Родительские собрания

Усольцева Ольга Валентиновна

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и дошкольного воспитания.

  Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОП Для родителей о новой программе

Слайд 2

Что такое ФОП? Все регионы будут работать по одной программе - это Федеральная Образовательная Программа максимально удобно

Слайд 3

+ каждый сад добавляет свое, важное Конечно, каждый сад добавляет свои традиции, а также информацию по малой Родине

Слайд 4

Духовно-нравственные ценности Все это и было , но сейчас больше внимания Патриотизм Малая Родина Забота о ближнем Родина , Родной город и край, природа, забота о своем городе Мир начинается с нас многонациональная страна, традиции, уважение к истории страны

Слайд 5

ПАТРИОТИЗМ "ДЕТИ ВОСПРИНИМАЮТ РОДИНУ БЛАГОДАРЯ ТЕМ ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ ВОКРУГ НИХ: ТЕАТР, ПАРИКМАХЕРСКАЯ, МАГАЗИН. МЫ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ ИХ В ЭТИ ПОМЕЩЕНИЯ, НО НЕ ЧЕРЕЗ ПАРАДНЫЙ ВХОД, А ЧЕРЕЗ ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С РАБОТОЙ ИЗНУТРИ." Сергей Плахотников Поэтому патриозтизм - это не знание флага и президента ( хотя и это дети узнают ). Это забота о Родине , о людях .

Слайд 6

Забота об экологии Экологи ческие акции, раздельный сбор мусора, забота о планете и чистоте города Волонтерское движение Забота об близких В первую очередь - о близких, учиться обращать внимание на тех, кому нужна помощь Забота о людях и животных Помощь тем, чьих проблем не видно. Дети - эмпатичны по своей сути, мы это поддержим

Слайд 7

Финансовая грамотность Реальные цены в магазинах Возможность отличить настоящую акцию от выдуманной Умение копить Основы знаний , которые пригодятся всю жизнь

Слайд 8

Цифровая безопасность Пользуются ли Нужен ли Сколько - нормально, а когда - уже тревожно? дети постоянный контроль? гаджетами?

Слайд 9

Дети до 7 лет , которые ежедневно используют гаджеты в развитых странах Не пользуются 5% Пользуютс я 95%

Слайд 10

Цифровая безопасность Помочь ребенку самому учиться отличать хорошие ресурсы от плохих - в таком случае в будущем вам будет менее тревожно Профилактика зависимости от гаджетов - в мире много интересного Использование современных технологий во благо Ключевое - безопасность

Слайд 11

А что главное? Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Слайд 12

Ребенок не готовится к жизни. Он уже живет.

Слайд 13

И это соотносится с целью ФОП Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей народов РФ , исторических и национально - культурных традиций .

Слайд 14

ФОП поможет: Детям развиваться в современном мире А мы - будем активно помогать! Нам с вами Действовать сообща в общих целях! А педагогам - взаимодействовать между собой! Ведь теперь все регионы будут работать примерно одинаково, это поможет расти всем педагогам и внедрять н о вые методы.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи за год»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания:

- Результаты освоения программы детьми средней группы

- Отчет о работе родительского комитета группы

- Рекомендации по организации летнего отдыха

- «Выпадение из окон» - как предотвратить.

Воспитатель: вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – современные дети?

Они – обычные дети, которым, нужны тепло объятий и надежная поддержка родителей. 

Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное. Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Никакого». Потому что, именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Важную роль, конечно, играет предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Большое вам за это спасибо. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в пополнении атрибутикой какого-либо уголка, принять участие в конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает ниже-среднего и низкий уровень развития, а на конец года нам удалось добиться неплохих результатов. Динамика положительная.

Но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезни, длительные пропуски, систематические опоздания это отрицательно сказывается на собранности детей и готовности включиться в работу. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, чтобы дети не забыли то, что узнали в течении года и над тем, что они еще не усвоили. (Раздать памятки «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет»).

Еще хотим выразить большую благодарность родительскому комитету. Огромная работа проделана вами за целый год! Вы на протяжении года помогали нам во всем. Не отказывали ни в одной просьбе. Большое вам человеческое спасибо! И конечно надеемся на совместную работу на следующий год.

Уважаемые родители!  Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. (Раздать памятки «нужен ли детям отдых летом», «Поведение на воде», «Открытое окно»).

У нас к вам есть большая просьба. На следующий учебный год. Мы очень хотим пополнить наш центр науки и естествознания наглядным материалом. И здесь без вашей помощи нам снова не обойтись. (Попросить собрать камни, ракушки, гербарий, насекомых и т.д.).

На этом наше собрание подошло к концу.

Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский

№ 1

От 18.09.2024 г.                                                                                                                                                  

Групповое родительское собрание в старшей  группе.

Тема: «Год семьи – каждый год».

Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Напоминание родителям (законным представителям) о нормативно - правовых документах ОУ (устав) – заведующий.
  2. Напоминание родителям (законным представителям) о документации по антитеррористической и коррупционной деятельности ОУ – заведующий.
  3. Ознакомление родителей с платными услугами (новые кружки для детей).
  4. Презентация «Год семьи –каждый год» - воспитатель.
  5. Основные направления коррекционного обучения в старшей группе – воспитатель.
  6. Выбор родительского комитета, разное – воспитатели группы.

1 вопрос. 2 вопрос. 3 вопрос.

СЛУШАЛИ:

По первому, второму и третьему вопросу выступила заведующия. которая познакомила   родителей (законных представителей) с нормативно - правовыми документами ОУ (устав) детского сада.

  • «Антитеррор»
  • «Устав детского сада об образовании и правилах внутреннего распорядка».
  • Ознакомление родителей с платными услугами (новые кружки для детей).
  •  «Режим в детском саду». Обязанности родителей о посещении детского сада.
  • «Об охране здоровья и жизни детей».

4 вопрос.

СЛУШАЛИ:

Воспитатель. ознакомила родителей с презентацией «Год семьи – каждый год». Каждый год, день, месяц, самое важное, что у нас есть - это наша семья. В суете современного мира не так часто получается побыть всей семьей, но все же эти моменты крепче всего отпечатываются в памяти, благодаря тем эмоциям, которые внутри них рождаются. Семья - всегда самое важное. Но в этом году мы просто обращаем на это особое внимание, а также это обращает внимание правительства на некоторые семейные аспекты.

Воспитатель. провела с родителями занимательную семейную викторину. 

Во многих семьях есть свои традиции. Есть те, которые часто повторяются, например, ужин всей семьей. А есть свои, особенные. Какие традиции есть в ваших семьях? (ответы родителей)

Воспитатель. предложила родителям гайд “Игры со стаканчиками”, игры которые можно сделать самим со своим ребенком и поиграть. Игры своим руками можно сочетать с покупными настольными играми. На страничке со списком семейных дел вы найдете QR с самыми интересными настольными играми по возрастам.

В каждой семье есть свои традиции (родители называют). В нашей группе тоже есть свои небольшие традиции: садиться в утренний и вечерний круги, поздравлять именинников, герой дня...

Воспитатель. предложила родителям записать на ватмане, что должны делать родители, а что детский сад. Здесь самое важное, что пункты могут совпадать. Например, помощь ребенку, образование, поддержка, развитие творческого потенциала - это все будет дублироваться. Четкие разграничения будут только в некоторых вопросах. Например, материальное обеспечение ребенка - обязанность родителей. (родители записывают). И на конкретном примере мы видим, как важно сотрудничество и умение разговаривать. В нашей ситуации все стороны прежде всего заботились об интересах детей. И всем нам важно одно: чтобы дети были счастливы.

Мы предлагаем вам небольшой список семейных дел, которые можно делать вместе с детьми. Один из пунктов - разгадать семейный кроссворд. С него и можете начать прямо сегодня вместе с детьми. И остальные пункты выполнить со временем.

5 вопрос

СЛУШАЛИ

Учитель логопед. ознакомила родителей с основными направлениями коррекционного обучения в старшей группе:

- развитие понимания речи

- формирования лексико-грамматических средств языка и связной речи

- формирование правильного звукопроизношения

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму

- консультирование родителей по вопросам развития речи детей в индивидуальных беседах. В старшей группе будет проводиться 3 подгрупповых занятия (вторник, среда, четверг) в неделю. 1-ое занятие – по лексической теме недели; 2-ое занятие – обучение грамоте; 3-тье занятие – грамматический строй речи.

Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 Опыт работы показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность его эффективность.

Для закрепления пройденного материла нужно приобрести тетради формата А4 (для домашних заданий) и учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».

6 вопрос

СЛУШАЛИ

Воспитателей Они ознакомили родителей с рабочей программой старшей группы, провели обзор по всем образовательным областям, ознакомили с расписанием непосредственно-образовательной деятельности». Рассказали о необходимости соблюдения режима дня, больше уделять внимание детям в воспитании и обучении. О необходимости своевременной оплаты за детский сад. Чтобы в шкафчике была сменная одежда для детей. Наличие спортивной формы для занятий физической культурой и на зарядке (футболка и кроссовки), для музыкального занятия - чешки. Выступили с предложением о выборе родительского комитета группы. В состав родительского комитета выдвинули следующие кандидатуры:


Предварительный просмотр: