Предметные недели.

Ларионова Светлана Владимировна

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Цель: научить изображать клоуна весёлого или грустного, передавать характер и настроение при помощи линий и цвета.

Задачи:

-вызывать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности

-обучать изображению внешних особенностей клоун

-развивать связную речь, мышление, зрительное внимание,

-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии

-продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус

-обучать использованию тёплых и холодных оттенков для выражения характера человека

-повторять элементы цветоведения

Результаты изучения предмета на уроке:

личностные

- формирование у учащихся умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

метапредметные

- формирование у учащихся умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

предметные

- формировать умения в применении художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу

Оборудование: учебники, компьютер, проектор, презентация, альбомы, краски, геометрические фигуры, конверты с набором геометрических фигур, индивидуальные тесты, образцы для изображения лица клоуна

План урока:

  1. Орг. момент – 1 мин
  2. Актуализация знаний: повторение элементов цветоведения и тест- 10мин
  3. Работа по теме (беседа) – 2мин
  4. Физкультминутка- 1 мин
  5. Практическая часть урока – 28 мин

6. Домашнее задание – 1мин

7. Итог урока –2 мин

Ход урока

I. Организационный момент.

Звонкий прозвенел звонок,
Начинается …(урок).

II. Актуализация знаний.

В начале урока у нас разминка.

#1056;абота в парах. Цветоведение.

-Возьмите конверт, в нем разноцветные прямоугольники.

-Что можете сказать?

(Дети: тёплые и холодные цвета, составные и основные, цвета радуги)

Составьте из них цветовой круг. Вспомните, в каком порядке расположены цвета. Работаем в парах.

(На прикрытой доске – 1 ученик выкладывает кружки).

-Выберите основные цвета, составные, тёплые, холодные.

-Почему называют основные, составные цвета?

(На доске - к табличкам вставить цветные кружки).

2. Ролевая игра. Тест. Работа в парах. (Приложение 1)

-Пришло время игры. Определите в паре, кто ученик, а кто учитель.

-Ученики, выполните задания на листочках. Учителя, проверьте задания.

(«Учитель» читает вопрос и выбранный ответ, класс определяет правильность).

- Учителя, покажите ладошкой, сколько правильных заданий у вашего ученика.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Послушайте стихотворение-загадку:

Впервые на арене

Для школьников страны-

Учёные тюлени,

Танцующие львы.

Жонглёры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

- Кто догадался, о чём это стихотворение?

- Где происходит действие?

Дети: в цирке (Слайд 2)

-Что такое цирк?

Дети: помещение с ареной (манежем), где даются цирковые зрелищные представления.

-Что видите на слайде? Как называется картина? Кто её автор? Какое настроение вызывает картина? Почему?

-Кто был из вас в цирке?

-В каких московских цирках вы бывали? (Слайды 3-4)

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

Дети: акробаты, фокусники, клоуны, дрессировщики. (Слайд 5)

–А теперь время вопросов и ответов («Поле чудес»)

На доске цветные кружки. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит право перевернуть кружок.

5 вопросов- 5 кружков.

1. Назови фамилию художника, автора картин «Алёнушка», «Богатыри».

2. Что обозначает цифра на кисточке?

#1055;родолжи предложение «Пейзаж-это…»

4. Что такое МОЗАИКА?

5. Назови лишнее слово: ластик, палитра, клей, краски.

-Отгадали слово: КЛОУН. Кто это?

-А теперь назовите тему урока.

- Когда клоуны выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, клоуны должны быть ловкими акробатами, жонглёрами и немного фокусниками.

-Назовите самых известных клоунов нашей страны,

Дети: Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин (Слайд 6)

-Какими бывают клоуны?

Дети: клоуны бывают весёлыми и грустными. (Слайд 7)

- Чем необычен костюм клоуна?

Дети: он яркий, разноцветный.

#1060;изкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

IV Практическая часть урока

  1. Игра: с помощью геометрических фигур изобразить клоуна

(Работа на доске)

-Прочитайте нашу учебную задачу. Что непонятно? (Слайды 8-9)

  1. Работа по алгоритму.

а). -Теперь изображаем фигуру клоуна в альбомах.

(Показ на листе на доске)

б). -Мы изображаем весёлого или грустного клоуна.

-Как передать весёлое настроение? А грустное?

(Показ на доске учащимися)

-Ребята скажите, какие части лица нам покажут, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное, грустное.

Дети: глаза, губы, брови, волосы.

-Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

Молодцы!

-Давайте рассмотрим мимику лиц.

Как передать весёлое настроение?

(ПОКАЗ НА ОБРАЗЦЕ - показывают дети)

А грустное?

в). -Какой выбрать цвет для костюма клоуна?

(Подобрать кружки к весёлому и грустному лицу)

-Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?

-Какой цвет в одежде подойдёт весёлому клоуну? (Жёлтый, красный, оранжевый)

-А если клоун грустный? (Сине-фиолетовые цвета)

V. Итог урока.

Музыка из к/ф «Цирк»

-А теперь – парад клоунов на арене (на доске – большой круг)

Молодцы.

Рефлексия.

Продолжите любое из этих предложений: (Слайд 10)

Я узнал….

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Вот и закончился урок, но нас ждёт продолжение… (Слайд 11)

Тестовая работа по изобразительному искусству

2 класс

1. Чем рисует художник?

А – акварелью В – гуашью

Б – клеем Г – карандашом

2. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

А – посветлеет

Б – потемнеет

В – ничего не произойдёт

3. Какой цвет не является основным?

А – красный В – синий

Б – зелёный Г – жёлтый

4. Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании двух красок:

синяя + красная оранжевая

жёлтая + красная зелёная

жёлтая + синяя фиолетовая

5. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?

А – жёсткие линии и тяжёлые цвета

Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

Г – ничего не поможет