Взаимодействие со специалистами
Взаимодействие со специалистами
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по ВМР Л.С. Кутилина « » 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор АОУ детский сад № 26 «Незабудка» А.П.Аникина « » 2021г. |
Совместная работа
педагога-психолога Золотниковой А. В. и воспитателя Синицыной И.Ю.
. на 2021-2022 учебный год
Взаимодействие педагога - психолога и воспитателя ДОУ осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
✔
Педагог - психолог и воспитатель ДОУ должны учитывать:
- осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
- закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
- всесторонне развивать личность дошкольника.
Основные задачи педагога - психолога и воспитателя ДОУ
- знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;
- дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
- разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;
- обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;
- готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
- обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;
- принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически- контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
- по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
- проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
- формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;
- осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно- развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.
Основные функции педагога - психолога и воспитателя ДОУ
Функции педагога - психолога | Функции воспитателя |
Обеспечивает оптимальную адаптацию к ДОУ и контролирует эмоциональное состояние ребенка после перенесенных заболевани | Обеспечивает состояние психологического комфорта каждому ребенку в группе, особенно в реабилитационный период после болезни |
Определяет индивидуальные особенности развития познавательных процессов и проводит работу по их развитию | Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ЗОЖ |
Изучает индивидуально- типологические особенности нервной системы и эмоциональной сферы ребенка | При планировании занятий определяет задачи развития каждого ребенка, на занятии реализует индивидуальный подход и обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия |
Участвует в ПМПк для составления индивидуальной карты развития ребенка | Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка.(здоровья, уровня знаний, развития познавательных процессов) |
Посещает и анализирует занятия с целью оказания помощи педагогам в подборе способов и методов включения индивидуальных особенностей ребенка в познавательный процесс | Составляет характеристики по особенностям деятельности и поведения детей на занятии |
Консультирует педагогов и родителей по вопросам психического здоровья и развития детей | Участвует в работе ПМПк |
План взаимодействия педагога - психолога с воспитателем ДОУ
на учебный год.
№ п/п | Форма работы | Сроки |
1. | Планирование совместной работы педагога - психолога и воспитателя в различных группах. | Сентябрь |
2. | Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса. | Сентябрь |
3. | Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках | Октябрь |
4. | Ознакомление воспитателей с некоторыми приёмами коррекции поведения воспитанников. | Октябрь |
Беседы с воспитателями о психолого- педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения. | Ноябрь | |
5. | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя. | В течение года |
Консультация для воспитателей ДОУ на педсовете по теме: ««Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» | Январь | |
6. | Участие в ПМПК по набору детей в логогруппу на 2022-2023 уч. г. | Март |
7. | Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным поведением. | Апрель |
8. | Рекомендации воспитателям по развитию у детей эмоционально – волевой сферы. | Апрель |
9. | Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно- развивающих мероприятий во время летнего периода. | Май |
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
Г. Долгопрудного центр развития ребёнка – детский сад № 26 «Незабудка» (АОУ детский сад № 26 «Незабудка»)
2021 год
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 26 «НЕЗАБУДКА» (МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №26)
«Принято» УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор МАДОУ
МАДОУ детский сад № 26 детский сад №26
Протокол от ______ А.П. Аникина
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 26 «Незабудка»
Годовой план работы педагога – психолога Золотниковой А.В.
(2022-2023 учебный год)
г. Долгопрудный.
Основные цели психолого-педагогической деятельности:
- Содействие сохранению психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства
- Содействие сохранению психологического здоровья педагогов как условие благоприятного социально- психологического климата в коллективе.
