Проекты

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo_pushkina.docx42.06 КБ
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx306.55 КБ
Файл proekt_moya_semya.docx919.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Подготовили воспитатели:

Садертдинова Ч.Р.

                                                                                                               Закарьяева З.А

г.Пыть-Ях

2019 г.

Вид проекта:  творчески - познавательный

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность темы.  Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С.Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С.Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Цель проекта: развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, формировать умения детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

 - обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

 - развивать артистические способности;

- формировать навыки сотрудничества;

 - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- формировать умение детей использовать прочитанное в других видах деятельности.

Предполагаемый результат:

-развитие интереса  к творчеству А.С.Пушкина;

- углубление и проявление интереса к русской поэзии.
Продукт проектной деятельности:

-выставки рисунков, поделок;

-коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья».

Деятельность родителей в реализации проекта:

-Беседы с детьми

-Чтение художественной литературы

-Рассматривание иллюстраций.

Тематический план работы с детьми.

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина (приложение 1).

Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны.

Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Что за прелесть эти сказки», «Сказочный дворец»,

«В царстве золотой рыбки»

Коллективная работа «У Лукоморья»

Лепка: «Золотой петушок»,

Панно «Не спокойно синее море»

Поделки из природного материала «А орешки не простые…»

Аппликация: «Ветер по морю гуляет»

Коллаж «По сказкам А.С.Пушкина».

Оригами «Царевна – лебедь»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».

  Игры – драматизации: «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Старик и рыбка»,   «Старик и старуха», «У самого синего моря».

Игра-импровизация «Полет шмеля», «Образ белки»

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку».

Конструктивная деятельность: «Сказочные дворцы», «Новый дом для старухи»

Физическое развитие

Игра-эстафета «33 богатыря»,

Подвижные игры: «Рыбки и акула», «Ручеек», «Море волнуется», «Кони быстрые», «Коршун».

Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка»

Речевое развитие

Дидактические игры: «Назови сказку правильно», «Объясни слово», «Кого не стало».

Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина

Отгадывание загадок «По сказкам А.С.Пушкина» (приложение 2)

Чтение художественной литературы

«Сказка о золотом  петушке»,«Сказка о золотой рыбке»,«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «У лукоморья дуб зеленый»

Пословицы и поговорки из сказок Пушкина

Приложение 1

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» .

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

 

Ход викторины:

Воспитатель: Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.
Но нет занятия чудесней,
Чем сказки Пушкина читать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»).

А какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей:

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»;
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
  • «Сказка о золотом петушке».

Предлагаю вам мы разделится на 2 команды: команда «Знатоков» и команда «Умников». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Воспитатель: Наша литературная викторина начинается.

1 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

2. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего …
(моря)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи …
(кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …
(назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …
(Золотого Петушка)
3. Конкурс
«Угадай-ка!»

Воспитатель: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

4 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А.С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

5. конкурс: «Назовите свою любимую сказку Пушкина» и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

6. Разминка:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Мимо острова крутого
Мимо города большого
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят
(поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают).

7. Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

* На концах веревок палки
Называются
«Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель: Молодцы! Большой улов. Устали! Отдохните! И все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

  • Каким изображен старик?
  • А как показана старуха?
  • Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев — старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

8. Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Награждение детей.

Приложение 2

Сказка ложь, да в ней намек! Загадки по сказкам Пушкина

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

(Белка)

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море.

(Ветер)

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

 (Дворянка)

Рыбка в сказке есть у нас

Золотой её окрас

Кто желанье загадает,

Всё вмиг от неё получает

(Золотая)

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

(Зеркальце)

Вряд ли может зуб простой

Грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех!

Что ж внутри орехов тех?

(Изумруды)

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Хвостиком виляет

Желанье исполняет

(Рыбка)

Круглолицый, светлоокий,

Светит он во тьме глубокой.

Назови скорей, дружок,

Позолоченный рожок!

(Месяц)

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй обратила

Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

(Комар)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(Петушок)

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась-

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне поскорее с улыбкой!

-Это сказка о …

(Рыбаке и рыбке)

Приложение 3

Консультация для родителей

«Сказки А.С.Пушкина как средство воспитания»

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С Пушкин.

Русская педагогика ещё более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного материала детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии. Ушинский детально разобрал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка.

