1.6. Система работы по профилактике правонарушений

Адыг-оол Чинчи Хертековна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

1.6. Cистема работы по профилактике правонарушений

В МБОУ СОШ с. Тээли продолжает свою работу с целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий несовершеннолетними. Воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планом Управления образования, планом воспитательной работы школы, планами работы классных руководителей, заместителя директора по профилактике правонарушений социального педагога, педагога-психолога.

В рамках профилактической работы по защите прав детей, ведётся учет обучающихся состоящих на внутришкольном учете. На каждый класс составлены социальные паспорта, где учтены многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети, проживающие в замещающих семьях, проживающие без законных представителей. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, заведено личное дело, где собирается весь материал о проведенной работе с ребенком и его родителями, отчеты классных руководителей с периодичностью один раз в четверть.

Осуществляется взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ПДН, КДН, отделом опеки и попечительства администрации Бай- Тайгинского кожууна. Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами ООиП посещаются семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья детей, уклоняются от их воспитания. Также семьи учащихся, состоящих на контроле по состоянию здоровья (дети инвалиды, и дети ОВЗ), дети, проживающие в замещающих семьях и живущие без законных представителей.

Ежедневно проводится родительский патруль по улицам села.

В течение года проводится систематическая работа с учащимися состоящими на различных видах учета, данная работа фиксируется в журналах  консультации, диагностики, учета посещаемости учащихся состоящих на различных видах учета.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое консультирование. Работа психолога с обучающимися проводится при наличии письменного согласия законного представителя на психолого -педагогическое сопровождение  ребенка. С обучающимися проводилась психологическая диагностика личностных качеств с применением проективных методик, анкетирования, индивидуальных бесед с психологом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом посещали 9 обучающихс и ПДН. 

Занятия проводились по направлениям:

Формирование способности справляться с эмоциями агрессивной направленности;

Грамотное разрешение конфликтных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия;

Самовоспитание и саморазвитие обучающихся.

С учащимися школы систематически проводятся групповые занятия :

Сентябрь

Тренинг «Мы выбираем жизнь!», 9 класс

Занятия -тренинг «Мы выбираем жизнь, жить в мире с собой и другими», 5класс

Беседа «Мифы и реальность о наркотиках.» 9, 11 классы

Октябрь

Выступление  школьного психологического клуба «PsyLine» с педагогом-психологом по темам: «Что такое наркомания?» 5-6 классы, и «Спайсы и соли» 7-11 классы.

Декабрь

Выступление  школьного психологического клуба «PsyLine»  совместно с педагогом-психологом по теме: «1 декабря-День борьбы со СПИДом »1-11 классы.

Январь

Беседа с учащимися о ПАВ. Первичная профилактика ЗОЖ.-1-11 кл.

Февраль

  Занятия с элементами тренинга  по профилактике наркомании и табакокурения.

 6кл

Психологическая профилактика включает в себя проведение педагогом-психологом групповых занятий, а также выступления педагога-психолога на классных часах, родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива. Классные часы проводились по темам: «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно!" «Красота и культура неразлучны с человеком», «Семья и семейные ценности», «Законы дружбы» и т.д., на которых присутствовали обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. Проводились родительские собрания, на которых педагог-психолог выступила по темам:

- «Безопасность детей - забота родителей!» 1-11 классы;

- «Подростковые суициды» 1-11 класс;

- «Интернет зависимость. Опасности сети интернет» 1-11-е классы.

С  учащимися были проведены следующие беседы:

Сентябрь

Беседа  о проведенных летних каникулах, о начале учебного года. Даны рекомендации планирования учебы и  правильном распределении времени.

Беседа о наркотиках, зависимости, проекция будущего наркомана.(болезни  наркоманов ,СПИд, гепатит, суицид)Пути решения проблем  учащихся

Беседа  о вреде курения ,эмоциональном состоянии учащихся, внеурочной занятости, отношения с учителями-

Октябрь

Беседа о взаимоотношениях  в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).

Беседа о соблюдении комендантского часа

Беседа о самочувствии учащихся в школе и дома.

Ноябрь  

Беседа о дне  толерантности, учащимся объяснено  понятие толерантность, ее виды. Даны рекомендации как быть толерантным к другим людям.

Беседа о формировании положительной мотивации учения.

 Беседа о взаимоотношениях  в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).

Декабрь

Профилактическая беседа на темы: употребления спиртных напитков, табакокурения, соблюдения комендантского часа.

 Беседа об эмоциональном состоянии учащихся. Создание ситуации успеха. Оптимизм и пессимизм.

Беседа о завершении 2 четверти. Профилактика употребления спиртных напитков

Январь

Беседа о психологическом самочувствие учащихся в школе и дома, как они  провели зимние каникулы. Учащиеся получили положительный  психологический настрой на учебу-

 Беседа о девиантном поведении. Взаимоотношение в семье.

Беседа о эмоциональном настроении учащегося в школе.

Февраль  

Профилактика ЗОЖ .Беседа о вреде курения, о последствиях для себя и окружающих.

 Беседа о формировании позитивного отношения к себе и к своей жизни. Соблюдение ЗОЖ.

Беседа на тему «Что я знаю о мире профессий» 10 ,11 кл

Во время операции «Зимние каникулы» был реализован кожуунный проект  по профилактике правонарушений «Огбелеривистин чагыы» среди ОО Бай-Тайгинского кожууна РТ. Также работают Совет Отцов и Матерей кожууна. По линии работы Совета отцов также продолжается проект «Адалар-Оолдар-Эр башкылар».

Организуется работа по  привлечению несовершеннолетних, состоящих на учетах в  летние оздоровительные лагеря.

Так же работает школьный психологический клуб «PsyLine» школьного, ребята подбирают материал  по актуальным темам, оформляют  стенды, делают стенгазеты.

Обновление школьного стенда  по темам:

Стенгазета «16 ноября- день толерантности».

«1 декабря-День борьбы со СПИДом »

 «Я выбираю жизнь!»

 «О вреде курения»

«Жизнь прекрасна!»

В школе функционирует почта доверия «Рука в руке»,  обновляются стенды «В помощь родителям», «Здесь тебе помогут» ,«Я Выбираю Жизнь!», «Закон и ты».

Использование программ и методик , направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В работе с учащимися педагог-психолог использует следующие программу:

 «Программа коррекции саморазрушительного поведения, наркомании и вредных привычек для учащихся со сложными жизненными ситуациями.» которая включает в себя занятия с элементами  тренинги: «Путник 1», «Профилактика наркомании среди детей и подростков»,«Пофилактика СПИДа- Учебное пособие на диске «Живи и Помни», «Как сказать «НЕТ»!»,«Тренинговое занятия по профилактике наркомании и табакокурения»,Большая психологическая игра «Путник», Тренинг «ЗОЖ», Психологическая игра «Иной».Данная программа направлена на первичную профилактику и и коррекцию,  позволяет  формировать  психологическую защиту у  детей, снизить количество детей с саморазрушающим  поведением и избежать  попыток употребления ПАВ.

Заместитель директора по УВР                         Опакай Д.Б.