Открытые НОД
Открытое занятие (НОД) в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе « Сказка «Репка» в стране Математики
Цель : Формирование начальных математических знаний.
Обучающие задачи:
-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи .
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
-Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Закрепить умение сравнить числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно».
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
В.: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Спасибо, ребята, я надеюсь, что у вас отличное настроение. А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем письмо, которое нам прислали жители страны Математики. «Дорогие ребята, сказочным персонажам срочно нужна ваша помощь. Сказка заблудилась в стране Математики».
Ребята, что же это за сказка? Давайте все вместе произнесем волшебные слова и отправимся на помощь.
Вокруг три раза повернись , в стране сказок очутись.(воспитатель и дети кружатся на месте, затем присаживаются на стулья).
В: - Вот , ребята, мы и в сказке(воспитатель показывает изображение репки, затем прикрепляет к магнитной доске)Посадил Дед репку. Посмотрите, выросла репка большая, но непростая, а математическая. Пришел Дед тянуть Репку ( воспитатель прикрепляет изображение дедушки на доску), а она говорит: «Сначала ответь на вопросы, потом станешь тянуть»! Ребята, дедушка может не справиться. Давайте поможем?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев в году? Как называется первый месяц?
- Сколько углов у квадрата?
-Сколько лап у двух гусей?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ( короче линейки)
В. : Молодцы, вы все отвечали правильно. Справились с заданием и помогли Деду.
Стал Дед тянуть Репку, но не справляется, позвал Дед Бабку( воспитатель прикрепляет изображение бабушки на магнитную доску)…А Репка вновь приготовила задание для Бабки: предлагает сравнить Числа и поставить знаки «больше», « меньше», « равно».
В: Ребята, у вас на столах есть карточки, нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно». Вы выполняете самостоятельно, а Амир и Элина решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию. 5…6 10...9 7...4 6…6 2…8 10…3 ( работа за столом)
В.: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Тянут Дед с Бабкой Репку, не могут вытянуть .Позвали внучку, а Репка вновь задание предлагает выполнить. Давайте вместе с внучкой будем писать графический диктант. А кто получится вы увидите , когда выполните задание.
В.: Поставьте карандаш на красную точку. От красной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,5 клеток вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.
В.: Что у вас получилось?
Дети: Собака.
В. : Как звали собаку?
Д: Жучка.
В.: Услышала Жучка , что ее позвали и прибежала ( воспитатель прикрепляет изображение собаки на магнитную доску). Ребята, вы все знаете, что собака - друг человека и потому добрая Жучка предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка« Ты давай- ка не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спину нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
В.: Давайте вернемся к нашим героям сказки. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку , тянут – потянут - не могут вытянуть. Позвали они кошку Мурку.( воспитатель прикрепляет изображение кошки на доску). А Репка говорит Мурке: «Сначала реши задачу!» Ребята, поможем Мурке задачу решить?
« На ветке сидят 4 воробья. К ним прилетели еще 3 воробья. Сколько стало воробьев ?»
В.: Ребята, решите задачу используя счетные палочки двух цветов.( Выкладывают самостоятельно)
В.: Сколько мы выложим палочек в начале? Почему? (ответы детей)
А потом сколько? Больше или меньше стало воробьев на ветке? ( ответы детей)Молодцы , ребята, вы справились с задачей , а теперь с помощью цифр Эмир запиши на доске эту задачу
Э.: 4 + 3 = 7.Ответ : на ветке сидели 7 воробьев.
В.: Мы помогли Мурке с задачей. Давайте теперь будем тянуть Репку. Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, не могут ее вытянуть . Позвали они Мышку.( воспитатель прикрепляет изображение мышки на доску).Стали они вместе тянуть Репку. Давайте тоже им поможем( дети изображают действия словно тянут репу) Тянем -потянем , вытянули Репку!
В.:Ребята, вы молодцы, помогли нашим сказочным героям.Сказка вернулась в книжку, мы тоже должны вернуться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг три раза повернись, в детском садике очутись.
(дети кружатся, затем присаживаются на стульях).
В.: Ребята, где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? Трудные вопросы задавала репка? За то, что вы помогли сказке вновь вернуться в книжку жители Математической страны благодарят вас . Они прислали нам вот такой сюрприз (Воспитатель раздает детям угощение).