- Оказание психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Планируемые задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
- Осуществлять психологическое сопровождение детей в период адаптации и обучения в детском саду
- Способствовать формированию психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. 5.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений и повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям
Сроки проведения | Содержание деятельности | С кем проводится | Форма проведения | Ответственный | Примечания (методическое оснащение) |
Направление работы: Диагностическая деятельность | |||||
Сентябрь, октябрь | Сбор общих сведений о детях ДОУ, изучение медицинской документации. Сбор первичной информации о семьях детей | Все группы детей | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.., фельдшер ДБОУ | |
В течение года | Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста | 1 и 2 младшие группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Сентябрь, апрель | Скрининговая диагностика готовности детей к обучению в школе | Подготовит ельные группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | по методике М.М. Семаго, Н.Я.Семаго |
Ноябрь, март | Изучение развития межличностных отношений детей в подготовительной группе | Подготовит ельная группа | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы | Е.О. Смирнова, В. М. Холмогорова «Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция» |
В течение года | Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. | Все группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
1 раз в месяц | Мониторинг адаптации детей, поступающих в ДОУ | 1 и 2 младшие группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы | Т.Д. Марцинкрвская «Детская практическая психология» |
Декабрь-январь, март | Динамическая диагностика детей, сопровождаемых на ПМПк | Старшие и подготовит ельные | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. |
группы | |||||
Март | Углублённое психологическое обследование развития детей с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения дальнейшего обучения | Старшая и подготовит ельная группа | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.., | Методика Е.А. Стребелевой |
Апрель – май | Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно- развивающие занятия | Средняя, старшая, подготовит ельная группы | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Октябрь-февраль | Экспресс-диагностика развития психических процессов (начало и конец года) | Средние Старшие Подготовит ельные группы | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. |
Сентябрь | Диагностика аттестующихся педагогов: тест-опросник «Оценка профессиональной направленности личности педагога» | Педагоги | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | пособие А.С. Галанова «Как пройти аттестацию» |
Март | Составление совместно с воспитателями и учителями-логопедами психолого- педагогических характеристик детей старшей и подготовительной группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута | Педагог-психолог Золотникова А.В.., логопед ДБОУ | |||
Май | Анкета «Сотрудничество с психологом» (для выявления запросов педагогов и определения перспектив работы на следующий год) | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
В течение года | Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ | Родители | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы |
Март | Анкета для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребёнок идти в школу?» | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Январь | Анкетирование: «В чём талантлив ваш ребёнок?» | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Май | Анкета «Психолог и я» (для выявления запросов родителей и определения перспектив работы на следующий год) | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Направление деятельности: Коррекционная и развивающая деятельность | |||||
Сентябрь, октябрь | Знакомство с детьми. Индивидуальные и групповые игровые сеансы с поступающими детьми в условиях сенсорной комнаты | 1 и 2 младшие группы | Групповая и индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | А.И. Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате» |
Октябрь-май | Коррекционно – развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы). Индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми «группы риска» | Вторые младшие Средние Старшие Подготовит ельные группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Ноябрь | Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе | Подготовит ельные группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Ноябрь –декабрь февраль, апрель | Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми 1-й и 2-й младших групп | 1 и 2 младшие группы | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы | А.И. Титарь. Игровые развивающие занятия Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении». |
Октябрь-май | Индивидуальные занятия с детьми | Вторая младшая группа Средняя | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. |
группа | |||||
В течение года | Рекомендации по развивающей работы с детьми в домашних условиях | Родители | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Октябрь | Практические занятия по развитию профессиональных навыков педагогов: - «Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками». | Педагоги | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Декабрь | - «Обзор упражнений из образовательной кинезиологии». | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Направление деятельности: Профилактическая и просветительская деятельность | |||||
Сентябрь-ноябрь | Психопрофилактическая работа с детьми младшего возраста по преодолению негативных последствий адаптации | 1 и 2 младшие группы | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | по программе Роньжиной С.А. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» |
Январь – апрель | Психопрофилактическая работа с детьми подготовительных групп по развитию личностно – мотивационной готовности детей к школе | Подготовит ельная группа | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Куражева Н.Ю. «Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников». |
Октябрь – май | Психопрофилактическая работа | Средняя, старшая группа | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | Под редакцией Куражевой «Цветик- семицветик» |
Сентябрь | Рекомендации (в папку индивидуальных рекомендаций для педагогов) по результатам диагностики готовности к школе в подготовительных группах | Педагоги | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Сентябрь, октябрь | Родительские собрания: экспресс- выступления по вопросам психологической безопасности, сохранения психологического здоровья и возрастным особенностям психического развития детей. | Родители | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Ноябрь | Составление памяток для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» | Родители | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Октябрь, апрель | Знакомство с итогами диагностики | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Декабрь | Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
В течение года | Оформление стенда | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Январь-март Ноябрь-декабрь Январь-март Ноябрь-декабрь | Выступления на родительских собраниях:
| Первая младшая группа Вторая младшая | Групповая Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы |
Январь-март Январь-март Ноябрь-декабрь Январь-март Сентябрь-октябрь Апрель-май Январь-март Январь-март Ноябрь-декабрь Январь-март Апрель-май Ноябрь-декабрь Январь-март | влияние на речь детей»
