Классное руководство

Багатырова Узлипат Кахрумановна

С 2009 по 2015 год являлась классным руководителем 5А, 6А, 7А, 8А, 9А,10А,11А класса. Программа классного руководителя "Вместе взрослые и дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма

(МАОУ «СОШ № 10»)

ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО – Югра, (Тюменской области), 628481

факс (34667) 5-21-99, тел. (34667) 2-52-20

Комитет финансов г. Когалыма, МАОУ «СОШ № 10»

р/с № 40701810100003000007 в РКЦ Сургут г. Сургут

БИК 047144000   ОКПО 54104167

ИНН/КПП 8608040570/860801001  ОГРН 1028601441934

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Багатырова Узлипат Кахрумановна, образование высшее, в 1988 году окончила Дагестанский государственный университет им. В.И.Ленина, по специальности «История» с присуждением квалификации «историка, преподавателя истории и обществоведения».

В общеобразовательной школе №10 работает с 2008 года в должности «учитель истории и обществознания». Общий и педагогический стаж составляет 30 лет.

В 2013 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».  

С 2009 по 2015 год является классным руководителем.

В 2015 году приступила к должности «заместитель директора по учебно-воспитательной работе»

1.ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, КОТОРОЙ ДОСТИГЛИ УЧАЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ.

Важным направлением работы является педагогический мониторинг, т.е. регулярное отслеживание динамики  достижений социального развития  воспитанников, что создает условия для целенаправленного наблюдения, анализа и своевременной корректировки воспитательных достижений, как класса, так и каждого ученика. Сложившаяся система воспитания позволяет добиваться высоких качественных результатов социального развития.

Большое внимание классный руководитель уделяет работе со способными и одаренными детьми,  привлекая учащихся к активной  творческой, общественной, проектной и интеллектуальной деятельности.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов и склонностей  классным руководителем  регулярно проводится педагогическая диагностика.

Позитивная динамика достижений воспитанников у классного руководителя Багатыровой У.К. определяется следующими условиями: 

-         выбором педагогически целесообразных методик;

-        систематическим проведением организованных форм образовательной деятельности;

-         профессиональным уровнем педагога; 

-         взаимосвязью и единством подхода к целям, методам, содержанию организации педагогического процесса; 

-         распределением оптимальной нагрузки на детей.

В своей воспитательно-образовательной деятельности Узлипат Кахрумановна использует следующие диагностические методики:

  1. Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).
  2. Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина)
  3. Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина)
  4. Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич)
  5. Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова).
  6. Методика «Фотография нашего класса. Мы и наш классный руководитель» (автор Д.В. Григорьев).
  7. Методика «Пьедестал класса»

  1. Позитивная динамика уровня обученности и «качества знаний» обучающихся 11А класса за три года (%).  

Количество учащихся

на «4»и «5»

(мах.)

из них на «5»

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

общ.

кач.

общ.

кач.

общ.

кач.

24

18

7

100

67

100

71

100

75

Количество «отличников»

7

7

7

Воспитанники 11А класса имеют высокие показатели в учебно-предметной деятельности.  Показатели качества учебной деятельности стабильны на протяжении 3-х лет.

Таким образом, результаты  таблицы позволяют утверждать, что педагогом ведется целенаправленная и систематическая работа по повышению уровня знаний учащихся, формированию навыков исследовательской деятельности, индивидуальная работа с детьми, проявляющими особый интерес к изучению школьных предметов.

Примечание: сводная ведомость обучающихся 11А класса представлена в таблице №1 «Позитивная динамика достижений воспитанников»

  1. Методика  «Изучение мотивации обучения старшеклассников»

(авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

У учащихся 11А класса ведущим мотивом обучения является – позиционный. Он выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения – в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе.

Уровень мотивации обучающихся 11А класса

Уровень

2012-2013

9 класс

2013-2014

10 класс

2014-2015

11 класс

Общий

Очень высокий

0%

0%

4%

1,3%

Высокий

23%

52%

68%

47,6%

Средний

68%

39%

22%

43%

Сниженный

9%

9%

6%

8%

Личностный смысл учения

Уровень

2012-2013

9 класс

2013-2014

10 класс

2014-2015

11 класс

Общий

Очень высокий

0%

3%

11%

04,6%

Высокий

18%

32%

48%

32,6%

Средний

78%

59%

41%

59,8%

Сниженный

4%

6%

0%

3.33%

Ведущие мотивы обучения

Уровень

2012-2013

9 класс

2013-2014

10 класс

2014-2015

11 класс

Общий

Позиционный

34 %

40 %

46%

40%

Учебный

13%

19%

24%

20.3%

Социальный

18%

22%

22%

20,6%

Внешний

7%

04%

4%

5%

Отметка

18%

09%

4%

8,3%

Игровой

8%

04%

0%

4%

Нет ведущих мотивов

02%

02%

0%

1,33%

На втором месте выявлен социальный мотив, т.е. учащиеся осознают социальную необходимость учения,  долга и ответственности, стремятся к выбору профессии.

Учебный мотив связан с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Этот мотив свидетельствует об ориентации у учащихся 11А класса на овладение новыми знаниями, учебными навыками, интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к способам саморегуляции учебной работы и рациональной организации собственного учебного труда.

Таким образом, комплексное изучение мотивации позволяет сделать вывод о том, что учащиеся пользуются социально желательным объяснением своей образовательной деятельности, поэтому результаты диагностики показывают реальное влияние мотивов на ход учебной деятельности.  Расхождение между уровнем мотивации и реальным поведением по реализации этих мотивов незначительны.

  1.  Методика «Наш коллектив». Социометрический анализ

(автор профессор А.Н. Лутошкин)

.

Критерий социометрического анализа

Количественные показатели

Комментарии

«Звезды класса»

9

«Предпочитаемые»

3

«Принятые»

5

«Пренебрегаемые»

2

«Игнорируемые»

5

Уровень благополучия в классе

Высокий

17/7=2,4

количество лиц, находящихся в  

категории «З» и «П», «П»

УБВ= ------------------------------------------

          «пренебрегаемых» и «изолированных»

Индекс изоляции

низкий

Количество положительных группировок

4 группы

Количество взаимных выборов в парах

12

Групповой социометрический индекс

выше среднего,

положительный

В коллективе несколько лидеров, не враждующих между собой. Лидеры находятся в приятельских отношениях

Эмоциональная экспансивность

положительная

Высокая потребность в общении друг с другом, количество симпатий преобладает над количеством  антипатий

Коэффициент психологической взаимности

выше среднего

Групповая сплоченность может наблюдаться при формировании команды  из других группировок. Антипатии незначительны.

Проблемы коллектива

  1. Группировки изолированы, соединяются в случае необходимости, т.е. совместная деятельность между группировками имеет ситуативный характер.
  2. Наблюдается скрытая форма конкуренции между членами одной группировки, так как социальный статус каждого члена относительно высок.

