Открытое занятие

Жерихова Ольга Викторовна

 Аппликации с элементами рисования «Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Цветные ладошки»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр»

Тема«Мойдодыр».

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦельУчить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первоначальные представления детей о правилах здоровье сберегающего поведения, элементарных гигиенических навыках.

Формировать умение наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна (ставить точки фломастером, ватной палочкой, штриховать и тушевать карандашом).

Развивающие:

Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому.

Развивать интерес к аппликации, двигательную активность, моторику пальцев: отрывать мелкие кусочки от самой салфетки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: беседа на тему «гигиенических навыков», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Просмотр презентации.

Словарная работа«Мойдодыр», силуэт, моем, мыло.

Материал и оборудование: Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого цвета, кисточки для клея, салфетки.

Структура НОД:

Водная часть:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Воспитатель: Детям объявляет, что к ним в гости сейчас придёт сказочный герой. Дети, а вы думаете, кто это будет?

Воспитатель, вносит плакат с изображением «Мойдодыра».

Спрашивает у детей, узнали ли они, кто это?

Дети: Да! Это «Мойдодыр!»

Воспитатель: дети давайте посмотрим, что же нам принес МОЙДОДЫР. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».

— Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).

Достаются по очереди предметы и рассматривают.

- Ребята, и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек и составить с ними веселые композиции: приклеить игрушки на лист бумаги светло-голубого цвета, «испачкать» и нарисовать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми. Воспитатель показывает возможные способы «загрязнения» игрушекставит точки или штрихует цветным карандашом и приговаривает:

«Ой, как испачкались лапки у моего мишки!

Ох, мордочка тоже грязная!»

– Ребята, как можно искупать мишки, чтобы он стал опять чистый? Ответы детей

Воспитатель подсказывает способы изображенийнарисовать тучку, лужу, дождик и раздает заготовки.

Физминутка:

Свинка Ненила Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький, (1)

- То-то пригоженький; (2)

- Ходит бочком, (3)

- Уши торчком, (4)

- Нос пятачком! (5)

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости. В конце занятия педагог читает стихотворение «Мы чистые»

– Лапки мыли. – Мыли.

– Ушки мыли? – Мыли.

– Хвостик? – Мыли. Все помыли.

И теперь мы чистые – зайчики пушистые!

Заключительная часть:

Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? Ответы детей.

– Может быть вам что-то не понравилось или было трудно? Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за труд и старание.

После высыхания работ оформляется выставка шуточных картинок «Мойдодыр».