Метапредметные результаты
Результаты метапредметных достижений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iml._po_bio_6_klass.docx | 18.05 КБ |
iml._po_bio_7_klass.docx | 16.9 КБ |
iml._po_bio_8_klass.docx | 23.19 КБ |
iml._po_bio_9_klass.docx | 25.03 КБ |
d.k.formirovaniya_uud.docx | 35.03 КБ |
metapredmetnye_i_lichnostnye_rezultaty.docx | 38.29 КБ |
diagnosticheskaya_karta.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биология как наука. Науки, изучающие растения. Методы изучения биологии. Общее знакомство с растениями | ||||||||||
2 | Клеточное строение растений. Ткани растений. Деление клеток. Рост растений. | ||||||||||
3 | Семя: строение, рост, виды. | ||||||||||
4 | Корень: строение, рост, видоизменение | ||||||||||
5 | Побег: Строение, видоизменение, виды побегов. Стебель древесных растений и его рост в толщину. | ||||||||||
6 | Лист.:строение, рост, видоизменения | ||||||||||
7 | Цветок: строение, происхождение, разнообразие. | ||||||||||
9 | Плод: строение, классификация, разнообразие. | ||||||||||
10 | Жизнедеятельность растений: рост, развитие, фотосинтез, дыхание, транспирация. | ||||||||||
11 | Размножение равстений: семенное и вегетативное размножение. Особенности. Опыление, образование семян и плодов. | ||||||||||
12 | Водоросли: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
13 | Мхи: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
14 | Папоротникообразные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
15 | Голосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
16 | Покрытосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
17 | Основные семейства класса двудольные и их представители: астровые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, розовоцветные, зонтичные. | ||||||||||
18 | Основные семейства класса однодольные и их представители: мятликовые (злаки), лилейные, пальмовые, осоковые. | ||||||||||
19 | Историческое развитие растений, эволюция и усложнение растений. | ||||||||||
20 | Бактерии: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение. | ||||||||||
21 | Грибы и лишайники: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение | ||||||||||
22. | Природные растительные сообщества, смена сообществ, основные экологические понятия |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биология как наука. Науки, изучающие животных. Методы изучения животных. Общее знакомство с животными. Первичные экологические понятия. | ||||||||||
2 | Клеточное строение животных. Ткани животных. Деление клеток. Рост животных. | ||||||||||
3 | Простейшие или одноклеточные животные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация. | ||||||||||
4 | Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность многообразие,, значение, классификация | ||||||||||
5 | Плоские черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация. | ||||||||||
6 | Круглые черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация | ||||||||||
7 | Кольчатые черви: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
9 | Моллюски: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация. | ||||||||||
10 | Ракообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
11 | Паукообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
12 | Насекомые: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
13 | Бесчерепные: ланцетник – строение , жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
14 | Рыбы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
15 | Земноводные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
16 | Пресмыкающиеся: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
17 | Птицы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
18 | Млекопитающие: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
19 | Историческое развитие животных, эволюция и усложнение животных. |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека | ||||||||||
2 | Структура тела. Место человека в живой природе | ||||||||||
3 | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность | ||||||||||
4 | Ткани | ||||||||||
5 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция | ||||||||||
6 | Скелет. Строение, состав и соединение костей | ||||||||||
7 | Скелет головы и скелет туловища | ||||||||||
9 | Скелет конечностей | ||||||||||
10 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей | ||||||||||
11 | Мышцы человека | ||||||||||
12 | Работа мышц | ||||||||||
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы | ||||||||||
14 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав | ||||||||||
15 | Иммунитет | ||||||||||
16 | Тканевая совместимость и переливание крови | ||||||||||
17 | Строение и работа сердца | ||||||||||
18 | Круги кровообращения | ||||||||||
19 | Движение лимфы | ||||||||||
20 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | ||||||||||
21 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях | ||||||||||
22. | Значение дыхания. Органы дыхания | ||||||||||
23 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях | ||||||||||
24 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания | ||||||||||
25 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания | ||||||||||
26 | Значение и состав пищи | ||||||||||
27 | Органы пищеварения | ||||||||||
28 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости | ||||||||||
29 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения | ||||||||||
30 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | ||||||||||
31 | Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика | ||||||||||
32 | Обменные процессы в организме | ||||||||||
33 | Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов | ||||||||||
34 | Витамины | ||||||||||
35 | Строение и функции почек | ||||||||||
36 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | ||||||||||
37 | Кожа. Значение и строение кожи | ||||||||||
38 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. | ||||||||||
