Участие в работе методических объединений

Cультимова Валентина Викторовна

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на освоение новых приемов и методов повышения качества обучения. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания. На первый план выходит способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Одним из приоритетных направлений в методической работе является предоставление учителю широких возможностей для выбора формы, модели профессионального совершенствования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\eldo\Desktop\дек 2017\прог.jpeg

C:\Users\eldo\Desktop\дек 2017\прогр.jpeg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\от Б.В\ДОКИ 111.jpeg



Предварительный просмотр:

Сультимова В.В., учитель химии

МБОУ «Курумканская СОШ №2»

Методика подготовки к ЕГЭ по химии с учащимися

(из опыта работы)

Обучение химии осуществляю с использованием авторской программы Н.Е.Кузнецовой  и полного УМК данного автора и его творческой группы.

В начале каждого урока на протяжении всего курса обучения химии в течение 3-5 минут провожу блиц-опросы по различным темам: вопросы ставлю конкретные, требующие короткого однозначного ответа, типа:

- Назовите формулу азотной кислоты.

-Как найти массу вещества (раствора)?

-Чему равна массовая доля растворённого вещества?

-Что показывает номер группы (периода)?

-Как определить число протонов в ядре  атома химического элемента?

-Что такое оксиды (кислоты, основания, соли)?

-Назовите степень окисления простого вещества.

-Как называется процесс отдачи электронов (принятия)?

-Что такое окислитель (восстановитель)?

А для учащихся старшего звена,  включаю обязательно вопросы по органической химии:

-Назовите общую формулу алканов (циклоалканов, карбоновых кислот и т.д.).

-Соединения каких классов органических  веществ вступают в реакцию серебряного зеркала (дают с реактивом гидроксида меди ярко-синее, василькового цвета окрашивание).

На обдумывание ответа  времени не даётся совсем, если какой-то ученик не знает ответа, этот же вопрос задаётся другому, всё это позволяет довести знания до автоматизма, а значит,  сэкономить драгоценное время при ответах  во время экзамена. Кто-то скажет, что это сплошное натаскивание, может быть, зато эффективно.

В 8 классе, начиная с первых уроков, я использую самые простые формы заданий: «Верно-неверно», «Выбери верное утверждение», «Найди ошибку в предложении». Затем перехожу к заданиям тестового характера «Найди один верный ответ из двух предложенных», «Найди верный ответ из четырёх». Во втором полугодии 8 класса начинаю использовать тесты «Установи соответствие» при изучении тем «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами».

Применение дидактических игр на любой ступени обучения типа: «Найди лишнее», «Крестики-нолики», и другие, описанные в любой методической литературе по химии, позволяют делать соответствующий выбор при ответе на вопрос,  приучают анализировать, почему была выбрана та или иная формула соединения или химический элемент, сравнивать, обобщать, выстраивать логическую последовательность.

Большое внимание уделяю использованию тестовых заданий различного уровня, на всех этапах урока и различных его типах, а также контрольных и самостоятельных работах, что затем позволяет вести мониторинг степени сформированности  знаний.  

        Большой акцент всегда делаю на наиболее трудные темы, вошедших в КИМы,  типа: «Гидролиз», «Электролиз», «Скорость химических реакций», «Химическое равновесие» (смещение равновесия при изменении концентрации веществ и изменении давления), «Качественные реакции неорганических и органических веществ». На их повторение отвожу большое количество учебного времени.

Обучая школьников приёмам работы с различными типами контролирующих заданий, добиваюсь понимания учениками того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Стремлюсь к тому, чтобы ученики рассуждали при выборе правильного ответа вслух на коллективных занятиях, а затем наедине с  самим собой  и заданиями на экзамене. В ходе работы над подобными проверочными вариантами  становится возможным формирование у учащихся умения рационально использовать время, отведённое на выполнение.

        В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, что должно обучить школьников находить нужную информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос. Особое внимание следует обратить на формирование умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. Этому способствует составление плана к параграфам учебника, комментирование устных ответов товарищей, нахождение ошибок в специально подобранных текстах, заполнение таблиц, схем, конспектирование материала, комментированное чтение, составление к тексту вопросов творческого характера, составление кроссвордов. Сформированность элементарных умений и навыков работы с учебником у учащихся средних классов явится основой для формирования более сложных умений этой работы у старшеклассников, что повлечет за собой развитие у них самостоятельности и готовности к самообразованию.

