Внеклассные мероприятия
В данном разделе собраны конспекты внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий» 21.10
Цель: создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.
Задачи:
- создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
- формировать навыки исследовательской деятельности участников;
- повышать творческую активность обучающихся;
- воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать результаты задания;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе знаний;
- осуществлять поиск информации;
- выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.
Форма работы: игра с элементами беседы, работа в группах
Целевая группа: учащиеся 1 класса.
1. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Вводная беседа.
- Для того, чтобы узнать для чего мы собрались, предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма.
-Над чем же размышлял мальчик?
- Ребята, вы все будете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Хорошо ли вы знаете, какие профессии бывают мы сегодня и проверим. А ещё поиграем в некоторые из них.
- Для чего люди ходят на работу? А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, чем вы будите заниматься должно очень вам нравиться. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. У меня есть сундучок, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, человеку какой профессии и для чего он нужен):
поварешка (повар), расческа (парикмахер), мел (учитель), газета (почтальон), кисточка (маляр), нитка (швея), билет (кондуктор), мяч (футболист), краски (художник), бинт (врач), гвоздь (строитель).
-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Что делает?» Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Швея - шьет
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)
– Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Кондитерская фабрика"
Подводка: Ни для кого не секрет, что дети очень любят конфеты. Скажите, кто-нибудь из вас хотел бы работать на кондитерской фабрике? (ребята отвечают)
А ведь это не так просто.
РЕКВИЗИТ: *Камушки
*Фантики от конфет
Ваши команды сейчас получат по набору из n камушков и столько же фантиков. Ваша задача – завернуть конфеты. Команда, сделавшая упаковку быстрее и качественнее других, победит в этом соревновании.
3. Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора. (садятся на стул)
4. "Что нам стоит дом построить?" Профессия – проектировщик.
Для конкурсов заранее формируются команды
РЕКВИЗИТ:
*2 листа бумаги склеены между собой. Геометрические фигуры в конвертах.
Суть игры: Предложите детям создать дом, используя предложенные фигуры.
Таким образом, все дети должны выступить в роли проектировщиков. Дополнительным условием можно обязать команды использовать ВСЕ геометрические фигуры.
5. - Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Ловись, рыбка, и большая, и маленькая!
6. "Да будет свет!"
Реквизиты: Два мотка веревки. Две пары перчаток. Два комплекта бельевых прищепок.
На все прищепки приклеены картинки с изображением лампочки.
Подводка: Дома вы построили прекрасные! А чего же здесь не хватает? (дети отвечают)
- Правильно, не хватает еще многого, но, главное, в наших домах нет электричества! И сейчас мы протянем линию электропередачи к нашим прекрасным зданиям. Кто хочет быть электромонтером? (дети отвечают). А электричества не боитесь?
Суть игры: Из каждой команды выбираются «монтеры». Задача монтеров: поставить столбы (ребят из команды), протянуть электрический провод (веревку), «прикрепляя» их к столбам (ребята просто поднимают ручки и держат веревку), конец электрического провода прикрепляется к листу домика команды с помощью прищепки. Прищепки же (они же лампочки) навешиваются по всей длине провода.
- Да, молодцы! Свет провели электромонтёры. Но чего- то не хватает во дворе домов?
Чем украсить дом родной,
Магазин иль зал большой?
Из каких цветов букеты
Нам составить для банкета?
Из каких плести цветов
Нам гирлянды для балов?
Что же взять? Ирисы? Розы?
Или желтые мимозы?
Разобраться кто поможет?
Кто букет красивый сложит?
Будем мы флориста звать!
Знает он цветы на "пять"!
7. Конкурс «Флорист»
Задание: у детей много разных цветов, нужно оформить из них красивый букет и наклеить его на лист бумаги. Работать будут две команды из 6 человек.
8. Эстафета рисовальная "Новоселье"
Какой же праздник без торта. Каждой команде даётся большой круг из белой бумаги, это будущие торты. Их задача, украсить торты как можно красивее и к приходу гостей торт должен быть готов.
Подводка: Ну, все, дом готов, можно заселяться, какое веселое мероприятие нас ждет? (дети отвечают) Правильно, НОВОСЕЛЬЕ! Сейчас наши дружные команды помогут заселить новые дома счастливыми жильцами. Для этого вооружайтесь фломастерами, и по команде бегите к новым домикам и заселяйте их новоселами. Каждый участник по очереди рисует в окошке, у двери, или рядом с домом человечка, вернувшись к команде передает эстафетную палочку и т. д. Побеждает команда быстрее всех заселившая свой дом.
