Конспекты коррекционно-развивающей деятельности
Конспекты коррекционно-развивающей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_2011-2012_avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 20.41 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2011-2012_pomoshchniki_vesny.docx | 26.23 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 18.91 КБ |
domashie_zhivotnye.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
индивидуальной коррекционно-развивающей
деятельности по теме:
«Рычащий звук»
Учитель-логопед:
Газизова Г. Р.
г. Пыть-Ях
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, в связной речи.
Задача:
Образовательная: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р]. Продолжать учить произносить звук [Р] в прямых слогах. Умение определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, связной речи.
Воспитательная: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: предметные картинки, флажок, сюжетная картинка.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент – отгадывание звука по описанию.
- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
- Правильно! Сегодня мы будем правильно выговаривать звук [р] в слогах и словах. А для начала подготовим наш язычок и вспомним «Сказку о Весёлом Язычке». Слушай внимательно и помогай мне.
Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), и громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»).
Язычок – настоящий спортсмен! Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р (ребёнок вслед за логопедом энергично протирает ладошки и произносит звук [р]).
- Игра «Скажи правильно».
Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Летит он сверху, всё видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я покажу картинку, а ты назови его (выставляются картинки, в названиях которых есть звук [р]: рыба, рак, помидор, жираф, горох, комар, мороженое).
- Пальчиковая гимнастика.
Язычок достал бинокль и решил осмотреться, куда бы ему приземлиться (упражнение «Очки»).
- Игра «Поймай звук».
Язычку пора приземляться, помоги ему выбрать место для посадки, помаши флажком (хлопни в ладоши) тогда, когда услышишь звук [р]: а, л, о, р, в, ш, с, р, з, к.
Игра «Поймай слог».
Что-то Язычок не видит наш маячок, давай ещё раз попробуем помочь ему, только на этот раз нужно помахать флажком тогда, когда услышишь слог со звуком [р]: ра, ло, бу, жу, ды, ро, ду, мы, лу, бы, ру, но, ва, лы, жэ, рэ, дэ, ту, ва, ры.
- Игра «Собери шарики».
Наш Язычок приземлился на чудесную полянку, посмотри, что там лежит, назови картинку (шар). Помоги Язычку собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р] (тигр, груша, яблоко, лук, арбуз, чеснок, топор, кран, клубника).
- Физкультминутка «По дороге весело шагаем, слова на звук [р] называем».
Вот наш Язычок с полянки направляется к себе домой, давай мы тоже пойдем вслед за ним, а по дороге будем называть слова, в названиях которых есть звук [р].
- Игра «Наведи порядок».
Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он во всём порядок, поэтому сразу заметил разбросанные картинки на своем столе. Помоги Язычку разложить картинки. Слева сложи картинки, в названиях которых звук [р] находится в начале слова, а справа – в середине или в конце слова (рыба, рак, помидор, зебра, мороженое).
- Игра «Путаница».
- Домашнее задание.
Все тренировки на сегодняшний день закончились, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем он бормочет?
Ра-ра-ра – дружи со спортом детвора.
Ры-ры-ры – совет я да для детворы.
Ра-ра-ра – зарядку делайте с утра.
Ру-ру-ру – прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры – здоровы будьте и добры!
Язычок хочет, чтобы ты дома выучил эту чистоговорку и завтра рассказал своим друзьям в группе.
- Итог занятия.
Вот и закончилась сказка о Весёлом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, и нашему язычку требуется зарядка, чтобы мы правильно произносили звуки. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил? (р-р-р)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«Помощники весны»
Подготовили:
воспитатель:
Шевченко И.В.
учитель-логопед:
Газизова Г. Р.
руководитель
физвоспитания:
Мелешкина Р.Ф.
г. Пыть-Ях
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.
Задача:
Образовательная: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить навыки подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перешагивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения; укреплять мышцы рук, ног, способствовать профилактике плоскостопия.
Коррекционно-развивающая: развитие правильного речевого дыхания и артикуляции; речевого слуха, речевого внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук; дифференциация цветов; развитие способности изменять силу, высоту голоса; развивать внимание и логику.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Бросайка», будем по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, выпавшая цифра обозначает номер картины, которая появится на экране. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и назвать приметы весны, изображенные на картинке.
