ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_prazdnik_pervomay.docx | 26.38 КБ |
v_strane_muzyki.docx | 22.08 КБ |
kvest.docx | 25.99 КБ |
otchyot_pm_02.docx | 20.38 КБ |
otchyot.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
План описания конкурсно-игровой программы (КИП)
- Название. «Встречаем праздник Первомай»
- Автор* Кыдымаева Лидия Николаевна.
- Цель. Познакомить детей с праздником «Первомай»
- Характеристика участников. Количество-10 человек, возраст 6-7 лет.
- Время проведения. 45 мин
- Оформление. Столы команд друг против друга
- Реквизит. Жетоны, два стола, стулья, листы А3, карандаши, повязка для глаз, грамоты.
- Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).
- Форма и правила подведения итогов, награждение. За каждый верный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов побеждает.
- Идея программы. Развлекательная программа «Встречаем праздник Первомай»
- Игровая задача в рамках сюжета. Быть активными участниками мероприятия, отвечать на вопросы/задания.
- Игровые роли, команды. Две команды по 5 человек, дети сами делятся на команды, придумывают названия для команды.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы. Описан в таблице.
- Рекомендации организаторам. Обратить внимание на музыку, чтобы музыка не звучала громче, чем говорит ведущий. Следить за раздачей жетонов.
- Список источников информации. https://infourok.ru/scenariy-igri-chto-gde-kogda-3608094.html
Ход мероприятия
Вступительное слово | Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Ребята, как вы думаете, какой праздник отмечают 1-го мая? (ответы детей) Правильно, «Праздник весны и труда». Ведущий 2: Как вы думаете, почему праздник называют «Праздником весны»? (ответы детей). Правильно, его отмечают 1-го мая. А май — это последний весенний месяц. Ведущий 1: Ребята, а как вы думаете, почему ещё этот праздник называют «Праздником труда»? (ответы детей). Потому что это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Ведущий 2: Сегодня мы с вами будем встречать Первомай, но по – своему. Мы будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные игры, проведём конкурсы. |
Первый конкурс «Загадки» | Ведущий 1: Перед началом конкурсов вам нужно разделиться на команды и придумать названия. Ведущий 2: Пока вы придумываете названия, я озвучу правила. Правила: Когда ведущий зачитывает вопрос, вам даётся время для обсуждения. По истечению времени, вы, команды, даёте ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она жетон. По окончанию нашего мероприятия мы подсчитаем их, и выявим победителя. После поделения на команды Ведущий 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся, сейчас каждая команда по очереди дружно назовёт свои названия. Ведущий 2: Прекрасно! Пора начинать. Ну а кто же победит? Ведущий 1: А победят умнейшие! Итак, начинаем! Ведущий 2: Ребята, а вы любите загадки? А разгадывать их можете? Вот сейчас мы это и увидим! Ведущий 1: Первый конкурс «Загадки». Сейчас я будем загадывать загадки каждой команде по очереди, если вы знаете ответ поднимите руку. Напомню, за каждый правильный ответ вы получаете жетоны. За каждый верный ответ команда получает жетон 1.Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (весна) 2. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. (подснежник) 3. Сам деревянный, А голова железная. (молоток) 4. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) 5. Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе. (облака) 6. Высоко за облаками «Поле» синее над нами. Не растят на поле хлеба. Как оно зовется? (небо) 7. Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в.... (ручей) 8. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной) 9. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут (гнездо) 10. Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик) |
Второй конкурс «Кто больше назовёт профессий» | Ведущий 1: Ну вот ребята вы разгадали все загадки, молодцы! Ведущий 2: Очень много профессий существует в мире. Скажите, ребята, а какие вы знаете профессии? (ответы детей). Вы назвали много разных профессий молодцы! Ведущий 2: Слово профессия начинается с буквы «П». Во втором конкурсе вы должны назвать как можно больше профессий на букву «П». Давайте посмотрим, какая команда назовёт больше профессий на эту букву. Повторяться нельзя. Мы даём вам время подумать какие профессии начинаются на «П». На доске написать названия команд и ставить «+» за каждую названную профессию на букву «П». Ведущий 2: На доске написаны названия ваших команд, за каждую названную профессию на букву «П», команде ставиться «+». Позже мы подсчитаем количество плюсов и выдадим жетоны. За три названные профессии -1 жетон Пилот, плотник, портниха, повар, пекарь, педагог, почтальон, посудомойка, писатель, поэт, пожарный, проводник, полиглот, продюсер, певец, психолог, пчеловод, переводчик, пастух, полицейский, … |
Третий конкурс «Слепой художник» | Ведущий 2: Молодцы! Обе команды справились! Продолжаем, следующий конкурс называется «Слепой художник». Ведущий 1: Ваша задача нарисовать машину, но надо это делать с закрытыми глазами (рисовать можно мелом на доске). Каждый участник от команды рисует только одну часть, например, колёса, кабину, окна, дверь, руль. Мы будем завязывать вам глаза и вы по очереди должны рисовать части машины . Всё понятно? Готовы начинать? Приглашаю по одному участнику из команды. Жетон получает команда, быстрее нарисовавшая все части машины Играет музыка (название музыки) пока дети выполеняют задания Жетон получает команда, которая справилась быстрее |
Четвертый конкурс «Собери пазл» | Ведущий 1: Молодцы! Обе команды справились! Ведущий 2: Ребята, смотрите, на ваших столах лежат разрезанные картинки (пазлы) с изображение человека какой-то профессии. Ваша задача быстро собрать пазл и громко, громко крикнуть человек какой профессии изображён на вашей картинке. Получит жетон та команда, которая справится быстрее. Поехали! (каждой команде раздаётся пазл). Играет музыка (название музыки) во время сбора пазлов Жетон получает команда, которая справится быстрее Ведущий 1: Посмотри-ка, ребята собрали пазлы. Ведущий 2: Молодцы ребята! Мы рады, что вы справились. |
Пятый конкурс Конкурс «Юмористические загадки» | Ведущий 1: Ну, а мы продолжаем. Следующий конкурс «Юмористические загадки». Сейчас вы послушаете загадку, мы дадим вам время посовещаться и когда вы будете готовы, поднимайте руку и отвечайте. Всё поняли? Вы готовы? Итак мы начинаем, внимательно слушайте. Если у детей возникнут затруднения, то задавать наводящие вопросы. (Если не справятся с заданием перейти к следующему конкурсу). За каждый верный ответ команда получает жетон 1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут) 2. Что произойдёт с белым платком, если его опустить в Красное море? (Он станет мокрым) 3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст) 4.На крыльце играли 5 мышек. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько животных на крыльце стало? (Одна кошка, ведь мышки убежали) 5.В вазе 3 ромашки и 5 тюльпанов . сколько всего ромашек в вазе? (3 ромашки) 6.Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука) 7.Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка) 8.У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8 ног) 9.Красивая дуга, концами в землю упирается. (Радуга) 10.Не портной, а всегда с иголками ходит. (Ёж) 11.Без крыльев по небу летает, расплачется и пропадает. (Туча) 12.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята) Ведущий 1: Ребята, вы такие молодцы! Очень внимательные, сообразительные, ловкие, быстрые и дружные! |
Заключение | Ведущий 2: Вы справились со всеми конкурсами! Ребята, давайте подсчитаем жетоны, чтобы выявить победителя. Звучит торжественная музыка (название музыки) не громче чем говорит ведущий Командам вручают грамоты Пример подписи грамот: награждается команда «название команды» за 1 место в конкурсно-игровой программе «Встречаем праздник Первомай» Ведущий 1: Поздравляем всех с Днём Весны и с Днём Труда! Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле! Ведущий 2: Мы рады, что вы провели это время с нами. До свидания и до новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
Конкурсно-игровая программа: «В стране Музыки»
- Автор* Кыдымаева Лидия Николаевна. Студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г.Черняховск.2021.Черняховск.
- Цель. Создание условий для стимулирования музыкальных интересов через активную соревновательную и игровую деятельность.
- Характеристика участников. Количество-7 человек, возраст 7-10 лет.
- Время проведения. 45 мин
- Оформление. Музыкальное сопровождение мероприятия, презентация.
- Реквизит. Картонные звёздочки разных цветов (30шт), сертификат жителя страны «Музыка» (21 штука).
- Форма и правила подведения итогов, награждение. За каждый верный ответ ребёнок получает по звёздочке, собранные звёздочки дети обменивают на сертификат жителя страны «Музыка».
- Игровая задача в рамках сюжета. Быть активным участником мероприятия, отвечать на вопросы/задания и тогда дети станут самыми настоящими жителями страны «Музыка».
- Форма и правила подведения итогов, награждение. За каждый верный ответ ребёнок получает по звёздочке, собранные звёздочки дети обменивают на сертификат жителя страны «Музыка».
- Идея программы. Выполнение заданий для того чтобы стать жителем страны «Музыка».
- Игровая задача в рамках сюжета. Быть активным участником мероприятия, отвечать на вопросы/задания и тогда дети станут самыми настоящими жителями страны «Музыка».