Подсказка для организаторов: можно поменять планшеты с картинками, чтобы команды «заселяли» новостройки соперников
9. Итог.
- Ребята, о каких профессиях вы сегодня узнали? Надеюсь, вам было интересно. И когда вы вырастите, то обязательно выберите нужную профессию. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно – развлекательного квеста « В поисках приключений»
Возраст (8 – 10 лет)
Цель: провести интересную игровую программу для детей, направленную на развитие внимания, мышления, сообразительности.
Задачи:
− создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
− формировать умение сравнивать, правильно формулировать выводы;
− закреплять умение работать в команде. Развивать кругозор и творческие способности обучающихся. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Ведущий: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то
на территории нашей школы спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала,
но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Готовы отправиться на поиск клада? (да) Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то машете руками !
1. Караси в реке живут +
2. На сосне грибы растут -
3. Любит мишка сладкий мед +
4. В поле едет пароход -
5. Дождь прошел – остались лужи +
6. Заяц с волком крепко дружит -
7. Ночь пройдет – настанет день +
8. Маме помогать вам лень -
9. Праздник дружно проведете +
10. И домой вы не пойдете -
11. Нет рассеянных среди вас -
12. Все внимательны у нас! +
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения
- Каждая команда получает карту, согласно которой вы будете двигаться за кладом. На каждой станции за выполненное задание вам будут давать ключик. Нужно собрать шесть ключей, потом дойти до последнего места на карте найти записку и расшифровать место, где спрятан клад. За него вы отдаёте шесть ключей.
Всем удачи!
Станция №1 «Болото» (Ведущая Кикимора)
- Здравствуйте!
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то,
Как пройти через болото? ( Дети отвечают)
- Будьте осторожны. Вам нужно пройти по кочкам, не замочив ноги. Двигаться надо осторожно. Если оступились, то попадаете ко мне в плен. Уходите в сторонку, пока ребята вас не выручат. ( Если есть пленные, то когда все перейдут, загадать загадки, тем самым помогают ребятам выбраться из плена)
Ну а теперь отгадайте, из каких сказок отрывки:
Игра «Узнай сказку по отрывку».
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок .(Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...(Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Ну вот и молодцы. Куда же теперь мне деваться, придётся отдать вам ключ.
Счастливого пути! (дети бегут искать следующую станцию)
Станция № 2 « Царевна лягушка»
Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и шарики в корзине, для метания в обручи (два обруча) от корзины до обруча с лягушкой 1,5 – 2м метра.
Отгадайте, у кого находится ключ:
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то. (Лягушка)
- Правильно, у лягушки. Но она вам его отдаст, только тогда, когда вы наберёте от 15-20 очков. Вы встаёте в колонну. Каждый кидает по два шарика. Если вы попали в круг, в котором сидит лягушка, то получаете 2 очка, а если в тот, который ближе, то 1 очко.
- Молодцы! Держите ключ и спешите дальше!
Станция №3 « Ведьмина земля» (Ребят встречает ведьма)
Вы попали на заколдованную «Ведьмину землю». Согласно заклинанию, по ней может пройти только человек с четырьмя ногами и двумя сердцами. Где же взять такого человека? Нужно разбиться на пары, взять средство передвижения и передвигая поочерёдно левые, затем правые ноги переправиться через заколдованную землю. Кто упал, тот остаётся на этой земле, пока товарищи не выручат их.
- Сюда из джунглей поутру
Прискакала...(Кенгуру.) - Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.) - Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это... (Слон.) - Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской,
Резвится тельняшка морская. (Зебра.) - Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила...(Бегемот.) - Есть немало рогачей,
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог.)
Как можно назвать всех этих животных? (Травоядные)
- Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка! (Лиса.) - На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.) - Я – царь зверей, с лохматой головой
Красивый, сильный, и, конечно, очень злой. (Лев.)
- По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (Крокодил.) - Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым. (Тигр.) - Великан в бору живет.
Он сладкоежка – любит мед.
Когда испортится погода.
Ложится спать – да на полгода! (Медведь.)
