ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno-igrovaya_programma_v_strane_muzyki.docx | 20.03 КБ |
spartakiada._sport_zdorove_uspeh.docx | 12.6 КБ |
kvest._kamni_vdohnoveniya.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа «В стране Музыки»
- Название. «В стране Музыки»
- Автор* Кыдымаева Лидия Николаевна. Студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г.Черняховск.2023.Черняховск.
- Цель. Создание условий для стимулирования музыкальных интересов через активную соревновательную и игровую деятельность.
- Характеристика участников. Количество-7 человек, возраст 7-10 лет.
- Время проведения. 45 мин
- Оформление. Музыкальное сопровождение мероприятия, презентация.
- Реквизит. Картонные звёздочки разных цветов (30шт), сертификат жителя страны «Музыка» (21 штука).
- Форма и правила подведения итогов, награждение. За каждый верный ответ ребёнок получает по звёздочке, собранные звёздочки дети обменивают на сертификат жителя страны «Музыка».
- Игровая задача в рамках сюжета. Быть активным участником мероприятия, отвечать на вопросы/задания и тогда дети станут самыми настоящими жителями страны «Музыка».
- Форма и правила подведения итогов, награждение. За каждый верный ответ ребёнок получает по звёздочке, собранные звёздочки дети обменивают на сертификат жителя страны «Музыка».
- Идея программы. Выполнение заданий для того чтобы стать жителем страны «Музыка».
- Игровая задача в рамках сюжета. Быть активным участником мероприятия, отвечать на вопросы/задания и тогда дети станут самыми настоящими жителями страны «Музыка».
- Игровые роли, команды. Две команды, дети сами делятся на команды, придумывают названия для команды.
Ход программы
Вступление: | 1-ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «Музыка». Вы раньше слышали о такой стране? 2-ведущиий: Это замечательная страна там постоянно звучит яркая и нежная, мудрая и добрая музыка, а жители этой страны могут без устали хлопать в ладоши, кружиться, подпевая чудесным мелодиям, и радоваться вместе со своими друзьями такой счастливой музыкальной жизни. В этой стране не бывает тоски и безделья! 1-ведущий: Вот только попасть в эту страну непросто всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания. Но вы ведь не боитесь трудностей? Ну, тогда отправляемся в путь. |
Первое испытание: Картонные звёздочки разных цветов. | 1-ведущий: На первом испытании получает звёздочку тот, кто лучше исполнит песню. В конце мы подведём итоги, и вы сможете обменять звёздочки на сертификат, подтверждающий, что вы действительно стали жителем страны «Музыка». В страну «Музыка» могут попасть только дружные ребята. Вы должны все вместе спеть песню о ДРУЖБЕ! Дети самостоятельно должны вспомнить и пропеть песню, но если будут затруднения, то ведущий может предложить свою помощь 1-ведущий: Ребята! Вы все справились, и поэтому мы каждому вручаем по первой звёздочке! |
Второе испытание: Презентация с картинками инструментов. (желательно музыкальное сопровождение) Картонные звёздочки разных цветов. | 2-ведущий: В страну «Музыки» могут попасть только лишь смышлёные ребята поэтому, нужно отгадать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ о музыкальных инструментах. 1-ведущий: Если вы хотите ответить, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ, вы получите заветную звёздочку. 1.У какого инструмента есть, и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль) 2.Громче флейты, Громче скрипок, Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый (барабан) 3.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, поёт про вечер лунный! Как ясен звуков перелив - В них радость и улыбки. Звучит мечтательный мотив, я называюсь (скрипка) 4.Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало. Струны ты мои задень, и услышишь: «Длень-длень-длень!» Ну-ка, кто я, отгадай-ка Озорная (балалайка) 5.Он по виду брат баяну где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком …(аккордеон) |
