе будет производиться анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
2 этап – основной (2011-2013)
На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество учителя и родителей в организации воспитательной работы в классе.
3 этап - обобщающий (2014 – 2015 гг.)
Подведение итогов совместной деятельности классного руководителя, родителей и учащихся за данный период.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков области воспитания.
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – очень занятые , деловые люди, для воспитания детей зачастую не хватает время, а как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Задача классного руководителя сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы. Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные.
- Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не умеют, то учатся этому). В школе таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы.
- Родители, которые хотят, но не умеют воспитывать или не хватает времени, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство.
- Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.
С первой группой родителей работать легко, по существу, они все делают сами, с ними нужно лишь поддерживать связь; с последней работать бесполезно (хотя это тоже спорно), более того, обращение педагогов к ним за помощью может только ухудшить положение. Вторая, большая часть родителей, занимается воспитанием, но они не владеют ни методиками, а зачастую и временем. Они воспитывают детей так, как воспитывали их. Эти обстоятельства приводят со временем к плачевным результатам. Родители приходят за помощью к школе тогда, когда дети практически вышли у них из повиновения, а они утратили всякое влияние. Все нужно делать вовремя. В том числе и воспитывать. Поэтому не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, тем более что они имеют целью не благополучие личности ребенка, а решение проблем успеваемости и поведения. Если говорить о существенном повышении качества семейного воспитания, то я полагаю, что надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию. Но самое главное – знание законов развития и поведения воспитанника, внутренних, скрытых от глаз, мотивов его поведения. Как бы там ни было, классный руководитель не может заниматься воспитанием детей в отрыве от семьи, ибо ребенок находится под одновременным воздействием и педагогов, и родителей.
II. Основные цели и задачи Программы
- Создание единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя и педагогов школы, объединенного общими целями и ответственностью, действующего на демократических и гуманистических принципах.
- Повышения педагогической культуры родителей, пополнение опыта и знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
- Содействия сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества.
- Выработки коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Пропаганды опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере совместной деятельности классного руководителя, родителей и учащихся:
- изучение семей учащихся;
- работа с родителями;
- работа с проблемными семьями;
- сотрудничество классного руководителя и родителей в организации воспитательной работы в классе;
- работа с семьей в системе дополнительного образования;
- сотрудничество классного руководителя с психологом, логопедом
1.Изучение семей учащихся
Задачи данного мероприятия:
- изучение семей учащихся;
- создание банка данных;
- формирование единых педагогических требований;
- составление социальных паспортов семей;
- посещение семей;
- диагностика «Анкета-знакомство для родителей», «Анализ и оценка ситуации в семье», «Наш ребенок» и др.
2. Работа с родителями
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение опыта и знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
Предусматриваются:
- классные родительские собрания;
- тематические классные часы, проводимые совместно с родителями;
- занятия для родителей (Круглые столы «Вечер трудных вопросов»);
- дни «открытых уроков»;
- тематические собрания с привлечением специалистов;
- индивидуальная работа с родителями;
- создание «Совета отцов»;
- внеклассные мероприятия с привлечением родителей (Праздники «День матери», «Праздник семьи», «Ах, какие мамочки», «Все профессии важны, все профессии важны»).
3.Работа с проблемными семьями
Цель: оказание помощи проблемным семьям, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.
Предусматриваются:
- регулярное посещение проблемных семей;
- проведение малых педсоветов;
- совместная профилактическая работа с Советом профилактики правонарушений;
- индивидуальные беседы и консультации;
- изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях;
- составление банка данных.
4. Сотрудничество классного руководителя и родителей в организации воспитательной работы в классе;
Цель: создание единого воспитательного пространства «родители – дети – классный руководитель».
Предусматриваются:
- работа родительского комитета;
- работа «Совета отцов»;
- поиск родителей – спонсоров классных внеклассных мероприятий;
- помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.
Условия организации и успешного осуществления сотрудничества:
- обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка;
- взаимное уважение;
- справедливость по отношению к детям и родителям;
- повышение авторитета родителей;
- соблюдение принципов педагогической этики.
5. Работа с семьей в системе дополнительного образования
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Предусматриваются:
- оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции;
- привлечение родителей для ведения мини-кружков по интересам;
- работа с организаторами дополнительного образования для привлечения детей в различные кружки.