Считаю, что не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределён вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной химии. Именно поэтому при организации повторения придерживаюсь обычной последовательности программы и оглавления действующих учебников и учебных пособий.

Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ разбиваю на блоки по содержанию материала (темы) и провожу по следующей схеме:

1 занятие – лекционный обзор темы или блока тем;

2 занятие – фронтальная работа по разбору тестов уровней А и В;

3 занятие – семинар и разбор заданий уровня С;

4 занятие – контрольное тестирование по теме.

С КИМами работаем только в конце учебного года, когда все темы повторим, и знания будут приведены в систему.

Во втором полугодии 11 класса провожу консультации по заполнению бланков ЕГЭ. Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, 17. Тел.: 8 (30149) 43-0-43, факс: 42-1-11

        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                  Начальник        

Управления  образования                                                                                                                     __________ Ж-Ж.Н.Жанаев

«___»____________ 2013 г.

ПОВЕСТКА

рабочего совещания руководителей образовательных учреждений

Дата проведения: 15 февраля 2013 г.

Место проведения: МБОУ «Курумканская СОШ №2»

Начало: 10.00 час.

Выступления

Регламент

Ответственные

1.

Открытие совещания

2 мин.

Жанаев Ж-Ж.Н.

2.

Открытые уроки  /приложение/

2 мин.

Гатапов Ж.В.

3.

Анализ открытых уроков

15 мин

Булгутова Д.В.

4.

Об итогах учебного обследования, о планах на февраль – март  месяцы

10 мин.

Булгутова Д.В.

5.

Информация методистов ИМЦ

10 мин.

Будаева Г.Д.

Цыбенов С.К.

Дондупова Н.Б.

 

Открытые уроки и занятия

для программы семинара руководителей ОУ, ДОУ

Время

Тема

Предмет

Класс

ФИО учителя

Кабинет

10.00-10.45

Урок-путешествие по стране математики

Математика

1 «б»

Степанова Л.Х., учитель начальных классов

Каб.№1

нач. шк.

10.00-10.45

Алые паруса

Литература

6 «а»

Очирова Т.В.

Каб. №3

10.00-10.45

Русский костюм

ИЗО

5 «а»

Кожанова Л.П.

Каб. № 2

10.00-10.20

Урок – игра «Head and shoulders»

Английский язык

Дошкольная группа

Дарханова Н.Ж.

Корпус предшкольн. образования

10.00-10.20

«Волшебная вода»

Экология и ИЗО

Дошкольная группа

Толстихина В.А.

Корпус предшкольн. образования

10.55-11.40

Интегрированный урок «Свеча в науке и искусстве»

Русский язык, биология, физика, химия

9

Реховская Н.И., учитель русского языка

Эрдыниева Б.В., учитель биологии

Очиров Ж.Ш., учитель физики

Сультимова В.В., учитель химии

Каб. №3

10.55-11.40

Интегрированный урок «Мы помним, мы гордимся»

Информатика, география, история

10

Ширеторова Д.З., учитель информатики

Раднаева Т.Х., учитель географии

Шомоева Э.Д., учитель истории  и обществознания

Каб. №1

10.40 -11.00

Занятие по ритмике

Ритмика

Дошкольная группа

Очирова В.Д.

Корпус предшкольн. образования

10.40 -11.00

«Вот и Сагаалган к нам пришел»

Музыка

Дошкольная группа

Бубеева Л.Ш.

Корпус предшкольн. образования



Предварительный просмотр:

Сультимова В.В., учитель химии

(выступление на семинар 17.11.2017 г.)

Оценка урока на соответствие ФГОС

Внедрение стандартов нового поколения требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения.  Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса.  Но в связи с тем, что  новый стандарт переносит акцент в образовательном процессе на запросы, нужды и интересы учеников. изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков.

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы

Типы уроков по ФГОС классифицируются несколько по-другому. Типы уроков по ФГОС подразделяются следующим образом:

Урок открытия новых знаний

Урок рефлексии

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля

Для того чтобы понять, какого типа урок необходимо проводить в тот или иной момент, следует определиться с его целью.