| группа Средняя группа Старшая группа Подготовит ельная к школе группа | Групповая Групповая Групповая | ||
Ноябрь, май | рекомендации по результатам диагностики готовности к школе в подготовительных группах | Родители | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Январь-февраль Октябрь-декабрь | Педагогические советы:
| Педагоги | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. |
Октябрь, декабрь | Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации». | Педагоги | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Направление деятельности: консультирование | |||||
Сентябрь, ноябрь | Консультация для родителей: «Поступаем в детский сад. Особенности адаптационного периода». | Родители | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Сентябрь | Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДБОУ, «Особенности работы педагога в адаптационный период» | Педагоги | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Октябрь | Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжёлой степенью адаптации | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Ноябрь | Консультация для аттестующихся педагогов ДБОУ «Как успешно пройти аттестацию» | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Декабрь, март | Консультации по подготовке детей к школе | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Сентябрь | Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ | Родители | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Октябрь, апрель | Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики) | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
В течение года | Консультация для родителей, вновь поступивших детей | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Октябрь | Консультация «Готовность детей к обучению в школе» | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
В течение года | Индивидуальное консультирование родителей детей «группы риска»: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы |
Декабрь, февраль | Групповые консультации по результатам диагностики психологической готовности к школе. | Родители | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
В течение года | Индивидуальные консультации по вопросам социально- коммуникативного и личностного развития ребёнка. | Родители | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
В течение года | Индивидуальные консультации «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» | Родители | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | |
Направление деятельности: организационно-методическая | |||||
В течение года | Обработка результатов диагностики | Дети, педагоги, родители | |||
Октябрь, декабрь, март | Разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, интеллектуального и социального развития. | Педагоги | |||
Ноябрь, февраль, апрель | Пополнение картотеки деловых игр, тренингов, развивающих упражнений | Дети, педагоги, родители | |||
В течение года | Оформление стендовой информации во всех возрастных группах | Родители | |||
Сентябрь, октябрь | Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска» по результатам скрининга | Дети | |||
1 раз в два месяца | Районные совещания педагогов- психологов ММО. | Педагог- психолог | Групповая | Руководитель ММО | |
Май | Подготовка отчета о проведенной работе за год и перспективного плана на следующий учебный год. | Педагог- психолог | Педагог-психолог Золотникова А.В.. | ||
Совместная деятельность с другими специалистами |
В течение года | Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики. | Дети | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. Музыкальный руководитель | ||
В течение года | Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ | Дети | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.. Учитель-логопед | ||
Сентябрь, октябрь | Сбор общих сведений о детях ДОУ, изучение медицинской документации. Сбор первичной информации о семьях детей | Все группы детей | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.., фельдшер ДБОУ | ||
Организовать рациональный двигательный режим в течение всего пребывания детей в ДОУ; Осуществлять просветительскую работу с воспитателями и родителями по вопросу физического и психического здоровья детей; Планировать, составлять и проводить тематические занятия с детьми по психофизическому воспитанию детей. | Все группы детей | Групповая | Педагог-психолог Золотникова А.В.., Инструктор по физической культуре | |||
Направление деятельности: экспертная | ||||||
Март-апрель | Участие в работе ПМПк | Дети | Индивидуальная | Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы, учитель-логопед ДБОУ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по ВМР Л.С. Кутилина «_ » 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор АОУ детский сад № 26 «Незабудка» А.П. Аникина « » 2021г. |
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя Синицыной И.Ю. с музыкальным руководителем Назарян А.Н.
на 2021-2022 учебный год.
Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обновить его новыми, яркими впечатлениями.
Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможности каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.
- Формировать начальные представления о музыкальной культуре.
- Развивать коммуникабельность и артистизм.
- Обогащать музыкальные представления детей, знакомя их с различными музыкальными произведениями и театральными постановками.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.
месяц | Музыкальный руководитель |
сентябрь | Диагностика музыкального развития детей Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц |
октябрь | Подбор музыкального сопровождения к занятиям Консультация «Развитие речи средствами музыки. Утренник «Музыкальная Осень» Репетиционные моменты. Запись общей фонограммы. Осенний праздник. Проведение |
ноябрь | Подбор музыкального сопровождения к физкультурным занятиям на месяц Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждения сценария Запись общей фонограммы новогоднего праздника Согласование танцевального репертуара праздничного новогоднего утренника |
декабрь | Анкетирование воспитателей. Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц Согласование танцевального репертуара праздничного новогоднего утренника в подготовительной группе Праздничный новогодний утренник. Помощь в проведении. Участие в празднике |
январь | Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей Диагностика музыкального развития детей Проект «Рисуем музыку» |
февраль | Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц Участие в празднике посвященному «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. Общие элементы танцевальных движений. Согласование. Помощь в отработке. Планирование и подготовка к утреннику, посвященному 8 марта. |
март | Подготовка и проведение утренника, посвященному 8 марта. Консультация «Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания» |
апрель | Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц Совместная работа по подготовке к празднованию Дню Победы Репетиционные и организационные моменты действия. Планирование и подготовка к выпускному балу «До свиданья, детский сад!». |
май | Участие в празднике «День Победы» Подготовка и проведение выпускного бала «До свиданья, детский сад!». Согласование результатов диагностики с узкими специалистами |
Предварительный просмотр:
«Принято» УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор МАДОУ
МАДОУ детский сад № 26 детский сад №26
Протокол от А.П. Аникина
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя Синицыной И.Ю. с музыкальным руководителем Саламова Р.Г.