Третье испытание: Музыкальное сопровождение. Картонные звёздочки разных цветов. | 2-ведущий: «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - так называется следующее испытание для тех, кто решил попасть в музыкальную страну. 1-ведущий: Я сейчас буду говорить вам предложение и включу мелодию, связанную с песней из мультика, а вы должны угадать! Готовы? Тогда поехали! За каждый правильный ответ, дети получают «звёздочку» 1. Песня о приятном отдыхе под солнцем. / «Как львёнок и черепаха пели песню»/ 2. Песня о месте, где живётся лучше всего на свете. / «Чунга-чанга»/ 3. Песня о несчастном насекомом. / «В траве сидел кузнечик»/ 4. Песня о средстве передвижения. / «Голубой вагон»/ 5. Песня о математическом действии. / «Дважды два четыре»/ 6. Песня о мальчике - лентяе. / «Антошка»/. |
Четвёртое испытание: Презентация с буквами и картинками инструментов. Картонные звёздочки разных цветов. |
Буквы высвечиваются на экране За каждый правильный ответ, дети получают «звёздочку» Б - / Баян, бубен, балалайка, барабан, бубенцы/ Г - / Гармонь, гитара, гобой, гусли/ Т - / Труба, тромбон, тамбурин, туба, треугольник/ С - / Скрипка, свирель, саксофон/ В случае затруднения в выполнении, задание можно упростить, придумывая различные слова на музыкальную тему: танец, темп, бас, скрипичный ключ и т.д. |
Пятое испытание. Картонные звёздочки разных цветов. | 2-ведущий: Самым задорным и весёлым будет приятно оказаться жителем страны «Музыка». Сейчас вашим испытанием будет конкурс частушек. Ведущий раздаёт детям листочки с частушками. 1-ведущий: Я раздала вам листочки с предложениями из четырёх строчек, это и есть частушка. Тот, кто прочтёт лучше всех, тот и получит звёздочку. У вас 3 минуты, чтобы подготовиться. Если у детей плохо получается, то второй ведущий помогает детям и вместе с ними читает. За каждый ответ, дети получают «звёздочку» |
Заключение: Готовая картинка с музыкальным сопровождением. | Звучит торжественная музыка, на экране появляется изображение страны «Музыка»
Всем детям вручаются сертификаты.
1-ведущий: Мы рады, что вы провели это время с нами. До свидания и до новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Спартакиада
1. Название: "Спорт, здоровье, успех!"
2. Возраст: 11-13 лет
3. Площадка: спортивный зал
4. Этапы оформления:
- Разработка символики и атрибутики спартакиады (эмблема, флаги).
- Подготовка спортивного зала: расстановка спортивного инвентаря и оборудования.
- Подготовка наградной атрибутики: изготовление медалей, дипломов, призов.
- Организация музыкального сопровождения: составление плейлиста с музыкальными композициями, установка звукового оборудования.
- Подготовка ведущего для проведения спартакиады.
5. Ход мероприятия:
Торжественное открытие:
- Построение участников, приветственное слово организаторов.
- Представление судей.
- Озвучивание правил и порядка проведения спартакиады.
Основная часть:
Спортивные эстафеты и конкурсы:
- Командная эстафета "Веселые старты" (бег, прыжки, метание).
- Конкурс "Меткий стрелок" (точность попадания в цель).
- Эстафета "Полоса препятствий" (преодоление различных барьеров).
- Личное первенство в подтягивании, отжимании, прыжках в длину.
Веселые конкурсы:
- Конкурс командных кричалок и речевок.
- Конкурс капитанов "Собери пазл".
- Эстафета "Передай мяч".
Подведение итогов:
- Награждение победителей и призеров.
- Вручение специальных номинаций ("самый активный", "самый упорный" и др.).
- Общее построение, слова благодарности участникам.
- Торжественный финал, спортивный флэшмоб.
Предварительный просмотр:
Квест «Камни вдохновения»
Ведущий: Друзья! Мы рады приветствовать вас в качестве первокурсников нашего педагогического колледжа!
Ведущий: Надеемся, что вы уже успели познакомиться с профессией педагога дополнительного образования и влюбиться в нее!
Ведущий: Конечно, по-настоящему влюбиться, ведь наша профессия содержит в себе целый спектр творчества, чувств и даже магии!
Ведущий: кстати, о магии, вы уже сделали небольшой шаг навстречу, и пора вам узнать больше тайн и загадок нашей специальности.
