1.1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33
- Положительная динамика и устойчивость результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог
(2019-2020, 2020-2021. 2021-2022 уч.гг.)
Развитие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка осуществляется посредством психокоррекционных занятий, составленных программ в индивидуальной форме, и адаптированных образовательных программ «Несущая свет», в групповой форме.
Динамика показателей эффективности
коррекционно-развивающего воздействия на познавательные процессы обучающихся
Динамика показателей эффективности
коррекционно-развивающего воздействия на поведенческие реакции обучающихся
Основные проблемы требующие
коррекционно-развивающего воздействия
№ | Проблемы/обращения | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
1 | Низкий уровень развития познавательных процессов | 5 | 5 | 4 |
2 | Неадекватные поведенческие реакции | 5 | 4 | 2 |
3 | Сильные эмоциональные реакции вследствие острого стресса | 2 | 1 | 0 |
Всего | 12 | 10 | 6 |
Положительная динамика зафиксирована у всех сопровождающих детей.
Коррекционно-развивающая работа ведется на основе образовательных программ комплекса «Несущая свет»
Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, проводились занятия с детьми имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации.
Для 1-11 классов коррекционно-развивающая программа состояла из следующих базовых тем:
- Развивающая программа для учащихся 1-4 классов «Познай себя» - 36 занятий.
- Развивающая программа Р.Хохлаевой «Тропинка своему Я» для 5-8 классов – 12 занятий.
- Коррекционно-развивающая программа «Путь к успеху» для 9-11 классов – 15 занятий. Работа с учащимися повышенной тревожности в 9 и 11 классах («Тренинги эмоциональной устойчивости», «Способы снятия нервно-психического напряжения»).
- Коррекционно-развивающая программа «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.
Индивидуальная работа с детьми «группы риска». Проводились индивидуальные развивающие занятия на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях.
Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы учащихся, проводились в индивидуальной и групповой формах. Групповая работа носила развивающий характер, а индивидуальная - коррекционную.
Сиситемно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработанный «ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва
Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, занесены медико-психолого-социальную карту развития и это позволяет проводить мониторинг развития. По полученным данным по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводилось консилиум, где определялся индивидуальный маршрут реабилитации и дают возможность оценить как первоначальный статус несовершеннолетнего, так и динамику его развития. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляются согласно по тематическому плану образовательной программы.
Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для детей. После проведенных мероприятий наблюдались:
- снижение уровня, тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;
- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;
- развитие адекватной самооценки
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с учащимися имеющие заключения от психолого-медико-педагогической комиссии.
Охват учащихся с рекомендацией ПМПК о коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога.
Учебные годы | количество занятий | |
Групповых | Индивидуальных | |
2019-2020 | 18 | 11 |
2020-2021 | 23 | 8 |
2021-2022 | 22 | 17 |
Каждый год учащиеся с задержками психического развития посещают занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение.
По окончанию коррекционно-развивающих занятий у учащихся происходит положительные изменения: снижается уровень тревожности; появляется адекватная самооценка; на контакт легко идут как с учителями, так и со сверстниками;
Заместитель директора по УВР_______________ Опакай Д.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_saytche.docx | 67.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33
- Положительная динамика и устойчивость результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог
(2019-2020, 2020-2021. 2021-2022 уч.гг.)
Развитие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка осуществляется посредством психокоррекционных занятий, составленных программ в индивидуальной форме, и адаптированных образовательных программ «Несущая свет», в групповой форме.
Динамика показателей эффективности
коррекционно-развивающего воздействия на познавательные процессы обучающихся
Динамика показателей эффективности
коррекционно-развивающего воздействия на поведенческие реакции обучающихся
Основные проблемы требующие
коррекционно-развивающего воздействия
№ | Проблемы/обращения | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
1 | Низкий уровень развития познавательных процессов | 5 | 5 | 4 |
2 | Неадекватные поведенческие реакции | 5 | 4 | 2 |
3 | Сильные эмоциональные реакции вследствие острого стресса | 2 | 1 | 0 |
Всего | 12 | 10 | 6 |
Положительная динамика зафиксирована у всех сопровождающих детей.
Коррекционно-развивающая работа ведется на основе образовательных программ комплекса «Несущая свет»
Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, проводились занятия с детьми имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации.
Для 1-11 классов коррекционно-развивающая программа состояла из следующих базовых тем:
- Развивающая программа для учащихся 1-4 классов «Познай себя» - 36 занятий.
