Главные вкладки
Трансляция опыта работы
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Мастер-класс: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи через изготовление тренажеров»
Подготовила:
учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»
Дырул Марина Олеговна
Г. Пыть-Ях
2024г.
Цель: Обучение педагогов изготовлению и применению тренажёров для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи
Задачи:
Образовательные:
- Рассказать о важности речевого дыхания для формирования правильной речи и звукового произношения;
- Продемонстрировать и научить изготавливать тренажёры, которые можно использовать в работе с детьми с нарушениями речи;
Развивающие:
- Развивать навыки креативного подхода в работе с детьми;
Воспитательные:
- Воспитание творческого самовыражения.
Материалы и оборудование: Бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, резиновая перчатка, фломастер, скотч двусторонний, бумага белого цвета, бумага красного цвета, ножницы, разноцветные и белые перья; цветная бумага, цветной картон; нитка, плотное картонное колечко, клей, круг красного цвета, круг зелёного цвета.
Ход мастер – класса:
- Приветствие.
Логопед: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада представить вашему вниманию свой мастер – класс, на котором я вам расскажу, почему так важно развивать речевое дыхание у детей, и научу вас изготавливать тренажёры для его развития.
2.Основная часть.
Логопед: Обычно перед тем, как начать свои занятия, я провожу дыхательную гимнастику, чтобы успокоить и настроить детей к активной работе. Предлагаю выполнить и нам.
Дыхательная гимнастика «Солнечные лучики»:
Логопед: Представьте, что вы маленькие солнечные лучики. Вдыхайте через нос, поднимайте руки над головой, как будто вы растёте и освещаете мир вокруг себя. На выдохе опустите руки и расслабьтесь. Повторите 4 раза.
Логопед: Дыхательная система играет важную роль в речевом развитии ребёнка. Если у ребёнка дыхание неправильное, то и речевое развитие задерживается, нарушается звукопроизношение. С помощью воздушной струи образовываются звуки речи. Правильное дыхание делает нашу речь чёткой, плавной, выразительной. Чтобы у детей было хорошо развито правильное дыхание, на занятиях необходимо применять здоровье сберегающую технологию - дыхательную гимнастику. Дыхательную гимнастику проводят с помощью различных игр и тренажёров. Особый интерес у детей вызывают игры и тренажёры, которые сделаны своими руками. Это очень заинтересовывает детей, и им хочется самим участвовать в процессе дыхания. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут. Сегодня я хочу с вами поделиться тем, как можно быстро и легко изготовить интересные тренажёры для развития речевого дыхания, которые использую в своей практике. Для их изготовления все необходимые материалы лежат у вас на столах.
- Тренажёр «Озорной петушок»:
Необходимо: Бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, резиновая перчатка, фломастер, скотч двусторонний, бумага белого цвета, бумага красного цвета, ножницы, разноцветные перья.
Логопед: Сперва возьмём скотч, нарежем 5 тонких полосок. Далее наклеиваем с одной стороны на каждый палец перчатки. Берём перо и прикрепляем на каждую полоску скотча. Это мы с вами сделали красивый хвост нашему петушку. Далее на большом пальце мы будем делать ему голову. На голову петушка на скотч прикрепляем красного цвета гребешок и бородку, глазки. Сейчас берём наш стакан и ножницами делаем отверстие. Берём трубочку вставляем в отверстие и надеваем перчатку на неё. Тренажёр готов к использованию. Сейчас я вам продемонстрирую, как мы с детьми им пользуемся. Вы внимательно смотрите и повторяете. Через нос делаем глубокий вдох и начинаем медленно выдыхать, дуть в трубочку. Что начинает происходить с перчаткой? (Ответы педагогов)
Логопед: Верно, мы видим с вами как перчатка надувается. Использование такого тренажёра на занятиях помогают детей научить плавному ротовому выдоху.
- Тренажёр «Пёрышко»:
Необходимо: Разноцветные или белые пёрышки.
Логопед: Перед собой выставляем ладошку. На неё мы кладём любое пёрышко, которое вам понравится. Дуем на пёрышко, но при этом надо предупредить детей, что сперва дуем на пёрышко с небольшой силой. А затем увеличиваем силу дыхания. С помощью такого лёгкого тренажёра дети учатся управлять своим дыханием.
- Тренажёр «Порхающие бабочки»:
Необходимо: цветной картон, нитка, круг с отверстием из картона, ножницы, клей, фломастеры.
Логопед: Рисуем на цветном картоне несколько бабочек разного размера и вырезаем. Фломастерами украшаем узорами бабочек. К каждой бабочке приклеиваем ниточку. Затем к картонному кругу привязываем своих бабочек. Далее предлагаем детям дуть на бабочек. Также обговариваем с детьми, что сначала они дуют с небольшой силой, а затем увеличивают силу дыхания. Этот тренажёр очень нравится детям.
- Тренажёр «Пылающий дракончик»:
Необходимо: цветной картон, фломастеры, цветная бумага, клей.
Логопед: Берём цветной картон. Делаем из него втулку. С помощью фломастеров рисуем глазки, нос. Берём цветную бумагу и разрезаем её на полоски. Получившиеся полоски приклеиваем с одной стороны нашей цветной втулки. Вот такой интересный дракончик у нас с вами получился. (Педагог показывает)
Логопед: Как вы думаете, как мы используем этот тренажёр с детьми? (Ответы педагогов)
Логопед: Правильно. Необходимо дуть с другой стороны втулки. Но перед этим проговариваем детям, что щёки нельзя надувать. Также спрашиваем, что происходит с полосками цветной бумаги, когда они дуют.
Логопед: Сегодня я вам показала изготовление некоторых дыхательных тренажёров, которые вызывают у детей особый интерес на занятиях. Но главное, они не только заинтересовывают, но и дают положительный результат в работе. Тренажёры дыхания в игровой форме помогают ребёнку развивать речевое дыхание. Нам очень важно, чтобы дети научились правильному дыханию и их речь была чёткой, плавной и выразительной.
Заключение.
Логопед: Дорогие коллеги! Мой мастер – класс подходит к концу. Хочу вас поблагодарить за активное участие. Надеюсь, что изготовленные тренажёры вы будете использовать в своей работе с детьми. Завершая свой мастер – класс, хочу, чтобы вы оценили его. Выберите круг нужного цвета. Красный круг - вам понравилось, и вы будете использовать в своей работе данные тренажёры. Зелёный круг - вам было не интересно.
Логопед: Спасибо за внимание! До свидания!