Ведущий открывает коробку, в которой должны лежать волшебные камни, однако в коробке ведущий находит только маршрутные карты и диктофон, включает его.
Голос из диктофона: здравствуйте, новоиспеченные педагоги дополнительного образования, мы рады вам сообщить, что мы забрали камни вдохновения, они помогут ордену «Великий» достичь своих целей в порабощении мира!
Ведущий: Орден все-таки добрался до камней, которые мы так тщательно охраняли, когда-то великие ученые педагоги в сфере дополнительного образования превратились в злобных поработителей и диктаторов, нельзя позволить ими воспользоваться!
Ведущий: Теперь пришло время вам спасать нашу специальность и проявить себя настоящими педагогами дополнительного образования, следуйте по карте и разгадайте тайну этой кражи, удачи!
Участники следуют по станциям:
Станция «Художественная»
Ведущий: Добро пожаловать на нашу станцию у художественной школы! Здесь царит атмосфера творчества и вдохновения. Мы рады видеть вас в этом уникальном пространстве, где искусство становится частью повседневной жизни.
Ведущий: Сейчас мы расскажем вам о муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой».
Дата основания: 1 сентября 1962 год.
В 2003 г. школе было присвоено имя княгини Марии Клавдиевны Тенишевой (1858–1928), происходившей из аристократического рода — известной общественной деятельницы, художницы-эмальера, мецената и коллекционера произведений искусства.
Ведущий: В 1975 году второй этаж особняка заняла Художественная школа, в 1980 году Художественной школе передан третий этаж, в 1990 году школа заняла всё здание. В 2003 году Художественной школе присвоено имя художницы-эмальера, мецената, педагога и известной общественной деятельницы княгини Марии Клавдиевны Тенишёвой, после чего она стала именоваться Черняховской художественной школой имени Марии Клавдиевны Тенишёвой.
Ведущий: Художественная школа расположена в одном из сохранившихся городских особняков начала ХХ в. (предположительно 1912 г.), построенном владельцем замковой мельницы Шлегером. В период с начала 1920-х по 1945 г. здание являлось резиденцией обер-бургомистра г. Инстербурга. Особняк был создан в эпоху модерна. Деревянный балкон и резные двери, цветочный фриз на фасаде, лестница с металлическими перилами в холле, лепной потолок — все это является характерными элементами эклектики.
Ведущий: Во второй половине 2010-х годов в районе западного угла особняка была установлена скульптура кошки. Согласно городской легенде, у очага старого трактира Инстербурга, наблюдая за гостями, постоянно лежала хозяйская чёрная кошка. Кошка безошибочно распознавала посетителей: нечестных и вороватых царапала, а шерсть кошки в этот момент приобретала зеленоватый оттенок. Благодаря этому, трактир получил название "Зелёная кошка". Через какое-то время кошка пропала, а её история осталась в памяти горожан. В память о ней местные скульпторы стали устанавливать фигурки бронзовых кошек возле старинных зданий.
Ведущий: Преподаваемые предметы: основы изобразительного творчества, рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, лепка, скульптура, керамика, беседы по истории искусства, история искусства, архитектура, гравюра, миниатюра, финифть, батик, роспись по дереву, орнамент, авторская кукла, учебная практика (пленэр).
Задание «Художественный сломанный телефон»
Команде необходимо встать в линию друг за другом, каждый спиной друг к другу, первому участнику предоставляется рисунок, который ему необходимо «передать» следующему, нарисовав ручкой на листе бумаге у него на спине, так по очереди, последний участник завершает рисование на мольберте и показывает готовый результат.
Станция «Музыкальная»
Ведущий: здравствуйте первокурсники! Наша стация Музыкальная школа.
Для начала давайте, мы немного получше узнаем это прекрасное учреждение.
Черняховская детская музыкальная школа — одно из старейших учреждений дополнительного образования в Калининградской области, здание школы является объектом культурного наследия регионального значения. Первая запись о школе в архивных документах датируется еще 10 октября 1949 года.
Музыкальная школа в Черняховске имени Чайковского носит имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского в знак уважения и признания его вклада в музыку и культуру России.