В.А.Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Интерес уникальный опыт этого педагога по созданию комнаты сказок, где дети не только знакомились с ней, но и учились создавать, воплощая в ней свои детские мечты.

Основоположник российской этнопедагогики Г.Н.Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями,  может служить человечеству еще очень долго. Более того, он будет постоянно возрастать и станет еще более могучим. В этом - бессмертие человечества. В этом – вечность воспитания, символизирующая вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу».

Таким образом, сказка жила, несмотря на гонения и играла огромную воспитательную роль. Сказки и былины о храбром Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок  тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию , с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. 

Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете  какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?  Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой  песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса»  и  «Зайкина  избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру  так , чтобы  дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо  в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию.

Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без  капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные  к  сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма  воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в  сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах  героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся  в них действо часто противоречит обычной реальности.  

Ребенок, услышав и представив  сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие .С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . 

Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. 

Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Приложение 4

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ИЗ СКАЗОК ПУШКИНА

А в некоторых сказках Пушкина содержатся такие фразы, которые понравились людям, прочно вошли в разговорную речь, и со временем стали пословицами и поговорками. Вот часть из них:

Сказка о рыбаке и рыбке

  • Дурачина ты, простофиля!
  • Поделом тебе, старый невежа.
  • Чего тебе надобно, старче?
  • Что ты баба, белены объелась?

Сказка о Царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» зовет нас в глубь минувших времен. Три девицы в старинных русских сарафанах сидят с прялками у вечернего огонька. «Кабы я была царица…» — мечтает одна. Потаенными мыслями делится другая. Потом третья: «„.кабы я была царица, я б для батюшки царя…». Эта фраза также употребляется в разговорной речи, с некоторой долей юмора. В произведении «Сказка о Царе Салтане» можно выделить такие выражения, которые уже обрели пословичное значение:

  • Жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.
  • Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом.
  • Кабы я была царица.
  • Растет ребенок … не по дням, а по часам.

Сказка о попе и работнике его Балде:

  • Ест за четверых, работает за семерых.
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.



Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский      сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                     (МДОАУ д/с «Солнышко»)

Подготовила воспитатель:

Закарьяева З.А.

        Проект «Домашние животные».

Вид проекта:  позновательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя) 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность темы. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. 

Цель проекта: формирования представления детей о домашних животных. 

Задачи:

• Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. 
• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию. 
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них. 

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ детей.

Деятельность родителей в реализации проекта:

-Беседы с детьми

-Чтение художественной литературы

-Рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.

2 этап – Основной

Обсуждение вопросов, «Какие бывают домашние животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».

Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).

Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.

Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».

3 этап – Заключительный

Подведение итогов проекта.

Изготовление альбома «Наши питомцы».

Реализация проекта.

Этапы

1 этап

Подготовительный

Опрос детей «Что я знаю о домашних животных».

2 этап

Основной

Развитие речи: «Домашние животные».

Аппликация: «Овечка», «Поросята».

Рисование «Домашнее животное – кролик», Лепка «Барашек»

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные».

Чтение художественной литературы:

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка),

«Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка),

 К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»,

А.Барто «Козленок»

С.В.Михалков«Как старик корову продавал» А.Барто «Котёнок»

И.Васильева «Ферма»

Е.Благинина Корова

Н.Костарёва «Щенок»

В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», «Кот рыболов»,« Три котёнка».

Дидактические игры:

«Один – много»,

« Скажи ласково»

«У кого кто?»

«Чем накормить?»

« Чего не хватает?»

«Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок

«Отгадай кто это?»

«Помоги найти маму»

« Где чей хвост?»

«Кто кричит?»

«Чьи следы?»

- Придумывание сказки о животном по ряду картинок. 

Сюжетно-ролевые игры:

«Ветеринарная больница»

«Ферма», «В деревне»

Ситуативный разговор:  «Как я забочусь о своем питомце», «Какие домашние животные есть у вас?», «Как нельзя обращаться с животными?

Беседы: «Как нужно ухаживать за домашними животными», «Гигиена животных»,«Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Каких животных можно держать дома?», «Правила поведения при общении с животными»                              

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая гимнастика ( приложение 1)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Лошадка» (приложение 2)

Консультация «Наши друзья - животные».