Вне зависимости от того, какой бы урок мы не проводили,  с точки зрения соответствия требованиям ФГОС обязательны следующие параметры: целеполагание, информационное обеспечение, организационные особенности, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.

Оценочный лист не предназначен для полного комплексного анализа урока и оценивает его только с точки зрения соответствия требованиям ФГОС по определенным параметрам: целеполагание, информационное обеспечение, организационные особенности, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.

Критерии выбраны в связи с тем, что именно они являются важными при оценке уровня соответствия урока требованиям ФГОС.

По каждому из пяти разделов определены критерии и обозначен количественный уровень оценки – в зависимости от представленности критерия в деятельности учителя и учеников. Большинство критериев при оценивании имеют равный вес: если критерий представлен полностью – 2 балла, частично – 1 балл, не представлен – 0 баллов. При этом несколько критериев имеют особую значимость при определении соответствия урока требованиям ФГОС (см. разделы 1, 2, 5), их наличие оценивается 3 баллами, частичное присутствие – 2. Есть также критерии «обратного» характера: их наличие оценивается 0 баллов, частичное присутствие – 1 баллом, отсутствие – 2 (см. разделы 3, 4, 5).

Раздел 1. Целеполагание

Значимость критерия сопряжена с ролью целеполагания в процессе создания мотивации к обучению. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала

Критерии оценки

Характеристики критериев

Учитель объявляет цель урока

Целеполагание осуществляется формально и не является для ученика мотивирующим фактором

Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика

Если цель урока понятна ученику,  это является мотивацией познавательной деятельности, хотя и недостаточно сильной

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников

Если цель урока принимается на личностном уровне, ученик осознает полезность, значимость, интерес предстоящей работы, это является сильным мотивационным стимулом для его деятельности

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками

Участие учеников в целеполагании обеспечивает высокий уровень осмысленности и принятия цели и, как следствие, высокий уровень учебной мотивации

Цели урока диагностичны, измеряемы

Измеримость целей обеспечивает возможность оценки результата с позиций достижения целей, Это важно  для ученика, поскольку способствует формированию навыков самоконтроля, самооценки

Раздел 2. Информационное обеспечение

Значимость критерия обусловлена особенностями познавательной деятельности. Стандарты второго поколения ориентированы на переход от  репродуктивной деятельности к активному обучению, которое обеспечивается не только за счет использования определенных педагогических технологий, но и за счет использования различных информационных источников и создания полноценной информационно-образовательной среды обучения.

Критерии оценки

Характеристики критериев

На уроке используются традиционные информа-ционные материалы (учеб-ник, рабочая тетрадь)

Наличие одного источника информации уменьшает возможности для создания учебных ситуаций, в которых ученику приходится осуществлять самостоятельную познавательную деятельность

На уроке используются справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники)

Увеличение количества информационных источников позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, создавать проблемные ситуации, стимулировать развитие метапредметных умений, связанных со сравнением, сопоставлением, оценкой

На уроке используются электронные учебные ма-териалы и ресурсы Интер-нет

Увеличение количества информационных источников позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, создавать проблемные ситуации, стимулировать развитие метапредметных умений, связанных с самостоятельным поиском информации

Источником информации становятся личные на-блюдения учеников, опыт, эксперимент

Увеличение количества информационных источников позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, создавать проблемные ситуации, стимулировать развитие метапредметных умений, связанных с исследовательской деятельностью, организацией эксперимента, формулировкой гипотезы, ее проверкой, обобщением и анализом результатов

На уроке используются материалы разных фор-матов (текст, графика, видео, аудио)

Наличие различных информационных источников не только позволяет стимулировать познавательную деятельность и развитие метапредметных компетентностей, но и дает возможность ученику выбирать типы информации, соответствующие его индивидуальным особенностям

На уроке создаются ситуации, в которых ученики сопоставляют данные, делают обобщение, дают оценку

Ориентация на решение метапредметных задач обучения

Целесообразность использования ИКТ

Использование ИКТ может быть как формальным, иллюстративным (презентация как сопровождение лекции учителя), так и способствовать организации активной познавательной деятельности

Раздел 3. Организация деятельности учеников

        Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС к организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Критерии оценки