Обучение в музыкальной школе проходят по методам, связанным с Чайковским, может включать в себя изучение его произведений, музыкальной техники и подходов к композированию. Одна из причин, по которой музыканты учатся по его методам, заключается в том, что его музыка отличается глубиной чувств, мастерством мелодического и гармонического построения, а также выразительными темами. Эти аспекты важны для развития солидного музыкального фундамента у учащихся.
Кроме того, методы, вдохновленные работами Чайковского, могут помочь учащимся лучше понять музыку, развить музыкальный слух и навыки исполнения, а также воспитать любовь к классической музыке.
После Второй мировой войны это был жилой дом, вилла коммерсанта и торговца лотерейными билетами Германа Чибулински построена в Инстербурге на Вильгельм-штрассе 34 в 1899 году. В 1960 году здание, капитально отремонтированное, передали Детской музыкальной школе, открывшейся 10 октября 1949 года. В начале XX века на первом этаже здания располагалось представительство Восточно-Прусского Ландшафтного банка Кёнигсберга, второй и третий этажи были жилыми. Здание имело два входа: западный - для посетителей банка, южный - для жильцов.
Сегодня Черняховская музыкальная школа — это развивающееся, востребованное городом и временем учебное заведение, в котором обучается 790 детей, работает 31 преподаватель, 18 из которых — выпускники школы. Преподаватели школы составляют крепкое профессиональное звено, имеют отличный потенциал навыков и знаний, который они передают плеяде подрастающего поколения.
Ведущий: на этой станции вас ждет несколько заданий и чем лучше вы их выполните, тем выше у вас будет балл в вашем маршрутном листе.
Давайте же приступим!
Флешмоб (Революция)
Станция:
Угадай песню по мелодии
Ведущий::
Викторина
Какой музыкальный инструмент является самым высоким по тону в оркестре?
- Виолончель
- Флейта
- Труба
- Барабан
Кто написал классическую симфонию «Лунная»?
- Бетховен
- Моцарт
- Чайковский
- Григ
Какой знаменитый классический композитор был известен своим глухотой?
- Бах
- Бетховен
- Вивальди
- Шопен
Какой стиль музыки сформировался в 1950-х годах и стал основой для многих современных жанров?
- Рок-н-ролл
- Соул
- Поп
- Регги
От какого числа и года Исполнительный комитет Калининградского областного совета депутатов трудящихся вынес решение?
- 11 марта 1949 года
- 28 января 1949 года
- 10 октября 1949 года.
Сколько детей обучается в музыкальной школе на данный момент?
- 790.
- 870.
- 760.
Первая запись о школе в архивных документах датируется….?
- 11 марта 1949 года.
- 28 января 1949 года
- 10 октября 1949 года.
Станция: «Дополнительное образование в колледже»
Ведущий: Уважаемые первокурсники, сейчас мы вам расскажем несколько интересных фактах о нашем любимом Педагогическом колледже.
Ведущий: Вот совсем недавно наш Педагогический колледж отпраздновал свое 77-летие!
Ведущий: В колледже педагогический коллектив состоит из около 40 преподавателей и обучаются около 700 человек.
Ведущий: В Педагогическом колледже много направлений дополнительного образования.
Дополнительное образование организовывает центр профессионального самоопределения дополнительного образования, который работает в колледже. В центре существует три направления:
- по программам дополнительного образования;
- программа профессионального обучения;
- программам дополнительного образования детей и взрослых.
Ведущий: в колледже работает центр воспитательной работы и в нём реализуюца следующие направления:
- Духовно-нравственное направление: писковой отряд «Наследники Победы»
- Интеллектуальное и социокультурное направление Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
- Творческое направление Коллектив современного танца
Социально-ориентированное направление Волонтерское объединение «ДОМ»
- Физическое направление Спортивный клуб «Инструч»
Ведущий: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, мы хотим с вами немного поиграть. Мы загадаем Вам несколько загадок, а Ваша задача дать на них ответ.
1. Загадка:
Я не школа, но учу,
Новым знаниям служу.
Вечером и в выходной,
Могу быть я для любой.