Перспектива развития коллектива

Имеется резерв на создание взаимных выборов. 19 учащихся класса имеют односторонние положительные выборы.

Социометрия,  проведенная  в  11А классе выявила, что в исследуемой группе большинство учащихся   имеет  благоприятный    статус.    Высокий и средний    уровень    благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства  детей  группы  в  системе межличностных  отношений,  их   удовлетворенность   в   общении,   признании сверстниками.

В основе мотива выбора у девушек  или юношей  своего пола   находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к  совместной  деятельности с выбираемым одноклассником. В  данном классе   положение,  как  девочек,  так  и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой  характер  связи  как взаимная симпатия. Мотивация  выборов  в  большинстве  случаев  определяется желанием подростков общаться, иметь общее  дело. Учащиеся класса отмечают, что  коллектив сплочен, контактен, организован, наблюдается взаимопомощь. Однако, учащиеся отмечают, что не все одноклассники открыты,  информацию о себе предпочитают не выносить на обсуждение.

«Как вести за собой»

никто

меньшинство

половина

большинство

Почти все

никто

меньшинство

половина

большинство

Почти все

Ответственность

+

Открытость

+

Коллективизм

+

Организованность

+

Сплоченность

+

Информированность

+

Контактность

+

Взаимопомощь

+

Факторов возникновения и развития девиантного поведения у подростков не выявлены. Все учащиеся воспитываются в полных, социально благополучных семьях

В целях более точной психологической оценки социометрического профиля классным руководителем используется методики социально-психологической самоаттестации коллектива «Мишень» и «Как вести за собой».

Методика «Мишень»

Категория

Кол-во

%

Комментарии

«Инициативные»

3

12,5%

Активны, исходит инициатива

«Помогающие»

10

42%

Активно приходят на помощь, откликаются на предложения, инициативу в помощи не проявляют.

«Уговариваемые»

7

29%

Активность и пассивность соседствуют рядом, трудно организовать, но выполняют все, что от них требуют.

«Отказывающие»

4

16,5%

Предпочитают избегать общественные дела

        Исходя из результатов методики «Мишень» 83,5% учащихся класса относится к активу, 16,5 – пассиву.  

        Таким образом, комплексная социометрическая диагностика по  методике профессора В.Н. Лутошкина определяет ученический коллектив 11А класса как «Мерцающий маяк», со стабильным движением в сторону «Алого паруса»,  что соответствует III- IV ступени развития коллектива.

1.4.Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников»

(автор Н.П. Капустина)

Изучение уровня воспитанности учащихся, показало, что  в коллективе он соответствует показателю – выше среднего (4,6).

100% учащихся занято дополнительным образованием и внеурочной деятельностью.

  1.  Методика «Изучение ценностных ориентаций личности»

(автор М.Рокич)

Результаты выполнения учащимися 11А класса данной методики показали, что у учеников данного класса выделяются две абсолютно принимаемые ценности-цели: физическое и психическое здоровье и любовь. Процент выбора этих ценностей либо преобладает над другими, либо очень высок. Так, например, выбор здоровья как           ценности имеет самый высокий балл – 3,8, из всех принимаемых ценностей. Любовь, как ценность–цель занимает у учащихся данного класса  2-ое место (4,9 балла)  и также не попадает в  отвергаемые ценности.  Также к числу принимаемых ценностей можно отнести ещё одну ценность, стоящую на 3-ем месте – хорошие и верные друзья.

11 А класс  – имеет относительно высокий уровень реализации в поведении жизнеутверждающих и развивающих стремлений (быть уверенным в себе, самостоятельным, развивать свою личность, полнее осуществлять желания и способности). Разница между жизнеутверждающими, развивающими стремлениями и угнетающими и стереотипизирующими стремлениями свидетельствуют о благоприятных внутренних  психологических условиях данного контингента учащихся для успешной актуализации личностного потенциала. Угнетающие и стереотипизирующие стремления у учащихся класса выражены и реализуются слабо.

Данные диагностики показывают, что основными базовыми стремлениями учащихся являются жизнеутверждающие и развивающие, при этом они достаточно осуществляются в их жизнедеятельности, поведении и чувствах.

1.6.Методика «Изучение уровня социальной зрелости

старшеклассников» (автор Т.А. Шилова)

Критерии

Показатели по 11А классу

Ценностные ориентации в сфере образования

Определены, основные мотивы -позиционный, социальный, учебный

Ценностные ориентации в профессиональной сфере

Определены в большинстве

Мотивация учения

Определены

Мотивация профессионального выбора

Определены в большинстве

Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы

Не определены

Самостоятельность жизненного выбора

Выражены, показатель выше среднего

Таким образом, уровень социальной зрелости – оптимальный.

  1. . Методика «Фотография нашего класса.

Мы и наш классный руководитель»

Изучаемый

 параметр

Гностический

параметр

Эмоциональный

параметр

Поведенческий

параметр

Комментарии

Уровень компетентности педагога как классного руководителя

Личные симпатии учеников

Реальное взаимодействие между учащимися и классным руководителем

2012-2013

средний

выше среднего

средний

2013-2014

выше среднего

выше среднего

выше среднего

2014-2015

высокий

высокий

выше среднего

Методика изучения взаимоотношений между учащимися и классным руководителям позволила выделить три группы, характеризующие близость и удовлетворенность отношениями:

6 учащихся- отношения с классным руководителем идеальные;

14 учащихся- отношения с классным руководителем очень хорошие, основанные на взаимопонимании;

4 учащихся- отношения с классным руководителем удовлетворительные, но особой близости и взаимопонимания нет

Дальнейший анализ, заключающийся в сопоставлении формальной структуры класса с неформальными взаимоотношениями с классным руководителем, показывает, что:

- ученики, которые оценивают свои отношения с классным руководителем как неудовлетворительные, в социометрической структуре класса занимают позицию «Игнорируемые». Методика «Мишень» выявила, что эти  учащиеся не принимают участия в общественной жизни класса и не слишком хорошо учатся;

- ученики, которые оценивают свои взаимоотношения с классным руководителем как удовлетворительные в социометрическом профиле занимают позицию «Принятых»,

- ученики, оценивающие свои отношения с классным руководителем как хорошие, отличающиеся взаимопониманием, занимают  позиции «Предпочитаемых» в классном активе.

- ученики, которые оценивают свои взаимоотношения с классным руководителем как отличные, занимают в структуре класса «высокие» социальные  статусы

  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2.1.Программа воспитательной деятельности

        Классный руководитель создает оптимальные  условия для достижения учащимися успехов в учебной деятельности, социально – творческой деятельности. При  планировании воспитательной работы опирается на «Программу воспитания школьников» Н.Е. Щурковой, в основе которой лежит индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с учащимися и родителями.

        Отношения с детьми строятся на доверии, уважении, требовательности и справедливости, учитель настойчиво формирует моральные представления обучающихся. Способствует воспитанию общей культуры личности, развитию демократических основ жизни детского коллектива, предполагающих:

  • учет интересов всех участников образовательного процесса;
  • поощрение и поддержку самоуправления и самодеятельности;
  • введение паритетных отношений взамен административно - командных;

        В программе воспитательной работы классный руководитель выделяет следующие направления деятельности: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин и патриот», «Семья»

        Ее  ученики активно участвуют в самоуправлении класса и школы,   в акциях «Незабытый полк», «От сердца к сердцу»; являются волонтёрами детской школьной организации «Горячая десятка», совместно с классным руководителем   создают и реализуют социально - значимые проекты: «Семейный альбом», «Добейся успеха», «Экономь бумагу – спаси лес!», «Сохраним традиции».

        Узлипат Кахрумановна  привлекает учащихся к активной деятельности в мероприятиях в рамках  правового просвещения. Она со своими воспитанниками  является  участником городского конкурса «Государство. Право. Я»», деятельность которой направлена на формирование  правового сознания. 

Кроме того, с 2009 года в рамках воспитательной работы   Узлипат Кахрумановна  разработала и  успешно реализует программу  «Вместе взрослые и дети».

Данную программу У.К.Багатырова стабильно использует  в качестве еженедельных тематических классных часов. Он направлен на осознание  подростками ценностных жизненных  ориентиров, так как взросление современной молодежи происходит в сложных условиях развития общества: нестабильность семейного института, искажение и размытость моральных ценностей откладывают отпечаток на внутренне психологическое состояние подростка.

Результатом  работы данного курса является цикл диалоговых встреч  с подростками «Ток-шоу «Точки над i», организованных совместно с педагогами дополнительного образования. На диалоговые встречи приглашаются учащиеся, родители, педагоги для обсуждения актуальных проблем современной молодежи: «Конфликт поколений: кто виноват», «Герои нашего времени», «Равнодушие», «Белая ворона: изгой или герой?», «Если не я, то кто за меня? А если я за себя, то зачем я?» и. т.д.

Занятия курса для учащихся «Вместе взрослые и дети» повышают уровень коммуникативных компетенций. Школьники учатся понимать, сравнивать различные точки зрения и аргументировать свою собственную. Это способствует развитию навыков поисковой работы обучающихся; и переходить к самостоятельности в изучении отдельных социальных и психологических вопросов и тем.

        

2.1.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса

(педагогическим коллективом и родительской общественностью)

  1.         Индивидуальная работа с учащимися
  • Составление расширенного социального паспорта
  • Анкетирование по социальному паспорту родителей, детей для выявления их увлечений, интересов, желаний
  • Выявление способностей и талантов детей
  • Педагогическое наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, при посещении внешкольных учреждений
  • Отслеживание неуспеваемости в учёбе, индивидуальные беседы
  • Индивидуальные организационные поручения
  • Индивидуальные беседы с детьми

  1. Работа с родителями
  • Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке
  • Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные, праздничные
  • Участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, праздниках
  • Организация родителями спортивных, конкурсных программ
  • Организация родителями экскурсий
  • Посещение общешкольных мероприятий: концертов, лекториев, семинаров
  • Посещения Дня открытых дверей в школе
  • Индивидуальные родительские консультации
  • Индивидуальные консультации родителей и ребёнка «Понять друг друга» Работа с выборным родительским комитетом
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе
  • Помощь родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания

        Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт в воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей – это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большое желание его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

        Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошие отношения детей и их родителей к школе, желание ребенка учиться, быть активным участником школьных дел.

III. Социальное партнёрство

  • Посещение культурно – досугового центра «Метро» (тематические праздники)
  • Посещение культурно – досугового центра «Янтарь» (тематические классные часы, просмотр фильмов)
  • Посещение городской библиотеки
  • Посещение ледового дворца «Айсберг» (катание на коньках)
  • Посещение музейно-выставочного центра (тематические выставки)
  • Посещение Дворца спорта
  • Посещение городской лыжной базы
  • Экскурсионные поездки за пределы города и страны (Рускинские,  Москва, Санкт-Петербург)
  • Экскурсионные прогулки по городу совместно с родителями

IV. Взаимодействие с педагогическими работниками

  • Индивидуальные беседы с учителями об особенностях взаимодействия с каждым учеником
  • Участие учителей предметников в классных родительских собраниях.
  •  Мониторинг учебной деятельности по предметам
  • Взаимодействие с библиотекарем: проведение «библиотечных уроков»
  • Взаимодействие с психологом школы: групповая и индивидуальная работа с учащимися.

Примечание: Управленческие функции классного руководителя. Взаимодействие с участниками образовательного процесса – таблица №2

2.2.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

Одна из важнейших задач воспитательной работы – создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Ведь именно в старших классах классные руководители сталкиваются с так называемыми кризисами возраста и развития.

С целью выявления социально-психологического климата в классе было проведено анкетирование учащихся и родителей. Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения. 68% учащихся полностью удовлетворены психологическим климатом в классе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.

Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с другими учениками имеют высокие показатели – 84%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие ученического коллектива находится на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.

75% родителей считает, что в классе учитываются индивидуальные особенности детей.

Из проведенного анкетирования можно сделать выводы:

  • класс находится в состоянии развития;
  • сформирован дружный коллектив учащихся;
  • по основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика;
  • для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей», родительские собрания и праздники

Примечание: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе – таблица №3

2.3.Отсутствие правонарушений

За период работы в школе на должности классного руководителя воспитанники У.К. Багатыровой не совершали правонарушений и не состояли на учете в ИДН.  Это результат профилактической работы: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение правонарушений.

Запланированные мероприятия программы воспитательной работы распределены по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуально - познавательное, художественно - эстетическое, гражданско-патриотическое, социально-психологическое, экологическое. Данные мероприятия способствуют решению следующих педагогических задач:

  • формирование положительной мотивации к познавательной   деятельности;
  • укрепление сформированных в классе отношений товарищества и взаимовыручки на основе толерантности, интереса друг к другу, делам и проблемам класса, школы;
  • привитие навыков грамотного общения друг с другом, поддерживая и развивая такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение и терпимость к окружающим людям;
  • воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с делами коллектива;
  • развитие самоуправления и самообслуживания;

  1. 2.4. Развитие самоуправления в детском коллективе

В классе действует  ученическое самоуправление, деятельность которого в первую очередь направлена на раскрытие творческих способностей школьников.

 Исходя из этого, решаются следующие основные задачи:

-   развитие основ демократических отношений;

-  формирование у школьников умений самоорганизации и самоуправления;

-  развитие творческой инициативы учащихся и вовлечение их в общественную деятельность.

Деятельность ученического самоуправления выстраивается по пяти направлениям: лидерское, правовое-патриотическое, волонтёрское, культурно-эстетическое, социально-экологическое.

С целью активизации учащихся в деятельности, в классе проводится ежемесячный отчет актива класса о деятельности классного коллектива по направлениям.

 В критерии оценочной системы входили:

1. Поведение учащихся в течение дня .

2. Участие класса в общешкольных мероприятиях (каникулярных программах, оформлении стенгазет, спортивных мероприятиях и т.д.)

3. Внешний вид учащихся.

4. Культура речи учащихся.

5. Прилежание

Творческие группы ребят активно принимали участие в школьных мероприятиях, акциях. Проявляя себя, и как участники, и как организаторы, показывали высокую социальную активность.

Таким образом,  в 11 А классе созданы  необходимые и достаточные условия  для реализации концепции воспитания - развитие у школьников гражданственности и  патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.

        

Примечание:  информация об участии обучающихся в самоуправлении, мероприятиях социальной направленности, в экологических проектах, о взаимодействии с учреждениями и предприятиями города представлены в таблице №4

3.ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Образовательная деятельность воспитанников  Багатыровой У.К.  характеризуются разнообразием: олимпиады, конференции, соревнования, проектная деятельность, рефераты, фотовыставки, изготовление информационных буклетов для школьников и их родителей,   рисунки, поделки из природного материала,  презентации, экологические агитационные листовки.

Деятельность педагога направлена на повышение мотивации к обучению предметов,  на формирование и развитие творческой активности учащихся. Организуя самостоятельную работу школьников, Узлипат Кахрумановна   настраивает  воспитанников  на творческую деятельность, на осмысление полученных знаний. Её учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах.  Особое внимание Узлипат Кахрумановна уделяет организации исследовательской деятельности, темы которых отличаются своей актуальностью и практической значимостью: «Школьные драки», «Дневники военной поры», «ЕГЭ под камерами», «Белые вороны»,

Достижения класса в мероприятиях разного уровня за два последних года

Направление

деятельности

Школьный

уровень

Городской

уровень

Региональный

уровень

ВУ

призер

победитель

участие

призер

победитель

участие

призер

победитель

участие

Учебно-предметная деятельность

Олимпиады

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Конференции

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Интеллект.конкурсы

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Проекты

+

+

+

+

+

+

-

+

Внеучебная деятельность

Выставки

+

+

+

+

-

-

-

-

-

Творч. конкурсы  

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

+

+

+

+

+

+

+

+

Общественная деятельность

самоуправление;

+

+

+

+

-

-

-

-

-

молодежные общественные объединен.

+

+

+

-

-

-

-

-

-

Примечание: достижения класса в мероприятиях разного уровня представлены в таблице №5, копии дипломов и грамот на сайте

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСТПИТАЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

(ОБОСНОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)

Для обеспечения высокого качества организации образовательного и воспитательного процесса учитель использует современные технологии, методы и подходы: технологию модульного и проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, придерживается принципов компетентностного  подхода.

Цель исследовательского обучения в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения, системное мышление.

Организация исследовательской деятельности   ведет к следующим результатам: повышается мотивация к изучению предметов; воспитывается положительное отношение к учению; удовлетворяется потребность школьников в самореализации; задание становится для учащихся личноcтно значимым; обучение проходит через деятельность; возрастает ценность полученных результатов для учащихся; у школьников происходит осознание процесса обучения; воспитывается умение интегрировать все полученные ранее знания, умения и навыки; затрагиваются реальные и важные для учащихся проблемы и темы.

Цель модульного обучения в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий. Учебное содержание выступает средством для достижения целей этого важнейшего процесса.

Цель использования информационно-коммуникационных технологий в том, что данные  технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

В результате, в процессе воспитания, построенном на основе использования современных педагогических технологий, ученики обучаются методам взаимоконтроля и самоконтроля, организации самостоятельной деятельности на основе предлагаемых алгоритмов и постепенного обучения самостоятельной познавательной деятельности, приемам рефлексии собственного опыта познания. Таким образом, достигается перевод управления деятельностью учащихся в самоуправление.

Кроме того, современные образовательные технологии, используемые педагогом в работе, способствуют поддержанию высокой мотивации к изучению предметов, участию в исследовательской и проектной деятельности,  и, как следствие этого,-  повышению качества обученности.

Примечание: использование современных технологий в воспитательной работе - таблица №6.

Директор МАОУ «СОШ №10»     _______________       М. В. Новохатский

Таблица 1

Позитивная динамика достижений воспитанников.

Результативность, которой достигли учащиеся в социальном развитии

Показатели

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

1.

Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года (%)

100%

100%

100%

2.

Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние три года (%)

67%

71%

75%

3.

Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

Мотивы:

«Позиционный»

 «Отметка»

Мотивы:

«Позиционный»

«Социальный»

«Отметка»

Мотивы:

«Позиционный»

«Социальный»

«Учебный»

4.

Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина)

«Мягкая глина»

2 степень

«Мерцающий маяк»

3 степень

Начальная стадия «Алый парус»

3,5 степень

5

Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина)

выше среднего

4,0%

выше среднего

4,2%

высокий

4,6%

6

Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич)

средняя определенность ЦОР

средняя определенность ЦОР

высокая определенность ЦОР

7

Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова).

допустимый

оптимальный

оптимальный

8

Методика «Фотография нашего класса. Мы и наш классный руководитель» (автор Д.В. Григорьев).

Параметры; гностический, эмоциональный, поведенческий –

выше среднего

Параметры; гностический, эмоциональный, поведенческий –

выше среднего

Параметры; гностический, эмоциональный, поведенческий –

выше среднего

Директор МАОУ «СОШ №10»                                   М.В. Новохатский

Таблица 2

 Управленческие функции классного руководителя.

Взаимодействие с участниками образовательного процесса

Создание классным руководителем условий для приобретения

обучающимися  позитивного социального опыта

Показатели

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

1. Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы

1.1.

Наименование мероприятий, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях (%)

1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО)

«Горячая Десятка»

(8 учеников класса – 32%).

2. Участие в праздничном концерте, посвящённом 1 сентября – 8 уч-ся из класса (32%).

3. Туристический слёт – все уч-ся (100%).

4. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 6 уч-ся (24%).

5. Концерт «Юные таланты школы»  – 2 уч-ся (8%).

6. Осенний бал (подготовка и участие) -  18 уч-ся (72%).

7. Подготовка  Новогодней дискотеки для 6-7 классов – все уч-ся (100%).

8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%).

9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%).

10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%).

11. Городской  конкурс чтецов (к Дню победы) – 2 уч-ся (8%).

12. Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» - 4 уч-ся (16%).

1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО)

«Горячая Десятка»

(9 учеников класса – 36%).

2.  Школьный конкурс «Осенний калейдоскоп», все учащиеся (100%)        

3.Театральные постановка сказки «Снежная Королева» -6 уч-ся (24%).