Выставка детских творческих работ

3 этап

Заключительный.

Подведение итогов в реализации проекта.

Итоговое мероприятие «Домашние животные» (приложение 3).

Заключение:   

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Приложение 3

Итоговое мероприятие «Домашние животные»

Цель: Формирование знаний о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о среде обитания; о пользе для человека.

- развитие общей и артикуляционной гимнастики.

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная, двигательная.

Методические приёмы: словесные, показ.

 Материал: иллюстрации домашних животных, разрезные картинки «Домашние животные».

          Ход.

Сегодня у нас замечательный день. У вас у всех хорошее настроение? Мы сегодня с вами будем играть. Все игры будут посвящены домашним животным. - Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)

- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу).

- Какую пользу приносят домашние животные (молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы.)

Игра «Отгадай загадки»

    Му – му – му! Молоко кому? (Корова).

    С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

   Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

   У кого есть хвост и грива? (Лошадь).

   По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца).

   Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья).

Дети называют отгадки, а воспитатель вывешивает на доске картинки соответствующих животных.

Игра «Угадай по голосу» (слуховое восприятие) (Запись)

-Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные.

- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)

- Молодцы!

Дидактическая игра: «Собери животное».

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Спросить, кого собрал каждый ребенок.

Игра: «Отыщи маму».

На картинке дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.

Задание отыскать нужного детёныша, соединить с мамой, назвать его и назвать взрослое животное.

Игра: «Кто ушёл?»

На доске висят иллюстрации домашних животных. К доске подходит ребёнок.

-Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь. (Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает одну картинку). Кто ушёл домой?

Игра «Животные потерялись»

Животные разбежались и потерялись. Давайте вместе с вами найдем наших животных. Отобрать среди диких животных домашние животные.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

-Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?

-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

-А как корову?

-Молодцы!

Итог

-О каких животных мы сегодня говорили? (Домашние животные)

- Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).

Что понравилось больше всего делать? Ребята нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейhttps://pandia.ru/text/80/526/images/img1_356.jpg

(МДОАУ «Солнышко»)

Подготовили воспитатели:

Далгатова А.А.

Закарьяева З.А.

г. Пыть –Ях

2023-2024 гг.

Проект «Моя семья»

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья  - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании  нет материала, касающегося   прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Задачи проекта:

  1. Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. НОД
  3. Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»
  4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
  5. Выставка рисунков  и фотографий  «Моя семья».
  6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
  7. Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МДОАУ детский сад «Солнышко»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к  членам семьи, расширение знаний детей о своей семье - о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта  

Этапы

Содержание

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

Развитие речи: Описание семьи. «Помощь по дому».

Рисование «Мама»

Познание: «Где и с кем я живу»; «Все профессии нужны - все профессии важны»; «Самое важное слово»; «Я расту»

Лепка ««Украсим сердечки»

ЧХЛ: «Про семью, про дружную всем такую нужную»; «Новый год у нас в гостях»

Аппликация: «Для любимой мамочки сделаю подарочек»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

 «Мамина работа» Е. Пермяк

 «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

 «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

Дидактические игры:

«Кем быть?»

 «Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

 «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

 «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

 «Собери портрет из деталей»

 «Составь семью из фигурок»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая гимнастика ( приложение 1)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»  (приложение 2)

 

Заключение: 

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысился, в процессе работы над проектом ближе познакомилась с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаём и осваиваем новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Срок реализации (планируемый): май 2024г.

                                                     Конспект

Тема:  «Моя семья». 
Цели: Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Задачи:

1.Формировать умение детей правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и  любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
3.Воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 
 2.Изготовление генеалогического дерева. 
 3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 
 4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

 5.Рассматривание  семейных фотографий.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, вырезанные  фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

 Ход занятия: 
Организационный момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
Дети рассаживаются на стульчики. 
 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». 

 Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).

- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья. 

-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира) 
Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Скажи ласково»  (Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка, сестричка. 
          Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Физминутка. 
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх./ 
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто./ Приседают. /
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил./ Изображают игру погремушками./ 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 
Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Творческая работа детей под руководством воспитателя- Игра «Составь семью из картинок» (Во время работы звучит спокойная музыка.) 
Детям  и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью.
Давайте посмотрим, что получилось.