Характеристики критериев

Учитель дает подробные инструкции по выполне-нию заданий или ал-горитмы деятельности, ученики не имеют возмож-ности действовать иначе

Жесткая регламентация деятельности учеников на уроке снижает возможности для развития познавательной самостоятельности

Учитель дает возможность ученикам пробовать раз-ные варианты выполнения заданий и обсуждает их результативность

Выбор и анализ результативности способов решения познавательных задач способствует формированию различных стратегий познавательной деятельности, а  не только действий по образцу

Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора по уровню сложности или способам деятельности

Вариативность заданий позволяет ориентироваться на личностные результаты обучения, оценивать динамику ученика, его продвижение (обогащение способов деятельности, повышение уровня сложности)

Есть технологическая кар-та урока

В отличие от жестких алгоритмов выполнения конкретных заданий, технологическая карта отражает этапы урока и позволяет ученику двигаться в собственном темпе, фиксируя результаты своего продвижения. Технологическая карта позволяет более четко и результативно организовать самостоятельную работу учеников

Раздел 4. Педагогические технологии

Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС, связанными с использованием технологий активного обучения.

Критерии оценки

Характеристики критериев

Урок в основном строится на репродуктивных техно-логиях и фронтальной ра-боте (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)

Такое технологическое решение урока не соответствует требованиям ФГОС, даже если на уроке много времени отводится для самостоятельной работы учеников, но эта работа носит репродуктивный характер (выполнение однотипных заданий без самоконтроля, самопроверки и иных форм активной познавательной деятельности)

На уроке используются активные технологии обучения: эксперимен-тальные, исследователь-ские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах (подчеркнуть нужное или дописать)

Эти технологии активного обучения способствуют формированию тех образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС. Важно при оценке учитывать адекватность используемых технологий возрастным особенностям детей, учебному содержанию, этапу изучения материала

Учитель дает задания, где на предметном содержа-нии формируются мета-предметные умения и компетенции (какие)

Конечный результат обучения в соответствии с ФГОС – не сами знания, а способы их получения и применения, что обеспечивается формированием метапредметных умений и компетенций – когнитивных, коммуникативных, исследовательских и пр.

На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников

Урок не является единственной формой образовательной деятельности, он – одна из форм – наряду с внеурочной работой, проектной, исследовательской и творческой деятельностью детей. Хорошо, если урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют и обогащают друг друга.

Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия

Значимость критерия обусловлена тем, что ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, то есть осмысление познавательного процесса и его результатов. Кроме того, важно постепенно отходить от оценивания «от ошибки» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность через понимание причин успехов и затруднений. Есть также проблемы, связанные с оценкой и фиксацией  не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов обучения.

Критерии оценки

Характеристики критериев

Учитель использует толь-ко стандартную 5-бал-льную шкалу оценки

При таком подходе невозможно реализовать требования ФГОС в области оценки результатов обучения

Учитель использует стан-дартную 5-балльную шка-лу оценки и формулирует критерии выставления балла

Этот подход не обеспечивает полноценное выполнение требований ФГОС, но делает более осмысленным сам процесс оценивания, когда ученик понимает, за что выставляется тот или иной балл

Учитель использует фор-мирующее (критериаль-ное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им

Понятность, прозрачность критериев оценки и подход к оценке не от подсчета количества ошибок, а от реализованных разнообразных возможностей работает на достижение требований ФГОС в области подходов к оцениванию учебных результатов, позволяя оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты

Учитель организует вза-имооценку учеников по установленным критериям

Этот подход позволяет решать коммуникативные задачи обучения, делает оценку более прозрачной и способствует объективному восприятию

Учитель создает возмож-ности для самооценки  по установленным критериям

Решение важнейших задач, связанных с формированием осознанного отношения к собственной познавательной деятельности и формированию ответственности за ее результаты

Учитель организует эмо-циональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке)

Эмоциональная рефлексия важна, т.к. позволяет оценивать комфортность образовательного процесса для ученика и оценивать его личностные результаты (уровень уверенности в себе, самооценки и пр.)

Учитель организует каче-ственную рефлексию уче-ников (достижение  ре-зультата, сложность, поле-зность, взаимодействие и пр.)