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей возрастной группе «В поисках попугая Кеши»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, -закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова,
-находить лишний предмет,
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи,
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы: Карта, сундук с шаблонами попугаев, восковые карандаши, камень, дерево с попугаем, палатка, пень, конверты с заданиями, штурвал, ребристая дорожка
Словарная работа: Необитаемый остров Предварительная работа, Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее?", "Лото".
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, жизнерадостные. У вас такие умные глазки. Сегодня я – капитан корабля «Сказка», ведь в сказке происходят чудеса. А знаете, почему я к вам пришла. Во время путешествия у моего старинного друга потерялся попугай Кеша. Он попросил найти его и вручил мне каргу, по которой можно найти, где находится Кеша. Но мне одной не справиться.
Вы сможете мне помочь?
-Приглашаю всех на корабль! (шум моря)
Но чтобы наш корабль плыл быстрее, нужен попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер:
Вдыхаем носом, надуваем животик,
Выдыхаем через губы, вытянутые трубочкой,
Животик сдувается (дыхательная гимнастика)
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечики не поднимаем
Животиком помогаем
Ребята, не видать ли земли? (руки под козырек)
-Слева по боргу вижу остров!
-Ребята, что такое остров?
-А если на острове нет людей, он называется как?
Наш корабль приблизился к острову. Давайте сойдем с корабля и ступим на землю.
-Как красиво тут! Сколько чудес можно увидеть на этом острове! В какую сторону нам направится? Давайте посмотрим на карту, чтобы узнать куда нам идти (смотрим карту) Вот по этим стрелкам мы должны идти вглубь острова. На карте изображен камень, мы должны идти налево. - Какой тяжелый.
За камнем мостик через глубокую канаву. Кто правильно ответит, сможет пройти по мостику:
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение
Грязный - чистый,
добрый - злой
белый - черный
высокий - низкий,
громкий - тихий,
грустный - весёлый,
медленный – быстрый,
мокрый - сухой,
маленький – большой,
широкий - узкий
-Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли справиться с этим заданием. Куда же нам идти? Что на карте нарисовано? Правильно, пень.
-Ребята, а вот тот самый пень, но попугая Кешу я не вижу. Что это? Опять какой-то конверт! Странно!
Тут написано: «Вы сможете пойти дальше, если назовете предметы одним словом »
Игра "Назови одним словом"
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня, (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик, (домашние животные)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь, (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк, (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей, (птицы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
«Молодцы, вы преодолели два препятствия, какое препятствие нас ждет впереди? Посмотрим на карту. Что это? Палатка. Мы там, наверное, найдем Кешу! В путь, ребята!
А вот и палатка. Как-то страшно. Может тут кто-то живет, я сейчас посмотрю, что там внутри... Странно, снова задание.
Вопросы по мнемотехнике к сказке «Три поросенка»
Посмотрите на схему и определите, что это за сказка?
- Из чего построил дом первый поросенок?
- А второй поросенок из чего построил дом?
- Из какого материала был построен самый крепкий дом?
- Ребята, удалось волку съесть поросят?
- Какой зверь преследовал трех поросят?
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, но попугая Кешу мы не нашли. Куда идти нам дальше по карте?
Пальма? В путь! Вот мы и добрались до пальмы. Какая красивая! Ребята, посмотрите, под пальмой сундучок (открываем) Тут два конверта. Может тут написано, где искать Кешу.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- стрекоза, муха, цапля, комар
- воробей, заяц, ласточка, кукушка
- лиса, медведь, волк, корова
А что же во втором конверте? Попугайчики, только они не яркие, не красочные. Ребята, давайте раскрасим попугайчиков, чтобы они запели. Тогда Кеша услышит голоса своих друзей и прилетит
(Дети раскрашивают попугайчиков) (развешиваю на пальме, звук попугаев на аудиозаписи) (находим Кешу)
-Ребята, а вот и Кеша! Наконец-то, Кеша, это благодаря ребятам мне помогли тебя найти, скажи «Спасибо!» Какие вы молодцы! Посмотрите, какие тучи, скоро будет тропический ливень, надо сесть корабль и поплыть обратно в детский сад.