- Развивающая программа Р.Хохлаевой «Тропинка своему Я» для 5-8 классов – 12 занятий.
- Коррекционно-развивающая программа «Путь к успеху» для 9-11 классов – 15 занятий. Работа с учащимися повышенной тревожности в 9 и 11 классах («Тренинги эмоциональной устойчивости», «Способы снятия нервно-психического напряжения»).
- Коррекционно-развивающая программа «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.
Индивидуальная работа с детьми «группы риска». Проводились индивидуальные развивающие занятия на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях.
Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы учащихся, проводились в индивидуальной и групповой формах. Групповая работа носила развивающий характер, а индивидуальная - коррекционную.
Сиситемно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработанный «ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва
Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, занесены медико-психолого-социальную карту развития и это позволяет проводить мониторинг развития. По полученным данным по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводилось консилиум, где определялся индивидуальный маршрут реабилитации и дают возможность оценить как первоначальный статус несовершеннолетнего, так и динамику его развития. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляются согласно по тематическому плану образовательной программы.
Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для детей. После проведенных мероприятий наблюдались:
- снижение уровня, тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;
- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;
- развитие адекватной самооценки
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с учащимися имеющие заключения от психолого-медико-педагогической комиссии.
Охват учащихся с рекомендацией ПМПК о коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога.
Учебные годы | количество занятий | |
Групповых | Индивидуальных | |
2019-2020 | 18 | 11 |
2020-2021 | 23 | 8 |
2021-2022 | 22 | 17 |
Каждый год учащиеся с задержками психического развития посещают занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение.
По окончанию коррекционно-развивающих занятий у учащихся происходит положительные изменения: снижается уровень тревожности; появляется адекватная самооценка; на контакт легко идут как с учителями, так и со сверстниками;
Заместитель директора по УВР_______________ Опакай Д.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33
Справка
о проведении индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью
(за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022)
За время работы педагогом-психологом МБОУ СОШ с. Тээли систематично проводится консультативная работа с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами. Консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Данная форма работы помогает взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогает в раскрытии самого себя.
Психологическое консультирование
Период | Количество консультирований | ||
Обучающиеся | Родители | Педагоги | |
2019-2020 уч.г. | 85 | 10 | 24 |
2020-2021 уч. г. | 112 | 18 | 24 |
2021-2022 уч. г. | 109 | 27 | 26 |
Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей.
Информация об основной тематике консультаций
Перечень наиболее востребованных консультационных тем | |
Консультации педагогов | -консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних; -консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися: -консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми; -консультации по способам и методам изучения личности ребёнка. |
Консультации родителей | - консультации по вопросам межличностных отношений в семье; - консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей; - консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье; - консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков; |
Консультации обучающихся | -консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе; -консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения; -консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения |
Также педагогом-психологом проводятся групповые консультации с целью психологического просвещения. Групповые консультации для обучающихся проводятся в разной форме: классные часы, внеурочные занятия по психологии, на школьных линейках, профориентационные занятия, тренинги, беседы. Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Для педагогов групповые консультации проводятся на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах, совещаниях, методических объединениях классных руководителей.
Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей, но и выработать наиболее адекватные способы взаимодействия с ребенком, как в ситуации фронтального обучения, так и в индивидуальных для ребенка ситуациях. Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Проводятся беседы в «Родительском лектории» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка, а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.
В ходе работы, педагог-психолог участвует в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Педагогом-психологом были разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, родительском собрании. Также она является руководителем методического объединения педагогов-психологов Бай-Тайгинского кожууна в 2019-2021 учебном году .
Табл.2. Количество групповых консультаций для педагогов
Период | Количество консультаций | ||
Педсоветы | Психпедсеминары, тренинги | Совещания и МО кл.рук. | |
2019-2020 уч.г. | 4 | 2 | 3 |
2020-2021 уч. г. | 4 | 3 | 5 |
2021-2022 уч. г. | 4 | 3 | 4 |
Для родителей – на классных родительских и общешкольных родительских собраниях согласно плану работы, также в ходе родительских встреч. Стоит отметить, что педагог-психолог активно пользуется материалом программы «Заботливый родитель».