Качественная рефлексия позволяет сделать более осмысленной познавательную деятельность ученика (выбор познавательной стратегии, самооценка результатов – как предметных, так и метапредметных)



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы

 "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс

(в рамках рабочего совещания директоров школ Курумканского района)

Дата проведения:  15.02.2013

 Очиров Жаргал Шойнхорович, учитель физики
Сультимова Валентина Викторовна, учитель химии 

Эрдыниева Баирма Васильевна, учитель биологии
Реховская Надежда Ивановна, учитель  литературы

Цели урока  (для учащихся):

Знать:

  • О роли свечи в открытии законов природы.
  • О языковых средствах, используемых в стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча».

Уметь:

  • Объяснять наблюдаемые физические, химические и биологические явления.
  • Находить в тексте языковые средства. 

Цели урока для коллег:

  • Формировать у учащихся целостную картину мира.
  • Показать взаимосвязь между предметами  естественно-научного и гуманитарного циклов.
  • Использовать интернет-ресурсы и  мультимедийные средства при подготовке и проведении урока.
  • Использование различных компонентов учебной деятельности для повышения мотивации обучения.

Оснащение: мультимедийная техника, свечи, химические реактивы и оборудование, рабочие тетради для учащихся.

Ход урока:

I. Орг. момент:

Вступительное слово учителя:  Сультимова В.В. (1 мин)

-  Свеча является для человека не только источником света и тепла, а также источником знаний, творческих поисков и вдохновений.  Хочу заметить, что свеча внесла свою лепту и в историю – «благодаря» свече произошел пожар в Московском Кремле, когда тот был еще деревянным. После этого Кремль был выстроен из кирпича.

Но самое интересное даже не это, а то, что свеча, по словам ученого М. Фарадея, является объектом развития научного мышления. И нас с вами сегодня будет интересовать именно это, ибо мы приходим на урок получать новые знания и способствовать развитию своего научного мышления.

Наш урок – исследование посвящен анализу явлений, происходящих при горении свечи, и ее роли в искусстве.    (Слайд 1) 

Эпиграф урока

«Явления, наблюдаемые при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который при этом не был бы, так или иначе, затронут».
М. Фарадей «История свечи»
   (Слайд 2)

- Цели урока:   (Слайд  3)

- У каждого из вас имеется рабочая тетрадь с материалами урока и листом самооценки. В начале урока на листе  в течение 2-х минут заполните графу «Я знаю», в конце урока заполните графу «Я узнал». Все записи оформляем в этой тетради. Тетради сдадите на проверку.

- Заполните, пожалуйста, 1 графу листа  самооценки.  (2 мин)

- Кто бы мог подумать, что у маленькой свечи есть своя судьба и история? Об этом нам расскажет Буянто.

II. Сообщение учащегося об истории свечи:  Ламуев Буянто (2 мин)

III. Свеча глазами физика   (13 мин)    (Слайд 4 - 5)

IV. Свеча глазами химика   (10 мин)    (Слайд 6 - 9)

А теперь мы еще рассмотрим процесс горения свечи и объясним их с точки зрения химии. Обращаю ваше внимание на соблюдение правил техники безопасности. У вас  в рабочих тетрадях имеются  инструкции по проведению опытов.

Наблюдения за горящей свечой. 

Сегодня во время выполнения ваших опытов будет тихо звучать «Прощальная симфония» Моцарта. Это произведение выбрано мной не случайно. Скажу лишь, что каждый музыкант, заканчивающий свою партию в «Прощальной симфонии», еще со времен Моцарта, уходя, гасит свечу.

Опыт 1. Физические явления при горении свечи.

http://festival.1september.ru/articles/600776/4.jpg

Зажгите свечу. Внимательно наблюдайте, как начинает таять парафин около фитиля, образуя, круглю лужицу. Погасите свечу. Парафин – органическое вещество с молекулярной формулой С17Н36.

  • Плавление парафина это физический или химический процесс?
  • Определяем качественный и количественный состав парафина, находим массовую долю углерода и водорода. Решение задачи в тетради. Проводим взаимопроверку. (Слайд 8).

Задача. 

Определить массовую долю углерода и водорода в парафине. Его молекулярная формула С17Н36.