- Игровые роли, команды. Две команды, дети сами делятся на команды, придумывают названия для команды.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы. Описан в таблице.
- Рекомендации организаторам. Обратить внимание на музыку, чтобы музыка не звучала громче, чем говорит ведущий. Следить за раздачей звёздочек.
- Список источников информации. https://infourok.ru/scenariy-igri-chto-gde-kogda-3608094.html
Ход программы
Вступление: | 1-ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «Музыка». Вы раньше слышали о такой стране? 2-ведущиий: Это замечательная страна там постоянно звучит яркая и нежная, мудрая и добрая музыка, а жители этой страны могут без устали хлопать в ладоши, кружиться, подпевая чудесным мелодиям, и радоваться вместе со своими друзьями такой счастливой музыкальной жизни. В этой стране не бывает тоски и безделья! 1-ведущий: Вот только попасть в эту страну непросто всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания. Но вы ведь не боитесь трудностей? Ну, тогда отправляемся в путь. |
Первое испытание: Картонные звёздочки разных цветов. | 1-ведущий: На первом испытании получает звёздочку тот, кто лучше исполнит песню. В конце мы подведём итоги, и вы сможете обменять звёздочки на сертификат, подтверждающий, что вы действительно стали жителем страны «Музыка». В страну «Музыка» могут попасть только дружные ребята. Вы должны все вместе спеть песню о ДРУЖБЕ! Дети самостоятельно должны вспомнить и пропеть песню, но если будут затруднения, то ведущий может предложить свою помощь 1-ведущий: Ребята! Вы все справились, и поэтому мы каждому вручаем по первой звёздочке! |
Второе испытание: Презентация с картинками инструментов. (желательно музыкальное сопровождение) Картонные звёздочки разных цветов. | 2-ведущий: В страну «Музыки» могут попасть только лишь смышлёные ребята поэтому, нужно отгадать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ о музыкальных инструментах. 1-ведущий: Если вы хотите ответить, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ, вы получите заветную звёздочку. 1.У какого инструмента есть, и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль) 2.Громче флейты, Громче скрипок, Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый (барабан) 3.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, поёт про вечер лунный! Как ясен звуков перелив - В них радость и улыбки. Звучит мечтательный мотив, я называюсь (скрипка) 4.Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало. Струны ты мои задень, и услышишь: «Длень-длень-длень!» Ну-ка, кто я, отгадай-ка Озорная (балалайка) 5.Он по виду брат баяну где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком …(аккордеон) |
Третье испытание: Музыкальное сопровождение. Картонные звёздочки разных цветов. | 2-ведущий: «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - так называется следующее испытание для тех, кто решил попасть в музыкальную страну. 1-ведущий: Я сейчас буду говорить вам предложение и включу мелодию, связанную с песней из мультика, а вы должны угадать! Готовы? Тогда поехали! За каждый правильный ответ, дети получают «звёздочку» 1. Песня о приятном отдыхе под солнцем. / «Как львёнок и черепаха пели песню»/ 2. Песня о месте, где живётся лучше всего на свете. / «Чунга-чанга»/ 3. Песня о несчастном насекомом. / «В траве сидел кузнечик»/ 4. Песня о средстве передвижения. / «Голубой вагон»/ 5. Песня о математическом действии. / «Дважды два четыре»/ 6. Песня о мальчике - лентяе. / «Антошка»/. |
Четвёртое испытание: Презентация с буквами и картинками инструментов. Картонные звёздочки разных цветов. |
Буквы высвечиваются на экране За каждый правильный ответ, дети получают «звёздочку» Б - / Баян, бубен, балалайка, барабан, бубенцы/ Г - / Гармонь, гитара, гобой, гусли/ Т - / Труба, тромбон, тамбурин, туба, треугольник/ С - / Скрипка, свирель, саксофон/ В случае затруднения в выполнении, задание можно упростить, придумывая различные слова на музыкальную тему: танец, темп, бас, скрипичный ключ и т.д. |
Пятое испытание. Картонные звёздочки разных цветов. | 2-ведущий: Самым задорным и весёлым будет приятно оказаться жителем страны «Музыка». Сейчас вашим испытанием будет конкурс частушек. Ведущий раздаёт детям листочки с частушками. 1-ведущий: Я раздала вам листочки с предложениями из четырёх строчек, это и есть частушка. Тот, кто прочтёт лучше всех, тот и получит звёздочку. У вас 3 минуты, чтобы подготовиться. Если у детей плохо получается, то второй ведущий помогает детям и вместе с ними читает. За каждый ответ, дети получают «звёздочку» |
Заключение: Готовая картинка с музыкальным сопровождением. | Звучит торжественная музыка, на экране появляется изображение страны «Музыка»
Всем детям вручаются сертификаты.