Табл. 3. Просветительская деятельность родителей и педагогов
Учебный год | Тема выступлений | Форма работы | Слушатели |
2019-2020 | «Трудности адаптации первоклассников к школе» | Родит. собрание | Родители 1классов |
«Факторы риска школьников»- родит, собрание 1-4 кл . | Общешкольное родит. собрание | Родители 1-11кл | |
« Компьютерная зависимость младших школьников» | Родительское собрание | Родители 1-4 класса | |
«Адаптация первоклассников» | Родительское собрание | Родители 1 класса | |
«Психологические проблемы перехода в 5-ый класс» | Родительское собрание | Родители 4 класса | |
«Социально-психологический климат в классе» | Методический семинар | Педагоги | |
«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя» | Методический семинар | Педагоги | |
«Профилактика суицида детей и подростков» | Методический семинар | Педагоги | |
2020-2021 | «Психологическая готовность к обучению» | Родительские собрания | Родители 1 классов |
«Семейные межличностные отношения между опекунами и детьми» | Родительское собрание совместно с соц.педагогом | Родители опекуны | |
«Адаптация первоклассников» | Родительское собрание | Родители 1 класса | |
«Адаптация и дезадаптация учащихся в начальной школе на 2020-2021уч.г.» | Метод семинар | педагоги | |
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» | ПМПк | Педагоги | |
«Психологическое здоровье детей» | Общешкольное родит собрание | Родители 1-11 классов | |
«Что такое дружба?» | Родительское собрание | Родители 8класса | |
«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины и последствия» | Общешкольное родит собрание | Родители 1-11 классов | |
«Как помочь ребенку сдать экзамены?» | Родит.собрание | Родители 9-х и 11 класса | |
2021-2022 | «Ваш ребенок первоклассник» | родит собрание | Родители 1 класса |
«Гармония взаимоотношений в семье залог психического здоровья ребенка» | Общешкольное родительское собрание | Родители | |
«В вашей семье растет пятиклассник» | Общешкольное родит собрание | Родители 4 класса | |
«Детская дружба» | Родительское собрание | Родители 8 классов | |
«Профилактика компьютерной зависимости младших школьников» | Родительские собрания | Родители 5-11классов | |
«Мониторинг готовности к школьному обучению» | Методичсекий семинар | Педагоги | |
«Профилактика экзаменационной тревожности» | Родит.собрание | Родители 9-х и 11 класса |
Таким образом, психологическое консультирование с обучающимися, их родителями или законными представителями и педагогами, как индивидуальное, так и групповое, в МБОУ СОШ с. Тээли проводится системно.
Заместитель директора по УВР /Опакай Д.Б./
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33
1.4. Профилактика девиантного поведения учащихся, работа по профилактике семейного неблагополучия
В школе МБОУ СОШ с. Тээли создана система сопровождения развития детей с девиантным поведением и помощи семье.
Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т. е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы общества.
Вопросы девиантного поведения связаны главным образом с детьми и подростками «группы риска», «трудновоспитуемыми детьми».
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.
1.Организация работы с подростками девиантного поведения.
1 этап.
выявление подростков девиантного поведения:
- изучение личных дел учащихся;
- изучение подростка и окружающей среды;
- корректировка списков детей по социальному статусу;
- определение подростков группы риска;
- оформление контрольных карт на каждого подростка девиантного поведения;
- постоянное наблюдение и своевременная помощь.
2 этап. Обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию:
- индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные, групповые, психо-корректировочные формы работы. Данные виды работ предполагают пробуждение у воспитуемых интереса к той или иной деятельности.
3 этап – процесс накопления нравственно-положительных качеств, поступков
подростками девиантного поведения.
Подросткам девиантного поведения педагог-психолог оказывает всевозможную поддержку: вовлечение в творческие и спортивные объединения. Создание ситуации успеха имеет свои положительные результаты: поощрение на уроке, спортивные или творческие достижения, следствие – уменьшение пропусков.
2.Профилактическая работа с такими детьми в нашей школе строится по следующим направлениям:
1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.
3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ПДН .
4. Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.
5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.
3.Внутришкольное взаимодействие.
В школе профилактическая работа ведется:
1. через систему дополнительного образования: военно-патриотический клуб «Юнармия», творческие объединения;
2. через спортивно-оздоровительную работу: спортивные секции футбол, волейбол, легкая атлетика. Руководители - преподаватели физкультуры, тренеры ДЮСШ.
3. через детское самоуправление (детская общественная организация, старшая вожатая, совет старшеклассников.
