Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Сологубова Ольга Викторовна

Что такое фонематический слух?

Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы (звуки), из которых складываются произносимые нами слова. А их значительно больше, чем букв. Чем тоньше ухо воспринимает различные их сочетания (слова), тем быстрее и легче ребёнок овладевает правильным звукопроизношением, а затем чтением и письмом. 

Сологубова Ольга Викторовна

Цикл логосказок, направленных на профилактику речевых нарушений

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, связной речи). Логосказки  могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.

Сологубова Ольга Викторовна

Памятка: "9 причин, почему полезно читать детям книги"

      Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другим людьми.

Сологубова Ольга Викторовна

Памятка: "Сочиняем сказку. Сказка - это интересно".

Сказка - это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел.

Сологубова Ольга Викторовна

"Как помочь своему ребёнку" (буклет)

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт с взрослыми и сверстниками. льные объекты и предметы. 

Сологубова Ольга Викторовна

"Биоэнергопластика"

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характ

Сологубова Ольга Викторовна

"Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это только верхушка айсберга, и коррекция речевого дефекта невозможна в полном объеме в условиях общеобразовательной группы детского сада.

Сологубова Ольга Викторовна

"Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР"

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Сологубова Ольга Викторовна

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Обучая детей со сложным дефектом невозможно опираться на методики и технологии одной научной области. Необходимо обобщение опыта различных специалистов, либо освоение мультимодальных профессий. 

Сологубова Ольга Викторовна

Влияние физминуток на самочувствие детей

Физкультминутка – это кратковременные физические упражнения в средней, старшей и подготовительной к школе группе в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, математика,

Сологубова Ольга Викторовна

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста

Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация. Но мир цвета открывается не сразу.

Сологубова Ольга Викторовна

Екатерина Железнова "Пальчиковые игры" 1 и 2 часть

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Сологубова Ольга Викторовна

Марианна Лынская "Неговорящий ребёнок"

Книга написана автором в формате беседы с родителями, воспитывающими ребенка, не заговорившего в положенные сроки по разным причинам. 

Сологубова Ольга Викторовна

Рекомендации по выполнению домашних заданий от учителя-логопеда

Рекомендации по выполнению логопедических домашних заданий. Что такое логопедическое домашнее задание? Какако значение логопедического домашнего задания? Почему родителям необходимо выполнять домашние задания?