1.2. Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

Адыг-оол Чинчи Хертековна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

668010, Республика Тыва, Бай- Тайгинский  кожуун, с.Тээли, ул.Ленина, д.33

Справка

о проведении индивидуальных консультаций  обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

(за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022)

За время работы педагогом-психологом МБОУ СОШ с. Тээли систематично проводится консультативная работа с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами. Консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

 Данная форма работы помогает взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогает в раскрытии самого себя.

Психологическое консультирование

Период

Количество консультирований

Обучающиеся

Родители

Педагоги

2019-2020 уч.г.

85

10

24

2020-2021 уч. г.

112

18

24

2021-2022 уч. г.

109

27

26

Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей.

Информация об основной тематике консультаций

 

Перечень наиболее востребованных

консультационных тем

Консультации педагогов

-консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;

-консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися:

-консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми;

-консультации по способам и методам изучения личности ребёнка.

Консультации  родителей

- консультации по вопросам межличностных отношений в семье;

- консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;

- консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

- консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;

Консультации обучающихся

-консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе;

-консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;

-консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения

Также педагогом-психологом проводятся групповые консультации с целью психологического просвещения. Групповые консультации для обучающихся проводятся в разной форме: классные часы, внеурочные занятия по психологии, на школьных линейках, профориентационные занятия, тренинги, беседы. Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Для педагогов групповые консультации проводятся на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах, совещаниях, методических объединениях классных руководителей.

 Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей, но и выработать наиболее адекватные способы взаимодействия с ребенком, как в ситуации фронтального обучения, так и в индивидуальных для ребенка ситуациях. Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.  Проводятся беседы в  «Родительском лектории» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка, а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.

В ходе  работы,  педагог-психолог  участвует в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Педагогом-психологом были разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, родительском собрании. Также она является руководителем методического объединения педагогов-психологов  Бай-Тайгинского кожууна в 2019-2021 учебном году .

Табл.2. Количество групповых консультаций для педагогов

Период

Количество консультаций

Педсоветы

Психпедсеминары, тренинги

Совещания и МО кл.рук.

2019-2020 уч.г.

4

2

3

2020-2021 уч. г.

4

3

5

 2021-2022 уч. г.

4

3

4

Для родителей – на классных родительских и общешкольных родительских собраниях согласно плану работы, также в ходе родительских встреч. Стоит отметить, что педагог-психолог активно пользуется материалом программы «Заботливый родитель».

Табл. 3. Просветительская деятельность родителей и педагогов

Учебный год

Тема выступлений

Форма работы

Слушатели

2019-2020

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Родит. собрание

Родители 1классов

«Факторы риска школьников»- родит, собрание 1-4 кл .

Общешкольное родит. собрание

Родители  1-11кл

« Компьютерная зависимость младших школьников»

Родительское собрание

Родители 1-4 класса

«Адаптация первоклассников»

Родительское собрание

Родители 1 класса

«Психологические проблемы перехода в 5-ый класс»

Родительское собрание

Родители 4  класса

«Социально-психологический климат в классе»

Методический семинар

Педагоги

«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя»

Методический семинар

Педагоги

«Профилактика суицида детей и подростков»

Методический семинар

Педагоги

2020-2021

«Психологическая готовность к обучению»

Родительские собрания

Родители 1 классов

«Семейные межличностные отношения между опекунами и детьми»

Родительское собрание совместно с соц.педагогом

Родители опекуны

«Адаптация первоклассников»

Родительское собрание

Родители 1 класса

«Адаптация и дезадаптация учащихся в начальной школе на 2020-2021уч.г.»

Метод семинар

педагоги

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

ПМПк

Педагоги

«Психологическое здоровье детей»

Общешкольное родит собрание

Родители

1-11 классов

«Что такое дружба?»

Родительское собрание

Родители 8класса

«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины и последствия»

Общешкольное родит собрание

Родители 1-11 классов

 

«Как помочь ребенку сдать экзамены?»

Родит.собрание

Родители 9-х и 11 класса

2021-2022

«Ваш ребенок первоклассник»

 родит собрание

Родители 1 класса

«Гармония взаимоотношений в семье залог психического здоровья ребенка»

Общешкольное родительское собрание

Родители

«В вашей семье растет пятиклассник»

Общешкольное родит собрание

Родители 4 класса

«Детская дружба»

Родительское собрание

Родители 8 классов

«Профилактика компьютерной зависимости младших школьников»

Родительские собрания

Родители 5-11классов

«Мониторинг готовности к школьному обучению»

Методичсекий семинар

Педагоги

«Профилактика экзаменационной тревожности»

Родит.собрание

Родители 9-х и 11 класса

        Таким образом, психологическое консультирование с обучающимися, их родителями или законными представителями и педагогами, как индивидуальное, так и групповое, в МБОУ СОШ с. Тээли проводится системно.

Заместитель директора по УВР               /Опакай Д.Б./