Контроль знаний
Контрольно-измерительные материалы по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант 1
- Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 5 610 106 * 5 609 986; б) 98989 * 104 001.
- Начертите прямую АВ и луч CD так, чтобы прямая и луч пересекались.
- а) Какая точка лежит левее на координатном луче:
С(564) или Р(546); М(2525) или К(2255)?
б) Запишите координаты точек А, В, С, К, М, отмеченных на координатном луче:
в) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки Е(7), S(13), F(2), N(15).
4. Запишите пятизначное число, которое больше 99 896 и оканчивается цифрой 5.
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант 2
- Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 25 389 768 * 25 398 006; б) 102003 * 94 671.
- Начертите прямую АВ и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
- а) Какая точка лежит левее на координатном луче:
С(454) или Р(545); М(6767) или К(6677)?
б) Запишите координаты точек А, В, С, К, М, отмеченных на координатном луче:
в) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки М(5), Р(14), D(3), B(15).
4. Запишите четырехзначное число, которое больше 99 79 и оканчивается цифрой 6.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) ; б)
2. а) Какое число на 76 454 больше числа 5 789?
б) На сколько число 56 112 больше числа 52 788?
в) На сколько число 49 725 меньше числа 78 392?
3. В одной коробке 56 кг апельсинов, что на 19 кг меньше, чем во второй.
Сколько килограммов апельсинов во второй коробке?
4. В треугольнике АВС сторона АВ равна 42 см, сторона ВС на 1 дм меньше стороны АВ, а сторона АС на 16 см больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) ; б)
2. а) Какое число на 51 457 больше числа 10 349?
б) На сколько число 26 179 больше числа 18 798?
в) На сколько число 61 715 меньше числа 58 394?
3. В одном ящике 43 кг груш, что на 17 кг больше, чем во втором.
Сколько килограммов груш во втором ящике?
4. В треугольнике РМК сторона РМ равна 68 см, сторона МК на 1 дм больше стороны РМ, а сторона РК на 16 см меньше стороны РМ. Найдите периметр треугольника РМК и выразите его в дециметрах.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 1
- Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г) .
- Выполните действия: а) ; б) .
- В магазин привезли 6 ящиков с красками. В каждом ящике 68 коробок, а в каждой коробке 16 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин?
- Решите уравнение: .
______________________________________________________________________
Контрольная работа №3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 2
- Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г) .
- Выполните действия: а) ; б) .
- За год завод изготовил 4032 станка. Сколько станков в среднем изготавливал завод ежедневно, если в каждым месяце было 24 рабочих дня.
- Решите уравнение: .
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №4
«Обыкновенные дроби»
Вариант 1
- Сравните дроби, заменив звездочку знаком < или > :
.
- Выполните действия:
- В гараже 56 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?
- Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось ?
___________________________________________________________________
Контрольная работа №4
«Обыкновенные дроби»
Вариант 2
- Сравните дроби, заменив звездочку знаком < или > :
.
- Выполните действия:
- В строительной организации 72 трактора. Из них - колесные. Сколько колесных тракторов в организации?
- Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №5
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 1
- Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 6,17 * 6,099; б) 8,989 * 9,001.
- Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г) ;
д) ; е) .
- Доску длиной 6,25 м разрезали на две части. Длина одной части 1,38 м. На сколько метров вторая часть длиннее первой?
- Решите уравнение: .
______________________________________________________________________
Контрольная работа №5
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 2
- Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 5,01 * 5,009; б) 18,109 * 18,11.
- Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г) ;
д) ; е) .
- Первый покупатель купил 2,25 кг сахара, а второй на 1,7 кг меньше. Сколько килограммов сахара купили они вместе?
- Решите уравнение: .
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №5
«Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 1
- Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г) .
- Найдите значение выражения:
.
- Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны 7,12 см и 6,5 см.
- Витя проехал на поезде 228,24 км за 3,6 часа. С какой скоростью шел поезд. Какое расстояние пройдет поезд с такой же скоростью за 5,4 часа?
______________________________________________________________________
Контрольная работа №5
«Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 2
- Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г) .
- Найдите значение выражения: .
- Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны 8,32 см и 4,6 см.
- В первый пакет вошло 3,216 кг крупы, что в 2,4 раза больше, чем во второй пакет. Сколько килограммов крупы вошло в оба пакета?
Предварительный просмотр:
Тест 1
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Прочитайте число 2100391040 и укажите правильный ответ.
- двадцать один миллион триста девяносто одна тысяча сорок
- два миллиарда сто миллионов триста девяносто одна тысяча сорок
- двадцать один миллион тридцать девять тысяч сто сорок
- двадцать один миллиард три миллиона девяносто одна тысяча сорок
А2. Укажите большее из чисел:
1) 4200005 2) 429600 3) 420099 4) 4200010
А3. Выразите в миллиметрах 15 м 2 см 5 мм
1) 15025 2) 1525 3) 150025 4) 150205
А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(4) и N(7) ?
А5. В числах 81***2 и 82***1 стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если возможно, сравните эти числа и укажите правильный ответ.
1) 81***2 > 82***1 2) 81***2 = 82***1 3) 81***2 < 82***1 4) сравнить невозможно
А6. Какие точки удалены от точки В(5) на два единичных отрезка?
1) А и С 2) М и К 3) А и К 4) М и С
А7. На каком рисунке изображен луч?
А8. Каково значение числового выражения
1) 22 2) 24 3) 4944 4) 4946
ЧАСТЬ B
В1. Прочитайте показания весов:
Тест 1
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Прочитайте число 300301020 и укажите правильный ответ.
- тридцать миллионов триста одна тысяча двадцать
- три миллиарда триста одна тысяча двадцать
- триста миллионов триста одна тысяча двадцать
- три миллиарда три миллиона одна тысяча двадцать
А2. Укажите большее из чисел:
1) 5120005 2) 512600 3) 5120010 4) 512099
А3. Выразите в граммах 5 т 22 кг 4г
1) 5022004 2) 522004 3) 502204 4) 5022040
А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(4) и N(8) ?
А5. В числах 73***1 и 72***8 стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если возможно, сравните эти числа и укажите правильный ответ.
1) 73***1 > 72***8 2) 73***2 = 72***8 3) 73***1 < 72***8 4) сравнить невозможно
А6. Какие точки удалены от точки М(3) на два единичных отрезка?
1) К и С 2) В и К 3) А и В 4) только В
А7. На каком рисунке изображен отрезок?
А8. Каково значение числового выражения
1) 256 2) 12312 3) 12420 4) 260
ЧАСТЬ B
В1. Прочитайте показания весов:
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 1 | 335 |
2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 315 |
Предварительный просмотр:
Тест 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма ?
1) 30002040 2) 300002040 3) 300020040 4) 3000002040
А2. Вычислите:
1) 976950 2) 281178 3) 2081178 4) 9976950
А3. Вычислите:
1) 16572 2) 17472 3) 17562 4) 17572
А4. Найдите значение выражения: .
1) 31983 2) 32893 3) 31883 4) 32883
А5. Найдите значение выражения: .
1) 104 2) 100 3) 114 4) 94
А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению .
1) 2)
3) 4)
А7. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите значение выражения:
1) 90 2) 100 3) 50 4) 110
ЧАСТЬ B
В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг больше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
Тест 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма ?
1) 7000120 2) 70000120 3) 7000012 4) 70001020
А2. Вычислите:
1) 416100 2) 416300 3) 417200 4) 416200
А3. Вычислите:
1) 17075 2) 17705 3) 17065 4) 17085
А4. Найдите значение выражения: .
1) 260 2) 266 3) 256 4) 276
А5. Найдите значение выражения: .
1) 110 2) 120 3) 100 4) 50
А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению .
1) 2)
3) 4)
А7. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите значение выражения:
1) 90 2) 100 3) 50 4) 60
ЧАСТЬ B
В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе?
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 | 94 |
2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 64 |
Предварительный просмотр:
Тест 3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Вычислите
1) 267950 2) 267860 3) 267960 4) 277960
А2. Вычислите:
1) 75 2) 705 3) 805 4) 715
А3. Какой остаток может быть при делении числа на 86?
1) 88 2) 87 3) 86 4) 85
А4. Решите уравнение .
1) 104 2) 26 3) 8788 4) 52
А5. В выражении последним выполняется действие
1) деление 2) умножение 3) вычитание 4) сложение
А6. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А7. Вычислите .
1) 18 2) 216 3) 36 4) 6
А8. Найдите значение выражения .
1) 34 2) 14 3) 19 4) 16
ЧАСТЬ B
В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»
Тест 3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Вычислите
1) 108316 2) 107416 3) 108426 4) 108416
А2. Вычислите:
1) 704 2) 714 3) 74 4) 694
А3. Какой остаток может быть при делении числа на 56?
1) 53 2) 56 3) 57 4) 61
А4. Решите уравнение .
1) 56 2) 49 3) 23 4) 59
А5. В выражении первым выполняется действие
1) вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение
А6. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А7. Вычислите .
1) 131 2) 24 3) 21 4) 134
А8. Найдите значение выражения .
1) 12 2) 47 3) 49 4) 51
ЧАСТЬ B
В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В машин нагрузили по 4 т угля, после чего осталось 3 т угля. Сколько было машин, если было 51 т угля?»
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | |
2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест 4
«Площади и объемы»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
1) 36 см2 2) 81 см 3) 81 см2 4) 18 см2
А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.
1) 32 см2 2) 24 см2 3) 80 см2 4) 32 см
А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.
1) 64 см 2) 32см 3) 24 см 4) 52 см
А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
1) 40 см2
2) 24 см2
3) 16 см2
4) 14 см2
А5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8 см, ширина - 5 см, а высота - 4 см.
1) 120 см3 2) 60 см3 3) 160 см3 4) 22 см3
А6. Найдите объем куба с ребром, равным 6 см.
1) 40 см3 2) 16 см3 3) 216 см3 4) 12 см3
А7. Объем комнаты равен 72 м3. Длина комнаты 6 м, ширина 4 м. Найдите высоту комнаты.
1) 3 м 2) 2 м 3) 4м 4) 3 м2
А8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке.
1) 350 см3 2) 35 см3 3) 22 см3 4) 120 см3
ЧАСТЬ B
В1. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9 см, и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите сумму длин всех ребер
Тест 4
«Площади и объемы»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 3 см.
1) 6 см2 2) 12 см 3) 12 см2 4) 9 см2
А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см.
1) 36 см2 2) 65 см2 3) 18 см2 4) 65 см
А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 132 см2, а одна из его сторон - 12 см.
1) 23 см 2) 44 см 3) 46 см 4) 56 см
А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
1) 21 см2
2) 24 см2
3) 26 см2
4) 19 см2
А5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 12 см, ширина - 5 см, а высота - 4 см.
1) 120 см3 2) 240 см3 3) 160 см3 4) 220 см3
А6. Найдите объем куба с ребром, равным 7 см.
1) 98 см3 2) 49 см3 3) 21 см3 4) 343 см3
А7. Объем комнаты равен 105 м3. Длина комнаты 7 м, ширина 5 м. Найдите высоту комнаты.
1) 2м 2) 3 м 3) 4м 4) 3 м2
А8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке.
1) 180 см3 2) 90 см3 3) 900 см3 4) 16 см3
ЧАСТЬ B
В1. Длина прямоугольного параллелепипеда 8 см, и она больше ширины в 2 раза, но меньше высоты на 5 см. Найдите сумму длин всех ребер
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 156 |
2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 100 |
Предварительный просмотр:
Тест 5
«Обыкновенные дроби»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. На каком рисунке закрашена часть фигуры?
А2. Выразите в минутах 10 сек.
1) 2) 3) 4)
А3. Какая точка имеет координату ?
1) A 2) B 3) C 4) D
А4. Сравните числа : .
1) 2) 3) 4)
А5. Представьте в виде неправильной дроби .
1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите . 1) 2) 3) 4)
А7. Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше. Какова ширина прямоугольника?
1) 2) 3) 4)
А8. Вычислите . 1) 2) 3) 4)
ЧАСТЬ B
В1. Решите уравнение
Тест 5
«Обыкновенные дроби»
Вариант 2
А1. Какая часть фигуры, изображенной на рисунке закрашена?
1) 2) 3) 4)
А2. Выразите в часах 5 мин.
1) 2) 3) 4)
А3. Какая точка имеет координату ?
1) A 2) B 3) C 4) D
А4. Сравните числа : .
1) 2) 3) 4)
А5. Представьте в виде смешанного числа .
1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите . 1) 2) 3) 4)
А7. В ведро входит литра воды, а в бидон на литра меньше. Сколько литров воды входит в бидон?
1) 2) 3) 4)
А8. Вычислите . 1) 2) 3) 4)
ЧАСТЬ B
В1. Решите уравнение
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 49 |
2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Тест 6
«Десятичные дроби»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Запишите в виде десятичной дроби число .
1) 4,0043 2) 4,043 3) 4,43 4) 4,00043
А2. Назовите большее из чисел:
1) 9,070 2) 9, 7 3) 9,698 4) 9,007
А3. Вычислите: .
1) 97,88 2) 20,93 3) 20,093 4) 20,903
А4. Вычислите: .
1) 6,035 2) 6,235 3) 6,335 4) 6,245
А5. Укажите до какого разряда округлены числа .
1) а) до десятых б) до сотых 2) а) до сотых б) до сотых 3) а) до сотых б) до десятых 4) а) до сотых б) до тысячных
А6. Турист прошел за 6 часов 32,1 км. Сколько километров пройдет турист с такой же скоростью за 7 часов?
1) 37,35 2) 37,5 3) 37,45 4) 37,75
А7. Представьте в виде десятичной дроби
1) 0,0375 2) 0,35 3) 0,75 4) 0,375
А8. Найдите значение выражения: .
1) 1,337 2) 1,0625 3) 1,895 4) 12,812
ЧАСТЬ B
В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?
Тест 6
«Десятичные дроби»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Запишите в виде десятичной дроби число
1) 1, 0027 2) 1,000027 3) 1,00027 4) 1,27
А2. Назовите большее из чисел:
1) 10, 8 2) 10,080 3) 10,798 4) 10,008
А3. Вычислите:
1) 36,773 2) 36,783 3) 84,6 4) 36,6
А4. Вычислите: .
1) 2,05 2) 2,5 3) 2,005 4) 1,05
А5. Укажите до какого разряда округлены числа .
1) а) до десятых б) до сотых 2) а) до единиц б) до десятых 3) а) до единиц б) до десятых 4) а) до единиц б) до сотых
А6. Мотоциклист проехал за 7 часов 387,8 км. Сколько километров проедет мотоциклист с такой же скоростью за 9 часов?
1) 398,6 2) 488,6 3) 498,6 4) 498,06
А7. Представьте в виде десятичной дроби
1) 0,325 2) 0,3125 3) 0,375 4) 0,315
А8. Найдите значение выражения:
1) 1,224 2) 12,24 3) 12,4 4) 12,12
ЧАСТЬ B
В1. В коробке было 4,3 кг конфет. Продали 0,7 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2,61 |
2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1,29 |
Предварительный просмотр:
Тест 7
«Итоговое повторение»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Представьте в виде неправильной дроби .
1) 2) 3) 4)
А2. Вычислите
1) 38 2) 308 3) 3008 4) 380
А3. Вычислите: .
1) 602,75 2) 603,75 3) 52,68 4) 526,8
А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(3) и N(8) ?
А5. Вычислите: . 1) 0,904 2) 9,4 3) 0,94 4) 0,094
А6. Представьте в виде десятичной дроби .
1) 0,075 2) 0,025 3) 0,75 4) 0,375
А7. Округлите до десятых.
1) 2,4 2) 2,34 3) 2,35 4) 2,3
А8. Расположите в порядке убывания числа
1) 2)
3) 4)
А9. Продолжительность фильма ч., а спектакля на ч. – больше. Сколько времени длился спектакль?
1) 2) 3) 4)
А10. Решите уравнение
1) 8,5 2) 3,4 3) 2,36 4) 6
ЧАСТЬ B
В1. На изготовление детали требуется 0,16 кг стали. Сколько деталей изготовят из 11,2 кг стали?
В2. Решите уравнение .
Тест 7
«Итоговое повторение»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Представьте в виде смешанного числа .
1) 2) 3) 4)
А2. Вычислите
1) 784740 2) 774740 3) 784760 4) 784730
А3. Вычислите: .
1) 32,73 2) 33,73 3) 32,83 4) 31,73
А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(4) и N(8) ?
А5. Вычислите: .
1) 0,207 2) 2,07 3) 2,7 4) 0,27
А6. Представьте в виде десятичной дроби .
1) 0,075 2) 0,0825 3) 0,0875 4) 0,875
А7. Округлите до тысячных.
1) 5,247 2) 5,248 3) 5,2475 4) 5,25
А8. Укажите большее число:
1) 2) 3) 4)
А9. В одном пакете кг печенья, а в другом на кг меньше. Сколько килограммов печенья во втором пакете?
1) 2) 3) 4)
А10. Решите уравнение
1) 0,3 2) 0,22 3) 0,2 4) 0,02
ЧАСТЬ B
В1. В один подарочный пакет укладывается 0,6 кг конфет. Сколько пакетов необходимо для 21,6 кг конфет?
В2. Решите уравнение .
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 |
1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 70 | 27,8 |
2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 36 | 45,5 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Делимость чисел
Вариант 1
- Разложите на простые множители числа: 54, 112, 2730.
- Докажите, что числа 105 и 286 взаимно простые.
- Найдите значение выражения: .
- Найдите наибольший общий делитель чисел 36 и 45.
- Найдите сумму всех общих кратных чисел 14 и 12, не превышающих 170.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №1
Делимость чисел
Вариант 2
- Разложите на простые множители числа: 72, 420, 1155.
- Докажите, что числа 154 и 195 взаимно простые.
- Найдите значение выражения: .
- Найдите наименьшее общее кратное чисел 14 и 35.
- Найдите сумму всех составных чисел больших 16, но меньших 25.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вариант 1
- Сократите дробь: .
- Выполните действия: .
- Найдите значение выражения: .
- Сколько времени пошло на обработку поля, если на пахоту было затрачено часа, на культивацию часа и на боронование часа?
__________________________________________________________________
Контрольная работа №2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вариант 2
- Сократите дробь: .
- Выполните действия: .
- Найдите значение выражения: .
- На одной машине т груза, а на другой на т меньше. Сколько тонн груза на двух машинах?
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3
Умножение и деление обыкновенных дробей
Вариант 1
- Выполните действия: .
- Найдите значение выражения: .
- В книге 500 страниц. Витя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Витя?
- Найдите значение выражения: .
- За первый день Вася прочитал книги, во второй - , а в третий оставшиеся 14 страниц. Сколько страниц Вася прочитал за первый день?
__________________________________________________________________
Контрольная работа №3
Умножение и деление обыкновенных дробей
Вариант 2
- Выполните действия: .
- Найдите значение выражения: .
- Цистерна, вмещающая 31 т нефти, заполнена на своего объема. Сколько нефти в цистерне?
- Найдите значение выражения: .
- За первый день Вася прочитал книги, во второй - , а в третий оставшиеся 14 страниц. Сколько страниц Вася прочитал за первый день?
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Найдите неизвестный член пропорции:
.
- За 2 ч вагон разгружают на его объема. За какое время вагон разгрузят на ?
- Расстояние между двумя населенными пунктами велосипедист, двигаясь со скоростью 20 км/ч, преодолевает за 4 ч. За какое время это же расстояние пройдет пешеход со скоростью 5 км/ч?
- В саду посадили яблони. Принялось 98% всех деревьев. Сколько посадили яблонь, если принялось 49 яблонь? Вариант 2
- Найдите неизвестный член пропорции:
Ё
- За 5 ч туристы прошли намеченного маршрута. За какое время они пройдут маршрута ?
- Расстояние между двумя населенными пунктами пешеход, двигаясь со скоростью 4 км/ч, преодолевает за 5 ч. За какое время это же расстояние проедет велосипедист со скоростью 20 км/ч?
- В саду посадили сливы. Не принялось 5% всех деревьев. Сколько посадили слив, если не принялись 8 слив?
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №5
Действия с рациональными числами
Вариант 1
- Выполните действия:
.
- Найдите значение выражения: .
- Решите уравнение .
- Найдите значение выражения: .
Контрольная работа №5
Действия с рациональными числами
Вариант 2
- Выполните действия:
.
- Найдите значение выражения: .
- Решите уравнение .
- Найдите значение выражения: .
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №6
Решение уравнений
Вариант 1
- Решите уравнение
.
- Одно число больше другого в 3,5 раза. Если от большего числа отнять 32, а к меньшему прибавить 28, то получатся равные результаты. Чему равны эти числа?
- Антон собрал в 3 раза грибов больше, чем Таня, и на 54 гриба дольше, чем Даша. Сколько грибов собрала Даша, если все вместе собрали 455 грибов?
__________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Решение уравнений
Вариант 2
- Решите уравнение
.
- Одно число больше другого в 4,5 раза. Если от большего числа отнять 52, а к меньшему прибавить 53, то получатся равные результаты. Чему равны эти числа?
- Валя в 1,7 раза легче Миши, , и на 1,8 кг тяжелее Марины. Сколько весит Боря, если все вместе они весят 238,7 кг?
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест 1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вариант 1
- Сколько пятнадцатых долей содержится в ?
1) 3 2) 5 3) 15 4) 1
- Чему равно частное 42:63 ?
1) 2) 3 3) 4)
- Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство ?
1) 8 2) 2 3) 16 4) 32
- Какую часть часа составляет 50 мин ?
1) 2) 3) 4)
- Запишите в виде десятичной дроби .
1) 0,26 2) 0,13 3) 0,50 4) 1,3
- Выберите большую дробь.
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
Тест 1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вариант 2
- Сколько двенадцатых долей содержится в ?
1) 3 2) 12 3) 4 4) 1
- Чему равно частное 35:42 ?
1) 2) 3) 4)
- Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство ?
1) 15 2) 6 3) 5 4) 30
- Какую часть часа составляет 45 мин ?
1) 2) 3) 4)
- Запишите в виде десятичной дроби .
1) 0,3 2) 0,15 3) 0,20 4) 1,5
- Выберите меньшую дробь.
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
Ответы:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 |
2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Предварительный просмотр:
Тест 2
Умножение и деление обыкновенных дробей
Вариант 1
- Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
- Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
- Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
- Найдите от 42.
1) 147 2) 14 3) 12 4) 21
- Выполните деление .
1) 2) 3) 4)
- Выполните деление .
1) 2) 3) 4)
- Выполните деление .
1) 2) 3) 4)
- Магазином продано 56 кг фруктов, что составляет от всех завезенных фруктов в магазин. Сколько килограммов фруктов было завезено в магазин?
1) 100 2) 200 3) 25 4) 560
- Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
- Решите уравнение .
1) 2) 3) 4)
Тест 2
Умножение и деление обыкновенных дробей
Вариант 2
- Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
- Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
- Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
- Найдите от 42. 1) 35 2) 7 3) 5 4) 50,4
- Выполните деление .
1) 2) 3) 4)
- Выполните деление .
1) 2) 3) 4)
- Выполните деление .
1) 2) 3) 4)
- В школьной столовой ученикам на первой перемене было продано 65 булочек, что составило от всех изготовленных в столовой булочек. Сколько всего булочек было в школьной столовой?
1) 200 2) 100 3) 130 4) 260
- Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
10.Решите уравнение .
1) 2) 3) 4)
Ответы:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 4 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 |
2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест 3
Пропорции
Вариант 1
- Найдите отношение 2,5 к 0,05.
1) 5 2) 50 3) 125 4) 500
- Найдите неизвестный член пропорции
1) 1,8 2) 1,2 3) 1 4) 0,2
- Найдите неизвестный член пропорции
1) 0,11 2) 1,1 3) 11 4) 22
- Найдите неизвестный член пропорции
1) 0,8 2) 8 3) 4)
- За 5 кг апельсинов заплатили 150 руб. Сколько рублей следует заплатить за 2,5 кг апельсинов?
1) 75 2) 25 3) 300 4) 50
- Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
1) 9 2) 8 3) 10 4) 15
Тест 3
Пропорции
Вариант 2
- Найдите отношение 0,4 к 0,02.
1) 20 2) 200 3) 0,5 4) 2
- Найдите неизвестный член пропорции
1) 2,7 2) 1,8 3) 0,3 4) 1,2
- Найдите неизвестный член пропорции
1) 0,11 2) 1,1 3) 11 4) 22
- Найдите неизвестный член пропорции
1) 0,124 2) 1,24 3) 3,1 4) 12,4
- За 5 м ткани заплатили 240 руб. Сколько метров этой ткани можно купить, имея 144 руб.?
1) 6 2) 2 3) 4 4) 3
- 8 бульдозеров расчистили площадку за 260 мин. За какое время расчистят эту же площадку 13 бульдозеров?
1) 200 2) 160 3) 180 4) 150
Ответы:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | ||||
2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест 4
Положительные и отрицательные числа
Вариант 1
- Какая точка на координатной прямой имеет координату -5 ?
1) А 2) В 3) Е 4) D
- Какое число нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство 3, 5 = - х ?
1) 3,5 2) -3,5 3) 0 4) 7
- Найдите значение выражения
1) 6,2 2) -6,2 3) 10,8 4) -10,8
- Выберите наименьшее число:
1) -13,5 2) -32,8 3) -40,2 4) -17
- Выберите наибольшее число:
1) -12,4 2) -22,8 3) -43,5 4) -12,2
- Найдите значение выражения
1) -5,9 2) -11,9 3) 5,9 4) -4,5
- Найдите значение выражения
1) 10,5 2) -10,5 3) -13,5 4) 13,5
- Найдите значение выражения
1) 10,28 2) -10,28 3) -26,02 4) 26,02
- Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
Тест 4
Положительные и отрицательные числа
Вариант 2
- Какая точка на координатной прямой имеет координату 5 ?
1) А 2) В 3) Е 4) D
- Какое число нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство -(-12) = - х ?
1) -12 2) 12 3) 0 4) 21
- Найдите значение выражения
1)17,6 2) --17,6 3) -23,6 4) -6,8
- Выберите наименьшее число:
1) -39,8 2) -22,8 3) -23,5 4) -32,2
- Выберите наибольшее число:
1) -24,8 2) -22,8 3) -22,5 4) -23,2
- Найдите значение выражения
1) 3,8 2) -0,8 3) 0,8 4) -3,8
- Найдите значение выражения
1) 1,6 2) -19 3) -29,6 4) -1,6
- Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
Ответы:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 |
Предварительный просмотр:
Тест 5
Решение уравнений
Вариант 1
- Найдите значение выражения
1) -2,74 2) -3,74 3) 2,74 4) 3,74
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения
, если
1) 21,3 2) -21,3 3) -21,7 4) 21,7
- Решите уравнение
1) 2 2) -4 3) 20 4) 4
- Решите уравнение
1) -2 2) -4 3) 2 4)
- Решите уравнение
1) 12 2) 12,2 3) -12,2 4) 4,12
- Решите уравнение .
1) 0 2) х - любое число 3) нет корней 4) 4
- Решите уравнение .
1) 0 2) х - любое число 3) нет корней 4) 4
- Найдите корень уравнения
1) -2 2) -0,5 3) 2 4) 0
- Найдите корень уравнения
1) -1,3 2) -0,5 3) 1,3 4)
Тест 5
Решение уравнений
Вариант 2
- Найдите значение выражения
1) -6,26 2) 18,66 3) 6,26 4) 3,74
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения
, если
1) 12,4 2) -12,4 3) -12,6 4) 12,6
- Решите уравнение
1) 3 2) -7 3) 7 4)
- Решите уравнение
1) -5 2) -4 3) 5 4)
- Решите уравнение
1) 12,5 2) 20 3) -15 4) 15
- Решите уравнение .
1) 0 2) х - любое число 3) нет корней 4) 4
- Решите уравнение .
1) 0 2) х - любое число 3) нет корней 4) 4
- Найдите корень уравнения
1) 0 2) -0,5 3) 2 4) -2
- Найдите корень уравнения
1) 13 2) -13 3) 1,3 4)
Ответы:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 |
2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест 1
Алгебраические дроби
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Найдите значение алгебраической дроби .
1) 2) 3) 4)
А2. Сократите дробь . 1) 2) 3) 4)
А3. Найдите значение , при котором дробь не имеет смысла
1) 2) 3) 4) нет таких значений
А4. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4)
А5. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А6. Выполните действия . 1) 2) 3) 4)
А7. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А8. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А9. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А10. Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
Тест 1
Алгебраические дроби
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Найдите значение алгебраической дроби .
1) 2) 3) 4)
А2. Сократите дробь . 1) 2) 3) 4)
А3. Найдите значение , при котором дробь не имеет смысла
1) 2) 3) 4) нет таких значений
А4. Выполните вычитание .
1) 2) 3) 4)
А5. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А6. Выполните действия . 1) 2) 3) 4)
А7. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А8. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А9. Выполните действия .
1) 2) 3) 4)
А10. Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 |
2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Тест 2
Квадратичная функция
Вариант 1
А1. Функция задана формулой . Найдите .
1) 24 2) 0 3) 8 4) -8
А2. График какой функции изображен на рисунке?
1) 2)
3) 4)
А3. Найдите нули функции .
1) 2 и 3 2) -6 и -1 3) 1 и 6 4) -3 и -2
А4. На каком рисунке изображен график функции ?
1) 2) 3) 4)
А5. График какой функции изображен на рисунке?
1) 2)
3) 4)
А6. Найдите координаты вершины параболы .
1) (2; 22) 2) (2; 8) 3) (-2; -26) 4) (-2; -10)
А7. Найдите на оси Ох точку, через которую проходит ось симметрии параболы .
1) 2 2) 1 3) -2 4) -1
А8. Определите нули функции .
1) 2) 3) 4)
А9. На каком промежутке функция, изображенная на рисунке убывает?
1) 2) 3) 4)
А10.Найдите наименьшее значение функции
.
1) -16 2) -7 3) 3 4) -18
Тест 2
Квадратичная функция
Вариант 2
А1. Функция задана формулой . Найдите .
1) 24 2) 0 3) 8 4) -8
А2. График какой функции изображен на рисунке?
1) 2)
3) 4)
А3. Найдите нули функции .
1) 1 и -5 2) -1 и -4 3) 1 и 4 4) 1 и 5
А4. На каком рисунке изображен график функции ?
1) 2) 3) 4)
А5. График какой функции изображен на рисунке?
1) 2)
3) 4)
А6. Найдите координаты вершины параболы .
1) (1; 7) 2) (1; -7) 3) (2; -4) 4) (-1; 5)
А7. Найдите на оси Ох точку, через которую проходит ось симметрии параболы .
1) 5 2) -5 3) -10 4) 1
А8. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс.
1) 3; 48 2) 3; -48 3) -16; 16 4) -4; 4.
А9. На каком промежутке функция, изображенная на рисунке возрастает?
1) 2) 3) 4)
А10.Найдите наибольшее значение функции .
1) -16 2) 7 3) -4 4) 6
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Тест 3
Квадратные корни
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
А1. Вычислить .
1) 4 2) 3 3) 5 4) 15
А2. Вычислить .
1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16
А3. Выберите число, которое может принимать а в выражении .
1) 4; 2) 3,1; 3) -5; 4) 15.
А4. Вычислить .
1) 2) 3) 4)
А5. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите .
1) 9,1; 2) 2,9; 3) 89,9; 4) 8,9.
А7. Вычислить .
1) 225 2) 15 3) 25 4) 30
А8. Вычислить .
1) 2) 3) 4)
А9. Упростите выражение .
1) 1 2) 2 3) 4) 0
А10. Вычислить .
1) 7 2) 3) 1 4) 49
ЧАСТЬ 2
В1. Выполните действия: .
В2. Найдите значение выражения: .
Тест 3
Квадратные корни
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
А1. Вычислить .
1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5
А2. Вычислить .
1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1
А3. Выберите число, которое может принимать а в выражении .
1) 8; 2) 8,1; 3) 9; 4) 15.
А4. Вычислить .
1) 2) 3) 4)
А5. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите .
1) 12,2 2) 6,2 3) 60,2 4) 71,8
А7. Вычислить .
1) 49 2) 7 3) 4)
А8. Вычислить .
1) 2) 3) 7 4) 49
А9. Упростите выражение .
1) 2) 3) 4) 0
А10. Вычислить .
1) 9 2)81 3) 27 4) 3
ЧАСТЬ 2
В1. Выполните действия: .
В2. Найдите значение выражения: .
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 |
1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 |
2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест 5
Степень с целым показателем
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
А1. Найдите значение выражения:
1) -144 2) -4 3) 3 4) –3
А2. Представьте данное выражение в виде степени:
1) 2) 3) 4)
А3. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
А4. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А5. Преобразуйте в произведение: .
1) 2) 3) 4)
А6. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А7. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 16 3) 4 4) 64
А8. Запишите число 0,00000000051 в стандартном виде.