на 2022-2023 учебный год
Цель:
- приобщение к музыкальному искусству
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
- удовлетворение потребности в самовыражении
Годовые задачи:
- Воспитание любви и интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности
- Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений
- Формирование физического и психического здоровья детей, используя современные здоровьесберегающие технологии
- Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах
- Развитие музыкальных способностей детей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти: формирование песенного, музыкального вкуса.
План работы музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год
- Организационная работа
№ | Содержание | Сроки проведения |
1. |
| Сентябрь |
2 |
«Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования» | Сентябрь-май |
3 | 1) Диагностика музыкального развития детей во всех возрастных группах на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в условиях музыкальной деятельности | Начало года |
4 | Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах. | В течение года |
5 | Составить отчет о проделанной работе за год. | Май |
- Работа с детьми
№ | Мероприятия, праздники и досуговая деятельность | группы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Праздник «День Знаний», «День города» | Все группы |
ОКТЯБРЬ | ||
2 | Осенний утренник | все возрастные группы |
3 | Досуг по слушанию классической музыки | Средне-старшая, |
«Знакомство с инструментами симфонического оркестра» | средняя и подготовительная логопедическая группы. | ||
4 | Досуг «Знакомим со сказкой» | 2-ая младшая группа | |
НОЯБРЬ | |||
5 | Досуг, посвященный празднику «День Матери» | Подготовительная, старшая, логопедическая группа | |
ДЕКАБРЬ | |||
6 | Знакомство с музыкальным произведением – балет «Щелкунчик» | Подготовительная логопедическая группа | |
7 | Новогодняя ёлка | все возрастные группы | |
ЯНВАРЬ | |||
8 | Знакомство с классической музыкой : П.И.Чайковский «Времена года» | подготовительная логопедическая группа | |
9 | Досуг «До свидания Ёлочка» | все группы | |
ФЕВРАЛЬ | |||
10 | Досуг, посвященный Дню защитника Отечества | 2-ая младшая, средне-старшая, подготовительная логопедическая группа | |
11 | Тематическое занятие «Оркестровый урок» | Средне-старшая группа | |
12 | Фольклорное развлечение | 2-ая младшая группа | |
МАРТ | |||
13 | Фольклорное развлечение на улице «Широкая масленица» | все возрастные группы | |
14 | Утренники, посвященные Международному женскому дню | все возрастные группы | |
АПРЕЛЬ | |||
15 | Досуг, посвященный Дню космонавтики | подготовительная группа |
МАЙ | ||
16 | Досуг, посвященный празднованию 9 мая | Средне- старшая, подготовительная логопедическая группа |
17 | ||
18 | Выпускной | Подготовительная логопедическая группа |
ИЮНЬ | ||
18 | Праздничное развлечение, посвященное Дню Защиты детей | все возрастные группы |
19 | Досуг, посвященный Дню России | все возрастные группы |
ИЮЛЬ | ||
20 | Досуг, посвященный Дню семьи, любви и верности | все возрастные группы |
- Работа с педагогами
1 | Провести индивидуальные беседы о роли воспитателя на музыкальных занятиях | В течение года |
2 | Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков | В течение года |
3 | Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | В течение года |
4 | Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей | В течение года |
5 | Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара. | В течение года |
6 | Проводить обсуждение сценариев детских утренников согласно плану, подбор стихов, | В течение года |
7 | Выступление на педагогическом совете с предоставлением годового отчета о проделанной | Май |
8 | Ознакомление с результатами диагностики | Май |
- Работа с родителями
1 | Принять участие в родительских собраниях, планируемых во всех возрастных группах, с целью | Сентябрь - октябрь |
2 | Провести индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей | В течение года |
3 | Приглашение родителей на совместные праздники и развлечения | В течение года |
4 | Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к праздникам и конкурсам | В течение года |
5 | Привлечение родителей к совместным выступлениям с детьми на утренниках, помощь в театрализованных постановках | В течение года |
- Развивающее направление
1 |
дидактические игры в свободной деятельности | Сентябрь-май (согласно сетке ООД и периоду обучения) |
2 |
| В течение года |
3 |
развитию музыкальных, танцевальных способностей детей | В течение года |
4 |
развлечениям | В течение года |
- Просветительское направление
Повышение профессиональной квалификации