39 | Роль кожи в теплорегуляции. | ||||||||||
40 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | ||||||||||
41 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | ||||||||||
42 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | ||||||||||
43 | Значение, строение и функционирование нервной системы | ||||||||||
44 | Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция | ||||||||||
45 | Строение и функции спинного мозга | ||||||||||
46 | Головной мозг, строение и функции | ||||||||||
47 | Значение органов чувств и анализаторов | ||||||||||
48 | Орган зрения и зрительный анализатор | ||||||||||
49 | Заболевания и повреждения глаз | ||||||||||
50 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | ||||||||||
51 | Органы осязания, вкуса и их анализаторы. | ||||||||||
52 | Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга | ||||||||||
53 | Биологические ритмы. Сон и его значение | ||||||||||
54 | Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процесс | ||||||||||
55 | Воля и эмоции. Внимание | ||||||||||
56 | Динамика работоспособности. Режим дня | ||||||||||
57 | Половая система человека | ||||||||||
58 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | ||||||||||
59 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | ||||||||||
60 | О вреде наркогенных веществ | ||||||||||
61 | Психологические особенности личности |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
Решение задач по цитологии и молекулярной биологии | |||||||||||
Решение задач по генетике | |||||||||||
1 | Биология – наука о живом мире. | ||||||||||
2 | Общие свойства живых организмов. | ||||||||||
3 | Многообразие форм живых организмов. Вирусы – неклеточные формы. | ||||||||||
4 | Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. | ||||||||||
5 | Химический состав клетки. | ||||||||||
6 | Белки и нуклеиновые кислоты. | ||||||||||
7 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | ||||||||||
9 | Органоиды клетки и их функции. | ||||||||||
10 | Обмен веществ – основа существования клетки. | ||||||||||
11 | Биосинтез белков в живой клетке. | ||||||||||
12 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | ||||||||||
13 | Обеспечение клетки энергией. | ||||||||||
14 | Размножение организмов | ||||||||||
15 | Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз | ||||||||||
16 | Образование половых клеток. Мейоз. | ||||||||||
17 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | ||||||||||
18 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | ||||||||||
19 | Основные понятия генетики. | ||||||||||
20 | Генетические опыты Г.Менделя. | ||||||||||
21 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя | ||||||||||
22. | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. | ||||||||||
23 | Взаимодействие генов и их множественное действие. | ||||||||||
24 | Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Гены и хромосомы. | ||||||||||
25 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость (генотипическая) изменчивость. | ||||||||||
26 | Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости. | ||||||||||
27 | Другие типы изменчивости | ||||||||||
28 | Наследственные болезни человека. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. | ||||||||||
29 | Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. | ||||||||||
30 | Особенности селекции растений. | ||||||||||
31 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | ||||||||||
32 | Особенности селекции животных. | ||||||||||
33 | Основные направления селекции микроорганизмов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера. | ||||||||||
34 | Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. | ||||||||||
35 | Современная гипотезы возникновения жизни на Земле. | ||||||||||
36 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | ||||||||||
37 | Этапы развития жизни на Земле. | ||||||||||
38 | Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. | ||||||||||
39 | Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. | ||||||||||
40 | Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина. | ||||||||||
41 | Движущие силы и результаты эволюции Усложнение растений и животных в процессе эволюции. | ||||||||||
42 | Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания. | ||||||||||
43 | Современные представления об эволюции органического мира. | ||||||||||
44 | Вид, его критерии и структура. | ||||||||||
45 | Процесс образования видов – видообразование. | ||||||||||
46 | Макроэволюция – результат микроэволюции. | ||||||||||
47 | Основные направления эволюции. | ||||||||||
48 | Основные закономерности эволюции. | ||||||||||
49 | Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. | ||||||||||
50 | Место человека в системе органического мира. | ||||||||||
51 | Доказательства эволюционного происхождения человека. | ||||||||||
52 | Этапы эволюции вида Человек разумный. | ||||||||||
53 | Биосоциальная сущность вида Человек разумный. | ||||||||||
54 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | ||||||||||
55 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | ||||||||||
56 | Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Пищевые связи в экосистеме. | ||||||||||
57 | Закономерности действия факторов среды на организмы. | ||||||||||
58 | Приспособления организмов к различным экологическим факторам. | ||||||||||
59 | Биотические связи в природе. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. | ||||||||||
60 | Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности в природе. | ||||||||||
61 | Биоценоз как сообщество живых организмов в природе. | ||||||||||
62 | Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Развитие и смена биогеоценозов. Особенности агроэкосистем. Основные законы устойчивости живой природы. | ||||||||||
63 | Рациональное использование природы и ее охрана |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса
ФИ ученика ______________________________ класс ___
УУД | Балл | |||