1-ведущий: Мы рады, что вы провели это время с нами. До свидания и до новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Квест «Камни вдохновения»
Ведущий: Друзья! Мы рады приветствовать вас в качестве первокурсников нашего педагогического колледжа!
Ведущий: Надеемся, что вы уже успели познакомиться с профессией педагога дополнительного образования и влюбиться в нее!
Ведущий: Конечно, по-настоящему влюбиться, ведь наша профессия содержит в себе целый спектр творчества, чувств и даже магии!
Ведущий: кстати, о магии, вы уже сделали небольшой шаг навстречу, и пора вам узнать больше тайн и загадок нашей специальности.
Ведущий открывает коробку, в которой должны лежать волшебные камни, однако в коробке ведущий находит только маршрутные карты и диктофон, включает его.
Голос из диктофона: здравствуйте, новоиспеченные педагоги дополнительного образования, мы рады вам сообщить, что мы забрали камни вдохновения, они помогут ордену «Великий» достичь своих целей в порабощении мира!
Ведущий: Орден все-таки добрался до камней, которые мы так тщательно охраняли, когда-то великие ученые педагоги в сфере дополнительного образования превратились в злобных поработителей и диктаторов, нельзя позволить ими воспользоваться!
Ведущий: Теперь пришло время вам спасать нашу специальность и проявить себя настоящими педагогами дополнительного образования, следуйте по карте и разгадайте тайну этой кражи, удачи!
Участники следуют по станциям:
Станция «Художественная»
Ведущий: Добро пожаловать на нашу станцию у художественной школы! Здесь царит атмосфера творчества и вдохновения. Мы рады видеть вас в этом уникальном пространстве, где искусство становится частью повседневной жизни.
Ведущий: Сейчас мы расскажем вам о муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой».
Дата основания: 1 сентября 1962 год.
В 2003 г. школе было присвоено имя княгини Марии Клавдиевны Тенишевой (1858–1928), происходившей из аристократического рода — известной общественной деятельницы, художницы-эмальера, мецената и коллекционера произведений искусства.
Ведущий: В 1975 году второй этаж особняка заняла Художественная школа, в 1980 году Художественной школе передан третий этаж, в 1990 году школа заняла всё здание. В 2003 году Художественной школе присвоено имя художницы-эмальера, мецената, педагога и известной общественной деятельницы княгини Марии Клавдиевны Тенишёвой, после чего она стала именоваться Черняховской художественной школой имени Марии Клавдиевны Тенишёвой.
Ведущий: Художественная школа расположена в одном из сохранившихся городских особняков начала ХХ в. (предположительно 1912 г.), построенном владельцем замковой мельницы Шлегером. В период с начала 1920-х по 1945 г. здание являлось резиденцией обер-бургомистра г. Инстербурга. Особняк был создан в эпоху модерна. Деревянный балкон и резные двери, цветочный фриз на фасаде, лестница с металлическими перилами в холле, лепной потолок — все это является характерными элементами эклектики.
Ведущий: Во второй половине 2010-х годов в районе западного угла особняка была установлена скульптура кошки. Согласно городской легенде, у очага старого трактира Инстербурга, наблюдая за гостями, постоянно лежала хозяйская чёрная кошка. Кошка безошибочно распознавала посетителей: нечестных и вороватых царапала, а шерсть кошки в этот момент приобретала зеленоватый оттенок. Благодаря этому, трактир получил название "Зелёная кошка". Через какое-то время кошка пропала, а её история осталась в памяти горожан. В память о ней местные скульпторы стали устанавливать фигурки бронзовых кошек возле старинных зданий.
Ведущий: Преподаваемые предметы: основы изобразительного творчества, рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, лепка, скульптура, керамика, беседы по истории искусства, история искусства, архитектура, гравюра, миниатюра, финифть, батик, роспись по дереву, орнамент, авторская кукла, учебная практика (пленэр).
Задание «Художественный сломанный телефон»
Команде необходимо встать в линию друг за другом, каждый спиной друг к другу, первому участнику предоставляется рисунок, который ему необходимо «передать» следующему, нарисовав ручкой на листе бумаге у него на спине, так по очереди, последний участник завершает рисование на мольберте и показывает готовый результат.
Станция «Музыкальная»
Ведущий: здравствуйте первокурсники! Наша стация Музыкальная школа.
Для начала давайте, мы немного получше узнаем это прекрасное учреждение.