4. Туристический слёт – все уч-ся (100%).

5. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%).

6. Осенний бал (подготовка и участие) -  18 уч-ся (72%).

7. Подготовка  Новогодней дискотеки для 8  классов – все уч-ся (100%).

8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%).

9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%).

10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%).

11. Литературно-музыкальная композиция «День победы» - все уч-ся (100%).

12. Торжественное открытие, закрытие окружного экологического марафона «Моя Югра – моя планета»

  1. уч-ся (32%).

1.Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО)

«ГорячаяДесятка»

 (12 учеников класса – 48%).

2. Туристический слёт – все уч-ся (100%).

3. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%).

4. Осенний бал (подготовка и участие) -  20 уч-ся (80%).

5. Подготовка  Новогодней дискотеки для 9 классов – все уч-ся (100%).

6. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%).

7. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%).

8. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%).

9.Участие в городской игре «Мой дом – Югра» 12 уч-ся (48%).

10. Фестиваль семейных традиций «Семейный альбом» - 5 уч-ся(22%)

11. Мастер- класс «Моя родословная», все учащиеся,(100%)

12.Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе» все учащиеся,(100%)

1.2.

Мероприятия в рамках работы школьного управляющего совета

1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%).

1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%).

1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%).

  1.  Взаимодействие школьного, ученического сообщества с общественными организациями и местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

2.1.

Проблема

Отрицательное отношение к службе в армии

(патриотическое воспитание школьников).

1. Отрицательное отношение к службе в армии

(патриотическое воспитание школьников).

2. Неуважение к родителям и старшим членам семьи.

1. Отрицательное отношение к службе в армии

(патриотическое воспитание школьников).

2. Воспитание толерантности.

2.2.

Формы взаимодействия

Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%).

1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%).

2.Участие в школьном проекте «Семейный альбом»

1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%).

2.Участие в школьном проекте «Добейся успеха!»

2.3.

Результат

Участвовали в оформлении городского стенда   «Незабытый полк».

1.Участвовали в оформлении городского стенда   «Незабытый полк».

2. Проект «Семейный альбом»:

-Фотовыставка

  -школьный музей «Чемодан памяти», -выставка «Моя родословная»,

-творческое мероприятие «Уроки родительской мудрости»,

-фестиваль семейных традиций»

Участвовали в оформлении городского стенда   «Незабытый полк».

2. Проект «Добейся успеха!»:

-Выставка «Наши достижения»,

 -стенд «Добейся успеха!»

- Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе»

  1. Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде

3.1.

Количество мероприятий

1.Приглашение  инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений»).

2.Конкурс плакатов ЗОЖ.

3. Круглый стол с родителями «Свобода, рождённая законом».

4. Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Мой день как часть жизни», «Как выглядит зло?», «Как я решаю свои проблемы?», «Кому нужна моя помощь?».

5. Экскурсия с классом в Музей истории и человека (д. Русскинская).

1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков и наркотических веществ»).

2. Конкурс плакатов ЗОЖ.

3. Круглый стол с родителями«Быть, как все? Не быть, как все?».

4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Личность как социальный человек», «Ответственность: кого, перед кем?».

5. Экскурсия с классом в городской музей

1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Терроризм и экстремизм – реальная угроза»).

2. Конкурс плакатов ЗОЖ.

3. Круглый стол с родителями «Сопротивление мерзостям жизни».

4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Противоречия жизни», «Моё Я в социальной группе», «Совесть – регулятор поведения», «Могу ли я изменить общество?», «Как «выпадают» из общества или как потерять лицо?».

3.2.

Охват обучающихся, занимающихся профилактичес-кой работой

9А класс

26 уч-ся

10А класс

24 уч-ся

11А класс

24 уч-ся

3.3.

Результат

В классе нет правонарушений и неуспевающих.

В классе нет правонарушений и неуспевающих.

В классе нет правонарушений и неуспевающих.

  1. Реализация проектов, направленных на оказание социальной адресной помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.

4.1.

Наименование проекта

Участие в городской акции

 «От сердца к сердцу», организованной Администрацией  города Когалыма 10 уч-ся (40%).

1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 9 уч-ся (36%).

2. Создание социального ролика  «Нашим дедам посвящается...»

1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 12 уч-ся (48%).

2. Участие в городской акции «От сердца к сердцу» 15 уч-ся (60%).

4.2.

Категория лиц адресной помощи

Малообеспеченные семьи.

Учителя-пенсионеры.

1.Учителя-пенсионеры.

2. Малообеспечен-ные семьи.

4.3.

Результат реализации проекта

Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей.

Вечер встречи с хором ветеранов; оказана помощь  ветеранам

1. Вечер встречи с хором ветеранов; 2. Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей.

  1. Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

5.1.

Наименование, количество проектов

1. Городской проект  «Мы за город свой в ответе»

2.Школьный проект «Осторожно: городские подснежники»

3. Школьный проект «Экология красоты».

1.Школьный проект «Экология красоты».

2.Городская  акция «Сделай свой двор чистым».

3. Участие в международной  Экологической  акции «Спасти и сохранить».

1. Школьный проект «Экология красоты».

2.Школьный проект «Шедевры из мусорной корзины»

5.2.

Результаты реализации проектов

1. Озеленение пришкольной территории.

1. Озеленение пришкольной территории.

2. Уборка пришкольной территории.

3. Уборка берега р.Ульт - Ягун.

1. Уборка пришкольной территории (планируется после таяния снега).

Директор МАОУ «СОШ №10»                                            М.В. Новохатский

Таблица № 3

Создание благоприятного психологического климата

в детском коллективе

Месяц

Методика

Цель

сентябрь

Методика: «Знаете ли вы себя?»

Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы. Автор: С. Чистякова.

октябрь

Методика: тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

Цель: определить уровень состояния своего здоровья. Автор: Н. Смирнов. Методика: изучение отношения к учебным предметам. Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности. Автор: Г. Казанцева.

ноябрь

Методика: изучение направленности личности

Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу). Автор: В. Смекал и М. Кучер. Методика: диагностика памяти (оперативная память). Цель: определить уровень развития оперативной памяти. Автор: О. Истратова

декабрь

«Шкала совестливости»

Цель: измерить степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Автор: В. Мельников, Л. Ямпольский. Методика: Тест: «Готов ли я к будущей профессии?» Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии. Автор: О. Ягодкина.

январь

Методика: диагностика мышления (логичность умозаключений).

Цель: выявить логические аспекты мышления. Автор: Липпман. Методика: изучение общей самооценки учащихся. Цель: выявить уровень самооценки. Автор: Г. Казанцева

февраль

Методика: оценка учебной мотивации и боязни неудач.

Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности. Автор: А. Реан. Методика: диагностика состояния стресса. Цель: выявить особенности переживания стресса, степень самоконтроля и эмоциональной стабильности в стрессовых условиях. Автор: А. О. Прохорова.

март

Методика: диагностика памяти (память на числа и образы)

Цель: определить уровень развития памяти Автор: О. Истратова. Методика: тест: «Ваше отношение к юмору» Цель: выявит наличие чувства юмора. Автор: В. Шепель.

апрель

Методика: тест: «Легко ли с вами?»

Цель: выявить отношение к окружающим и реакцию окружающих на поступки и деятельность учащихся. Автор: В. Шепель. Методика: оценка социально-психологических свойств личности. Цель: оценить самого себя. Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком», 1991

Директор МАОУ «СОШ №10»                                            М.В. Новохатский

  1. Таблица № 4
  2. Развитие самоуправления в детском коллективе

1.Лидерское направление.

Задачи

Мероприятия

Достижения

Проблемы, перспективы

-развитие лидерских качеств;

-обучение активов классов-городов;

- сплочение коллектива;

-организация самоуправления.

-Ученическая конференция;

- Сборы мэров классов-городов;

-Заседания актива;

- Выпуск информационного листа «Наша жизнь»;

Участие актива в городских мероприятиях:

- слет ассоциации «КРУГ»

-умение находить и принимать необходимое решение

- активизировать  работу  актива;

- вовлечь наибольшее количество инициативных ребят в работу актива;

2. Культурно-эстетическое

Задачи

Мероприятия

Достижения

Проблемы, перспективы

-развитие  личности школьника, его творческих способностей;

- приобщение к созданию коллективных творческих дел.

- « Снегурочка-2015» (9-11 кл.);

- инсценированная военная песня;

- конкурс чтецов;

- День матери;

- Праздничные концерты, посвященные Дню учителя, 23 февраля, 8 Марта;

- Новогодние утренники и вечера;

- День Святого Валентина;

- День Смеха;

- Конкурс литературно-музыкальных композиций о войне

- Последний звонок

-повышение культурно-эстетического уровня учащихся;

- интерес учащихся к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий

- необходимость в приобретении  костюмов, реквизита, аппаратуры; светового оформления сцены, музыкального материала.

3. Социально-экологическое.

Задачи

Мероприятия

Результаты

Проблемы, перспективы

-знакомить школьников с проблемами в области экологии;

-создавать условия для сохранения окружающей среды и здоровья;

- сотрудничество с возможными социальными партнерами, родителями (ГИБДД, КДК «Янтарь», КДК «Метро», различные специалисты)

- Туристические слеты;

- Краеведческая конференция

- Тематические классные часы

- День защиты животных;

- Конкурс экологического НАПРАВЛЕНИЯ «Спасти и сохранить»;

-Экологические мероприятия

- Посвящение в пешеходы первоклассников;

- Беседы с инспектором ГИБДД, гинекологом, инспектором по делам несовершеннолетних, психологом и др. специалистами;

- Поздравления ко Дню пожилого человека

«Подарок просто так»

- профилактика асоциальных явлений.

- рейды по уборке территории;

- озеленение классных кабинетов;

-умение осознавать и понимать свои ошибки, решать проблемы.

-Реализовывать поставленные задачи на должном уровне

4. Гражданско-правовое

Задачи

Мероприятия

Результаты

Проблемы, перспективы

-определение уровня знаний учащихся в вопросах прав и обязанностей;

- воспитание гражданской активности учащихся;

- воспитание любви к Родине, семье, школе.

- Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по плану);

- Спартакиада допризывной молодежи  г. Когалыма;

- Тематические классные часы;

- Конкурсы рисунков и плакатов;

- Вахта «Память»;

- Беседы по «Защите прав ребенка» с привлечением специалистов

 ( психологом, социальным педагогом, инспектором по  делам несовершеннолетних и др.);

- Анкетирование;

-конкурс «Государство.Право.Я»

- конкурс  «Избирательное право»

- ВСИ «Зарница», «Орленок»

- Формирование патриотического сознания, спортивного настроя, правовых навыков и умений;

-активное участие в городских конкурсах

- Продолжить реализацию школьной программы «Патриот»

5. Волонтерское

Задачи

Мероприятия

Результаты

Проблемы, перспективы

- организация взаимодействия всех возрастных групп  школьников (Попечительская работа);

- воспитание нравственных качеств личности (доброты, милосердия, уважения к старшим, забота о  слабых);

- пропаганда здорового образа жизни.

- Акция « Миссия жить;

- Конкурсы рисунков, плакатов «Спасти и сохранить»

- Поздравления ветеранов ВОВ на дому;

- Акция «Подарок просто так»

- Посвящение в первоклассники;

- прием выпускников начальной школы в организацию « Горячая десятка».

- конкурс команд «ЮИД»

- круглый стол «Я против наркотиков»

-формирование доброты, милосердия;

-бескорыстная благотворительная помощь;

-воспитание нравственных качеств;

-расширение знаний о вреде  наркотиков, курения, алкоголя;

- дальнейшая  работа по профилактике здорового образа жизни;

- реализация поставленных задач.

Директор МАОУ «СОШ №10»                                            М.В. Новохатский

Таблица№5

Достижения класса в мероприятиях разного уровня

Критерии

Достижения класса за 2014-2015 уч.год

Наименование мероприятия

Результат

Подтверждение

Муниципальный уровень

Учебно-предметная деятельность

(олимпиады, предметные конференции, интеллектуальные конкурсы, проекты, марафоны и т.д.)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

Победители, призеры

приказ №710

 от 11.12.2014,

регистрационный номер 179, 175

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике

призеры

приказ №727

 от 15.12.2014,

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

призеры

приказ №710

от 11.12.2014,

регистрационный номер 119

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии

призеры

приказ №710

от 11.12.2014,

регистрационный номер 330

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии

призеры

приказ №710

от 11.12.2015,

регистрационный номер 15

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

призеры

приказ №710

 от 11.12.2014,

регистрационный номер 84

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике

Победители, призеры

приказ №710

от 11.12.2014,

регистрационный номер 59

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Победители, призеры

приказ №710

 от 11.12.2014,

регистрационный номер 197

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Победители, призеры

приказ №710

 от 11.12.2014,

регистрационный номер 179

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

призер

приказ №710

 от 11.12.2014,

регистрационный номер 348

НИК «Шаг в будущее», секция «Психология»

победитель

НИК «Шаг в будущее», секция «Обществознание»

победитель

Приказ УО  №247

 от 13.04.2015,

Городской фестиваль творчества на иностранных языках «Мир вокруг нас»

Ведущие

Городской фестиваль творчества на иностранных языках «Мир вокруг нас», секция «Декламация стихов»

призеры

Городской конкурс чтецов «Живая классика»

призеры

Приказ №178

От 15.03.2015

Городской конкурс чтецов «ЖиВое слово»

призеры

Приказ №177

От 15.03.2015

Городской конкурс эрудитов «Читаем книги, смотрим кино»

победители

Диплом  МБУ «ЦБС», 2015

(приложение3)

Городской конкурс творческих работ «Мой мир: семья, Югра и я»

призеры

Диплом

(приложение3)

Городской конкурс эрудитов «Что? Где? Когда?»

победители

Городская игра «Мой дом – Югра»

призеры

Приказ №334

от 29.04.2015

приказ №147 МАОУ «СОШ №10»

Городской проект «Незабытый полк»

активное участие

Грамота

(приложение 3)

Школьный социальный проект «Добейся успеха»

Активное участие

Благодарственное письмо

(приложение 3)

Городской конкурс «Браво, дуэт!»

победители

Приказ УО №217,

От 01.04.2015

Результаты окончания 2014-2015 уч.года (5 человек)

отличное

Благодарственные письма Управления образования

приказ №352, 25.05.2015г.

Директор МАОУ «СОШ №10»                                            М.В. Новохатский

Таблица № 6

Использование современных  технологий в воспитательной работе: обоснование, описание, результативность

Название используе-мых технологий

Цель

 использования

Обоснование

Результат

Метод проектов

1. Развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в социальных  и экологических проблемах общества.

2. Повышение мотивации к изучению биологии.

3. Формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и учителем, которая должна завершиться практическим результатом.

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, практическим результатом .

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Успешное участие в городских и региональных конкурсах

Технология модульного обучения

(П.А. Юцявичене)

Развитие  у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, т.е. научить учиться.

Обучение представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объём знания, но и на уровень его усвоения.

Повышение качества знаний учащихся за три года на 8% (67% - 75%).

Активизация познавательной деятельности учащихся. Совершенствование  навыков самостоятельной  работы.

Директор МАОУ «СОШ №10»                                            М.В. Новохатский

                                                             



Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

ПРОГРАММА

по работе  с родителями

«Вместе взрослые и дети»

 

Учитель:

Багатырова Узлипат Кахрумановна,

учитель истории и обществознания

высшей  категории

        

         

г. Когалым

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Назначение  Программы

Настоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с  родителями  учащихся    класса.

Цель Программы

создание единой образовательной среды в школе и семье.

Задачи  Программы

  • повышение  педагогической  культуры  родителей, пополнение  опыта  и  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;
  • сoдействие  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества;  
  • выработка  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграция  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;
  • пропаганда  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

Сроки  и  этапы  реализации  Программы

Программа  ориентирована  на  2009-2015  годы.

1  этап  реализации  Программы – ориентировочный  (2019-2010гг.)

На  данном  этапе  будет  производиться  анализ  и  изучение  семей  учащихся   класса  и  создание  условий  для  участия  семей  в  воспитательном  процессе.

2  этап – основной  (2011-2013)

На  данном  этапе  будет  производиться  педагогическое  и  психологическое  просвещение  родителей, работа  с  проблемными  семьями, сотрудничество  учителя  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе.

3  этап -  обобщающий  (2014 – 2015  гг.)

Подведение  итогов  совместной  деятельности  классного  руководителя, родителей  и  учащихся  за данный период.

I. Содержание проблемы  и  обоснование  необходимости  ее  решения  программным  методом.

        Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это  персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;  социально-экономический определяется имущественными характеристиками   занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;  демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону  развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его    эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление  психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков  области воспитания.

   Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – очень занятые , деловые люди, для воспитания детей зачастую не хватает время, а  как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.                                                                                                                                                        Задача классного  руководителя сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы. Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные.

  • Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не умеют, то учатся этому). В школе таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы.

  •  Родители, которые хотят, но не умеют воспитывать или не хватает времени,  поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство.

  • Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.

С первой группой родителей работать легко, по существу, они все делают сами, с ними нужно лишь поддерживать связь; с последней работать бесполезно (хотя это тоже спорно), более того, обращение педагогов к ним за помощью может только ухудшить положение. Вторая, большая часть родителей, занимается воспитанием, но они не владеют ни методиками, а зачастую и временем. Они воспитывают детей так, как воспитывали их.   Эти обстоятельства приводят со временем к плачевным результатам.  Родители приходят за помощью к школе тогда, когда дети практически вышли у них из повиновения, а они утратили всякое влияние.                                                                                                                                                                                                                   Все нужно делать вовремя. В том числе и воспитывать. Поэтому не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, тем более что они имеют целью не благополучие личности ребенка, а решение проблем успеваемости и поведения. Если говорить о существенном повышении качества семейного воспитания, то я полагаю, что надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию.                                                                                                                                                              Но самое главное – знание законов развития и поведения воспитанника, внутренних, скрытых от глаз, мотивов его поведения. Как бы там ни было, классный руководитель не может заниматься воспитанием детей в отрыве от семьи, ибо ребенок находится под одновременным воздействием и педагогов, и родителей.

II. Основные  цели  и  задачи   Программы

  • Создание  единого  коллектива  учеников, родителей, классного  руководителя  и  педагогов  школы, объединенного  общими  целями  и  ответственностью, действующего  на  демократических  и  гуманистических  принципах.  
  • Повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  опыта и  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе.
  • Содействия  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества.  
  • Выработки  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграции  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка.
  • Пропаганды  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

III. Система  программных  мероприятий

Программа  включает  следующие  мероприятия  по  приоритетным  направлениям  в  сфере  совместной  деятельности  классного  руководителя, родителей  и  учащихся:  

  • изучение  семей  учащихся;
  • работа  с  родителями;
  • работа  с  проблемными  семьями;
  • сотрудничество классного руководителя  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе;
  • работа  с  семьей  в  системе  дополнительного  образования;
  • сотрудничество классного руководителя с психологом, логопедом

 

1.Изучение  семей  учащихся

Задачи данного мероприятия:

  • изучение  семей  учащихся;
  • создание  банка  данных;
  • формирование  единых  педагогических  требований;
  • составление  социальных  паспортов  семей;
  • посещение  семей;
  • диагностика  «Анкета-знакомство  для  родителей», «Анализ  и  оценка  ситуации  в  семье», «Наш  ребенок»  и  др.

2. Работа  с  родителями

Цель:  повышение  педагогической  культуры  родителей, пополнение  опыта  и  знаний  по    вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе.

Предусматриваются:

  • классные  родительские  собрания;
  • тематические классные часы, проводимые совместно с родителями;
  • занятия  для  родителей (Круглые столы «Вечер трудных вопросов»);
  • дни  «открытых  уроков»;
  • тематические  собрания  с  привлечением  специалистов;
  • индивидуальная  работа  с  родителями;
  • создание «Совета отцов»;
  • внеклассные  мероприятия  с  привлечением  родителей (Праздники «День матери», «Праздник семьи», «Ах, какие мамочки», «Все профессии важны, все профессии важны»).