1 полугодие | Год | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||
5 | Оценка результатов своей работы | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 5 класса за 2021-2022 уч. год
Наименование ОУ __МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н. С. Сосорова»_________________________
Учитель ____Содбоева Кима Баторовна_______________________________
Сформированность универсальных учебных действий | ||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых | Метапредметные УУД | |||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | итого | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 27 |
2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 27 |
3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 21 |
6 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 26 |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 20 |
8 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 25 |
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 21 |
12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 20 |
13 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 21 |
Условные обозначения:
В – высокий уровень-34-31
С – средний уровень-30-16
Н – низкий уровень-15-0
Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 6 класса за 2022-2023 уч. год
Наименование ОУ __МБОУ «Цагатуйская СОШ им.Н.С.Сосорова»_________________________
Учитель ____Содбоева Кима Баторовна_______________________________
Сформированность универсальных учебных действий | ||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых | Метапредметные УУД | |||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | итого | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 |
6 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 21 |
8 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 |
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 |
10 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
11 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
12 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 |
13 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 23 |
Условные обозначения:
В – высокий уровень-34-31
С – средний уровень-30-16
Н – низкий уровень-15-0
Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 7 класса за 1 полугодие 2023-2024 уч.г.
Наименование ОУ ____МБОУ «Цагатуйская СОШ им.Н.С.Сосорова________________________________
Учитель _______Содбоева Кима Баторовна________________________________________
Сформированность универсальных учебных действий | ||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых | Метапредметные УУД | |||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | итого | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 32 |
3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 |
5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 28 |
6 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 29 |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 21 |
8 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 29 |
9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 26 |
10 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 28 |
11 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 25 |
12 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 30 |
13 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 24 |
Условные обозначения:
В – высокий уровень-34-31
С – средний уровень-30-16
Н – низкий уровень-15-0
Предварительный просмотр:
Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся 7 класса за I полугодие Учитель: Содбоева К. Б. | ||||||||||||||||||
№ | Ф.И. уч-ся | Метапредметные УУД | предметные | Личностные | Общий балл | Итого | ||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Ком муника | ||||||||||||||||
Умение определять цель деятельности | Умение работать по плану | Умение оценивать достигнутые результаты | Общий балл | Умение ориентироваться в учебнике | умение вести самостоятельный поиск | Умение извлекать информацию | собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность | Умение преобразовывать, сохранять информацию, передача и презентация с помощью технических средств. | использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Общий балл | излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения | использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной | формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме | обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся | ||||
1 | 3 | 2 | 3 | 8 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 18 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 | 31 | |
2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 19 | 3 | 5 | 3 | 2 | 5 | 32 | |
3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 5 | 9 | |
4 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 4 | 12 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 18 | |
5 | 1 | 3 | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 4 | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 19 | |
6 | 3 | 2 | 3 | 8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 19 | 3 | 5 | 2 | 2 | 4 | 31 | |
7 | 3 | 1 | 3 | 7 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 10 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 21 | |
8 | 3 | 0 | 3 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | 3 | 5 | 3 | 1 | 4 | 28 | |
9 | 3 | 0 | 1 | 4 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 9 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 17 | |
10 | 3 | 0 | 1 | 4 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 6 | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 12 |
Оценка результатов:
УУД/Уровни | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | Предметные |
Высокий | 6 - 8 | 13 - 17 | 3 | 5 | 5 |
Средний | 4 - 5 | 6 -12 | 2 | 3 - 4 | 3 -4 |
Низкий | 3 и менее | 5 и менее | 1 | 1 - 2 | 1 - 2 |
Оценка результатов диагностики метапредметных и личностных результатов учащихся 7 класса 27.10.2023 г