Черняховская детская музыкальная школа — одно из старейших учреждений дополнительного образования в Калининградской области, здание школы является объектом культурного наследия регионального значения. Первая запись о школе в архивных документах датируется еще 10 октября 1949 года.
Музыкальная школа в Черняховске имени Чайковского носит имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского в знак уважения и признания его вклада в музыку и культуру России.
Обучение в музыкальной школе проходят по методам, связанным с Чайковским, может включать в себя изучение его произведений, музыкальной техники и подходов к композированию. Одна из причин, по которой музыканты учатся по его методам, заключается в том, что его музыка отличается глубиной чувств, мастерством мелодического и гармонического построения, а также выразительными темами. Эти аспекты важны для развития солидного музыкального фундамента у учащихся.
Кроме того, методы, вдохновленные работами Чайковского, могут помочь учащимся лучше понять музыку, развить музыкальный слух и навыки исполнения, а также воспитать любовь к классической музыке.
После Второй мировой войны это был жилой дом, вилла коммерсанта и торговца лотерейными билетами Германа Чибулински построена в Инстербурге на Вильгельм-штрассе 34 в 1899 году. В 1960 году здание, капитально отремонтированное, передали Детской музыкальной школе, открывшейся 10 октября 1949 года. В начале XX века на первом этаже здания располагалось представительство Восточно-Прусского Ландшафтного банка Кёнигсберга, второй и третий этажи были жилыми. Здание имело два входа: западный - для посетителей банка, южный - для жильцов.
Сегодня Черняховская музыкальная школа — это развивающееся, востребованное городом и временем учебное заведение, в котором обучается 790 детей, работает 31 преподаватель, 18 из которых — выпускники школы. Преподаватели школы составляют крепкое профессиональное звено, имеют отличный потенциал навыков и знаний, который они передают плеяде подрастающего поколения.
Ведущий: на этой станции вас ждет несколько заданий и чем лучше вы их выполните, тем выше у вас будет балл в вашем маршрутном листе.
Давайте же приступим!
Флешмоб (Революция)
Станция:
Угадай песню по мелодии
Ведущий::
Викторина
Какой музыкальный инструмент является самым высоким по тону в оркестре?
- Виолончель
- Флейта
- Труба
- Барабан
Кто написал классическую симфонию «Лунная»?
- Бетховен
- Моцарт
- Чайковский
- Григ
Какой знаменитый классический композитор был известен своим глухотой?
- Бах
- Бетховен
- Вивальди
- Шопен
Какой стиль музыки сформировался в 1950-х годах и стал основой для многих современных жанров?
- Рок-н-ролл
- Соул
- Поп
- Регги
От какого числа и года Исполнительный комитет Калининградского областного совета депутатов трудящихся вынес решение?
- 11 марта 1949 года
- 28 января 1949 года
- 10 октября 1949 года.
Сколько детей обучается в музыкальной школе на данный момент?
- 790.
- 870.
- 760.
Первая запись о школе в архивных документах датируется….?
- 11 марта 1949 года.
- 28 января 1949 года
- 10 октября 1949 года.
Станция: «Дополнительное образование в колледже»
Ведущий: Уважаемые первокурсники, сейчас мы вам расскажем несколько интересных фактах о нашем любимом Педагогическом колледже.
Ведущий: Вот совсем недавно наш Педагогический колледж отпраздновал свое 77-летие!
Ведущий: В колледже педагогический коллектив состоит из около 40 преподавателей и обучаются около 700 человек.
Ведущий: В Педагогическом колледже много направлений дополнительного образования.
Дополнительное образование организовывает центр профессионального самоопределения дополнительного образования, который работает в колледже. В центре существует три направления:
- по программам дополнительного образования;
- программа профессионального обучения;
- программам дополнительного образования детей и взрослых.
Ведущий: в колледже работает центр воспитательной работы и в нём реализуюца следующие направления:
- Духовно-нравственное направление: писковой отряд «Наследники Победы»
- Интеллектуальное и социокультурное направление Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
- Творческое направление Коллектив современного танца
Социально-ориентированное направление Волонтерское объединение «ДОМ»
- Физическое направление Спортивный клуб «Инструч»
Ведущий: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, мы хотим с вами немного поиграть. Мы загадаем Вам несколько загадок, а Ваша задача дать на них ответ.
1. Загадка:
Я не школа, но учу,
Новым знаниям служу.
Вечером и в выходной,
Могу быть я для любой.
Что это? (Ответ: Курсы)
2. Загадка:
Я помогаю развивать,
Таланты и мечты звать.
Мастер-классы, тренинги —
Всё это в моём списке.