4.Через совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся:
-заседания совета проходят два раза в месяц и по необходимости, в соответствии с планом работы на учебный год;
4.Межведомственное взаимодействие осуществляется:
1. через взаимодействие со специалистами центральной районной больницы;
2. через взаимодействие со службами социальной защиты населения;
5. Меры педагогического воздействия
1. Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).
2. Организация строгого контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.
Систематическая, целенаправленная, с учетом психофизических возможностей учащихся, деятельность всего коллектива школы по профилактике социальной дезадаптации, употребления ПАВ, предупреждению правонарушений, дает положительные результаты.
6. Результаты вовлечения детей, состоящих на внутришкольном контроле, во внеурочную деятельность.
В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям. В нашей школе ведется работа по пяти направлениям:
- Физкультурно-спортивное
- Художественно-эстетическое
- Декоравтивно-прикладное
- Техническое
- Интеллектуально-позновательное
7. Психологические технологии в работе педагога-психолога с девиантными детьми и подростками.
На каждого подростка с девиантным поведением составляется " Психологическая карта наблюдений". Для проведения индивидуальной работы педагог-психолог знакомится с условием в семье и средой общения подростка; составляет программу работы с подростком и его семьей. Организуется психолого - педагогическая поддержка ( помощь в учебе, организации свободного времени, временное трудоустройство, участие в общественной жизни школы и класса индивидуальные воспитательные меры). В первичной индивидуальной работе используется методика контактного взаимодействия . В исследование личности подростка используется тест Айзенка «Самооценка психических состояний», «Несуществующее животное», «Дом.Дерево.Человек», опросник Басса-Дарки» и т.д , с целью изучения и характера тревожности у детей используется тест школьной тревожности Филипса, опросник Спилберга –Ханина». Для изучения личностных особенностей подростков использовались вопросы анкеты "Кругозор".
В работе с трудными детьми используется не только личностно - ориентированный подход, но и групповые формы занятия, с целью изучения взаимоотношения ученика в классе проводится социометрия. В группах проводится тренинговые занятия по формированию умений интерактивного общения, на которых используются импровизированные разыгрывания заранее заданной проблемной ситуации, с целью отработки новых форм поведения, используется тренинг персептивного общения, цель занятия научить, преодолевая внутреннее беспокойство.
Стоит отметить, что работа по профилактике девиантного поведения педагогом-психологом ведется системно. Данный вид деятельности охватывает обучающихся и родителей (законных представителей) и педагогов.
Директор школы: Серен-Чимит А.О.
Зам. дир. по УВР: Опакай Д.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33
1.6. Cистема работы по профилактике правонарушений
В МБОУ СОШ с. Тээли продолжает свою работу с целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий несовершеннолетними. Воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планом Управления образования, планом воспитательной работы школы, планами работы классных руководителей, заместителя директора по профилактике правонарушений социального педагога, педагога-психолога.
В рамках профилактической работы по защите прав детей, ведётся учет обучающихся состоящих на внутришкольном учете. На каждый класс составлены социальные паспорта, где учтены многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети, проживающие в замещающих семьях, проживающие без законных представителей. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, заведено личное дело, где собирается весь материал о проведенной работе с ребенком и его родителями, отчеты классных руководителей с периодичностью один раз в четверть.
Осуществляется взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ПДН, КДН, отделом опеки и попечительства администрации Бай- Тайгинского кожууна. Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами ООиП посещаются семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья детей, уклоняются от их воспитания. Также семьи учащихся, состоящих на контроле по состоянию здоровья (дети инвалиды, и дети ОВЗ), дети, проживающие в замещающих семьях и живущие без законных представителей.
Ежедневно проводится родительский патруль по улицам села.
В течение года проводится систематическая работа с учащимися состоящими на различных видах учета, данная работа фиксируется в журналах консультации, диагностики, учета посещаемости учащихся состоящих на различных видах учета.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое консультирование. Работа психолога с обучающимися проводится при наличии письменного согласия законного представителя на психолого -педагогическое сопровождение ребенка. С обучающимися проводилась психологическая диагностика личностных качеств с применением проективных методик, анкетирования, индивидуальных бесед с психологом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом посещали 9 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН.
Занятия проводились по направлениям:
Формирование способности справляться с эмоциями агрессивной направленности;
Грамотное разрешение конфликтных ситуаций;
Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия;
Самовоспитание и саморазвитие обучающихся.