1) 2) 3) 4)
А9. Запишите число 285000000 в стандартном виде.
1) 2) 3) 4)
А10. Выразите т в граммах.
1) 2) 3) 4)
ЧАСТЬ 2
В1. Упростите выражение и найдите его значение
при .
Тест 5
Степень с целым показателем
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
А1. Найдите значение выражения:
1) 6 2) 9 3) 3 4) 2
А2. Представьте данное выражение в виде степени:
1) 2) 3) 4)
А3. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
А4. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А5. Преобразуйте в произведение: .
1) 2) 3) 4)
А6. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А7. Найдите значение выражения: .
1) 1 2) 9 3) 3 4) 27
А8. Запишите число 0,0000000815 в стандартном виде.
1) 2) 3) 4)
А9. Запишите число 45000000 в стандартном виде.
1) 2) 3) 4)
А10. Выразите км в сантиметрах.
1) 2) 3) 4)
ЧАСТЬ 2
В1. Упростите выражение и найдите его значение
при .
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 |
1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 12,25 |
2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4,5 |
Предварительный просмотр:
Тест 6
Неравенства
Вариант 1
A1. Найдите наибольшее целое число x , удовлетворяющее неравенству х < 4.
1) 4; 2) 3; 3) 5; 4) 0.
А2. Найдите наименьшее целое число у , удовлетворяющее неравенству у > -2.
1) -3; 2) 0; 3) -2; 4) -1.
А3. Найдите наибольшее целое число m , удовлетворяющее неравенству .
1) -13; 2) -14; 3) -12; 4) 0.
А4. Найдите наименьшее целое число у , удовлетворяющее неравенству .
1) 6; 2) 4; 3) 5; 4) 10.
А5. Найдите наибольшее целое число x , удовлетворяющее неравенству .
1) 3; 2) 2; 3) 1; 4) 4.
А6. Найдите наименьшее целое число x , удовлетворяющее неравенству .
1) 3; 2) 2; 3) 1; 4) 4.
А7. Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А8. Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А9. Решите неравенство . В ответе укажите наибольшее целое число.
1) 4; 2) 5; 3) 10; 4) 9.
А10. Решите неравенство . В ответе укажите наибольшее целое число.
1) 4; 2) 5; 3) 6; 4) -5.
А11. Множество чисел, изображенных на рисунке запишите в виде неравенства
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Тест 6
Неравенства
Вариант 2
А1. Найдите наибольшее целое число x , удовлетворяющее неравенству х < -5.
1) -4; 2) -3; 3) -5; 4) -6.
А2. Найдите наименьшее целое число у , удовлетворяющее неравенству у > 2.
1) 3; 2) 0; 3) 2; 4) 1.
А3. Найдите наибольшее целое число m , удовлетворяющее неравенству .
1) 13; 2) 14; 3) 15; 4) 0.
А4. Найдите наименьшее целое число у , удовлетворяющее неравенству .
1) 1; 2) 2; 3) 0; 4) 3.
А5. Найдите наибольшее целое число x , удовлетворяющее неравенству .
1) 12; 2) 11; 3) 1; 4) 13.
А6. Найдите наибольшее целое число x , удовлетворяющее неравенству .
1) -3; 2) -2; 3) -1; 4) -4.
А7. Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А8. Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А9. Решите неравенство . В ответе укажите наибольшее целое число.
1) 6; 2) 7; 3) 10; 4) 8.
А10. Решите неравенство . В ответе укажите наибольшее целое число.
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.
А11. Множество чисел, изображенных на рисунке запишите в виде неравенства
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 |
1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 |
2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Предварительный просмотр:
Тест 7
Квадратные неравенства
Вариант 1
А1. Решите неравенство: .
1) 2) 3) 4)
А2. Решите неравенство: .
1) 2) 3) 4)
А3. Найдите сумму целых решений неравенства:
1) 0 2) 7; 3) -7; 4) 14.
А4. Выберите ответ, чтобы все три числа являлись решениями неравенства .
1) -1; 0; 1 2) -0,9; 1,9; 2 3) -0,25; 2; 2,5 4) - 0,5; 1,5; 2.
А5. Сколько целых решений имеет неравенство .
1) 6 2) 2 3) 5 4) бесчисленное множество.
А6. Сколько целых решений имеет неравенство
1) 6 2) 8 3) 9 4) бесчисленное множество.
А7. По графику функции , изображенному на рисунке, определите количество целых решений неравенства .
1) 5 2) 3 3) 1 4) 2
А8. По графику функции , изображенному на рисунке, определите количество целых решений неравенства .
1) 7 2) 2 3) 1 4) 5
А9. При каких значениях х выражение имеет смысл?
1) 2) 3) 4)
А10. Решите неравенство
1) нет решений 2) 3) х – любое число 4)
Тест 7
Квадратные неравенства
Вариант 2
А1. Решите неравенство: .
1) 2) 3) 4)
А2. Решите неравенство:
1) 2) 3) 4)
А3. Найдите сумму целых решений неравенства:
1) 48 2) 7 3) 21 4) 14
А4. Выберите ответ, чтобы все три числа являлись решениями неравенства
1) -1; 0; 2 2) -10,9; -1,9; - 0,5 3) -0,5; 0; 2,5 4) - 0,25; 1,5; 4
А5. Сколько целых решений имеет неравенство ?
1) 6 2) 2 3) 5 4) бесчисленное множество.
А6. Сколько целых решений имеет неравенство
1) 8 2) 10 3) 9 4) бесчисленное множество.
А7. По графику функции , изображенному на рисунке, определите количество целых решений неравенства .