Как можно назвать эти отгадки одним словом? (Хищники)
Станция №4 остров «Волшебный микрофон» ( Ребят встречает Баба – Яга)
- Рада приветствовать вас на моём острове «Волшебный микрофон».
На нём нужно веселиться, танцевать, петь, но только не стоять. Сейчас я включу музыку, а вы должны под неё танцевать, если знаете песню, то и подпеваете. Танцевать нужно дружно,! ( танцуют под разную музыку)
Для 3- 4х классов дополнительно из слов собрать девиз . За это получите заветный ключ. «Идти гораздо интересней, когда поёшь с друзьями вместе» .
Станция №5 « Дерево Айболита» ( На данной станции ребят встречает учитель, в костюме доктора: халат, шапочка)
- Отгадайте, кто я.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
- Ребята, как хорошо что вы пришли! Мне срочно нужна ваша помощь. Мои лекарственные растения перемешались с сорняками. А мне нужно лечить зверей. Помогите разложить картинки по корзиночкам. ( РАСКЛАДЫВАЮТ)
Задание 2.
Вытягивают одну из трёх карточек:
- Перебинтовать ушибленное колено
- Перебинтовать голову
- Перебинтовать локоть
Получают ключ.
Станция №6 «Паутина Тарантула»
- Чтобы помешать вам двигаться дальше, злой паук расставил сети. Нужно пробраться сквозь сеть и когда все будут в сборе, найти подсказку и вы узнаете, где взять последний ключ! (Дети пробираются сквозь паутину) Должны найти ключ (висит на прищепке на ветке дерева)
Станция №7 « Будьте осторожны!» (путь к входу в школу, к ней идут в последнюю очередь)
Вы пришли к заключительной станции «Будьте осторожны!» Вы получите записку, в которой будет указано, где искать клад. Но вам придётся ехать на поезде. Встаёте «змейкой» т.е. друг за другом, берёте впереди стоящего за пояс, отцепляться вагончикам нельзя! На пути вам встретятся препятствия – кегли. Их нужно обойти, но будьте внимательны, следите за светофором
( красный цвет - проезда нет, жёлтый цвет – будь готов к пути, а зелёный цвет – кати!) В путь!
1 класс: Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.
2е классы: Ищите свой клад у Золушек нашей школы.
3е классы: Ищите свой клад у самых больших начальников школы.
4 класс: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
Ищите свой клад у самых больших начальников школы
Идти гораздо интересней когда поёшь с друзьями вместе
- Перебинтовать ушибленное колено
- Перебинтовать голову
- Перебинтовать локоть
3 « А» класс
«Режим дня третьеклассника»
Расставить по порядку режим дня третьеклассника:
подъем
ужин
игры на свежем воздухе
занятия в школе
завтрак
зарядка
выполнение домашней работы
обед
Вывод: Чтобы быть здоровым надо ____________________
«Добрый рецепт» от 4 «а» класса
Вставить пропущенные слова в предложенный текст, чтобы получился мудрый совет по приготовлению пищи:
"Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко ……………….., чуть-чуть ………………, капельку ……………, кусочек ……….. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут Вам __________________"
Игра «Что должно быть в аптечке?».
- Как называется Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка) А то, что находиться в аптечке называется …. Лекарствами или медикаментами.
Загадки
- Спиртовый раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка) Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)
- Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепёшечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка) Внимание: без разрешения взрослых принимать внутрь таблетки нельзя!
- Термометр. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь) Он нужен для заклеивания ран.
- Спиртовый раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
«Рецепт здоровья» от 2 «Б» класса
Представьте себе, что вы врачи. Подумайте, а потом запишите рецепт для здоровья людей. Напишите, что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми.
станция
«ВЕДЬМИНА
ЗЕМЛЯ»
СТАНЦИЯ
«ПАУТИНА ТАРАНТУЛА» Станция «БОЛЬНИЧНАЯ»
станция
« ЦАРЕВНА
ЛЯГУШКА»
СТАНЦИЯ «БОЛОТО»
СТАНЦИЯ
ВоЛшЕбНыЙ
МИКРОФОН
станция
«Будьте
осторожны!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для первоклассников
«Посвящение в пешеходы»
2022 учебный год
Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители
Цель и задачи праздника:
-закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;
- развивать память, мышление, быстроту и ловкость;
- воспитывать коллективизм, умение сопереживать;
- сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Ход мероприятия.
