Педагогическая диагностика

    

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

во 2- младшей «Б» группе

за 2021-2022 учебный год.

 Выполнили воспитатели:

Далгатова А.А.

Закарьяева З.А.

г. Пыть – Ях

2022 г.

Аналитическая справка по итогам мониторинга во 2- младшей «Б» группе

за 2021-2022 учебный год

В мониторинге участвовало: 25 детей.

Девочек: 12

Мальчиков: 13

В ходе мониторинга использовали методы:

-педагогическое наблюдение,

-беседа,

-анализ продуктивной деятельности,

 -дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить

следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

Высокий уровень – 18%

Средний уровень – 52%

Ниже среднего уровень – 30%

На конец учебного года:

Высокий уровень - 32%

Средний уровень – 57%

Ниже среднего уровень – 11%

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается

положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года

овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют

непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места.

Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям

(строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку.

Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве,

определения своего место положения в пространстве.

2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

Высокий уровень – 17%

Средний уровень – 53%

Ниже среднего уровень – 31%

На конец учебного года:

Высокий уровень – 31%

Средний уровень - 62%

 Ниже среднегоуровень – 8%

Результаты освоения программного материала по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах

возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по

образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по

собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и

рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие

изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг,

предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и

приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,

аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня

предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

3. Образовательная область «Развитие речи»

На начало учебного года:

Высокий уровень – 15%

Средний уровень – 49%

Ниже среднего уровень – 36%

На конец учебного года:

Высокий уровень – 29%

Средний уровень – 55%

Ниже среднего уровень – 16%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с

удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об

увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые

нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании

беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

Высокий уровень – 28%

Средний уровень – 49%

Ниже среднего уровень – 23%

На конец учебного года:

Высокий уровень – 28%

Средний уровень- 57%

Ниже среднего уровень – 5%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению

вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и

сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации

общеобразовательной программы ОУ.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

Высокий уровень – 18%

Средний уровень– 53%

Ниже среднего уровень – 30%

На конец учебного года:

Высоком уровне – 30%

Средний уровень – 61%

Ниже среднего уровень– 9%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы

усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру,

обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих

предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп

предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: продолжать работу по формированию целостной картины мира,

взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2023- 2024

учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть

прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной

работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных

педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями

воспитанников.

3. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение детский сад образовательного вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 (МДОУА д/с «Солнышко»)

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе «Звёздочки»  

на конец 2022-2023 учебного года.

Подготовили воспитатели:

Далгатова А.А.

Закарьяева З.А.

г.Пыть-Ях

2023г.

К концу учебного года средней группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 25 воспитанников

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- ориентированные методики не тестового типа.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: с сентябрь 2022г. по май 2023г.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 8%;

Средний уровень – 69%

Высокий уровень – 23 %

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого способны оценить поступки сверстников или героев литературных произведений, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. При помощи взрослого придерживаются игровых правил в дидактических играх.

Была проведена работа с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, сюжета игр, умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 10%

Средний уровень – 55%

Высокий уровень – 35%

Все дети знают и называют свои имена и фамилии, а также имена родителей. Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, самостоятельно различают круг, квадрат, треугольник.

Была проведена работа с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 12%

Средний уровень – 45%

Высокий уровень – 33%

Дети с высоким уровнем используют все части речи, простые не распространённые предложения и предложения с однокоренными членами, отвечают на вопросы взрослого, рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.

Дети со средним уровнем при помощи взрослого рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.

Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети.

Была проведена работа с детьми: внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, интерес к чтению стихотворений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 36%

Средний уровень – 64%

Высокий уровень – 0%

Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Способны создать изображение из готовых фигур. Почти все дети выполняют танцевальные упражнения при показе взрослого, замечает изменения в звучании(тихо-громко), а также называют музыкальные инструменты.

Была проведена индивидуальная работа с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 7%

Средний уровень – 78%

Высокий уровень – 15%

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

В работе особое внимание закреплять основные виды движения, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю ритмику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми  средней группы на конец учебного года показали в основном средний уровень.

Итоговый результат:

Ниже среднего уровень – 3 детей (11,5%)

Средний уровень – 23 детей (88,5%)

Высокий уровень – 0 детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение детский сад образовательного вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 (МДОУА д/с «Солнышко»)

Аналитическая справка по итогам мониторинга в старшей «Б» группе на конец 2023-2024учебного года.

Подготовили воспитатели:

Далгатова А.А.

Закарьяева З.А.

г. Пыть-Ях

2024г.

К концу учебного года старшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 25 воспитанников

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- ориентированные методики не тестового типа.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: с сентябрь 2021г. по май 2022г.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 0 детей;

Средний уровень – 23 детей;

Высокий уровень – 3 детей.

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого способны оценить поступки сверстников или героев  литературных произведений, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. При помощи взрослого придерживаются игровых правил в дидактических играх.

Была проведена работа с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, сюжета игр, умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 0 детей (11%)

Средний уровень – 26 детей (57%)

Высокий уровень – 0 детей (32%)

Все дети знают и называют свои имена и фамилии, а также имена родителей. Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, самостоятельно различают круг, квадрат, треугольник.

Была проведена работа с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 5 детей (28%)

Средний уровень – 21 детей (39%)

Высокий уровень – 0 детей (33%)

Дети с высоким уровнем используют все части речи, простые не распространённые предложения и предложения с однокоренными членами, отвечают на вопросы взрослого, рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.

Дети со средним уровнем при помощи взрослого рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.

Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети.

Была проведена работа с детьми: внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, интерес к чтению стихотворений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 9 детей (36%)

Средний уровень – 18 детей (64%)

Высокий уровень – 0 детей

Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Способны создать изображение из готовых фигур. Почти все дети выполняют танцевальные упражнения при показе взрослого, замечает изменения в звучании(тихо-громко), а также называют музыкальные инструменты.

Была проведена индивидуальная работа с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 2 детей (7%)

Средний уровень – 22 детей (78%)

Высокий уровень – 4 детей (15%)

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

В работе особое внимание закреплять основные виды движения, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю ритмику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми  средней группы на конец учебного года показали в основном средний уровень.

Итоговый результат:

Ниже среднего уровень –  детей (11,5%)

Средний уровень –  детей (88,5%)

Высокий уровень –  детей