Открытые занятия

Синицына Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования центр развития ребенка – детский сад No 26 «Незабудка»

(АОУ детский сад No 26 «Незабудка»)

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду

во второй младшей группе

«Путешествие по сказке Колобок»

Подготовила и провела:
                                       Воспитатель: Комарова  И.Ю.

 

г.Долгопрудный

Открытое занятие по развитию речи

во второй младшей группе «путешествие по сказке «колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

 мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

картинки с изображением диких животных и их детенышей.

модели «луж» из цветного картона.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

 Он зубами щелк, щелк.

 На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Упражнение «Вкусное варенье».

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил…?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа

 Долгопрудный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа Долгопрудный

 (МБОУ школа №7)

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие в  солнечную страну»

Подготовила и провела:
                                       Воспитатель: Синицына И.Ю.

 

г.Долгопрудный

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному

(общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,

треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,

«Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с

помощью ватных палочек.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки

сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы

по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы

доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую

деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных

форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;

предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки

«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь,

ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь

день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти

утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам

приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной

страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.

Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они

просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но

чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания

волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем

можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее

расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет

стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно

на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та

геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем,

едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и

посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите что это

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два

обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей

почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это

домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в

лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно

правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже;

чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого

нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто выше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в

ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук

воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам:

овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей

почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

(Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную

корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все

перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят

в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем

разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте

поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я

звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть

в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее

задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман

с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы

детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и

посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью

ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной

страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы

порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в

детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы

детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто

нуждается в вашей помощи.