Фанфары
Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.
Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Ведущий 1: Сейчас мы узнаем, все ли первоклассники присутствуют на линейке?
Перекличка. Название своего класса и девиз
Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.
Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.
Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.
А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Станции
Ведущий 1:
-Внимание, первоклассники! Наше мероприятие продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановки на различных станциях
- Внимание, командам занять свои места! Как вы думаете, что нужно знать, чтобы сесть за руль транспортного средства? (знаки дорожного движения Приложение)
№1 Станиция «Дорожные загадки»
-Хочу спросить у вас, друзья –
Ошибаться вам нельзя –
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед?
Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)
-Вот идём по мостовой,
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
-Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)
Ну, а это что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)
-Странный знак увидел я.
Удивилась я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)
Этот знак для всех. Смотрите,
Дисциплинированный водитель
Перед знаком не спешит,
Убавив скорость, тормозит.
Пропустит, если вдруг!
Взрослые и дети идут! (Знак «Пешеходный переход»)
-На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)
-Своею треугольной формой
Предупредительно напомнит
Водителям автомобилей,
Чтоб они здесь притормозили.
Ведь здесь мальчишки и девчонки
Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)
-А этот знак нам запрещает
И красной линией вещает:
«Стой, человек! Стой, пешеход!
Дай, как машина, задний ход!»
Такой он видный, сразу ясно:
Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
№2 Станция «АВТОМУЛЬТИ»
Ведущий 2: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов. Вопросы каждой команде, другим ребятам подсказывать нельзя!
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4.Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6.Сказочный самолёт без дверей и стен, на нём летал старик Хоттабыч (ковре-самолете)
7.Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот, задом наперёд.
А за ним комарики
На ….(воздушном шарике)
№3 Станция «Весёлый пешеход» (спортзал)
- Игра «Автобус»
Ведущий 2: По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Игроки держат друг друга за локти. Побеждает та команда, которая быстрее других перевезёт всех пассажиров на конечную остановку и не потеряет ни одного пассажира.
№4 Станция «Светофор»
Ведущий 1:
-Отгадайте загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!»,
«Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой… (Светофор)
Ведущий 1:
- Знаете ли вы, что эти цвета светофора выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Красный цвет - тревожный. Увидев ярко-красную машину, люди останавливаются, расступаются. Что это за машины?
Дети. Аварийная машина, пожарная.
Ведущий 1:
- Желтый цвет - предупредительный. Он словно говорит: «Будь внимательным!». Машины, которые работают прямо на дорогах, желтого цвета. Что это за машины?
Дети. Краны, бульдозеры, катки.
Ведущий 1:
- Какого цвета одежда рабочих, работающих на дорогах?
Дети. Одежда рабочих, работающих на дорогах, - желтого цвета.
Ведущий 1:
- Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И ты не спеши переходить дорогу. Подожди.
Зеленый цвет - спокойный, приятный, это цвет травы, листьев. Путь свободен для пешехода.
Игра 2. «Сигналы светофора»
Ведущий 2:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если я буду показывать красный свет светофора, то вы грозите друг другу пальцем, терпеливо ждёте перехода. Если жёлтый свет, то попрыгайте на месте. Ну а если зелёный, то покажите, как смело шагаете по пешеходному переходу. Кто ошибся, делает шаг назад.
Игра 3 “Эстафета-водителей”
Ведущий 2:
- У нас две команды мальчиков. Каждой команде выдаётся транспортное средство. Нужно проехать по полосе препятствий, не нарушив правил дорожного движения. Периодически вы смотрите на светофор (т.е. на меня). Если горит красный свет - вы останавливаетесь, зелёный, то можете смело ехать. Проехав по полосе препятствий, вы берёте машинку в руки и обратно бежите к своей команде, передаёте средство другому шофёру.
№5 станция «Запрещается, разрешается»
Ведущий 1:
1. Играть на мостовой (запрещается)
2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
4. Идти толпой по тротуару (разрешается)
5. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается)
7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
9. Идти по тротуару слева (запрещается)
10. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается)
11. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
Игра 4. «Умелый пешеход» Предложить выбрать по две девочки с каждой команды. На расстоянии 60 см друг от друга кладутся два шнура длиной 5 м. Можно сделать два круга: внешний и внутренний.
Ведущий 2:
- Надо пройти с завязанными глазами между шнурами по дорожке. А болельщики могут помогать, говорят куда идти (налево, направо, вперёд)
Игра 5 «Трамвайчик»
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
№7 станция «Внимательная»
Ведущий 1:
- Покажите мне ребята, какие вы внимательные и дружные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
• Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
• Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
• Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
ЧАСТЬ №3
Заключительная
Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.
Клятва первоклассников:
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда!
дети: ОБЕЩАЕМ
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
дети: ОБЕЩАЕМ
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать!
дети: ОБЕЩАЕМ
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил —
Надо вежливыми быть!
дети: ОБЕЩАЕМ
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»
Этот праздник наш чудесный
Провели вы на «Ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
В школе вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все вы посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.
Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения значков юного пешехода.
Приложение
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта к Году семьи « Когда семья вместе…»
Звучат фанфары, выходят ведущие.
1 ведущий: Здравствуйте! Дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый день, хранители семейных очагов!
1 ведущий: Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам просто отдохнуть.
2 ведущий: Как известно 2024 год, указом президента Российской Федерации, объявлен годом семьи. И мы с радостью посвящаем наш концерт этой теме.
1 ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Семья, любовь, дом - это извечные ценности человеческого бытия.
2 ведущий: Слово «семья», так же как и «хлеб», и «вода» не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Мы предлагаем вам посмотреть видеоинтервью, в котором дети отвечают на вопрос «Что такое семья?»
Видеоролик «Что такое семья?»
1 ведущий: Год семьи призван усилить внимание к российской семье, укрепить защиту традиционных семейных ценностей. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2 Ведущий: Семья - это близкие и родные люди, которые всегда рядом, когда мы нуждаемся в помощи или просто в общении. Для вас звучит
Музыкальный подарок «Любимая родня»
1 ведущий: С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – тёплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг.
2 ведущий: Он даёт человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
1 Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить – ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем: не достает житейской мудрости. А ведь «Дружба, мир и покой в семье всего дороже»
Сценка «Не надобен и клад, коли в семье лад»
Ведущий №1 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности, как гражданина. Как известно дети - это основа любой семьи,
это наша надежда на светлое будущее.
Ведущий 2: Да, всё хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. Поэтому важно, чтобы прививались любовь, взаимовыручка и умение дружить.
Ведущий 1: А наши дети умеют дружить?
Ведущий 2: Конечно. Если бы не умели, если родители бы этому не научили, то никогда не получилось бы такого прекрасного танцевального номера. Встречайте! Танец «Мы-семья»
(Читает стихотворение первоклассник)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья - большое счастье -
Подарок самый-самый!
Ведущий 1: Нет ничего бескорыстнее родительской любви… С первого дня рождения ребёнка они живут его дыханием, его слёзами и улыбкой. Родители нужны ребёнку. В этом смысл их жизни. Любовь к своему малышу для них также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери и отца согревает жизнь ребенка.
Ведущий 2: Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа. Отец наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?
Послушаем песню «Неразлучные друзья»
1 ведущий: Всем известно, что воспитание детей – дело очень трудное.
2 ведущий: Порой, взрослые бывают очень строгими к детям, даже строже чем к себе.
Первоклассник
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!»
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня и растяпа»
-Скажут про меня.
1 ведущий: Семейное воспитания – это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми.
2 ведущий: Иногда в семье воспитывают даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.
1 ведущий: Словом, семья – это то место, где царит любовь.
Сценка-шутка «Семья»
Ведущий 1: Часто у детей спрашивают: "А кого ты больше любишь - маму или папу?" Глупый вопрос... Родителей, как утверждает поговорка, не выбирают. Да и как можно отделить папу от мамы, а маму от папы? Они же всегда вместе!
Сценка «Спор»
Ведущий 1: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ведущий 2: Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём!
Встречайте Коллектив учителей с песней «Родительский дом»
Ведущий 1: Наша встреча подходит к концу. Стоит порой отложить в сторону свои важные дела и сказать своему близкому, родному человеку о любви.
Ведущий 2: Мы желаем всем семьям счастья. Пусть каждый год приносит в ваши дома здоровье и благополучие.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле?
Флешмоб «Да здравствует семья!»