Открытые занятия

Дырул Марина Олеговна

Открытые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_avtobuse.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему "Весёлое путешествие на автобусе"

Подготовила:

 учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»

Дырул Марина Олеговна

Г. Пыть-Ях
2024г.

Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;

совершенствование умения подбирать слова-антонимы;

совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

обучение полным ответам на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

развитие мышления (обобщения, классификации);

развитие зрительного и речеслухового внимания;

развитие мимической мускулатуры;

развитие ориентировки в пространстве;

развитие мелкой моторики рук;

развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание активности и инициативности;

воспитание умения работать в коллективе;

воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование и материалы: кепка, двусторонние предметные картинки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Песенка друзей», капелька, облачко, дорога, мольберт, стол, магнитная доска, ламинированные предметные картинки с недостающими деталями, контейнеры с водой, лодочки из бумаги, наклейки, «подзорные» трубочки из картона (по количеству детей), сумка.

Ход занятия

1.Вводная часть

Учитель-логопед заходит в зал.

Учитель-логопед: Ребята, вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Учитель-логопед: Правильно.

2. Основная часть

«Скажи наоборот»

Учитель-логопед: Чтобы ехать на автобусе, нужно заплатить за проезд - сказать наоборот.

Учитель-логопед: Наш автобус маленький или…

Дети: Большой

Учитель-логопед: Наш автобус медленный или…

Дети: Быстрый

Учитель-логопед: Наш автобус короткий или…

Дети: Длинный

Учитель-логопед: Наш автобус узкий или…

Дети: Широкий

Учитель-логопед: Наш автобус грязный или…

Дети: Чистый

Учитель-логопед: Ну вот, мы можем отправляться. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?

Дети: Пассажиры.

Встаем в круг для песенки Железновых Автобус

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. 

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! 

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? 

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! 

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!»  «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! 

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» 

Мимические упражнения. 

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Посмотрите вправо. Солнышко ярко светит.  Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите влево, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.

«Один – много»

Учитель-логопед останавливается с детьми около доски, на которой находятся предметные картинки с изображением транспорта.

Учитель-логопед: Приехали! Выходите из автобуса. Вот и первая остановка: «Музей» учитель-логопед предлагает детям присесть на стульчики.

Учитель-логопед: Посмотрите, сколько здесь разных картинок. Назовите их (дети называют по одной картинке).

Дети: самолет – много самолетов, поезд – много поездов, автобус – много автобусов, велосипед – много велосипедов, лодка – много лодок, грузовик – много грузовиков.

Учитель-логопед: Назовите все эти предметы, одним словом.

Дети: Транспорт.

«Какой это транспорт?»

Учитель-логопед помещает на доску капельку, облачко и дорогу.

Учитель-логопед: Вспомните, какой бывает транспорт?

Дети: воздушный, наземный, водный.

Учитель-логопед: Возьмите по одной картинке со стола и найдите ей место: если это воздушный транспорт, то поместите картинку к облаку, если водный – к капельке, если наземный – к дороге.

Учитель-логопед: Прежде чем ехать дальше давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Едем-едем мы домой (делают «крышу» из пальчиков)

На автобусе с тобой, (сжимают-разжимают кулачки)

Въехали на горку: хлоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Колесо спустилось: стоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Учитель-логопед: Молодцы, едем дальше.

Едут под песню.

 «Чего не хватает?»

Учитель-логопед с детьми останавливаются у мольберта с ламинированными картинками.

Учитель-логопед: кажется, у нашего автобуса лопнуло колесо. А вот и мастерская перед нами, в ней ремонтируют транспорт. Чего здесь много? (достает из сумки по одной картинке и показывает детям).

Дети отвечают по одному: здесь много автобусов, лодок, велосипедов, грузовиков, самолетов, поездов.

Учитель-логопед: Пока у нашего автобуса меняют колесо, предлагаю помочь мастеру - найти, чего не хватает у транспорта.

Каждый ребенок дает по одному ответу и дорисовывает маркером недостающую деталь.

Учитель-логопед: Автобус без чего?

Ребенок: Автобус без колеса

Учитель-логопед: Велосипед без чего?

Ребенок: Велосипед без руля

Учитель-логопед: Поезд без чего?

Ребенок: Поезд без вагона

Учитель-логопед: Пока вы помогали мастеру, нам поменяли колесо. Едем дальше. Занимайте свои места.

Едут под песенку.

Дыхательная гимнастика.

Учитель-логопед с детьми останавливаются около столов, на которых стоят контейнеры с водой, а в них плавают лодки.

Учитель-логопед: Остановка «Берег». Выходите из автобуса. Много чего вы видите?

Дети: Много лодок

Учитель-логопед: Лодки стоят у берега и никак не могут отплыть – ветра нет. Давайте поможем лодкам и сделаем ветерок. Вдохните через носики, вытяните губы вперед, дуйте плавно, щеки не надувайте.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, помогли лодкам

«Большой - маленький»

Учитель-логопед: А теперь представьте, что вы плывете в этих лодках, берег далеко и предметы, которые находятся далеко, кажутся маленькими. Давайте поиграем в мяч

Я буду называть большой транспорт, который ездит по берегу, летает по воздуху, ходит по воде, а вы называйте такой же, но маленький.

Учитель-логопед: в небе летит самолет

Ребенок: Самолетик

Учитель-логопед: По дороге едет автобус

Ребенок: Автобусик

Учитель-логопед: По берегу едет велосипед

Ребенок: Велосипедик

Учитель-логопед: По рельсам едет поезд

Ребенок: Поездик

Учитель-логопед: По воде плывет лодка

Ребенок: Лодочка

Учитель-логопед: По дороге едет грузовик

Ребенок: Грузовичок.

Учитель-логопед: Весело с вами путешествовать, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Едут под песенку.

3.Заключительная часть

Учитель-логопед: Вот мы и приехали. Что мы сегодня делали? На чем мы ездили? (ответы детей)

Учитель-логопед: Что вы видели? Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Учитель-логопед: Спасибо вам за интересное путешествие, возьмите эти билеты на следующее путешествие (учитель-логопед дарит детям наклейки).