экологическое воспитание
экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov_2.ppt | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения. К. Паустовский
Актуальность темы Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния.
Экологическое образование Непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
Цель экологического образования формирование основ экологического мировоззрения и экологической культуры дошкольника
Задачи экологического образования Обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека Формирование у дошкольником практических умений по разрешению экологических проблем Ценностная ориентация, мотивы, потребности и установки на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды Развитие способности анализировать экологические ситуации Развитие способности оценивать эстетическое состояние природы
Принципы содержания экологического образования дошкольников Научность Системность Доступность Целостность Деятельность Гуманистичность
Реализация через разные виды деятельности Игровая деятельность Чтение художественной литературы Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность Изобразительная деятельность Экспериментирование Конструирование Трудовая деятельность
Перечень форм и методов экологической работы в ДОО - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги.
Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического образования - Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности - Консультации для родителей - Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.) - Анкетирование по проблеме экологического воспитания - «Экологический стенд» в экологическом уголке - Выпуск газет, плакатов, папок передвижек
«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний.» К.Д. Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!