Что это? (Центр дополнительного образования)
3. Загадка:
Я могу быть языком,
Или рисованием, и сном.
Занятия у меня —
Это путь к мечтам твоим, друзья!
Что это? (Ответ: Кружок или секция)
4. загадка:
Я не урок, но знания даю,
И творчеству крылья расправляю.
В кружках и секциях я живу,
И интерес к жизни в тебе рощу.
Кто я? (Ответ: Дополнительное образование)
Станция «Объединение ДЮЦ»
Ведущий: Добрый день ребята! Наша станция Детско-юношеский центр (ДЮЦ) г. Черняховска.
Знаете ли вы, что такое ДЮЦ? (Ответ)
Ну тогда мы сами вам сейчас расскажем, что же такое ДЮЦ.
— это многопрофильная образовательная организация дополнительного образования.
Ведущий: ДЮЦ имеет устав и лицензию на право ведения образовательной деятельности. Он реализует дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы, которые вы, как будущие педагоги будете создавать.
Ведущий: ДЮЦ является неотъемлемой частью образовательной системы города и района. Количеством обучающиеся на разных кружках учреждения составляет более двух тысяч детей. Его деятельность обогащает содержание основного образования, обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.
Центр предназначен для обучения всех пришедших детей без конкурса и отбора.
Ребята, более того, во время производственной практики, большинство из вас будет посещать ДЮЦ для организации своей деятельности.
Ведущий: и сейчас мы вам расскажем про заслуженных педагогов, которые имеют большой опыт работы в ДЮЦе :
Степина Светлана Ивановна, педагог по хореографии, ведет фитнес-студию «Апельсин».
Ведущий: Пилькевич Ирина Генриховна, педагог художественной направленности, изостудия «Эскиз».
Ведущий: Король Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования, ведущий объединение «Юный лингвист».
Ведущий: Елисеева Алиса Ивановна, педагог-краевед, объединение «Наш край»
Ведущий: Лидия Васильевна Веремеева, педагог, реализующий программу «Калейдоскоп»
Ведущий: Знаете ли вы о направлениях, которые реализуются в нашем учреждении? (Ответ).
Что ж, давайте сейчас ознакомимся с ними:
- Художественная направленность;
- Техническая направленность;
- Физкультурно-спортивная направленность;
- Естественнонаучная направленность;
- Туристско-краеведческая направленность;
- Социально-гуманитарная направленность.
Ведущий: надеемся вы очень внимательно нас слушали, ведь сейчас мы приступаем к заданию.
Ваша задача ответить на наши вопросы и выполнить пару наших просьб, он они будут направлены на объединения ДЮЦа, вы готовы? (Ребята отвечают).
Ведущий:Первым делом вы должны посмотреть на фотографию и ответить на вопрос, что это за достопримечательность. (Барклай-де-Толли)
Ведущий: Верно! А следующее ваше задание придумать и построить всем три оригинальных спортивных упражнений и показать их.
Ведущий: Следующее задание – назовите все науки, которые используют в естественнонаучном направлении (химия, физика, биология)
Ведущий: А сейчас ваша задача станцевать танец робота.
Ведущий: Ну а теперь последнее задание – приведите нам аргументы, связанные с правами человека. (Ответ)
На этом все, вы все молодцы, отлично выполнили свои задания. Можете отправляться на следующую станцию.
Заключительная часть
Ведущий: теперь, когда все задания выполнены, а камни собраны, пришло время подвести итоги. Вы все справились с заданиями! Собрали все камни вдохновения. Показали себя настоящими героями, которые объединились ради общей цели. Благодаря вашей смелости, решительности и дружбе, знания и технологии были спасены от злых сил. Орден «Великий» потерпел поражение, а камни вдохновения остались в надежных руках.
Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело, и теперь мы можем быть уверены, что будущее будет светлым и безопасным.
По итогам квеста победили все!
За проделанную работу вручаем вам подарки.
Спасибо вам за участие в квесте!
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающейся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
31-пдо. группы Кыдымаевой Лидии Николаевны
Мною была пройдена производственная практика по ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий в ГАУ КО ООДО «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» ДОЛ «Паруса надежды» г. Светлогорск с 30.05.2024 г по 26.06.2024 г.
Цель – формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
Задачи:
- приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
- совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
В результате производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02. мной был приобретён практический опыт:
− анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
− определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
− организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
− проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
− наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
− ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий.
В начале практики был проведен инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж был проведен руководителем практики от организации Евстигнеевой Ю.А.
Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):
− заполнение сетки индивидуального плана работы студента;
− анализ планов и организации работы летнего оздоровительного отдыха детей;
− определение цели и задач по организации летнего оздоровительного отдыха детей при планировании педагогической деятельности с учётом возраста детей;
− диагностирование интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности с целью планирования досуговых мероприятий в условиях летнего оздоровления детей в лагере;
− составление плана работы на смену с учётом возраста обучающихся в летнем оздоровительном лагере;
− проектирование и организация отрядных и общелагерных досуговых мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
− организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы с детьми в условиях летнего лагеря;
− организация репетиций с вовлечением занимающихся в разнообразную творческую деятельность при подготовке досуговых мероприятий условиях летнего оздоровления детей в лагере;
− осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
− анализ процесса и результатов досуговых мероприятий в условиях летнего оздоровления детей в лагере;
− оформление отчетной документации по практике, дневник, отчёт.
Во время практики я заполнила индивидуальный план работы студента, анализировала план и организацию летнего оздоровительного отдыха детей, определяла цели и задачи организации такого отдыха с учётом возраста детей, диагностировала интересы детей в области досуга для планирования соответствующих мероприятий, составляла план работы на смену с учётом возраста участников лагеря, проектировала и организовывала отрядные и общелагерные досуговые мероприятия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также особенностей коллектива, организовывала индивидуальную, групповую и коллективную работу с детьми в лагере, проводила репетиции с вовлечением детей в творческую деятельность при подготовке досуговых мероприятий, осуществляла самоанализ и самоконтроль во время проведения мероприятий и корректировала их при необходимости, анализировала процесс и результаты досуговых мероприятий, а также оформляла отчётную документацию по практике, включая дневник и отчёт.
Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
Разработка досуговых мероприятий на тему: театральный вечер «В тени дуба», «День талантов», игра «Что? Где? Когда?», фестиваль «Русские народные сказки», игра «Ночной дозор».
Производственная практика внесла большой вклад в расширение жизненного опыта, благодаря взаимодействию с родителями и детьми; повысилась мотивация учебной деятельности, так как педагогическая деятельность требует постоянного расширения своих знаний и умений; за время прохождения производственной практики также формировались представления о будущей педагогической деятельности, что позитивно отразилось на желании развиваться, совершенствовать умения и навыки в педагогике дополнительного образования.
Также повысились знания о содержании и формах работы в образовательной организации дополнительного образования; навык в организации детского отдыха; навыки осуществления адекватной самооценки, несения ответственности за результаты своего труда. Трудности, возникшие в ходе практики:
− организационные: не возникло.
− содержательные: не возникло.
Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу, что в целом, эта практика имела положительный результат, отвечала всем целям и задачам и помогла осознать уровень мой возможностей, как будущего педагога.
Дата «26» июня 2024 г.
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _________/Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель базы практики ______________/Евстигнеева Ю.А./
М.П. (руководитель ОО)
Руководитель практики от организации (базы практики) ______/Абрамова Е.Т./
Руководитель группы практикантов от колледжа _________/Мавренкова Е.В./
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по учебной практике обучающейся 21-пдо. группы
Кыдымаевой Лидии Николаевны
Мной была пройдена учебная практика по ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) в учебной мастерской «Преподавание технологии» ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» с 20.03.2023 г. – по 08.04.2023 г.
В начале практики был проведён Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведён руководителем практики от организации Мавренковой Еленой Валерьевной.
В период учебной практики мною были выполнены следующие работы:
Задание 1. Проанализировать педагогические, гигиенические, специальные требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО в соответствии с требованиями СанПина.
Задание 2. Выполнить полную характеристику методов обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.
Задание 3. Произвести полный анализ плана занятия по ИЗО и декоративно-прикладному искусству.
Задание 4. Познакомиться с понятием девиантного поведения, факторами влияющие на становление девиантного поведения несовершеннолетних.
Задание 5. Разработать систему упражнений по одной из предложенных выбранных тем по изобразительному искусству.
Задание 6. Описать игровое упражнение на занятиях ИЗО.
Задание 7. Познакомиться с формами и методами дистанционного обучения.
Задание 8. Составить календарно-тематическое планирование по одному из разделов программы.
Задание 9. Составить план занятия по рисованию на тему «Рисуем форму дома. Изображение ледяной избушки в лесу. Гуашь».
Задание 10. Разработать серию наглядных пособий к занятиям изобразительного искусства.
Задание 11. Выполнить художественно-педагогический анализ работы по ДПИ для выявления критериев возможной оценки знаний, умений и навыков. Самостоятельно выработала критерии оценки творческих работ с учётом специальных задач урока.