Дети смотрят на картинки и называют приметы весны.
- В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных.
-Что случилось с зайцем и белкой? (Они поменяли цвет шубы: заяц стал серым, а белка – рыжей)
-Какие звери проснулись после зимней спячки? (медведь, ёж)
-Весной почти у всех зверей появляются… (детёныши)
Вдруг звонит телефон и раздаётся голос лешего с просьбой о помощи:
«Дорогие ребята в природе с наступлением весны произошло много изменений, один только медведь косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла. Помогите мне разбудить его. Если вы согласны, тогда я отправлю за вами свою помощницу белочку, а пока вы будете её дожидаться изучите, пожалуйста, план и помогите построить мост через реку. До встречи!»
- А вот и план давайте посмотрим на него внимательно и постараемся запомнить «Вот мы выйдем из здания детского сада, пройдём мимо двух прямоугольных веранд, мимо двух круглых клумб, дальше мы отправимся к синей речке. И вот мы уже на лесной опушке её мы узнаем по двум ёлочкам». (Дети смотрят на картинку–план не продолжительное время 30-40 секунд, после чего воспроизводят этот план по памяти на листах белой бумаги с помощью набора геометрических фигур, которые есть у каждого ребёнка. Затем считают сколько и каких фигур им понадобилось для плана.)
- План мы с вами изучили. А теперь давайте построим мост через реку, здесь и дощечки есть. Дощечки не простые, что на них написано? (Цифры.)
- Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку. (Дети строят мостик)
Считаем дощечки по порядку от 1 до 10.
Дети отвечают на вопросы:
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Назовите соседей числа 7?
Какое число стоит перед числом 3? И т.д.
Раздаётся стук и появляется белочка.
Появление Белочки:
- Тук-тук-тук, здравствуйте, ребята!
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
- А отправил меня к вам наш Лесовичок, вы уже знаете для чего (найти и разбудить медведя).
- Сначала, ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Лес для животных – это дом родной. Звери уют в нём стерегут. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, оставлять за собой мусор и грязь, обижать маленьких зверюшек и насекомых. Надо лес беречь как дом и заботиться о нём.
По дороге из группы в логопункт:
- Собирайся, детвора!
Лес зовёт: Идти пора!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём,
Ручейки мы перепрыгнём,
Ну а лужи обойдём.
Встали ёлки на пути
Нам их надо обойти.
По тропинке в лес пойдём
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Звонко песенку поём.
- Ребята, кажется, мы заблудились, что же делать нам? Там вдали виднеется поляна, давайте попробуем пройти туда. Только дорога-то к этой поляне паутиной затянута, чтобы дорогу освободить надо паучков прогнать, а для этого мы должны произнести волшебное заклинание:
Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры,
Ти-ти-ти – разрешите нам пройти (3 раза).
В логопункте:
- Путь у нас был долгий, трудный, давайте присядем на пенёчки и отдохнём немножко. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем с вами в разные игры.
- Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки! Возьмите каждый себе по одной бабочке (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: я буду читать вам стихотворение, а вы будете дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про неё слова, но сначала каждый из вас должен назвать какого цвета ваша бабочка:
На лесную полянку прилетели бабочки:
Жёлтая – красавица,
Голубая – скромница,
Модница – зелёная,
Оранжевая – славная,
Красная – забавная,
Синяя – смелая,
Розовая – хрупкая,
Белая – чуткая.
- Молодцы, ребята! С наступлением весны проснулись эти прекрасные бабочки и все остальные насекомые, животные и вся природа. Все рады весне и ждут её с нетерпением. В старину считалось, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой много тепла и т.д.». Давайте каждый из вас тоже попросит что-нибудь у весны. Нужно начинать вот с таких слов: Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой… тёплое солнышко, хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, красивых цветов и т.д.
- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко! И один солнечный лучик хочет с нами поиграть: давайте все вместе закроем глазки.
Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:
- коснулся глаз – откройте глаза;
- коснулся лба – пошевелите бровями;
- коснулся носа – наморщите нос;
- коснулся губ – улыбнитесь;
- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
- коснулся рук – потрясите руками;
- коснулся ног – вытяните ноги и подрыгайте ими.
- Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся. Ребята, а вы знаете какое у меня самое любимое лакомство? (Орешки). Вот я вам тоже приготовила орешки, только орешки не простые – в них пружинки золотые.
Са-са-са – в лесу очень хитрая (лиса)
Су-су-су – смотрим мы (на лису)
Сы-сы-сы – хвост пушистый (у лисы)
Се-се-се – знаем сказку (о лисе)
Ой-ой-ой – мы подружимся (с лисой)
Жа-жа-жа – мы увидели (ежа)
Жу-жу-жу – в гости мы идем (к ежу)
Жи-жи-жи – в живом уголке живут (ежи)
Же-же-же – мы заботимся (о еже)
Ом-ом-ом – я давно дружу (с ежом).
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо», может после этой игры нас кто-нибудь услышит и найдёт нас, и выведет нас к медвежьей берлоге. Ведь мы ж вами должны найти берлогу медведя и разбудить его от зимней спячки.
- Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.
Заблудились мы в лесу? Заблудились мы в лесу.
(грустно или весело?) (грустно)
Закричали все: «Ау!»? Закричали все: «Ау!»?
(громко или тихо?) (громко)
Никто не отзывается? Никто не отзывается
(печально или радостно?) (печально)
А эхо откликается? А эхо откликается!
(бодро или уныло?) (бодро)
- Что-то никто не отзывается. Давайте мы продолжим эту игру, но сыграем её немного по-другому: мы с вами разделимся на две команды. Одна команда вместе со мной будет громко произносить слова:
Заблудились мы в лесу!
Закричали все: «Ау!»
А вторая команда прячется вон за то дерево и повторяет как эхо, тихо, последние слова три раза:
В лесу, в лесу, в лесу!
Ау, ау, ау!
Появление Лесовичка.
- Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас нашел, вы заблудились? Ну что, ребята, продолжим путь к берлоге медведя.
От логопункта в физкультурный зал:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
И дальше пешком пойдём.
- А путь к берлоге медведя лежит через самую чащу леса. И вот путь нам преграждает поваленное дерево, через ствол которого нам нужно проползти.
- Ну вот, ребята, мы преодолели и это препятствие. Ребята, а теперь перед нами бурелом, который нам нужно перешагнуть, высоко поднимая колени.
- Молодцы, ребята. Теперь на пути у нас бревно, по которому нам нужно проползти на животе.
- А вот и тот самый мостик, который вы смастерили. Его нам нужно обязательно перейти, будьте внимательны и осторожны.
- Мы так долго с вами шагали, что немножко мы устали, давайте сядем отдохнём, отгадаем загадки и изобразим отгадки.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой. (Медведь)
Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрище. (Лиса)
Словно елка, весь в иголках. (Ёж)
- У всех животных есть свой дом, ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу (дикие), а как называются животные, которые живут рядом с человеком (домашние). Помогите, пожалуйста заблудившимся животным найти свой дом. Диких животных поместите в лесу, а домашних рядом с домом.
- А теперь давайте сыграем в любимую всеми лесными жителями игру «Хитря лиса».
Раздаётся рёв медведя. Появляется медведь.
Медведь: Это кто тут так расшумелся, кто мне спать не дает?
Лесовичок: Это мы с ребятами пытаемся тебя разбудить, уже весна пришла, а ты всё спишь да спишь. Я сам тебя разбудить не смог и позвал ребят на помощь. Они преодолели длинный и трудный путь.
Медведь: Ребята, а какие трудности вам пришлось преодолеть? (Ответы детей)
Медведь: Ребята, спасибо вам за то, что разбудили меня, за доброе и бережное отношение к природе. Наступила весна, стало ярко светить солнышко, которое очень любит поиграть в солнечного зайчика. И я вам дарю зеркальца, чтобы вы могли поиграть с солнышком. А еще вы можете улыбнуться в зеркальце и пожелать себе всего самого доброго.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
подгруппового логопедического занятия
для детей старшего возраста с ОНР
по теме «Дикие животные»
Учитель-логопед:
Газизова Гульназ Рифовна
г. Пыть-Ях
Цель: расширяение представлений детей о диких животных.
Коррекционно-образовательная: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление сложных предлогов: из-за, из-под, закрепить уменьшительную форму существительного, развитие связной речи: обучить составлению сложных предложений.
Коррекционно-развивающая: развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать гуманное отношение к диким животным.
Оборудование: аудиозапись «Зима», «бумажные» веточки деревьев, картинки с изображением диких животных, игрушка «Старичок-Лесовичок», картинка с изображением зимнего леса, картинка с изображением доктора Айболита, шишки.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, представим, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу (включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации зимнего леса).
- Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки, покажите, как дует ветер (дети дуют на «бумажные» веточки).
3. Сообщение темы занятия.
- Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу? Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.
4. Изучение нового - отгадывание загадок.
- Больше узнать о диких животных нам поможет Старичок-Лесовичок. Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт в зимнем лесу.
- Зимой белый, летом серый. (Заяц) - Показ картинки.
- Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (Лиса)
- Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. (Белка)
- Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?
- Ребята, пройдём дальше по зимнему лесу и посмотрим, что там происходит (показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных).
- Обведите по контуру и назовите диких животных.
6. Игра «Найди бельчонка».
- Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы-белки в домике.
- Ребята, поможем бельчихе найти бельчонка? (вывешивается картинка с изображением бельчонка).
- Куда спрятался бельчонок? (бельчонок спрятался за шкаф).
- Откуда мы его достали? (мы достали бельчонка из-за шкафа).
- Куда потом спрятался бельчонок? (бельчонок спрятался под стул).
- Откуда мы его вытащили? (мы его вытащили из-под стула).
- Нашла мама-бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.
7. Игра «Посмотри и запомни» (показ картинок мест проживания диких животных).
- Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту. Лиса с лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту.
- Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.
8. Физкультминутка.
Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у ёлки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
9. Закрепление.
- Игра «Посмотри и назови».
- Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту (дети называют диких животных по картине).
- Игра «Назови ласково».
- Когда доктор Айболит лечил диких животных, он называл их ласково.
Ежа он называл ежонком.
- Продолжите дальше:
Белку -
Медведя -
Зайца -
Лису -
Волка -
- Дети, диких животных надо любить, бережно к ним относиться, как доктор Айболит.
- Игра «Назови домик».
- Потом дикие животные отправились по своим домам. Как называется дом у медведя, лисы, белки, волка?
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
коррекционно-развивающей
деятельности по теме:
«В гостях у бабушки»
Учитель-логопед:
Газизова Г. Р.
г. Пыть-Ях
Цель: расширение представлений детей о домашних животных.
Коррекционно-образовательная: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-; развитие фонематических представлений.
Коррекционно-развивающая: развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их животных.
Ход занятия
- Организационный момент - психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
- Сядет тот, кто правильно отгадает загадку.
- Рогатая, а не олень,
Дает молоко, а не корова. (Коза)
- До того она жирна,
Даже шея не видна. (Свинья)
- Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца)
- Мы вымыли руки и сели за стол,
А он неумытый обедать пришел.
И с ним бесполезна любая беседа,
Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)
- В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
- Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Игра «Сельский двор»
Демонстрация картинки «Сельский двор».
Детям предлагается прослушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.
В деревне Сосновка жил-был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
- Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?
Игра «Кто как голос подает?» (собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, корова мычит, лошадь ржет, овца блеет).
- Артикуляционная гимнастика.
«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.
«Лошадь фыркает» - вибрация губ.
«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.
- Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина? (корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей).
- У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?Игра «Кто где живет?» (корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме).
Игра «Кто у кого?»
- Физкультминутка. Речь с движением - «Подними ладошки выше..»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? –
Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки снова
Сделай длинные рога.
Что же вышло-то? –
Корова, она даст нам молока.
Очень вкусного парного
Даст корова молока.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой-
Что же вышло? –
Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
По мосточку ходит козлик –
Он качает головой.
- Игра «Какое слово отличается?»
- Ребята, я буду вам говорить одинаковые слова, и если я сделаю ошибку, то вы хлопните в ладоши.
Будка – дудка
Кошка –ложка
Коза – коса
Коза – гроза
Кошка – мошка.
- Игра «Какой, какая, какие».
(Дети по очереди берут карточки, рассматривают ее и отвечают на вопрос).
- Итог занятия.
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось сегодня? Каких домашних животных вы запомнили?