1 | Пройти курсы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования» Изучение методической литературы: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А. Ветлугиной, «Играем и поем вместе» (сборник сценариев и праздников, игровых занятий, познавательных досугов с мульитмедийным приложением, А.А. Даньшова, Г.Я. Даньшова, Г.В. | В течение года |
2 | Участие в педагогических советах | Сентябрь-Май |
3 | Изучение опыта работы музыкальных руководителей других детских садов на сайтах в интернете, обмен опытом, посещение открытых | Ежеквартально |
4 | Посещение и участие в методических объединениях музыкальных руководителей г. | Ежеквартально |
5 | Курсы повышения квалификации | В течение года |
- Оснащение кабинета
1 | Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в кабинетах и группах | В течение года |
2 | Пополнение аудиотеки (танцевальная музыка, музыка для слушания, музыкальные сказки и пр.) | В течение года |
3 | Пополнение учебно-методического комплекса:
| В течение года |
4 | Пополнение учебно-дидактического комплекса:
| В течение года |
Сотрудничество с педагогическим коллективом
1 | Консультации для воспитателей: 1) Фоновая музыка в жизни детского сада | Ноябрь |
2 | Мастер-класс для педагогов «Музыкально- игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада» | Январь |
3 | Практические занятия с воспитателями | 1 раз в неделю |
4 | Сотрудничество со специалистами детского сада | В течение года |
5 | Сотрудничество с учителем-логопедом Логопедическая ритмика — слово, музыка и движения | В течение года |
6 | Сотрудничество с воспитателями средней, средне-старшей, старшей и подготовительной логопедической групп. | В течение года |
7 | Сотрудничество с воспитателями подготовительной группы в реализации проекта «Инновационные подходы к развитию музыкально-творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС через игру на музыкальных инструментах» | В течение года |
Взаимодействие с родителями
1 | Индивидуальные беседы и консультации | По запросам |
2 | Групповые консультации:
| Октябрь Январь |
3 | Выступления на родительских собраниях «Роль музыки в жизни ребёнка» | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по ВМР Л.С. Кутилина « » 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор АОУ детский сад № 26 «Незабудка» А.П. Аникина « » 2021г. |
Совместная работа
инструктора по физкультуре Кутилиной Л. С. и воспитателя второй младшей группы группы
Синицыной И.Ю.
на 2021-2022 учебный год
месяц | Работа с воспитателями | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Проведение диагностики по уровню физической подготовленности. Консультация на тему: «Одежда и обувь на занятиях физической культурой». Рекомендации по внесению вариантов и усложнений к подвижным играм. | Подбор аудио записи для утренней гимнастики, ОРУ |
Октябрь | Оформление физкультурных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, инвентарь к оздоровительным играм). Консультация «Здоровая стопа». | Подбор комплексов ритмической гимнастики. |
Ноябрь | Обсуждение плана мероприятий « Неделя здоровья в детском саду» Семинар-практикум «Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета» | Пополнение групповых картотек подвижными играми. |
Декабрь | Консультации на тему: «Организация физкультурно - игровой деятельности детей вне занятий» «Практика двигательная терапия в дошкольном образовательном учреждении» | Ремонт инвентаря для зимних спортивных игр. |
Январь | Консультация + Практическое занятие «Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре» Обсуждение, подготовка и проведение праздника «Масленица». | Изготовление дидактических игр, и пособий . |
Февраль | Обсуждение, подготовка и проведение праздника «День Защитника Отечества» Практические занятия по обучению ритмической гимнастики. | Подбор атрибутов, оформление к празднику. |
Март | Консультация. на тему: «Методические рекомендации по проведения подвижных игр» «Методика занятий с использованием тренажёров разного типа с дошкольниками». | Считалки, пальчиковые игры по группам. |
Апрель | Консультация на тему: «Оздоровительный бег» ( методика его применения) | Изготовление нетрадиционного инвентаря |
Май | Проведение диагностики по уровню физической подготовленности. Обсуждение сценария праздника ко дню защиты детей, изготовление атрибутов к оформлению площадки. | Подбор атрибутов, оформление к празднику. |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением Педагогического совета МАДОУ детский сад № 26 (протокол от № ) | УТВЕРЖДАЮ Директор МАДОУ детский сад № 26 А.П.Аникина (приказ от № ) |
Годовой план работы по физическому воспитанию Кутилиной Л.С. с педагогами на 2022-2023 учебный год
Цель: Охрана здоровья воспитанников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задача для работы с педагогами:
Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья
дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи для работы с детьми:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями).
