Участие в работе методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы методического объединения «Организация воспитания и образования детей 5-7 лет». | 17.17 КБ |
plan_mo.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с «Солнышко»)
Анализ работы методического объединения «Организация воспитания и образования детей 5-7 лет».
Руководитель: Закарьяева З.А.
г. Пыть-Ях.
Цель: повышение качества образовательной деятельности педагогических работников через использование разнообразных видов и форм организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.
2. Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в МО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта.
Анализируя работу методического объединения, хочется отметить следующее: деятельность методического объединения была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры по их устранению, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. В целом задачи, поставленные перед педагогами в 2023-2024 учебном году, были выполнены.
На первом заседании, ознакомились и утвердили план работы МО воспитателей на учебный год. Мотивировала педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. Были распределены мероприятия между членами МО на 2023-2024 учебный год.
На втором заседании продемонстрирован опыт работы на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в режимных моментах ДОУ» Ширяевой С.М. Педагог поделилась тем как она использует средства театрализованной деятельности в режимных моментах. Продемонстрировала различные виды театров и как она их применяет в своей работе. Педагоги МО единогласно сделали вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Далгатова А.А. выступила с докладом «Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Педагоги взяли на заметку себе, что включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов кукольного театра вносит в занятия разнообразия и повышает интерес к нему
На третьем заседании Камиссарук А.Ю. провела консультацию на тему «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФОП ДО».
Сысолетина Т.А. поделилась опытом работы «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Рассказала о применении в своей работе с детьми технологии лэпбук. Отметила что это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает интересные факты и сведения.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения и родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить родителей и детей в ходе совместного его изготовления. Воспитатели с интересом рассматривали лэпбуки и в дальнейшем решили пополнить в своих группах.
Шапиева Э.Б. провела мастер класс с презентацией по теме «Использование кругов Эйлера». В своём мастер классе Шапиева Э.Б. отметила, что использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.
Педагоги МО сделали вывод, что используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.
Четвёртое заседание методического объединения было посвящено теме «Анализа работы МО за 2023-2024 уч.год». Четвертое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2023—2024 учебном году.
На каждом заседании МО рассматривались теоретические вопросы. Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки. Были созданы презентации, которые были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов. С целью непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в различных областях развития дошкольников на заседаниях использовались разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя: семинар-практикум, дискуссия, мастер-класс, круглый стол.
Предварительный просмотр:
Тема: организация воспитания и образования детей 5-7 лет.
Цель: повышение качества образовательной деятельности педагогических работников через использование разнообразных видов и форм организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.
2. Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в МО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта.
4. Оказание методической и практической помощи педагогам.
5. Мотивировать формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.
Формы организации работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации педагогов.
3. Взаимопосещение НОД, досугов, праздников педагогами.
4. Участие в конкурсах различного уровня.
5. Выступления педагогов на МО.
Заседание №1 (сентябрь)
Тема: «Организационное заседание. Планирование и организация методической работы воспитателей групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на 2023 – 2024 учебный год»»
Форма проведения: информационно – методическое заседание.
Цель: обсуждение плана работы МО воспитателей групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет) ДО на 2023 – 2024 учебный год, определение основных направлений работы для повышения профессиональной компетентности педагогов.
№ | Содержание работы | Ответственные |
1. | Обсуждение и утверждение плана МО на 2023-2024 учебный год. | Все педагоги. |
2. | Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам | |
3. | Разное |
Заседание № 2 (декабрь) Тема: «Театрализованная деятельность как вспомогательное средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Форма проведения: педагогическая мастерская. Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) посредством театрализованной деятельности.
№ | Содержание работы | Ответственные | Форма работы |
1. | Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. | Далгатова А.А. | Доклад |
2. | Использование средств театрализованной деятельности в режимных моментах ДОУ | Ширяева С.М. | Обмен опытом. |
3. | Театрализованная деятельность как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. | Лукашова В.В. | Консультация |
Заседание №3 (февраль).
Тема: применение инновационных методик и технологий в деятельности современного воспитателя.
Цель: повышение творческого роста и самореализации педагогов;
Вооружение педагогов современными и эффективными методами, приемами
и технологиями в организации НОД.
№ | Содержание работы | Ответственные | Форма работы |
1. | «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». | Сысолетина Т.А. | Обмен опытом. Просмотр материалов. |
2. | «Использование кругов Эйлера». | Шапиева Э.Б. | Презентация. Мастер класс. |
3. | «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФОП ДО». | Комиссарук А.Ю. | Консультация |
Заседание №4 (апрель).
Круглый стол «Итоги работы МО».
№ | Содержание работы | Ответственные | Форма работы |
1. | Отчет руководителя методического объединения по итогам 2023-2024 уч.г. | Закарьяева З.А. | Отчёт |
2. | Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства» | Участники МО | беседа |