УУД/Уровни | Регулятивные | кол-во чел | Познавательные | кол-во чел | Коммуникативные | кол-во чел | Личностные | кол-во чел | Предметные | |
Высокий «5» | 3 | |||||||||
Высокий | 6 - 8 | 5 | 13 - 17 | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 | Средний «4» | 3 |
Средний | 4 - 5 | 3 | 6 -12 | 5 | 2 | 5 | 3 - 4 | 6 | Ниже среднего «3» | 4 |
Низкий | 3 и менее | 2 | 5 и менее | 1 | 1 | 0 | 1 – 2 | 1 | Низкий «2» | 0 |
Итого: | 10 | 10 | 10 | 10 | Итого: | 10 чел. |
Показатели метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования
7 класс
Имя одной девочки | Имя этой же девочки везде | |||||||||||
отлично | отлично | Еще не сложился | удовлетворительно | удовлетворительно | отлично | Хорошо | отлично | Хорошо | Еще не сложился | |||
Познавательные УУД | ||||||||||||
1 | Общеучебные умения ( овладение учебной деятельностью) |
| 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2. Называет этапы и способы достижения цели. Для описания критериев достижения цели не требуется помощь учителя. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | ||
3. Не делает ошибок в описании ожидаемого результата. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
4. Делает попытки найти способы решения задач творческого и поискового характера. Не пользуется подсказкой учителя | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | ||
5. Владеет рядом логических операций (сравнение, обобщение, классификация). С помощью учителя строит логические рассуждения по теме задания. | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
7. Отвечает на вопросы о том, что изучается в рамках учебных предметов. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
8. Владеет некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
9. С помощью учителя устанавливает существенные связи между объектами и процессами. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Умение работать с информац ией | 10. Понимает все знаково-символические средства в рамках изучаемых предметов. При поддержке учителя некоторые из них при решении учебных задач. | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
В практическом применении схем не допускает ошибок. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Умение анализа деятельности | 1. Планирует деятельность (этапы, способы), называет их. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 |
2.Предлагает способ достижения результата (как правило, один), не теряется при возникновении затруднений. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
3.Замечает ошибки. Может самостоятельно их исправить. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4.Сталкиваясь с препятствиями, предпринимает попытку справиться с эмоциями и при поддержке учителя (сверстников) продолжает деятельность | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4 | Самоанализ и рефлексия | 1. Анализирует свою деятельность, состояние и поведение по наводящим вопросам учителя. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2.Адекватно оценивает результаты, определяет сущность своих поступков, причины конфликтов | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
3. На вопросы, касающиеся настроения, эмоционального состояния, даёт соответствующие реальности ответы.. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4. Навыки рефлексии на стадии формирования | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Коммуникаивные умения | 1. Задает вопросы на уроке, уточняя или конкретизируя познавательную задачу. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3. Умеет пользоваться Интернетом, в основном, для личного общения | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
4. С незначительной помощью учителя может сформулировать общий смысл текста, ответить на вопросы по содержанию | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
6. Строит речевое высказывание, с помощью взрослого составляет письменные тексты. | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
7. Умеет вести диалог, удерживает логику разговора. Задаёт вопросы по теме, отвечает именно на заданный вопрос. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
8. Может согласиться, что не он прав, но делает это только ради взаимодействия. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9. С помощью взрослого излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Умение работать совместно | 1. Называет общую цель совместного задания. С помощью взрослого формулирует способы её достижения. | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 |
2. В распределении ролей и функций в общей деятельности не требуется помощь взрослого. Может определить свой вклад в достижение общей цели (чем может быть полезен группе). | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
3. Контролирует действия других, замечает и указывает на ошибки (не всегда корректно). Позволяет взрослому контролировать свои действия. | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | ||
4. Стремится дать оценку своему поведению и поведению других в совместной работе, но в оценке допускает ошибки | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
5.При возникновении конфликта соглашается с тем, что всё надо исправить. Решая конфликт, готов идти на уступки. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6.Оказывает помощь членам группы (избирательно) | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||
Внутренняя позиция школьников, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
0 -не владеет умениями
1 -владеет частично (требуется помощь учителя)
2 -владеет полностью самостоятельно
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса
УУД | Балл | |||
1 полугодие | Год | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||
5 | Оценка результатов своей работы | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Критерии оценки сформированности УУД