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами подвижных, спортивных игр и упражнений.
Задача для работы с семьей:
1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Повышение деловой квалификации
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки |
1 | Проводить и принимать участие в работе методических объединений инструкторов по физической культуре | Посещение ГМО | В течение года |
2 | Принимать участие в педагогических советах, семинарах – практикумах | Выступления, практический показ | В соответствии с годовым планом |
3 | Внедрять здоровьесберегающие технологии физкультурно- | Самообразование | Ежемесячно |
оздоровительную работу. | |||
4 | Участие в муниципальных, региональных мероприятиях. | Обмен опытом | 2-3 раза в год |
Работа с воспитателями
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки |
1 | Консультировать по индивидуальной работе с детьми и с детьми с ОВЗ в целях развития физических качеств | Консультация | В течение года |
2 | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. | Информационные стенды | В соответствии с годовым планом |
3 | Планирование и организация ООД | Показ занятия для педагогов |
Работа с детьми
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки |
1 | Диагностика: определение уровня физической подготовленности. | Индивидуальная работа | Сентябрь, Май |
2 | Принимать активное участие в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ | Индивидуальная работа с детьми | В течение года |
3 | Приобщать детей к народным традициям. | На занятиях | В течение года |
4 | Использовать в работе комплексы дыхательной гимнастики. | На занятиях | По плану |
5 | Применение разнообразного нестандартного оборудования | На занятиях | По плану |
6 | Принимать участие в муниципальных, региональных, на уровне ДОУ спортивных соревнованиях. | Индивидуальная работа с детьми | По плану |
Физкультурные развлечения
№ | Содержание работы | Возраст групп | Сроки |
1. | «Спортивная квест-игра» | подготовительная | Сентябрь |
2. | «Осенние забавы» | Средняя, старшая | Октябрь |
«Осенняя спартакиада» Конкурс групповых плакатов «Движение - это жизнь» День здоровья | подготовительная | ||
3. | «Синичкин день» Спортивный праздник | Средняя, старшая | Ноябрь |
подготовительная | |||
4. | «В гостях у зимы» | Средняя, старшая | Декабрь |
«Зимние олимпийские игры | Старшая и подготовительная | ||
5. | «Знакомство с эвенкийскими народными играми» | Старшая и подготовительная | Январь |
День здоровья «Мы здоровье сбережем» | средняя | ||
6. | «Веселые мячи» | средняя | Февраль |
«А ну-ка, мальчики!» | Старшая и подготовительная | ||
7. | «Фестиваль спорта» с родителями | Средняя, старшая и подготовительная | Март |
«А ну-ка, девочки!» | Старшая и подготовительная | ||
8. | День здоровья «По следам здоровья» День смеха «Мы веселые ребята» «День космонавтики» | Средняя, старшая и подготовительная | Апрель |
9. | Военно-патриотическая игра «Зарница» | Подготовительная группа | Май |
10. | День защиты детей «Праздник лета, праздник солнца» | Средняя, старшая и подготовительная | Июнь |
Работа с родителями.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Индивидуальные беседы по результатам диагностики. |
Октябрь | Консультации на темы: «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет» Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду. |
Ноябрь | Рекомендации родителям: «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка» Семинар-практикум для родителей средних групп «Роль подвижных игр в домашних условиях» |
Декабрь | Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях». |
Январь | Сообщение для родителей: «Движение – это жизнь» Привлекать родителей к пополнению зимнего спортивного инвентаря и участия в проведение «Недели здоровья». |
Февраль | Совместные мероприятия посвященные 23 февраля. «Папа - моя гордость» -игровое занятие. Консультация: «Каким должно быть питание для маленького спортсмена». |
Март | Консультация « Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Физкультурный праздник: «Фестиваль спорта». |
Апрель | «Физическая культура в семье» консультация. Индивидуальные беседы с родителями. |
Май | Индивидуальные беседы по результатам диагностики. |