Аналитическая справка

Синицына Ирина Юрьевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа

 Долгопрудный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа Долгопрудный

 (МБОУ школа №7)

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня

Воспитатель: Синицына Ирина  Юрьевна

Воспитательно-  образовательный процесс в АОУ детском саду № 26 выстроен в соответствии с основной образовательной программой, учётом примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы».

Срок проведения:

  • В 2021-2022 уч.г.(вторая младшая  группа),

срок проведения: с 5.10.2021 г. по 15.10.2021 г., с 185.04.2022 г. по 29.04.2022 г.

  • В 2022-2023 уч.г.(средняя  группа),

срок проведения: с 3.10.2022 г. по 14.10.2022 г., с 17.04.2023 г. по 28.04.2023 г.

Цель мониторинга: Определение уровня усвоения детьми программного материала по образовательным областям.

Сбор информации основан на использовании следующих методов:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения  программного материала по группе в целом ( по сравнению с прошлым годом / началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения

воспитанников.

Субъект мониторинга:дети дошкольного возраста (3 – 5 лет)

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя

уровнями:

• Навык сформирован;

• Находится в стадии формирования;

• Навык не сформирован.

Мониторинг на 2021 - 2022 учебный год.

    В старшей группе было обследовано 23 детей по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования.

Результаты мониторинга второй младшей группы представлены в таблице № 1

Образовательная область

Период

Показатели развития

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Познавательное

развитие

Начало

уч. г.

56%

25%

19%

Конец

уч. г.

87%

10%

3%

Художественно-

Эстетическое развитие

Начало

уч. г.

53%

28%

19%

Конец

уч. г.

83%

13%

4%

Речевое развитие

Начало

уч. г.

56%

30%

14%

Конец

уч. г.

87%

8%

5%

Социально- коммуникативное развитие

Начало

уч. г.

53%

30%

17%

Конец

уч. г.

77%

15%

8%

Физическое развитие

Начало

уч. г.

60%

25%

15%

Конец

уч. г.

97%

2%

1%

В образовательной области «Познавательное развитие» необходимо продолжать работу в этом направлении, закреплять знания детей. Продолжать проводить с детьми наблюдения, беседы, использовать в работе дидактические игры, чтение художественной

литературы. Дать рекомендации родителям о закреплении знаний у детей полученных в данной области.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Закрепить с детьми полученные знания. Продолжить работу в данном направлении. Закреплять умение детей самостоятельно рисовать, танцевать под знакомую музыку. Провести дополнительные занятия по закреплению рисования силуэтов и работе по декоративно - прикладному творчеству. Дать рекомендации родителям: больше рисовать, использовать раскраски.

В образовательной области «Речевое развитие» продолжать работу по звуковой культуре речи, умение правильно произносить звуки, находить в слове. С детьми проводить с детьми игры и упражнения по звуковой культуре речи, беседовать, индивидуальные занятия.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» закреплять у детей полученные знания. В дальнейшем необходимо продолжить работу с детьми в

данном направлении: проводить беседу с детьми о семье, о стране, чтение художественных произведений,

Рекомендовать родителям посетить с детьми театры, музеи, выстави.

В образовательной области «Физическое развитие». Закреплять у детей потребность в двигательной активности, в умении самостоятельно организовывать знакомые игры больше быть на воздухе и играть в подвижные игры, проводить с детьми индивидуальные игры – упражнения.

Мониторинг на 2022 - 2023 учебный год.

    В средней  группе было обследовано 27 детей по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования.

Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице № 2

Образовательная область

Период

Показатели развития

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Познавательное

развитие

Начало

уч. г.

60%

30%

10%

Конец

уч. г.

90%

7%

3%

Художественно-

Эстетическое развитие

Начало

уч. г.

57%

25%

18%

Конец

уч. г.

87%

8%

5%

Речевое развитие

Начало

уч. г.

53%

30%

17%

Конец

уч. г.

83%

10%

7%

Социально- коммуникативное развитие

Начало

уч. г.

53%

35%

12%

Конец

уч. г.

80%

15%

5%

Физическое развитие

Начало

уч. г.

60%

25%

15%

Конец

уч. г.

83%

15%

2%

В образовательной области «Познавательное развитие»

Вывод: дети с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, название страны, но не могут назвать название столицы. С низким уровнем дети психофизиологическими особенностями, часто болеющие дети.У воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вывод:в течение всего учебного года  у детей развивались  предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).Необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

В образовательной области «Речевое развитие»

Вывод: анализ показал, что почти все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Вывод: высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Необходимо продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

В образовательной области «Физическое развитие»

Вывод: программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в таких видах деятельности детей как: двигательной(в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук), а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.

Вывод по результатам мониторинга:

       Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной жизни.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
  2. При планировании воспитательно – образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
  3. Осуществлять индивидуальный подход к детям в течение года с целью улучшения освоения программы воспитания и обучения.

      12.10.2023

      Заместитель директора по ВМР                                             Суслова М.А.