УУД | Критерии | баллы | ||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель | 2 | |
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно | 1 | |||
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными | 0 | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера | 2 | |
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 1 | |||
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 0 | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | 2 | |
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени | 1 | |||
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности | 0 | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания | 2 | |
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 1 | |||
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 0 | |||
5 | Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки | 2 | |
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников | 1 | |||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна | 0 | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников | 1 | |||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи | 0 | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 1 | |||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 0 | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 2 | |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ | 1 | |||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать | 1 | |||
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата | 0 | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию | 2 | |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 1 | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 0 | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | 2 | |
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других | 1 | |||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 0 | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет | 2 | |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных,научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | |||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных, научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера | 2 | |
Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной | 1 | |||
Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему | 0 | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия | 2 | |
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | |||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 0 | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень, 6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать | 2 | |
Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает | 1 | |||
В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает | 0 | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей | 2 | |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей | 1 | |||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность | 0 | |||
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании | 2 | ||
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию | 1 | |||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию | 0 | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса (для предметников)
данные в таблицу вносятся учителем-предметником в свой столбик. Классный руководитель обрабатывает данные в электронной форме и ученику в приложении 1 (для портфолио) ставит уже среднее значение, полученное от предметников.
УУД/предметы | ||||||||||
Регулятивные УУД | ||||||||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||||||||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||||||||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||||||||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||||||||
5 | Оценка результатов своей работы | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Познавательные УУД | ||||||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||||||||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||||||||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||||||||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||||||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Коммуникативные УУД | ||||||||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||||||||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||||||||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||||||||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Личностные УУД | ||||||||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||||||||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||||||||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень |
Формы итоговой аттестации сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства
УУД | Формы текущего, рубежного и итогового контроля | Оценочные средства и образовательные продукты |
Регулятивные |
| Оценочные средства: Хронокарта подготовки к докладу Ориентировочная карточка критериев оценки Список критериев оценки выполнения учебных заданий Продукт проектной деятельности Образовательный продукт: План деятельности на неделю Доклад Развёрнутая письменная оценка своей работы Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию План выполнения проекта, план подготовки выступления |
Познавательные |
| Оценочные средства: Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Сообщение, доклад, реферат. Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися. Презентация. Проектная работа, исследовательская работа. Инновация – продукт (разработка компьютерных учебных пособий, выполненных самими школьниками по определенной теме) |
Коммуникативные |
| Оценочные средства: Многовариантные тесты. Альтернативные тесты. Закрытые тесты. Диалог. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Проект, творческая работа |
Личностные |
| Оценочные средства: Продукты инд./гр. Работы. Результаты анкет/тестов, бесед, наблюдений. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, рефлексии требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат |