Проекты
Конспекты проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Знакомство с театром" | 26.56 КБ |
proekt_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с театром»
Подготовили: воспитатели
Продолжительность проекта: 1 год (с 10 сентября 2021 - 31 мая 2022г.)
Участники проекта:
-дети группы №1
-воспитатели группы (Гусейнова Г.В., Синицына И.Ю.)
-музыкальный руководитель (Назарян А.Н.)
- родители воспитанников.
Актуальность
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отражённый в Стандарте: «Реализация Программы в формах,
специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное
наслаждение.
В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в группе опираемся на работы современных педагогов: М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»,
Т.Н. Дороновой «Играем в театр», в которых рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, выявлены
особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребёнка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Новизна проекта:
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни
людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Гуси-лебеди».
Цель проекта:
Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности,
демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос;
диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова).
Тип проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный - 1 год (сентябрь - май)
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Этапы реализации технологии:
- этап (сентябрь) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей
этап (октябрь-апрель) – реализация проекта
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр.
- Просмотр презентации «Да здравствует театр!»
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
этап (май) – заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
- Показ театра «Репка на новый лад» с участием детей и родителей.
- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей
Пути реализации проекта ОСЕНЬ
Беседы «Что такое театр», «Правила поведения в театре»;
Просмотр презентаций: «Да здравствует театр!», «Профессии в театре». Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Изготовление декораций к настольному театру «Заюшкина избушка»; Дыхательная гимнастика;
Знакомство с варежковым театром; Артикуляционная гимнастика; Разучивание слов сказки
«Заюшкина избушка»;
ООД Физкультура - «Колобок»;
ООД Рисование по сказке «Заюшкина избушка»; Отгадывание «Сказочных загадок»;
Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»; Настольные игры:
- «Назови сказку»,
- «Любимые сказки»;
Игры драматизации по сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок»; Настольный театр: «Заюшкина избушка» «Репка»;
Просмотр мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка». Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;
Папка передвижка- «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;
Опрос родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр» Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка»
ЗИМА
ООД Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»; Разучивание скороговорок;
ООД Беседа «Театральная азбука»;
Чтение сказки «Снегурушка»;
ООД Рисование по сказке «Снегурушка»; ООД Пересказ сказки «Снегурушка»; Разучивание диалогов к сказке «Снегурушка»;
ООД Речевое развитие: «День открытых дверей» в театре;
Показ сказки «Храбрые зайцы» Игра-драматизация с масками;
Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами» Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;
Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»;
Просмотр мультфильма «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему веленью»; Настольные игры: «Путешествие по сказкам», «Сказочное домино»;
Подвижная игра: «Волк во рву»
Консультации:
«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,
«Театр и дети»;
Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке; Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.
ВЕСНА
Чтение сказки «Репка»;
Литературная викторина «Наши любимые сказки»; ООД Рисование: путешествие в сказку «Репка»; ООД Физкультура: «Как утенок домой спешил»;
Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Репка на новый лад». Игры драматизации по мотивам сказок (по желанию детей);
Изготовление сказочных героев из природного материала; Настольно-печатные игры по мотивам сказок;
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Консультация для воспитателей на тему:
«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;
Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»; Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Репка на новый лад»; Подготовка декораций и костюмов для спектакля «Репка на новый лад»; Репетиции спектакля «Репка на новый лад»;
Показ спектакля «Репка на новый лад» родителям.
Ожидаемые результаты Дети:
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Родители:
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка
- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
- активное участие в жизни группы.
Автор: Гусейнова Г.В., Синицына И.Ю.
Используемая литература:
- Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно- методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008