Что это? (Ответ: Курсы)
2. Загадка:
Я помогаю развивать,
Таланты и мечты звать.
Мастер-классы, тренинги —
Всё это в моём списке.
Что это? (Центр дополнительного образования)
3. Загадка:
Я могу быть языком,
Или рисованием, и сном.
Занятия у меня —
Это путь к мечтам твоим, друзья!
Что это? (Ответ: Кружок или секция)
4. загадка:
Я не урок, но знания даю,
И творчеству крылья расправляю.
В кружках и секциях я живу,
И интерес к жизни в тебе рощу.
Кто я? (Ответ: Дополнительное образование)
Станция «Объединение ДЮЦ»
Ведущий: Добрый день ребята! Наша станция Детско-юношеский центр (ДЮЦ) г. Черняховска.
Знаете ли вы, что такое ДЮЦ? (Ответ)
Ну тогда мы сами вам сейчас расскажем, что же такое ДЮЦ.
— это многопрофильная образовательная организация дополнительного образования.
Ведущий: ДЮЦ имеет устав и лицензию на право ведения образовательной деятельности. Он реализует дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы, которые вы, как будущие педагоги будете создавать.
Ведущий: ДЮЦ является неотъемлемой частью образовательной системы города и района. Количеством обучающиеся на разных кружках учреждения составляет более двух тысяч детей. Его деятельность обогащает содержание основного образования, обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.
Центр предназначен для обучения всех пришедших детей без конкурса и отбора.
Ребята, более того, во время производственной практики, большинство из вас будет посещать ДЮЦ для организации своей деятельности.
Ведущий: и сейчас мы вам расскажем про заслуженных педагогов, которые имеют большой опыт работы в ДЮЦе :
Степина Светлана Ивановна, педагог по хореографии, ведет фитнес-студию «Апельсин».
Ведущий: Пилькевич Ирина Генриховна, педагог художественной направленности, изостудия «Эскиз».
Ведущий: Король Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования, ведущий объединение «Юный лингвист».
Ведущий: Елисеева Алиса Ивановна, педагог-краевед, объединение «Наш край»
Ведущий: Лидия Васильевна Веремеева, педагог, реализующий программу «Калейдоскоп»
Ведущий: Знаете ли вы о направлениях, которые реализуются в нашем учреждении? (Ответ).
Что ж, давайте сейчас ознакомимся с ними:
- Художественная направленность;
- Техническая направленность;
- Физкультурно-спортивная направленность;
- Естественнонаучная направленность;
- Туристско-краеведческая направленность;
- Социально-гуманитарная направленность.
Ведущий: надеемся вы очень внимательно нас слушали, ведь сейчас мы приступаем к заданию.
Ваша задача ответить на наши вопросы и выполнить пару наших просьб, он они будут направлены на объединения ДЮЦа, вы готовы? (Ребята отвечают).
Ведущий:Первым делом вы должны посмотреть на фотографию и ответить на вопрос, что это за достопримечательность. (Барклай-де-Толли)
Ведущий: Верно! А следующее ваше задание придумать и построить всем три оригинальных спортивных упражнений и показать их.
Ведущий: Следующее задание – назовите все науки, которые используют в естественнонаучном направлении (химия, физика, биология)
Ведущий: А сейчас ваша задача станцевать танец робота.
Ведущий: Ну а теперь последнее задание – приведите нам аргументы, связанные с правами человека. (Ответ)
На этом все, вы все молодцы, отлично выполнили свои задания. Можете отправляться на следующую станцию.
Заключительная часть
Ведущий: теперь, когда все задания выполнены, а камни собраны, пришло время подвести итоги. Вы все справились с заданиями! Собрали все камни вдохновения. Показали себя настоящими героями, которые объединились ради общей цели. Благодаря вашей смелости, решительности и дружбе, знания и технологии были спасены от злых сил. Орден «Великий» потерпел поражение, а камни вдохновения остались в надежных руках.
Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело, и теперь мы можем быть уверены, что будущее будет светлым и безопасным.
По итогам квеста победили все!
За проделанную работу вручаем вам подарки.
Спасибо вам за участие в квесте!