ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

Вейсгейм Роберт Романович

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_predmetno-_razvivayushchey_sredy.docx155.37 КБ

Предварительный просмотр:

Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования в области туризма и краеведения

  1. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
  • многофункциональность помещения;
  • рациональность использования пространства;
  • взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
  • целесообразность озеленения интерьера.
  1. В состав зон рекомендуется включать (кроме зон застройки и озеленения)

следующие:

  • зоны массовых праздничных мероприятий;
  • зоны игр и развлечений;
  • зоны физкультурно-спортивных занятий;
  • зоны тихого отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • административную зону.

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к СанПиН. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

 В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Зеленая зона:

  • многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  • информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • Здоровый образ жизни.
  • ПДД.
  • ОБЖ.

       В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

       Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/8/images/2020-06-23/1592910818_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0.jpg