Профессиональная деятельность. Разработки
Разработки уроков и мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 29.83 КБ |
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 19.03 КБ |
Внеклассное мероприятие Большие буквы | 60 КБ |
Письменная нумерация в пределах 1000 | 971.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Цели:
- Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;
- Продолжить работу над задачами;
- Развивать навыки счета;
- Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
- Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 1, навыки устного счета;
- Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
- Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Развивать устную и письменную речь;
- Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, счетные палочки.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.
Форма урока: Урок – путешествие
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические (задания белки);
- Наглядные: презентация.
Ход урока:
Этап урока | Цель | № слай-да | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД | |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Слайд № 1-3 | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами: Появился во дворе Он в холодном ноябре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик приглашает нас на прогулку в лес. В лесу зимой очень красиво. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Отгадывают загадку. Ответ- Снеговик. | ||
2.Постанов-ка учебной задачи | Определить тему урока, цель на основе анализа своих знаний. | Ребята, так как у нас урок математики, то нам во время прогулки необходимо будет выполнять математические задания для этого надо будет вспомнить всё, чему мы научились. | Прибавлять и вычитать 1, решать задачи, измерять и чертить отрезки. - вспомним и применим свои знания | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения | ||
3. Актуали- зация знаний. | Устный счет | |||||
Игра «Снежки» Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий. | Итак, отправляемся в лес. Но по дороге снеговик предлагает поиграть в «Снежки». Откройте тетради. Запишите число. С новой строки записываем только ответы, в строчку через клеточку.
Снежки с примерами на доске 5-2 6-1 10-1 9-2 8-1 7+1 4+2 6+2 | Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. | Предметные: знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, выполнять сложение и вычитание | |||
Решение и составление задач. | ||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 4 | Ребята, нас встречает кто-то. То рыжая, то серая, а названье – белое. На ветке не птичка, зверёк – невеличка Мех тёплый, как грелка. Кто это? (белка) Белки хорошие хозяйки. Они на зиму делаю запасы. Питаются орехами, ягодами и грибами. Орехи прячут в лесной подстилке, а грибы закладывают в отставшую кору деревьев или укрепляют их на развилке ветвей. Белка нашла 4 подберёзовика и 3 подосиновика. Сколько всего грибов нашла белка.
Составьте схему к задаче и запишите решение. | Рисуют фигуры Записывают решение | Предметные: Коммуникативные: уметь слушать. рассуждать и отгадывать загадки аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 1 – 1 | ||
Геометрическое задание. | ||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Ребята, пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Давайте поможем ему. Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру напоминает тропинка. Начертите в тетради отрезок длиной 8 см. Начертите второй отрезок. Его длина на 1 см короче первого. | Называют линии: прямая, кривая, луч, отрезок Чертят в тетради отрезки, записывают их длину | Коммуникативные: анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться в тетради Предметные: знать геометрические фигуры, линии, уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. | |||
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. | ||||
Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. | ||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 5 Слайды№ 6, 7, 8 Слайд № 9 | Ребята, наша прогулка продолжается. Посмотрите, кто это? Клёст. Он питается семенами шишек хвойных деревьев. Многие задаются вопросом: почему клёсты выводят птенцов зимой? Когда птенцы клестов покидают гнездо, чешуйки на шишках начинают отгибаться, поэтому молодым птицам легко доставать семена. Клёсты настолько ловко передвигаются по ветвям деревьев, что их нередко сравнивают с попугаями. Клёст тоже приготовил для вас задание. Примеры. Ребята, в нашем лесу зимой хорошо живётся клестам, т.к. у них много корма. А вот другим птицам пережить зиму тяжело, многие из них погибают от голода. Как же мы можем помочь им? Виды кормушек. | Слушают рассказ о клесте. Решают примеры. Дети рассказывают о помощи птицам зимой. | Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 1 - 1, | ||
4. Подведе- ние итогов. | Проверка способности к самооценке , как личностный результат | Наша прогулка заканчивается. Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? -Что мы с вами повторяли?
- Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать чертить отрезки | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса | ||
5.Рефлек-сия | Проверка способности к самооценке, как личностный результат | Слайд № 10 | Я хочу, чтобы вы показали с помощью большого пальца правой руки ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! (учитель дарит каждому ученику снеговика) | с помощью смайликов показывают настроение - потому что мы все вспомнили. |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели урока:
- формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
- способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания;
- воспитывать интерес к родному языку, прививать любовь к труду.
Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.
Оборудование: учебник “Русский язык”, (авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), “лента букв”, диск к учебнику, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Использование современных образовательных технологий |
Организа – ционный момент. | У нас необычный урок сегодня урок, |
|
Актуализация знаний Повторение пройденного. Работа по “ленте букв”. | – Дополните мои высказывания: |
|
Определение темы и целей урока. | – Определите тему сегодняшнего урока. |
|
Работа по теме урока
рованное письмо. | Упр.11(с.10). |
|
2. Словарная работа. | – Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое слово встретилось в тексте? (Товарищ).
Любого ли товарища можно назвать другом? |
|
“Кто больше? | Кто больше подберёт слов, в которых встречаются слоги или буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Игровые технологии. |
4. Чтение правила. | – Прочитайте слова тётушки Совы на с. 11. |
|
Физкульт-минутка | Покачайтесь, покружитесь, Какие слова с изученными сегодня буквосочетаниями встретились в физкультминутке? (Покружитесь). | Здоровьесберегающие технологии. |
Закрепление изученного материала. | Игра “Орфографический мяч”. | Игровые технологии. |
| В) Работа с диском – приложение к учебнику “Русский язык” | Игровые технологии. |
Обобщение по теме урока. Рефлексия. | – Что нового узнали на уроке? |
|
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку «Большие буквы»
Ларионова Светлана Владимировна
Класс: 2 а
Задачи:
- Способствовать закреплению полученных знаний. Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
- Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.
Оборудование:
- Кубики с буквами
- Ребусы (на карточках для групп и на доске)
- Карточки со словами (для групп и на доске)
- Правила поведения в природе (плакат)
- Группы слов для составления предложений (записаны на доске)
- Большие буквы (Ж, И, О, Н, Е, Ы, Т, В)
- Восклицательные знаки (3 шт.)
- Слова:
- Птицы
- Тайга
- Дерево
- Животные
- Картинки животных:
- Дрозд
- Кукушка
- Летучая мышь
Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей на игре «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспомним некоторые правила русского языка, поговорим о лесе и его обитателях, а также найдём среди вас лучшего знатока русского языка.
Напоминаю правила игры. Вы зарабатываете большие буквы из которых надо составить ключевое слово.
Ребята, вам предстоит заработать первую большую букву.
Для этого решите ребусы:
РА Г ’3 б 40 а
М
ЛИ
(Радуга, гриб, сорока, воробей, налим.)
За каждый правильно разгаданный ребус вы получаете букву, затем из этих букв вы составите слово. Если составите слово правильно – буква ваша, если неправильно – не получите букву.
Какое слово у вас получилось? Молодцы. Это слово – птицы.
Вы заработали первую большую букву. Это буква «И».
П Т И Ц Ы
Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их много и они все разные. Каждая по-своему бережёт свой дом. Вот, например, дрозды. Они выполняют очень важное задание: с помощью длинного клюва ловят опасных лесных вредителей, до которых другим птицам не добраться. А вот кукушка – верный хранитель леса. Она одна из самых полезных птиц. Она поедает таких гусениц, которых кроме неё другие птицы не едят. Она съедает за день до 40 гусениц и до 50 личинок щелкунов и чернолетов.
А теперь вы можете заработать первый из трёх восклицательных знаков, которые в конце игры можно будет обменять на большие буквы.
Назовите 16 слов которые начинаются на букву «И».
(индюк, иволга, ишак, игра, ирга, игрок, игрушка, икота, идол, исследователь, изумруд, икона, ива, иней, ириска, ирис)
Получите первый восклицательный знак.
Продолжаем игру.
Вы получили карточки, на которых написаны слова. Будьте внимательны. В словах допущены ошибки. Ваша задача найти и исправить ошибки. У вас 1 минута.
САРОКА ВАРОБЕЙ МИДВЕДЬ ЛЕСИЦА ЗАИЦ
(сорока, воробей, медведь, лисица, заяц)
За каждое слово вы получите по букве, из которых надо составить слово, за которое вы получите вторую большую букву.
Вы составили слово… тайга. Проверяем, правильное слово – тайга. Молодцы.
Вы заработали вторую букву. Это буква «О».
Т А Й Г А
В России северные хвойные леса называют тайгой от монголо-бурятского слова «тайгаа», что означает «дремучий лес». Сибирская тайга вся изрезана реками, речушками, озёрами. Большую площадь занимают болота. Тайга кормит жителей Крайнего Севера. Для них лес – это богатые охотничьи угодья, источник грибов, кедровых орехов и ягод, которые заготавливают на зиму. Каждое лето в тайге богатый урожай черники, смородины, брусники и малины.
Хотите заработать второй восклицательный знак? Назовите 14 слов, которые оканчиваются на букву «О».
(окно, кино, метро, стекло, зеркало, тело, число, озеро, крыло, молоко, ведро, соло, трио, трюмо)
Получите второй восклицательный знак.
Для того, чтобы заработать третью большую букву, надо отгадать загадки. За каждую отгадку вы получаете по букве, из которых нужно составить слово.
Словно ёлка, весь в иголках. (ёжик) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука) Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим. (часы) Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник) Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги и по большим снегам беги. (лыжи) Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Скажите, пожалуйста, орфограммы, на какие правила есть в словах отгадках?
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Какое слово вы составили? Дерево. Правильно.
Д Е Р Е В О
Вы заработали третью большую букву. Это буква «Ж». А за знание правил вы получаете дополнительно четвёртую большую букву. Это буква «Н».
В мире существует много видов деревьев, удивляющих нас своим необычным обликом и образом жизни. Например баобаб. Баобаб, дерево семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. Ствол в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые ткани. Разводят в тропиках (показ иллюстрации). А вот ещё одно необычное дерево.
Секвойя, род хвойных деревьев семейства таксодиевых. Единственный вид — секвойя вечнозеленая, высота св. 100 м, диаметр 6-11 м. Естественные насаждения только в горах Калифорнии и Юж. Орегона (США). Культивируют ради легкой и прочной древесины (используют для подводных сооружений и т. п.), а также как декоративное (показ иллюстрации).
Мангры (мангровы), заросли вечнозеленых деревьев и кустарников с надземными дыхательными корнями (пневматофорами). Характерны для приливно-отливной полосы илистых побережий тропиков. Для мангр типичны представители семейства ризофоровых (показ иллюстрации).
А сейчас у вас есть возможность заработать третий восклицательный знак.
Вы все знаете, что отправляясь в лес, мы должны помнить определённые правила поведения в лесу. Чтобы получить заветный восклицательный знак, вы должны вспомнить эти правила.
- Нельзя в лесу громко кричать.
- Нельзя ломать деревья.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя разводить в лесу костёр.
- Нельзя рвать в лесу растения просто так, чтобы потом всё бросить.
Молодцы. Получите третий восклицательный знак.
А впереди у нас пятая большая буква.
Перед вами группы слов. Составьте из них повествовательные предложения.
В, ТИХО, ЛЕСУ, ОСЕННЕМ
ТРЕСК, ТОЛЬКО, СУЧЬЕВ, РАЗДАЁТСЯ
ПРОБИРАЮТСЯ, ЧАЩУ, ЛОСИ, ЭТО, СКВОЗЬ
(Тихо в осеннем лесу. Только раздаётся треск сучьев. Это сквозь чащу пробираются лоси.)
Молодцы. Вы заработали пятую большую букву. Это буква «Е».
Итак. У вас пять букв из восьми. Ж, И, О, Н, Е.
Попробуете сразу составить слово или будете менять восклицательные знаки на спрятанные буквы?
! – Ы ! – Т ! – В
У вас одна минута. Какое слово вы составили? Животные.
Правильно. Молодцы.
ЖИВОТНЫЕ.
Лес – это один большой «дом», где на разных «этажах» - среди ветвей и в траве – живёт множество самых разных животных. По разным оценкам, ныне в природе существует от 1,5 до 2 млн. видов животных (большинство — насекомые). Некоторые животные, ведущие ночной образ жизни, прекрасно видят в темноте, другим помогают ориентироваться особые органы. Летучая мышь, например, испускает ультразвуки, которые отражаются от препятствия или жертвы и эхом возвращаются в уши зверька. Летучие мыши улавливают эхо от объектов, находящихся очень далеко. Все животные очень интересны. Мы не можем без них представить не только лес, но и нашу планету. Я надеюсь, что вы будете внимательны ко всему окружающему нас миру.
Вы все победители игры «Большие буквы».
Но я предлагаю вам найти среди вас лучшего знатока русского языка. Для этого вам надо за три минуты составить как можно больше слов, используя слово «Животные».
(живот, ноты, тон, жетон, нет, вот)
Лучшим знатоком русского языка стал(а)………
Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, и я надеюсь, что каждый из вас приложит больше усилий, чтобы стать лучшим знатоком русского языка.
Предварительный просмотр:
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Тип урока: урок-закрепление
Цели: - закрепить умение читать, записывать числа в пределах 1000, знание десятичного состава чисел, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа, умение решать числовые выражения и задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать;
- воспитывать умение работать в паре
Оборудование: раздаточный материал различного характера.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Солнце светит нам с утра
Нам урок начать пора
Все ль готовы, детвора?
Тогда, давайте улыбнёмся.
Как прекрасны вы все стали.
Я рала видеть улыбки ваши!
Надеюсь, будет интересно
И полезно всем, друзья.
– И так, чему учимся на уроках математики?
– Где это пригодится нам в жизни? (дети читают стихи)
Математика повсюду. А иначе рамы будут с перекосом,
Глазом только поведёшь, Потолок провалится.
И примеров сразу уйму, А кому, друзья, скажите,
Ты вокруг себя найдёшь. Это может нравиться?
Каждый день, вставая бодро, Ох, скажу я вам, ребята,
Начинаешь уж решать: Все примеры не назвать.
Идти тихо или быстро, Но должно быть всем понятно,
Чтобы в класс не опоздать. Что математику вам надо знать
Обязательно на пять!
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А ещё “математика ум в порядок приводит”. Чтобы привести ум в порядок, отгадайте загадку и догадайтесь, о чем будем говорить на уроке. Проведем математическую разминку.
- назовите 4 арифметических действия в математике;
- найдите сумму чисел 42 и 35;
- уменьшите 96 на 8;
- на сколько 42 больше 9;
- первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
- делимое 81, делитель 9, частное …;
- во сколько раз 49 больше 7?
- я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?
Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь загадка.
Звучит цирковая музыка.
Загадка:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (цирк)
Да, ребята, это цирк – вид театрального искусства, смешное зрелище. Мы сегодня не только будем закреплять письменную нумерацию в пределах 1000, но и поговорим об истории цирка и самой увлекательной профессии. А вот о какой вы узнаете позже, если будете правильно давать математические ответы, будете без ошибок считать и цифры правильно писать, потому что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Откройте тетради и запишите число и классная работа (ученик диктует).
А я предлагаю провести устный счёт.
2.Устный счёт
Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: пять – запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, как я красиво и правильно сижу и поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.
А теперь посмотрите на первое число 578. Я закрываю всё до цифры 8. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 5, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, семь единиц 2 разряда, 7д. и 8ед. Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трёхзначное, пишется в трёх клетках, 8ед. 1 разряда, 7ед. 2 разряда, 5ед. 3 разряда, 57 десятков, 8 единиц или 5 сотен 7 десятков 8 единиц. К какому классу относится это число? (к первому классу, классу тысяч)
А теперь используя эти цифры 5, 7, 8 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим) На доске карточки с числами (дети называют число и бегут к доске вешают карточку).
578 587 758 785 857 875
ш а п и т о
У детей в тетради: 578
587
758
785
857
875
А теперь давайте перевернём карточки и прочитаем слово, которое у нас получилось. (шапито) Что обозначает это слово? Может этот предмет вы видели или слышали об этом предмете. Это вид циркового передвижного помещения, а почему так назвали? Сейчас вы узнаете, если дадите правильный ответ.
Слайд. 1. Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда.
709 607 372
2. Какое число при счёте следует за числом 459?
669 460 579
3. Какое число при счёте предшествует числу 500?
400 555 499
4. Назовите число, в котором 1ед. 1разряда, 8ед. 3 разряда.
810 81 801
5. Какое число состоит из 3 сотен?
30 333 300
6. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+80+6
684 486 864
Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? (сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц) Молодцы!
Давайте вернёмся к нашему столбику чисел и представим эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (проговаривают и записывают по цепочке) Правильно. Молодцы! А вот теперь послушайте.
Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первые цирки появились в Древнем Риме и представляли собой арену или манеж огромного размера с трибунами. Диаметр арены составлял 13м. Ещё цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось намного позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. А вот передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища.
А вот какие мы узнаем позже, а пока, кто был очень внимательным и услышал в моём рассказе о единицах измерения.
Какие единицы вы услышали? (единицы измерения длины, метр)
Какой длины была арена? (13м) Молодцы!
А давайте попробуем начертить вот такую арену или манеж.
Какая фигура лежит в основе арены? (круг)
Как по-другому называется круг? (окружность)
Как правильно начертить окружность, при помощи какого инструмента? (циркуля)
С чего начинаем чертить? (с центра), а радиус окружности будет равен 2 см.
А что такое радиус? (это линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на окружности) Радиус это ½ диаметра.
А что такое диаметр? (Это отрезок, который соединяет две точки и проходит через центр, диаметр делит круг на две части) Если радиус равен 2 см, то чему равен диаметр.
Как узнать? (2 × 2= 4см)
Начертите. Обозначьте центр, проведите радиус красным карандашом, а теперь синим – диаметр.
А теперь сравним: диаметр нашей окружности и диаметр арены самого первого цирка
(дети говорят: Д=4см и Д=13м, диаметр нашей окружности меньше диаметра арены цирка, или больше?) Конечно, а давайте вспомним, начиная с самой маленькой единицы измерения длины.
Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км) Давайте запишем в тетрадь.
1мм - 1см - 1дм - 1м - 1км
10 10 10 1000
Доказали, молодцы! А теперь, кто справится с этим заданием, тот приглашается на отдых, пока подумайте, как называется перерыв в цирке.
1м это …дм 4м 16см = …см
1дм это …см 420см = …м …дм
1м это …см 300см = …дм
Молодцы! И с этим заданием справились. Так как называется перерыв в цирке (антракт).
Физминутка.
Вот у нас физкультминутка
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
3. Работа по теме.
А теперь историческая справка. На Руси в 18 веке при Петре I появились ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где выступали акробаты, жонглёры, гимнасты. Это было в Москве и в Санкт-Петербурге, а у нас же есть ещё и другие города, где люди хотели бы встретиться с выступлениями цирковых артистов, поэтому и появился передвижной цирк Шапито.
И у нас в наше время тоже приезжает цирк-шапито, куда вы с удовольствием ходите. Шапито представляет собой колпак, систему высоких стоек и центральных мачт, на которых натягивается брезентовый шатёр. На манеже мы можем видеть выступления различных цирковых трупп, каждый артист в труппе имеет свой жанр выступления.
А вот какие есть жанры циркового искусства, вы сейчас узнаете, если правильно решите из учебника на стр.45 №5 (дети решают у доски по одному примеру) (дрессура, акробатика, жонглирование, гимнастика, иллюзия, клоунада).
Эти жанры в своих выступлениях представляют артисты. Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, гибкость, контактируют с животными, глотают огонь, дрессируют змей, умеют рассмешить зрителей.
Дети, а знаете ли вы известных клоунов? (Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин)
А вот ещё одни артисты, давайте решим задачу, возьмите в руки листочки и прочитайте задачу. (У детей на листочках, которые лежат на столах, записана задача)
Задача. На арене цирка выступало 15 собачек и 3 медведя. На сколько собачек на арене было больше, чем медведей? Во сколько раз медведей было меньше, чем собачек?
(ученик у доски, дети записывают задачу в тетрадь)
Ну что же, чтобы эти артисты в цирке хорошо выступали им нужно давать лакомства. Как вы думаете, что вкусненькое мы можем дать артистам, этим дрессированным животным? (дети перечисляют) Молодцы! Тогда ещё одна задача.
Задача. Из 10кг свёклы получают 2кг сахара. Сколько сахара можно получить из 40кг свёклы? из 80кг? из 100кг? (на первый вопрос ученик отвечает, а на два других дети отвечают самостоятельно, за это получают призы – шарики)
4. Итог. Рефлексия «Ромашка Блума»