Вам понравилось путешествие? Где мы были? На чём мы туда добрались? Кого мы искали? Как мы его нашли? Вам трудно было выполнить задания?
- Вы такие молодцы! Вы очень умные и внимательные, поэтому легко справились со всеми заданиями.
Используемая литература:
1.Елкина Н.В., О.В. Маринчева "Учим детей наблюдать и рассказывать" пособие для родителей и педагогов - Ярославль: академия развития 1996г.
2.Кыласова Л. Е.. Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками. –Волгоград: «Учитель», 2007.
3.Ушакова О. С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) М., ТЦ «Сфера» 2006
СПРАВКА
Дата: 3.03.2024 г
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «В поисках попугая Кеши»
Цель занятия: выявление знаний, умений, навыков детей подготовительной группы, за пройденный учебный год через интеграцию образовательных областей.
Воспитатель: Жамбеева Зарема Заурбиевна
Занятие проводилось в рамках общей системы работы по обучению грамоте детей и соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. В начале занятия была проведена умственная разминка, позволяющая детям активизировать произвольное внимание Предложенные задания давались в соответствии со структурой занятия: сначала дети получили письмо от старинного друга, у которого потерялся попугай Кеша. Дети отправляются на необитаемый остров ,где их ждут заданиями, после решения которых нужно было найти попугая. Вначале дети выполнили игровые упражнения на нахождение антонимов к словам, . На этапе работы по формированию связной речи дети составляли слова, выкладывая размерный ряд, и составляли предложение по схеме с выбранным словом. На занятии были реализованы образовательные области: познавательное. речевое, социально-коммуникативное, физическое. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Для активизации логического мышления Зарема Заурбиевна использовала вопросы, наглядное моделирование, а так же различные способы организации деятельности детей: фронтальная деятельность, работа в группе, индивидуальная работа. На каждом этапе старалась полностью решить поставленные задачи Занятие получилось целостным, завершенным, логично выстроенным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания Гигиенический и световой режим в помещении соответствовал требованиям СанПиН. Дети находились в светлом просторном помещении, у каждого ребёнка имелось своё место и материалы к занятию. Динамические паузы проводились вовремя.
Аннотация
Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для подготовительной группы №1. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям для работы с детьми подготовительного возраста по развитию речи. В занятии используются разнообразные формы работы и приемы: игровые ситуации, дидактические игры и упражнения, практическая деятельность, проблемные вопросы — вследствие чего осуществляется интеграция образовательных областей (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие). Использование в данном занятии проблемных ситуаций способствует улучшению качества обучения, повышает мотивацию детей к получению новых знаний, ускоряет процесс их закрепления и делает занятие более интересным. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: выполнение заданий, дидактические упражнения, практическая деятельность.
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе . Пересказ рассказа «Белки» ( по И.Соколову-Микитову)
Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий; формирование словаря.
Программные задачи:
Образовательные:
-активизировать в речи детей словарь названий диких животных, название жилищ диких животных;
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа с опорой на наглядность.
Развивающие:
-развивать образное мышление и память;
-развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
-развивать объем и концентрацию внимания, зрительное восприятие ;
Воспитательные:
-развивать навыки культурного и доброжелательного общения;
-воспитывать проявлению дружелюбия, умения выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждению других людей.
Методические приемы: чтение, беседа, вопросы, рассматривание графических схем, дидактические и речевые игры.
Материал: Дидактическая игра «Чей хвост?», мнемосхемы , листы с изображением белки , гуашь, кисти.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные»;
-чтение рассказов: Н. Сладкова «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат», «Хвосты», Л.Толстой «Зайцы», М. Пришвин «Еж» и другие
I Организационный момент
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика
Солнышко с утра встаёт, Улыбнуться всех зовёт! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Время года осень).
- Сегодня, ребята, я решила прочитать отрывок из стихотворения Е. Прутнёвой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
О каком времени года говорилось в стихотворении? (Об осени).
Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы расскажите об изменениях в природе. (Использование мнемотехники).
- Солнышко спряталось за тучи, Часто идут дожди.
- День – короче, а ночь – длиннее.
- Листья на деревьях пожелтели.
- Дует сильный ветер.
- Птицы улетели в тёплые края.