3.Работа  с  проблемными  семьями

Цель: оказание  помощи  проблемным  семьям, устранение   злоупотреблений  со  стороны  недобросовестных  родителей, уменьшение  количества  проблемных  семей.

Предусматриваются:

  • регулярное  посещение  проблемных  семей;
  • проведение  малых  педсоветов;
  • совместная  профилактическая  работа с  Советом  профилактики  правонарушений;
  • индивидуальные  беседы  и  консультации;
  • изучение  данных  о  занятости  учащихся  в  кружках  и  секциях;
  • составление  банка  данных.

4. Сотрудничество классного  руководителя и родителей в  организации  воспитательной  работы  в  классе;

Цель: создание  единого  воспитательного  пространства  «родители – дети – классный  руководитель».

Предусматриваются:

  • работа  родительского  комитета;
  • работа «Совета отцов»;
  • поиск  родителей – спонсоров  классных  внеклассных  мероприятий;
  • помощь  родителей  в  приучении  детей  к  выполнению  режима  дня  и  правил  для  учащихся.                                                                                                                                              

Условия организации и успешного осуществления сотрудничества:                                                                              

  • обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка;                                    
  • взаимное уважение;
  •  справедливость по отношению к детям и родителям;  
  •  повышение авторитета родителей;  
  •  соблюдение принципов педагогической этики.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        5. Работа  с  семьей  в  системе  дополнительного  образования

Цель: развитие  творческих  способностей  учащихся.

Предусматриваются:

  • оказание  помощи  в  устройстве  учащихся  в  кружки  и    спортивные  секции;
  • привлечение  родителей  для  ведения  мини-кружков по  интересам;
  • работа с организаторами дополнительного образования для привлечения детей в различные кружки.

6. Сотрудничество классного руководителя с психологом, логопедом

Цель:  Вовлечение психолога, логопеда в  воспитательный  процесс  класса.

Предусматриваются:

  • беседы  с  психологом, логопедом;
  • оказание  помощи психологу и логопеду  в  организации  индивидуальной и групповой  работы  с  учащимися  класса

IV  Прогнозируемые результаты

Среди прогнозируемых результатов следует перечислить:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы;
  • уменьшение числа конфликтов между детьми и родителями, родителями и учителями, детьми и учителями.
  • успешная реализация данной программы зависит от умелого управления и отдачи учителей, детей и родителей, их общей заинтересованности.

                                                                                                     Приложение №1

 Примерная программа тематических  родительских собраний

Методическая тема

Тематика родительских собраний.

Подготовительная группа

5 класс

«Адаптация пятиклассника».

«Воспитание культуры поведения»

«Развитие коммуникативных и творческих способностей, эмоционально-ценностное воспитание».

«Развитие навыков самоанализа, самооценки, самовоспитания»

1.«Родителям будущих пятиклассников».

2.«Первый раз в среднем звене»

3. «Семейная атмосфера и поведение ребенка в семье и в школе»

4.«Формирование привычки здорового

образа жизни»

5. «Игра и труд в жизни пятиклассника»

6. « Безопасность детей – забота взрослых»

7.«Организация и проведение летнего    отдыха»

6 класс

1. «Формирование     волевых    привычек -основа   школьной успешности   ребенка» 2.«Поощрения и наказания в жизни ребенка»

 3.«Гиперактивные  дети в школе»

 4. «Моя семья – моя радость»

 5. «Дисциплина на улице - залог

безопасности на дороге»

7 класс

1. «Особенности    памяти  детей и методы  ее развития»

2.«Если Вы купили ребенку велосипед»,

3. «Как любить ребенка»        

4. «Дети и деньги» родительский ринг

5. «Влияние телепередач, компьютерных

игр на здоровье и развитие ребенка»

8 класс

1. «Агрессия   в поведении   ребенка. Методы    работы   с детской агрессией»

2.«Общение родителей с детьми»

3. «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»

4.«Формирование позитивной самооценки у младших    школьников»

9 класс

1.«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

2.«Профессиональное самоопределение подростков».

3.«Здоровый образ жизни семьи-залог полноценного физического и психического здоровья ребенка».

10 класс

  1. « Роль семьи в определении жизненного пути школьников»

2.  «Агрессия, её причины и последствия»

3.  Здоровье современных детей»

 4 « О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

5. « Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

11 класс

1.«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

2.«Профессиональное самоопределение подростков».

3.« Безопасный интернет-пространство. Кибермоббинг или травля в сети».

                                                                                                 Приложение №2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

( проводится на первом собрании каждого учебного года)

  •  Ф.И.О. ребёнка.
  •  Дата рождения.
  •  Хобби.
  •  Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
  •  Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
  •  Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
  •  Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
  •  Материальное положение.
  • Жилищные условия.

Уважаемые родители!

В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.

1. Что Вы ожидаете от школы?

2. Что Вас не устраивает в школе?

3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?

4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?

5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?

6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?

7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?

8. По каким предметам он испытывает затруднения?

9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?

10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?

11. Усидчив ли он?

12. Быстро ли он утомляется?

13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?

14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?

15. Что Вы хотите от своего ребёнка?

16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?

17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?

18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?

19. Много ли у родителей свободного времени?

20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?

21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?

22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему:

 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Уважаемые родители!

К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится ________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.

Классный руководитель Багатырова У.К.____________________

Анкета

1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?

  • Да
  • Не очень
  • Плохо

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?

  • Круглые сутки
  • 5-6 часов в сутки
  • 1-2 часа в сутки

3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?

  • Всегда
  • Иногда
  • Никогда

4. Как вы поощряете своего ребёнка?

  • Радуетесь вместе с ним его успехам
  • Стараетесь совместно организовывать досуг
  • Просто хвалите
  • Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги

5. Как вы наказываете своего ребёнка?

  • Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
  •  Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
  • Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
  • Наказываете трудом
  • Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
  • Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.

Анкетный опрос родителей на первом

родительском собрании

  1. Как Вы думаете, чего ждёт Ваш ребёнок от семьи, в которой живёт:
  1. хорошей организации быта;
  2. радости общения;
  3. покоя и защищенности.
  1. Что более заботит Вас как родителей в Вашей семье:
  1. здоровье детей;
  2. хорошая учёба;
  3. трудовое участие детей в жизни;
  4. настроение детей и причины его изменения.
  1. Одинок ли Ваш ребёнок в семье:
  1. да;
  2. нет;
  3. не знаю.
  1. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую:
  1. да;
  2. нет;
  3. не знаю.
  1. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой:
  1. быть материально обеспеченным человеком;
  2. встретить любовь;
  3. иметь много друзей;
  4. реализовать свои интеллектуальные возможности.
  1. Знаком ли Ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье:
  1. да;
  2. нет.
  1. Есть ли у Вашего ребёнка секреты от своей семьи:
  1. да;
  2. нет;
  3. не знаю.
  1. Что для Вашего ребёнка вечер дома:
  1. радость общения;
  2. возможность быть самим собой.