Предметные недели.
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
Цель: научить изображать клоуна весёлого или грустного, передавать характер и настроение при помощи линий и цвета.
Задачи:
-вызывать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности
-обучать изображению внешних особенностей клоун
-развивать связную речь, мышление, зрительное внимание,
-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии
-продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус
-обучать использованию тёплых и холодных оттенков для выражения характера человека
-повторять элементы цветоведения
Результаты изучения предмета на уроке:
личностные
- формирование у учащихся умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
метапредметные
- формирование у учащихся умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
предметные
- формировать умения в применении художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, презентация, альбомы, краски, геометрические фигуры, конверты с набором геометрических фигур, индивидуальные тесты, образцы для изображения лица клоуна
План урока:
- Орг. момент – 1 мин
- Актуализация знаний: повторение элементов цветоведения и тест- 10мин
- Работа по теме (беседа) – 2мин
- Физкультминутка- 1 мин
- Практическая часть урока – 28 мин
6. Домашнее задание – 1мин
7. Итог урока –2 мин
Ход урока
I. Организационный момент.
Звонкий прозвенел звонок,
Начинается …(урок).
II. Актуализация знаний.
В начале урока у нас разминка.
#1056;абота в парах. Цветоведение.
-Возьмите конверт, в нем разноцветные прямоугольники.
-Что можете сказать?
(Дети: тёплые и холодные цвета, составные и основные, цвета радуги)
Составьте из них цветовой круг. Вспомните, в каком порядке расположены цвета. Работаем в парах.
(На прикрытой доске – 1 ученик выкладывает кружки).
-Выберите основные цвета, составные, тёплые, холодные.
-Почему называют основные, составные цвета?
(На доске - к табличкам вставить цветные кружки).
2. Ролевая игра. Тест. Работа в парах. (Приложение 1)
-Пришло время игры. Определите в паре, кто ученик, а кто учитель.
-Ученики, выполните задания на листочках. Учителя, проверьте задания.
(«Учитель» читает вопрос и выбранный ответ, класс определяет правильность).
- Учителя, покажите ладошкой, сколько правильных заданий у вашего ученика.
III. Сообщение темы и цели урока.
-Послушайте стихотворение-загадку:
Впервые на арене
Для школьников страны-
Учёные тюлени,
Танцующие львы.
Жонглёры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
- Кто догадался, о чём это стихотворение?
- Где происходит действие?
Дети: в цирке (Слайд 2)
-Что такое цирк?
Дети: помещение с ареной (манежем), где даются цирковые зрелищные представления.
-Что видите на слайде? Как называется картина? Кто её автор? Какое настроение вызывает картина? Почему?
-Кто был из вас в цирке?
-В каких московских цирках вы бывали? (Слайды 3-4)
-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?
Дети: акробаты, фокусники, клоуны, дрессировщики. (Слайд 5)
–А теперь время вопросов и ответов («Поле чудес»)
На доске цветные кружки. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит право перевернуть кружок.
5 вопросов- 5 кружков.
1. Назови фамилию художника, автора картин «Алёнушка», «Богатыри».
2. Что обозначает цифра на кисточке?
#1055;родолжи предложение «Пейзаж-это…»
4. Что такое МОЗАИКА?
5. Назови лишнее слово: ластик, палитра, клей, краски.
-Отгадали слово: КЛОУН. Кто это?
-А теперь назовите тему урока.
- Когда клоуны выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, клоуны должны быть ловкими акробатами, жонглёрами и немного фокусниками.
-Назовите самых известных клоунов нашей страны,
Дети: Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин (Слайд 6)
-Какими бывают клоуны?
Дети: клоуны бывают весёлыми и грустными. (Слайд 7)
- Чем необычен костюм клоуна?
Дети: он яркий, разноцветный.
#1060;изкультминутка
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд.
Поклонился всем как мог.
IV Практическая часть урока
- Игра: с помощью геометрических фигур изобразить клоуна
(Работа на доске)
-Прочитайте нашу учебную задачу. Что непонятно? (Слайды 8-9)
- Работа по алгоритму.
а). -Теперь изображаем фигуру клоуна в альбомах.
(Показ на листе на доске)
б). -Мы изображаем весёлого или грустного клоуна.
-Как передать весёлое настроение? А грустное?
(Показ на доске учащимися)
-Ребята скажите, какие части лица нам покажут, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное, грустное.
Дети: глаза, губы, брови, волосы.
-Обратите внимание, в зависимости от линии бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.
Молодцы!
-Давайте рассмотрим мимику лиц.
Как передать весёлое настроение?
(ПОКАЗ НА ОБРАЗЦЕ - показывают дети)
А грустное?
в). -Какой выбрать цвет для костюма клоуна?
(Подобрать кружки к весёлому и грустному лицу)
-Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?
-Какой цвет в одежде подойдёт весёлому клоуну? (Жёлтый, красный, оранжевый)
-А если клоун грустный? (Сине-фиолетовые цвета)
V. Итог урока.
Музыка из к/ф «Цирк»
-А теперь – парад клоунов на арене (на доске – большой круг)
Молодцы.
Рефлексия.
Продолжите любое из этих предложений: (Слайд 10)
Я узнал….
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Вот и закончился урок, но нас ждёт продолжение… (Слайд 11)
Тестовая работа по изобразительному искусству
2 класс
1. Чем рисует художник?
А – акварелью В – гуашью
Б – клеем Г – карандашом
2. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
А – посветлеет
Б – потемнеет
В – ничего не произойдёт
3. Какой цвет не является основным?
А – красный В – синий
Б – зелёный Г – жёлтый
4. Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании двух красок:
синяя + красная оранжевая
жёлтая + красная зелёная
жёлтая + синяя фиолетовая
5. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?
А – жёсткие линии и тяжёлые цвета
Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета
Г – ничего не поможет