1) 5 2) 3 3) 1 4) 2
А8. По графику функции , изображенному на рисунке, определите количество целых решений неравенства .
1) 4 2) 2 3) 1 4) 3
А9. При каких значениях х выражение имеет смысл?
1) 2) 3) 4)
А10. Решите неравенство
1) нет решений 2) 3) х – любое число 4)
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 |
2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
«Параллелограммы»
Цель работы:
уяснить понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
научиться применять свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата на практике.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Параллелограммы
№ Изме-нений | АВ | ВС | CD | AD | AC | BD | Название четырехугольника | |||||
1 | 6 | 8 | ||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | 7,5 | 7,5 | ||||||||||
4 | 5,8 | 5,8 | ||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | 8,6 | 8,6 | ||||||||||
7 | 7 | 7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Трапеция»
Цель работы:
уяснить понятия: трапеция, равнобедренная трапеция, основания трапеции, боковые стороны, углы, диагонали трапеции;
научиться применять свойства трапеции, равнобедренной трапеции на практике.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Углы трапеции
№ изменений | Угол А | Угол В | Угол С | Угол D | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Заполните таблицу:
Таблица 1 Равнобедренная трапеция
№ изменений | > < = | > < = | AC | > < = | ВD | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
Примечание: результаты измерений округлите до целых.
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Площади треугольников с равными высотами»
Цель работы:
уяснить понятия: площадь, измерение площади;
провести исследование соотношения площадей и длин оснований треугольников с равными высотами.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Площади треугольников с равными высотами
№ измерений | Площадь АВС | Площадь EFG | AC | EG | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
4. Измените форму треугольников АВС и EFG, перемещая точки В и Н.
Как изменяются площади этих треугольников? Сделайте пояснения.
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4
«Площади треугольников с равными углами»
Цель работы:
уяснить понятия: площадь, измерение площади;
провести исследование соотношения площадей и длин сторон треугольников с равными углами.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Площади треугольников с равными углами
№ измер. | Площадь АВС | Площадь EFG | AВ | АС | КМ | КN | > < = | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5
«Отношение площадей подобных треугольников»
Цель работы:
уяснить понятия: подобные треугольники, коэффициент подобия, площадь, измерение площади;
провести исследование отношения площадей подобных треугольников.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Коэффициент подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
№ измер. | АВ | ВС | AС | РО | ОК | РК | Площадь АВС | Площадь РОК | ||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №9
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Цель работы:
уяснить понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы угла
№ измер. | Угол А (град.) | sinА | cosА | tgA | ctgA |
1 | 10 | ||||
2 | 20 | ||||
3 | 30 | ||||
4 | 40 | ||||
5 | 45 | ||||
6 | 50 | ||||
7 | 60 | ||||
8 | 70 | ||||
9 | 80 | ||||
10 | 90 |
4. Заполните таблицу:
Таблица 2 Основные тригонометрические тождества
№ измер. | Угол А (град.) | sin2А | cos2А | sin2А + cos2А | tgA . ctgA |
1 | 10 | ||||
2 | 30 | ||||
3 | 45 | ||||
4 | 60 | ||||
5 | 80 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.2
Применение подобия к решению задач
Вариант 1
А1. Докажите, что два прямоугольных треугольника подобны, если их катеты пропорциональны.
А2. Из точки D, лежащей на гипотенузе АВ прямоугольного треугольника ABC, опущен перпендикуляр DE на катет ВС. Докажите, что треугольники DBE и ABC подобны.
____________________________________________
В1. Дан треугольник АВС. Постройте треугольник А1В1С1, подобный треугольнику АВС, площадь которого в три раза больше площади треугольника АВС.
В2. Чтобы определить на местности расстояние АВ между двумя точками, одна из которых В недоступна, можно выполнить построения, план которых показан на рисунке. Найдите расстояние АВ, если АС = 150 м, DF||АВ, DF = 16 м, CD = 30 м.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.2
Применение подобия к решению задач
Вариант 2
А1. Докажите, что прямоугольные равнобедренные треугольники подобны.
А2. На сторонах АС и АВ треугольника ABC отмечены точки К и Р так, что . Докажите, что треугольники АКР и ABC подобны.
______________________________________________
В1. Дан треугольник АВС. Постройте треугольник А1В1С1, подобный треугольнику АВС, площадь которого в четыре раза больше площади треугольника АВС.
В2. Наблюдатель, находящийся в точке А, видит конец шеста С и точку D верхней части мачты DF расположенными на одной прямой. Какова высота мачты, если AF = 60 м, АВ = 6 м, ВС = 3 м?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.3
Вписанная и описанная окружности
Вариант 1
А1. Найдите радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник со стороной 12 см.
А3. Постройте треугольник ABC, если АВ =8 см, ВС = 6 см, ABC = 40°. Опишите около него окружность и измерьте ее радиус.
______________________________________________
В1. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 10, 12, и 10 см.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.3
Вписанная и описанная окружности
Вариант 2
А1. Найдите радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника со стороной 12 см.
А3. Постройте треугольник со сторонами 5, 6 и 7 см и опишите около него окружность. Измерьте радиус этой окружности.
____________________________________________
В1. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник со сторонами 15, 24, и 15 см.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №6
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса
Вариант 1
А1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны: а=5 см, b=12 см.
А2. В треугольнике АВС . Найдите .
А3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите: а)высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
А4. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.
__________________________________________________
В1. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, .
Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса
Вариант 2
А1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см, один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.
А2. В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите .
А3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
А4. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.
__________________________________________________
В1. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВС и СА в точках DE и F соответственно. Известно, что .
Найдите: а) радиус окружности; б) углы EOF и EDF.