Главные вкладки
Русский язык
Проверочные, самостоятельные работы, контрольные диктанты по русскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Парные по звонкости и глухости согласные звуки» 2 класс
1 вариант
Ф.И. ______________________________________________
1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы
Б - __ Г - __ __ - С __ - Ф Ж - __ __ - __
2. Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.
Пру… – __________________ морко …ь – __________________
гри… – ___________________ ду … – _____________________
гара … – ___________________ ска…ка - ____________________
3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.
Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»
бреза - ______________ бервдюл - ____________________
калеб - ______________ шкоак - ___________________
нельо - ______________ шалодь - __________________
4. Составь из слов предложение. Подчеркни основу предложения
в, колючий, храбро, ёрш, озере, плавает
______________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди в словах ошибки, исправь их.
Зупки, снежки, трубка, дорошка, хлеп, мягкий, тетрать.
Проверочная работа по теме
«Парные по звонкости и глухости согласные звуки» 2 класс
2 вариант
Ф.И. ______________________________________________
1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы
В - __ Б - __ __ - С __ - К Ж - __ __ - __
2. Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.
Огоро … – ___________________ стри… – ___________________
ко… – ______________________ тетра…ь – __________________
гла … – _____________________ кра…ка - ____________________
3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.
Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»
роносог - ______________ бакан - ____________________
калеб - ______________ шкоак - ___________________
нельо - ______________ шалодь - __________________
4. Составь из слов предложение. Подчеркни основу предложения.
на, травке, сидела, мягкой, бабочка, чудесная
______________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди в словах ошибки, исправь их.
Снежки, дорошка, шубки, зупки, моркофка, столп.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант
по теме «Склонение имён существительных в форме множественного числа»
4 класс
Время лесных малышей
Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена.
Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. А кто мелькает в сосновых ветках? Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями.
Грамматическое задание
1.В первом абзаце определите падеж имён существительных с предлогами.
2.Выполните разбор имени существительного как части речи:
1 вариант: из гнёзд
2 вариант: в ветках
3.Задание повышенной сложности:
Просклоняйте одно из существительных: Ежата, лепестки.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант по русскому языку
«Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных в единственном числе»
4 класс 2 четверть
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой
они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Грамматические задания:
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.
2. Указать склонение и падеж существительных.
На опушке, для птиц, из чащи.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.