Задание 12. Сделать итоговый самоанализ по практике.
Задание 13. Оформить учебную документацию (дневника по практике) с соблюдением требований к её ведению и оформлению.
Во время практики я осуществила поиск дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ по ИЗО и ДПИ, используя интернет-ресурсы. Описала структуру трёх программ учреждений дополнительного образования по ИЗО и ДПИ.
Проанализировала педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО в соответствии с требованиями СанПина. Выделила основные гигиенические принципы устройства и оборудования кабинета ИЗО. Описала насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
Затем вспомнила методы обучения в ДО и описала характеристики методов обучения на занятиях ИЗО декоративно-прикладного искусства.
Во время практики я просмотрела два фрагмента занятий по программе дополнительного образования в области изобразительного искусства и ДПИ. Я выделила тематику просмотренных мною занятий: открытое занятие по изобразительному искусству на тему «Морской пейзаж», открытое занятие по декоративно-прикладному искусству на тему «В царстве Нептуна». Выполнила полный анализ плана занятий. Я разделила занятие на три основные части, в которые отнесла: вводную часть – привлечение внимания детей к педагогу, в основной части – получение новых знаний, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность и выполнений заданий, заключительная же часть состояла из контроля и оценки результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
С помощью интернет-ресурсов нашла и составила три художественно-дидактических игры, применяемые на занятиях ИЗО у младших школьников. Описала дидактические задачи, игровые действия и содержание игр.
Познакомилась с формами и методами дистанционного обучения. Описала актуальность, информационно-технические компоненты-ресурсы, основные средства дистанционного обучения, индивидуализированное преподавание и обучение, дистанционные проекты.
Составила календарно-тематическое планирование на основе представленного материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности по декоративно-прикладному искусству для 1- 4 классов.
С помощью примерной схемы плана-конспекта занятия составила план занятия по ИЗО на тему «Рисуем форму дома. Изображение ледяной избушки в лесу. Гуашь».
Разработала серию наглядных пособий к занятиям изобразительного искусства, провела оценку знаний и умений обучающихся по изобразительному искусству. Выполнила художественно-педагогический анализ работы по ДПИ для выявления критериев возможной оценки знаний, умений и навыков. Самостоятельно выработала критерии оценки творческих или учебных работ детей с учётом специальных задач занятия.
Выполнила итоговый самоанализ по практике и оформила учебную документацию (дневника по практике) с соблюдением требований к её ведению и оформлению.
Во время практики я посетила Детский Юношеский Центр г. Черняховска. Методист ДЮЦ рассказала нам об интересной и занимательной жизни центра – провели экскурсию по студиям. Поход ДЮЦ показался мне интересным, а самое главное познавательным, мне стало всё понятней и ближе.
Я выяснила, что практика способствовала личностно-профессиональным изменениям. Я осознала сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Смогла организовывать собственную деятельность, выявлять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Справилась с задачами и осуществила поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Приобрела новые навыки и стала лучше использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Практика позволила мне научиться самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации.
Учебная практика также позволила закрепить общетеоретические знания, полученные в процессе учёбы и получить представления о выбранной специальности. Я научилась находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям, определять цели и задачи занятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, анализировать занятия в избранной области дополнительного образования, вести учебную документацию, создавать характеристику структуры дополнительного образовательного пространства города и области, выявлять особенности организации учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования детей, называть направления деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО, виды и специфику профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в зависимости от образовательной программы организации, проводить самоанализ практики с выявлением своих сильных и слабых сторон в рамках педагогической деятельности. Узнала технологические основы деятельности в избранной области дополнительного образования, особенности дополнительного образования детей, теоретические основы и методику планирования занятий, принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей, методы, методики и технологии организации деятельности детей, логику анализа занятий, виды документации, требований к оформлению документации по практике, программ организаций дополнительного образования, направления деятельности педагога дополнительного образования в организации дополнительного образования, виды и специфику профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в зависимости от образовательной программы организации.
В результате прохождения практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объёме, профессиональные компетенции приобретены. Руководитель практики консультировала нас по всем возникающим вопросам, что облегчило все трудности, которые могли возникнуть в ходе практики.
Знания, умения, навыки полученные за период практики, явились отличным стимулом для активной работы в освоении будущей специальности, позволили практически реализовать теоретически изученные моменты, получить профессиональный опыт и сформировать общее представление о специфике деятельности.
Дата «08» апреля 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) _____________/ Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики) ______/Мавренкова Е.В. /
Руководитель группы практикантов ____________/Бревнова В.В. /