Решение:

Дано: С17Н36
_______________
Найти: 
ω (C) = ?
ω (H) = ?

Решение:
http://festival.1september.ru/articles/600776/5.gif
где:

ω – массовая доля химического элемента;
n – число атомов химического элемента;
Ar – относительная атомная масса химического элемента;
Mr – относительная молекулярная масса.

Mr(С
17Н36) = 12 * 17 + 1*36 = 240
http://festival.1september.ru/articles/600776/6.gif

Ответ: ω (C) = 85% ω (H) = 15%

Опыт 2. Изучение строения пламени свечи.

http://festival.1september.ru/articles/600776/7.jpg

Зажгите свечу. При внимательном рассмотрении пламени можно различить три зоны. (Слайд 9). Нижняя его часть состоит из паров парафина и воздуха – зона (а). В этой части пламени температура невысокая. Средняя часть пламени самая яркая – зона (б). Здесь происходит разложение углеводородов, из которых состоит свеча. Частицы углерода сильно накаляются и изучают свет.

Внешняя часть пламени – зона (в) самая горячая. Здесь происходит полное сгорание газов с образованием оксида углерода (IV) СО2 и воды. Пламя – светящееся.

Опыт 3. Обнаружение продуктов горения.

Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление. (Как вода попала в пробирку?)

 Горение свечи это процесс физический или химический?

Назовите признаки химической реакции, наблюдаемые при горении свечи?

Опыт 4. Влияние воздуха на горение свечи.

Зажгите две свечи. Одну накройте большим стаканом, другую – маленьким. В каком случае свеча горит дольше? Почему?

Запишите уравнение реакции горения, если вещество, из которого состоит свеча, имеет формулу С17Н36. (Работа у доски) Проверка (Слайд 11).

Итак, в ходе эксперимента мы выяснили следующее:
- при горении парафина выделяется углекислый газ и пары воды
- углекислый газ блокирует процесс горения (кстати, на таком же принципе основаны углекислотные огнетушители)

V. Свеча глазами биолога   (5 мин)    (Слайд 10 - 13)



Предварительный просмотр:

                                                                      Сультимова В.В.зам.директора по УР

О введении ФГОС ООО

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения  заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор.

Обсуждая новые стандарты учителя, отметили, что стандарты построены на двух принципах:

 - принцип договорных отношений;

 - принцип распределения ответственности.

Т.е. стандарты представляют собой конвенциальную норму, общественный договор между семьей, обществом, государством.

В стандарт введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9 кл) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ.

А вообще, какие ресурсы задействованы при реализации ФГОС? Это один из сложных вопросов. Мы считаем, что надо рассматривать ресурсы ученика (знаю- могу - умею – хочу), ресурсы педагога, ресурсы управленца различных структурных подразделений. Но главным ресурсом обучения становится компетентность учителя. Компетентность учителя определяется

 - Умением учителя переводить внешние ресурсы ученика  во внутренние ресурсы ученика.

 - Управлением  внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика.

Формирование профессиональной компетентности - процесс динамический, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга, (не контроля!), к которым можно отнести внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Т.о. введение ФГОС общего образования – требует учителя иного уровня квалификации, готового к организации образовательного процесса в  современной информационно-образовательной среде, обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода –  методологической основы ФГОС.

В связи с введением ФГОС система оценочной деятельности  и система внутришкольного контроля должны  быть переориентированы  на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Для проведения мониторинга достижения школьниками планируемых результатов освоения учебных программ по отдельным предметам и междисциплинарных программ требуется разработать:

  1. содержание заданий для мониторинга;
  2. диагностические работы;
  3. инструкции по организации и проведению диагностических работ;
  4. бланки с заданиями для обучающихся;
  5. оценочные листы;
  6. протоколы затруднений;
  7. таблицы учета времени выполнения диагностических работ.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Стандарт предъявляет сущностно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере  реализацию требований к  результатам  освоения основной образовательной программы.

Это обязательно потребует изменений в оборудовании рабочего места учителя.

Для обеспечения материально-технических условий в школе в соответствии с ФГОС будет создаваться информационно-образовательная среда, включающая учебное оборудование и средства информационных технологий (компьютерная техника и программное обеспечение, доступ к сети Интернет, локальные сети и т.д.).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: