ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Вейсгейм Роберт Романович

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_ya_i_moya_rodina.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Я и моя Родина»

Возраст детей: 5-6лет

Автор проекта: Вейсгейм Роберт Романович

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.

Место реализации – МАОУ СОШ №4

Участники– педагоги, дети, родители.

Девиз проекта:

«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование мира и межличностных отношений.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Я и Родина моя».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной.Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

1.Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.

2.Помочь детям осознать себя членом семьи.

3.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу.

4.Ознакомить детей с символикой родного города , государства.

5.Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

6.Воспитание уважения к труду.

7.Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.

8.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

9.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

10. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта «Я и Родина моя» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей


* позитивная установка на восприятие патриотического материала
* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

* повышенный интерес к истории своего города Горнозаводска, Горнозаводского района, Пермского края, России

* бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, района, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Задачи

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

3. Выбрать методы реализации проектной деятельности.

4. Взаимодействие с социумом.

5. Подбор и планирование материала с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

6. Составление перспективного плана с музеем и библиотекой города.

2 этап – практический.

Задачи второго этапа:

- чтение и рассматривание соответствующей литературы;

- беседы по содержанию материала, драматизация произведений;

- беседы, песни, игры о семье, родных;

- народные танцы;

- дидактические игры, игры - драматизации, игры имитационного характера, игровые задания;

- Взаимодействие с социумом (посещение городского музея и детской библиотеки).

- привлечь родителей к сотрудничеству и реализации проекта.

3-й этап: заключительный (подведение итогов):

- Презентация «Моя семья»

- Выставка детско-родительских рисунков на тему «Моя малая Родина».

- Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину? »

- Презентация проекта в ДОУ

Конечные результаты реализации проекта:

-создание комплексной системы использования патриотического воспитания как важнейшего компонента разностороннего развития личности дошкольника;

-обобщение и распространение опыта на тему «Моя малая Родина» как важнейший компонент патриотического воспитания;

-презентационный проект о своей семье;

-повышение компетентности и профессионализма педагогов в своей работе;

-качественное изменение условий для социально - нравственного воспитания подрастающего поколения;

-совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию у всех участников воспитательно - образовательного процесса ДОУ;

Перспектива развития проекта:

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникает интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города. А также желание узнавать о жизни старшего поколения своей семьи и семейных традициях.