С учащимися школы систематически проводятся групповые занятия :
Сентябрь
Тренинг «Мы выбираем жизнь!», 9 класс
Занятия -тренинг «Мы выбираем жизнь, жить в мире с собой и другими», 5класс
Беседа «Мифы и реальность о наркотиках.» 9, 11 классы
Октябрь
Выступление школьного психологического клуба «PsyLine» с педагогом-психологом по темам: «Что такое наркомания?» 5-6 классы, и «Спайсы и соли» 7-11 классы.
Декабрь
Выступление школьного психологического клуба «PsyLine» совместно с педагогом-психологом по теме: «1 декабря-День борьбы со СПИДом »1-11 классы.
Январь
Беседа с учащимися о ПАВ. Первичная профилактика ЗОЖ.-1-11 кл.
Февраль
Занятия с элементами тренинга по профилактике наркомании и табакокурения.
6кл
Психологическая профилактика включает в себя проведение педагогом-психологом групповых занятий, а также выступления педагога-психолога на классных часах, родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива. Классные часы проводились по темам: «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно!" «Красота и культура неразлучны с человеком», «Семья и семейные ценности», «Законы дружбы» и т.д., на которых присутствовали обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. Проводились родительские собрания, на которых педагог-психолог выступила по темам:
- «Безопасность детей - забота родителей!» 1-11 классы;
- «Подростковые суициды» 1-11 класс;
- «Интернет зависимость. Опасности сети интернет» 1-11-е классы.
С учащимися были проведены следующие беседы:
Сентябрь
Беседа о проведенных летних каникулах, о начале учебного года. Даны рекомендации планирования учебы и правильном распределении времени.
Беседа о наркотиках, зависимости, проекция будущего наркомана.(болезни наркоманов ,СПИд, гепатит, суицид)Пути решения проблем учащихся
Беседа о вреде курения ,эмоциональном состоянии учащихся, внеурочной занятости, отношения с учителями-
Октябрь
Беседа о взаимоотношениях в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).
Беседа о соблюдении комендантского часа
Беседа о самочувствии учащихся в школе и дома.
Ноябрь
Беседа о дне толерантности, учащимся объяснено понятие толерантность, ее виды. Даны рекомендации как быть толерантным к другим людям.
Беседа о формировании положительной мотивации учения.
Беседа о взаимоотношениях в школе с учителями-предметниками(соблюдение правил и норм поведения в школе и на улице).
Декабрь
Профилактическая беседа на темы: употребления спиртных напитков, табакокурения, соблюдения комендантского часа.
Беседа об эмоциональном состоянии учащихся. Создание ситуации успеха. Оптимизм и пессимизм.
Беседа о завершении 2 четверти. Профилактика употребления спиртных напитков
Январь
Беседа о психологическом самочувствие учащихся в школе и дома, как они провели зимние каникулы. Учащиеся получили положительный психологический настрой на учебу-
Беседа о девиантном поведении. Взаимоотношение в семье.
Беседа о эмоциональном настроении учащегося в школе.
Февраль
Профилактика ЗОЖ .Беседа о вреде курения, о последствиях для себя и окружающих.
Беседа о формировании позитивного отношения к себе и к своей жизни. Соблюдение ЗОЖ.
Беседа на тему «Что я знаю о мире профессий» 10 ,11 кл
Во время операции «Зимние каникулы» был реализован кожуунный проект по профилактике правонарушений «Огбелеривистин чагыы» среди ОО Бай-Тайгинского кожууна РТ. Также работают Совет Отцов и Матерей кожууна. По линии работы Совета отцов также продолжается проект «Адалар-Оолдар-Эр башкылар».
Организуется работа по привлечению несовершеннолетних, состоящих на учетах в летние оздоровительные лагеря.
Так же работает школьный психологический клуб «PsyLine» школьного, ребята подбирают материал по актуальным темам, оформляют стенды, делают стенгазеты.
Обновление школьного стенда по темам:
Стенгазета «16 ноября- день толерантности».
«1 декабря-День борьбы со СПИДом »
«Я выбираю жизнь!»
«О вреде курения»
«Жизнь прекрасна!»
В школе функционирует почта доверия «Рука в руке», обновляются стенды «В помощь родителям», «Здесь тебе помогут» ,«Я Выбираю Жизнь!», «Закон и ты».