 Анализ работ. Выставка.

Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете. 
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная... (семья).

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны?  (Да!)


                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ  1.

 «Семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

                        (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

 Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

                        (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять...

                       (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

  «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

  «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся  моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

 «Мальчик-Пальчик»

-Мальчик-пальчик-- Где ты был?

 -С этим братцем- -В лес ходил.

 С этим братцем-- Щи варил.

 С этим братцем-- Кашу ел.

 С этим братцем-- Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)

 «Семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

                      А еще у меня есть другая родня:

                      Вот – сестра,

                      Вот – братец,

                      Вот – дядя,

                      Вот – тетя,

                      Вот – любимый котик …

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.)

                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тема итогового родительского собрания:  «Вся семья вместе - так и душа на месте»

Форма проведения: Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения: группа.

Оборудование: магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом».

План проведения:

 1. Приветствие воспитателя

 2. Чтение стихотворений о семье детьми.

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

 4. Выставка рисунков «Моя семья»

 5. Вручение грамот.

 6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»

 7. Обмен мнениями, обсуждение.

 8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»

Программное содержание:

 • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

 • Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

 • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

 • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

 Подготовительный этап  - Предварительная работа:

 1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья» (Смотри приложения)

 2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

 3. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».

 4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

6. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья»

8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию»:

 • Выучить одну - две пословицы или поговорку о семье;

• Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;

Организационный этап

 Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью

«Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

 Основной этап

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях. Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом.

 Чтение стихотворений.

1 ребёнок:

 Семья – это мы.

 Семья – это я.

 Семья – это папа и мама моя

. Семья – это Саша, братишка родной.

 Семья – это котик пушистенький мой.

                                           2 ребёнок: Семья – это крёстные тети дяди.

                                                               Семья – это ёлка в красивом наряде.

                                                               Семья – это праздник за круглым столом.

                                                               Семья – это счастье, семья – это дом.

                                                               Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок:

 Эти дни - одно везенье!

 Воскресенья так нужны.

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины.

                                             4 ребёнок: Папа чашки к чаю моет,

                                                                 Вытираем их вдвоём.

                                                                 А потом мы всей семьей

                                                                Чай с вареньем долго пьём.

 Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»

5 ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

                                                           6 ребенок: Мама с папой – моя родня.

                                                                               Нет роднее родни у меня.

                                                                               И сестренка родня, и братишка,

                                                                               И щенок лопоухий Тишка.

 Дети садятся на стульчики рядом с родителями.

 Воспитатель: - Интересно, а наши родители знают пословицы о семье? Я начну, а вы закончите:

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра… не бывает.

-  В прилежном доме густо, а в ленивом доме… пусто.

- В своем доме и стены… помогают.

-  В семье и каша …гуще.

- В семье разлад, так и дому …не рад.

-  В семье согласно, так идет дело… прекрасно.

(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)

 Выставка рисунков: Дети и родители рассказывают о своем рисунке: - Кто и где изображен на рисунке? - Чем заняты? - Какая у вас семья? И др.

Вручение грамот в различных номинациях: «За мастерство», «За искренность и доброту» и другие.

Воспитатель: - Что же такое семья? (ответы родителей)

 А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе)

 Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения:

 Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 Сейчас я тебе семь вопросов задам;

«Кто деток родит мне, богиня моя?2

 И Ева тихонько ответила «Я»,

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева коротко ответила «Я»

 «Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

 И Ева все так же ответила «Я»

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

 Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

 «Я», «Я» … тихо молвила Ева – «Я», «Я»…

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на земле появилась семья.

Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему

(ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.)

-Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций: Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей.

 «Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В. Г. Белинский.

 -Как вы выполняете эту функцию? (ответы родителей):

 • Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.

 • Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

 • Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.

 -Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

 -Как вы реализуете эту функцию в своей семье? (ответы родителей)

• Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)

 - В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей)

 «Веселая мастерская».

 (Воспитатель предлагает родителям сделать коллаж семьи) (в конце все оформляют выставку)

 Подведение итогов собрания, обмен мнениями:

Воспитатель: А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

 Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

Советы родителям на каждый день:

 • Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легло».  Не бойтесь повторять это.

 • Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты».

Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

 • Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.