6. Сотрудничество классного руководителя с психологом, логопедом
Цель: Вовлечение психолога, логопеда в воспитательный процесс класса.
Предусматриваются:
- беседы с психологом, логопедом;
- оказание помощи психологу и логопеду в организации индивидуальной и групповой работы с учащимися класса
IV Прогнозируемые результаты
Среди прогнозируемых результатов следует перечислить:
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы;
- уменьшение числа конфликтов между детьми и родителями, родителями и учителями, детьми и учителями.
- успешная реализация данной программы зависит от умелого управления и отдачи учителей, детей и родителей, их общей заинтересованности.
Приложение №1
Примерная программа тематических родительских собраний
Методическая тема | Тематика родительских собраний. | |
Подготовительная группа 5 класс | «Адаптация пятиклассника». «Воспитание культуры поведения» «Развитие коммуникативных и творческих способностей, эмоционально-ценностное воспитание». «Развитие навыков самоанализа, самооценки, самовоспитания» | 1.«Родителям будущих пятиклассников». 2.«Первый раз в среднем звене» 3. «Семейная атмосфера и поведение ребенка в семье и в школе» 4.«Формирование привычки здорового образа жизни» 5. «Игра и труд в жизни пятиклассника» 6. « Безопасность детей – забота взрослых» 7.«Организация и проведение летнего отдыха» |
6 класс | 1. «Формирование волевых привычек -основа школьной успешности ребенка» 2.«Поощрения и наказания в жизни ребенка» 3.«Гиперактивные дети в школе» 4. «Моя семья – моя радость» 5. «Дисциплина на улице - залог безопасности на дороге» | |
7 класс | 1. «Особенности памяти детей и методы ее развития» 2.«Если Вы купили ребенку велосипед», 3. «Как любить ребенка» 4. «Дети и деньги» родительский ринг 5. «Влияние телепередач, компьютерных игр на здоровье и развитие ребенка» | |
8 класс | 1. «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» 2.«Общение родителей с детьми» 3. «Как научить ребенка наблюдать за дорогой» 4.«Формирование позитивной самооценки у младших школьников» | |
9 класс | 1.«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». 2.«Профессиональное самоопределение подростков». 3.«Здоровый образ жизни семьи-залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». | |
10 класс |
2. «Агрессия, её причины и последствия» 3. Здоровье современных детей» 4 « О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе» 5. « Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы». | |
11 класс | 1.«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». 2.«Профессиональное самоопределение подростков». 3.« Безопасный интернет-пространство. Кибермоббинг или травля в сети». |
Приложение №2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
( проводится на первом собрании каждого учебного года)
- Ф.И.О. ребёнка.
- Дата рождения.
- Хобби.
- Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
- Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
- Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
- Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
- Материальное положение.
- Жилищные условия.
Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
Анкета для родителей к родительскому собранию на тему:
«Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»
Уважаемые родители!
К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится ________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.
Классный руководитель Багатырова У.К.____________________
Анкета
1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
- Да
- Не очень
- Плохо
2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
- Круглые сутки
- 5-6 часов в сутки
- 1-2 часа в сутки
3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
- Всегда
- Иногда
- Никогда
4. Как вы поощряете своего ребёнка?
- Радуетесь вместе с ним его успехам
- Стараетесь совместно организовывать досуг
- Просто хвалите
- Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги
5. Как вы наказываете своего ребёнка?
- Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
- Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
- Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- Наказываете трудом
- Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
- Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)
Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.
Анкетный опрос родителей на первом
родительском собрании
- Как Вы думаете, чего ждёт Ваш ребёнок от семьи, в которой живёт:
- хорошей организации быта;
- радости общения;
- покоя и защищенности.
- Что более заботит Вас как родителей в Вашей семье:
- здоровье детей;
- хорошая учёба;
- трудовое участие детей в жизни;
- настроение детей и причины его изменения.
- Одинок ли Ваш ребёнок в семье:
- да;
- нет;
- не знаю.
- Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую:
- да;
- нет;
- не знаю.
- Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой:
- быть материально обеспеченным человеком;
- встретить любовь;
- иметь много друзей;
- реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Знаком ли Ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье:
- да;
- нет.
- Есть ли у Вашего ребёнка секреты от своей семьи:
- да;
- нет;
- не знаю.
- Что для Вашего ребёнка вечер дома:
- радость общения;
- возможность быть самим собой.