Использование программ и методик , направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
В работе с учащимися педагог-психолог использует следующие программу:
«Программа коррекции саморазрушительного поведения, наркомании и вредных привычек для учащихся со сложными жизненными ситуациями.» которая включает в себя занятия с элементами тренинги: «Путник 1», «Профилактика наркомании среди детей и подростков»,«Пофилактика СПИДа- Учебное пособие на диске «Живи и Помни», «Как сказать «НЕТ»!»,«Тренинговое занятия по профилактике наркомании и табакокурения»,Большая психологическая игра «Путник», Тренинг «ЗОЖ», Психологическая игра «Иной».Данная программа направлена на первичную профилактику и и коррекцию, позволяет формировать психологическую защиту у детей, снизить количество детей с саморазрушающим поведением и избежать попыток употребления ПАВ.
Заместитель директора по УВР Опакай Д.Б.
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли Бай- Тайгинского кожууна Республики Тыва»
668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33
1.7. Cистема работы педагога родителями воспитанников
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей.
Неотъемлемой частью работы с родителями школы является психологическое консультирование и просвещение.
Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
Данный вид работы осуществляется на основе плана, по запросу.
В МБОУ СОШ с. Тээли тематика индивидуальных консультаций разная, основные и распространенные темы:
Табл.1. Тематика индивидуальных консультаций
№ п/п | Тема индивидуальной консультации |
1. | «Психологические особенности подготовки к 1-му классу» |
2. | «Адаптация первоклассников» |
3. | «Учебная мотивация» |
4. | «Профилактика деструктивного поведения у детей и подростков» |
5. | «Профилактика детского насилия» |
6. | «Психологические возрастные особенности» |
7. | «Профилактика экзаменационного стресса» |
8. | «Профконсультации» |
9. | «Детско-родительские отношения» |
10. | Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений |
11. | «Интимно-личностные отношения» |
12. | «Эмоционально-волевые и поведенческие особенности» |
13. | Консультирование по вопросам ПМПК |
14. | Консультирование по вопросам развития, воспитания детей «группы риска» |
15. | Особенности одаренных детей |
Неотъемлемой частью работы психолога является просвещение родителей. Психолого-педагогическое просвещение направлено на свободное развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений. В процессе освоения педагогических знаний продолжает развивать личность самих родителей.
Для родителей – на классных родительских и общешкольных родительских собраниях согласно плану работы, также в ходе родительских встреч. Стоит отметить, что педагог-психолог активно пользуется материалом программы «Заботливый родитель».
Табл. 2. Просветительская деятельность родителей и педагогов
Учебный год | Тема выступлений | Форма работы | Слушатели |
2019-2020 | «Трудности адаптации первоклассников к школе» | Родит. собрание | Родители 1классов |
«Факторы риска школьников»- родит, собрание 1-4 кл . | Общешкольное родит. собрание | Родители 1-4кл | |
« Компьютерная зависимость младших школьников» | Родительское собрание | Родители 1-4 класса | |
«Адаптация первоклассников» | Родительское собрание | Родители 1 класса | |
«Психологические проблемы перехода в 5-ый класс» | Родительское собрание | Родители 4 класса | |
2020-2021 | «Психологическая готовность к обучению» | Родительские собрания | Родители 1 классов |
«Семейные межличностные отношения между опекунами и детьми» | Родительское собрание совместно с соц.педагогом | Родители опекуны | |
«Адаптация первоклассников» | Родительское собрание | Родители 1 класса | |
«Психологическое здоровье детей» | Общешкольное родит собрание | Родители 1-11 классов | |
«Что такое дружба?» | Родительское собрание | Родители 8класса | |
«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины и последствия» | Общешкольное родит собрание | Родители 1-11 классов | |
«Как помочь ребенку сдать экзамены?» | Родит.собрание | Родители 9-х и 11 класса | |
2021-2022 | «Ваш ребенок первоклассник» | родит собрание | Родители 1 класса |
«Гармония взаимоотношений в семье залог психического здоровья ребенка» | Общешкольное родительское собрание | Родители | |
«В вашей семье растет пятиклассник» | Общешкольное родит собрание | Родители 4 класса | |
«Детская дружба» | Родительское собрание | Родители 8 классов | |
«Профилактика компьютерной зависимости младших школьников» | Родительские собрания | Родители 5-11классов | |
«Профилактика экзаменационной тревожности» | Родит.собрание | Родители 9-х и 11 класса |
Заместитель директора по УВР Опакай Д.Б.