Открытое занятие
Предварительный просмотр:
Кружок «Цветные ладошки»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр»
Тема: «Мойдодыр».
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первоначальные представления детей о правилах здоровье сберегающего поведения, элементарных гигиенических навыках.
Формировать умение наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна (ставить точки фломастером, ватной палочкой, штриховать и тушевать карандашом).
Развивающие:
Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому.
Развивать интерес к аппликации, двигательную активность, моторику пальцев: отрывать мелкие кусочки от самой салфетки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Предварительная работа: беседа на тему «гигиенических навыков», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Просмотр презентации.
Словарная работа: «Мойдодыр», силуэт, моем, мыло.
Материал и оборудование: Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого цвета, кисточки для клея, салфетки.
Структура НОД:
Водная часть:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Воспитатель: Детям объявляет, что к ним в гости сейчас придёт сказочный герой. Дети, а вы думаете, кто это будет?
Воспитатель, вносит плакат с изображением «Мойдодыра».
Спрашивает у детей, узнали ли они, кто это?
Дети: Да! Это «Мойдодыр!»
Воспитатель: дети давайте посмотрим, что же нам принес МОЙДОДЫР. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».
— Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).
Достаются по очереди предметы и рассматривают.
- Ребята, и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек и составить с ними веселые композиции: приклеить игрушки на лист бумаги светло-голубого цвета, «испачкать» и нарисовать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми. Воспитатель показывает возможные способы «загрязнения» игрушек: ставит точки или штрихует цветным карандашом и приговаривает:
«Ой, как испачкались лапки у моего мишки!
Ох, мордочка тоже грязная!»
– Ребята, как можно искупать мишки, чтобы он стал опять чистый? Ответы детей
Воспитатель подсказывает способы изображений: нарисовать тучку, лужу, дождик и раздает заготовки.
Физминутка:
Свинка Ненила Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький, (1)
- То-то пригоженький; (2)
- Ходит бочком, (3)
- Уши торчком, (4)
- Нос пятачком! (5)
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.
Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости. В конце занятия педагог читает стихотворение «Мы чистые»
– Лапки мыли. – Мыли.
– Ушки мыли? – Мыли.
– Хвостик? – Мыли. Все помыли.
И теперь мы чистые – зайчики пушистые!
Заключительная часть:
Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? Ответы детей.
– Может быть вам что-то не понравилось или было трудно? Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за труд и старание.
После высыхания работ оформляется выставка шуточных картинок «Мойдодыр».