- Дикие звери готовятся к зиме.
- Люди осенью собирают урожай.
Поэтому осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
Беседа о том, как звери в лесу готовятся к зиме. А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, ёж, белка, волк, заяц). А почему эти животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, и человек о них не заботится. Эти животные сами добывают себе корм, строят себе жилища, заботятся о своих детёнышах).
Дети, я предлагаю вспомнить, где дикие животные живут в лесу. (Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?»:
Где живёт белка? (Белка живёт в дупле)
Где живёт лиса? (Лиса живёт в норе).
Где живёт волк? (Волк живёт в логове).
Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге?).
Где живёт ёж? (Ёж живёт в норке).
Проводится дидактическая игра «Чьи хвосты?».
Молодцы, хорошо справились с заданиями!
Физминутка «Лесная»:
У нас славная осанка, мы свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну, а если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.
Сегодня мы с вами поговорим об интересном животном. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:
С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка).
- Ребята, очень много написано рассказов, стихотворений, загадок о животных, которые живут в наших лесах. Каких писателей вы знаете, которые написали рассказы о животных? (М.М. Пришвин, Н.И. Сладков, В. В. Бианки, Е.И. Чарушин).
- Ребята, с этим сборником рассказов о животных вы знакомы. Сегодня мы вспомним рассказ И. Соколова-Микитова «Белки». Внимательно послушайте этот рассказ.
В еловом лесу хлопочут белки. То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с ветки на ветку, то спустятся на землю собирать грибы. На еловой ветке белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонкие маленькие опенки. Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки. В вершинах густых елок устроены у белок теплые дупла. В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от сильных морозов и холодных ветров. Шустрая белка – веселая, проворная, хлопотливая.
Беседа по содержанию:
-Как называется рассказ? ( Рассказ называется «Белки».)
- Где живут белки? ( Белки живут в еловом лесу.)
-Что делают белки в лесу? (Белки перепрыгивают с ветки на ветку, собирают грибы.)
- Что делают белки с грибами? (Белки развешивали грибы на ветки и сушили их.)
-Что происходит поздней осенью с беличьими платьями?( Белки меняют свои рыжие платья на серые шубки.)
-Как называется домик белки? (Домик белки называется «дупло».)
-Что делают белки в дуплах? (в дуплах белки прячутся от морозов, ветров, воспитывают своих бельчат)
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали.
Пересказ рассказа детьми по мнемосхеме.
- Молодцы, а теперь, ребята поможем белкам поменять свои шубки , приготовиться к зиме.
(Дети занимают свои места и методом « тычка» закрашивают шубки белок)
Оценивание работ детей.
Рефлексия.
- О каких животных мы сегодня говорили? ( О диких, лесных)
- Мы вспомнили как дикие животные готовятся к зиме.
Послушали рассказ «Белки» и пересказали по схемам.
Помогли белкам поменять окраску на зиму.
Используемая литература:
1.Лебедева Л.В «Обучение дошкольников пересказу Старшая Группа» Учебное методическое пособие. Москва 2016 г
2.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. — М.: Аркти, 2002
3.Нищева Н. Развитие связной речи у детей дошкольного воз- раста. Формирование навыка пересказа. — М.: Детство-Пресс, 2010.
4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Владос, 2003.
СПРАВКА
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Белки» (по И.Соколову- Микитову)
Цель реализована в течение достаточного количества времени (25 минут), дети к решению данной цели подготовлены ( дети на предыдущих занятиях познакомились с творчеством писателей -натуралистов Н.И.Сладкова, В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И .Чарушина) цель соответствует возможностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует:
общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень » ).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных мнемосхем), были закреплены умения отвечать на вопросы полным предложением, умение изменять словосочетания и образовывать притяжательные прилагательные.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
сосредоточения и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации самостоятельности мышления;
использование детского опыта;
развитие творческих способностей;
самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались наглядные пособия. Проводились дидактические игры, в которых дети активно участвовали.
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки)
Аннотация к занятию:
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, на умение изображать белку( «помочь сменить шубку к зиме» с помощью красок и кисти) в нетрадиционной технике рисования :тычки.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: беседа, ответы на вопросы, дидактические упражнения, пересказ с использованием мнемотехники, выставка творческих работ.