Социальные проекты
Социальный проект - это проект направленный на реализацию социально значимый идеи. Проект представляет собой демонстрацию конкретной ситуации, которая должна быть улучшена с помощью методов и шагов по её реализации. Он позволяет организовать деятель ность учащихся с опорой на личный опыт, развивает самостоятельность, любознательность, наблюдательность, социальные навыки в процессе групповых взаимодействий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 84.7 КБ |
proekt_volonterstvo.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект на тему:
«Жизнь птиц в зимнее время»
Ученицы 2 «Г» класса
Новожиловой Александы
Руководитель:
Товт Анна Романовна
МБОУ «СШ № 30с
углубленным изучением
отдельных предметов
В данном социальном проекте по окружающему миру на тему "Жизнь птиц в зимнее время" представлено изучение вопроса о необходимости подкормки птиц в холодное время года.
Учащиеся в ходе социального проекта о создании кормушки для птиц провели изучение образа жизни и поведения зимующих птиц, для того, чтобы выяснить, каким птицам необходима подкормка и чем их кормить.
Предложенная авторами творческая работа по окружающему миру на тему "Жизнь птиц в зимнее время" будет интересна для учеников начальной школы, а также подойдет в качестве руководства для выполнения кормушки для птиц и помощи зимующим птицам школьного двора.
В данной работе представлен перечень птиц, зимующих в России и нуждающихся в поддержке в холодный период года, а также характеристика их образа жизни и питания. Также авторы представили вариативность кормушек для птиц, среди которых можно выбрать наиболее подходящую и доступную для изготовления.
Авторы социального проекта по окружающему на тему "Жизнь птиц в зимнее время" интересно излагают характеристику птиц и выявленные опытным путем способы их подкормки в зимний период.
Содержание
Введение
1. Зимующие птицы
2. Кормушки для птиц
3. Наши наблюдения за птицами зимой
4. Подкормка птиц
Заключение
Список литературы
Введение
С наступлением холодов, мы с вами надеваем тёплые шапки, шубы, сапоги. Птицы же летом от жары и зимой от стужи защищены только одним – это своим пером. Температура их тела выше, чем у человека и равна 38-410С, почти всегда они очень подвижны. Но чтобы быть активным и весёлым им, как и нам, необходимо хорошо кушать. С наступлением зимы, многие птицы не могут найти себе пропитание, и поэтому они улетают в далёкие тёплые края – это перелётные птицы. Они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места. Птицы, которые не улетают – называются зимующие.
Зима – трудное время для птиц. Для того, чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма. Гибнут птицы не от холода, а от голода. И помочь птицам выжить могут только люди.
Мы видим птиц каждый день, часто не обращаем на них внимания и забываем какую пользу птицы нам приносят.
Скворцы, дятлы, синицы истребляют огромное количество вредных насекомых. В период выкармливания птенцов одна синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама. Трудятся синицы и зимой, выискивая насекомых и их личинок в трещинах коры деревьев.
Мне стало интересно, какие птицы живут у нас круглый год. В ходе своих наблюдений я узнала, что в нашей местности в зимнее время года можно увидеть следующих птиц: синицу, воробья, сороку, голубя, ворону, снегирей.
Мы уверены, что в настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц. Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема нашей работы является актуальной.
Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы школьного двора.
Цель работы: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц.
Задачи исследования:
1. исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу;
2. изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;
3. изучить предпочтение кормов различными видами птиц;
4. провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.
Гипотеза нашего проекта: вероятно, что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем от холода. Исследовании мы пользовались следующими методами: анализ, наблюдения, сбор информации из книг, журналов интернета.
1. Зимующие птицы
Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения. Птицы становятся более заметными, они сами тянуться к человеческому жилью. Синица: Зимой синицы собираются стайками. Её часто можно видеть рядом с жильём человека. Верх зеленоватый, низ желтый, крылья и хвост синевато-серые. На крыле видна тонкая белая поперечная полоска. Сорока: Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе ей называют – белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.
Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Сорока очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. Воробьи: Рядом с человеком живут два вида воробьёв – воробей домовый и воробей полевой. Они схожи поведением, окраской, голосом да и размером, разве что последний несколько стройнее. Этих зерноядных птиц в некоторых странах, например в Китае, уничтожали, считая вредными.
А жители американского города Бостона, наоборот, поставили этой птице памятник – за то, что она спасла их от голода, когда в округе появились в огромном количестве гусеницы бабочек- вредителей. Вороны: Они зимой прилетают к нам из лесопосадок, они не боятся людей. Они летают стаями над хутором , находят деревья , садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку.
2. Кормушки для птиц
Чтобы изготовить кормушку нам сначала необходимо было изучить какие виды кормушек бывают.
Подкармливать птиц, особенно в зимний период не сложно и построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из- под сока или молока. Но важно помнить несколько основных правил:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Кормушки мы развесили на территории нашей школы и смогли наблюдать за пернатыми с близкого расстояния. Наблюдали мы за птицами в течении недели. Первым узнали о наших кормушках воробьи. На второй день прилетели синички. Мы заметили , что самые частые посетители кормушек синицы и воробьи. Постепенно начали прилетать вороны и голуби, но их мы видели не часто. Снегири почему-то не навещали наши кормушки, хотя и летали рядом. А может они ели, когда мы не видели?
3. Наши наблюдения за птицами зимой
Во время наблюдения заметили, что птицы ведут себя по-разному: вот например синица сначала выберет семечку, а потом прыгнет на ветку. Расправляться с ней в стороне и снова в кормушку. А воробей? Воробей не улетает от корма, пока не наестся, или кто-нибудь его не спугнёт. А синичка ведет себя осторожнее и такого себе не позволяет. Также заметили, что в холодную погоду птиц прилетает больше, чем в более теплую погоду. Птицы быстро привыкли к кормушкам и, убедившись, что корм в ней появляется регулярно, навещали их ежедневно.
4. Подкормка птиц
В качестве корма мы использовали: сырые (нежареные) семена подсолнуха, крошки хлеба. Засыпать корм нужно утром или днём. Мы делали это во второй половине дня (после уроков по пути домой). Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семена подсолнечника и тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды и фрукты, несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.
Еще синички очень любят кусочки сала и мяса, которые можно вешать прямо на ветку. Мясо и сало можно давать как сырое, так и вареное, но обязательно (!) несоленое. Белый хлеб (черный- ржаной хлеб птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь — крупные замерзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсяную крупу «Геркулеса и пшенную. Все мелкие птицы охотно поедают различные семена, а также отходы с нашего стола: крошки, кусочки мяса, сухари и пр.
Список литературы.
- Анашкина,Елена Николаевна.
Они зимуют рядом с нами [Текст] : методические рекомендации по организации наблюдений за зимующими птицами / Е. Н. Анашкина ; [фот. Е. Н. Анашкиной и др. , рис. А. Мосалова и др.], Общерос. эколого-гуманитар. обществ. орг. "Миллион друзей" [и др.]. - Ярославль : Хитон, 2010. - 41 с. : ил. - Библиогр.: с. 35.
Рубрики: Птицы -- Зимовка -- Методические пособия - Акерман, Дженнифер.
Эти гениальные птицы [Текст] : перевод с английского / Дженнифер Акерман ; [пер.: Ирина Евстигнеева, Евгений Симановский (введение) ; науч. ред. Павел Квартальнов]. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2018. - 485 с. - Парал. тит. л. англ.
Рубрики: Птицы -- Орнитологические наблюдения
- https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-n.html
- https://урок.рф/library/issledovatelskaya_rabota_izuchenie_zhizni_ptitc_v_z_110037.html
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект на тему:
«Волонтерское движение школьников»
Подготовили:
Новожилова Александра 3 «Г»
Яндарова Айшат 3 «Г»
Руководитель:
Товт Анна Романовна
Содержание
Введение
1. Кто такой волонтёр?
2. Волонтерское движение в Российской Федерации.
3. Участие детей в волонтёрской деятельности.
4. Исследование волонтерской деятельности.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Актуальность: участие детей в волонтёрской деятельности, способствует развитию навыков творческого мышления (оценивать и анализировать любую точку зрения), взаимодействовать и общаться, что так актуально в мире где господствует изобилие гаджетов и прочее техническое достижение. Необходимо так же отметить, что в нашей стране практически не изучен эффект от участия детей в волонтёрской деятельности, что лишний раз подтверждает актуальность темы нашего исследования.
Объект исследования: процесс участия детей в волонтёрской деятельности.
Гипотеза: школьники могут стать волонтёрами.
Цель: провести теоретическое исследование и практически доказать, что школьники могут стать волонтёрами.
Задачи:
- Проанализировать научные статьи, материалы по изучению волонтёрской деятельности.
- Поучаствовать в волонтёрском движении, описать свои исследования.
Методы исследования: изучение научной литературы, наблюдение, практическая работа, анкетирование, результаты исследования, интервьюирование.
Материал исследования: изучение научной литературы.
Кто такой волонтёр?
Волонтёр (или доброволец, если на наш лад) произошло от латинского voluntarius, что дословно означает «желающий», «доброволец». Происхождения слова говорит о том, что волонтёр – это человек с открытой душой и сердцем, безвозмездно оказывающий помощь тем, кто в ней нуждается.
Со второго класса мы задали себе вопросы: "А кто же такой волонтёр сегодня? ", "Откуда взялось данное направление деятельности?", "Как можно стать волонтёром и при этом получить для себя пользу и принести пользу в ответ?".
Нам предстояло изучить интерес к такой деятельности у наших одноклассников, проанализировать первые результаты нашего проекта и об этом мы расскажем в нашем исследовании.
Волонтёрская деятельность разнообразна и нам очень интересна, но удивительно, что раньше под волонтёрами понимались люди, которые принимали активное участие в военных действиях (первое упоминание о военных волонтёрах появилось в 1920 году во Франции).
Подводя итог данной главы можно сказать, что в процессе изучения различных источников и знакомясь с историей развития волонтёрского движения, мы пришли к выводу, что волонтёры - это люди, которые готовы потратить свои силы и время на пользу обществу и государству. Труды и старания волонтёров не оплачиваются, а волонтёром может быть любой желающий без каких-либо возрастных ограничений.
Волонтерское движение в Российской Федерации
Изучая историю развития волонтёрства у нас в стране, нам удалось понять, что движение стало зарождаться в 80-х годах, но оно существовало и ранее просто имело другое название. Например: службы сестёр милосердия, тимуровское и пионерское движения.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. тимуровские команды вели работу при дворцах пионеров и других внешкольных учреждений. Только в РСФСР насчитывалось более 2 000 000 миллионов тимуровцев. Они брали шефство над госпиталями, семьями солдат и офицеров, помогали собирать урожай, ухаживали за могилами погибших Воинов.
Волонтёрское движение сегодня развивается очень быстро (по данным Росстата число волонтёров в 2022 году составило более 2 000 000 миллионов человек). Сегодня движение развивается в различных направлениях, а нам удалось найти основные из них:
Культурное волонтёрство – помощь в музеях и библиотеках;
Социальное волонтёрство – помощь детям сиротам, людям с инвалидностью, бездомным, пенсионерам и т.д.;
Медицинское волонтёрство - помощь в больницах;
Спортивное волонтёрство – помощь при организации крупных спортивных событий;
Экологическое волонтёрство - помощь животным, в приютах для животных, зоопаркам и заповедникам.
«Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу, нашу память и культуру нашего народа, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий».
Это слова нашего президента- Владимира Владимировича Путина.
Участие детей в волонтёрстве
Мы часто слышим, что мы ещё маленькие, что нам нужно ещё подрасти и стать взрослыми. Но все эти обращения нельзя применить к добрым поступкам, которые исходят от души и сердца. От родителей мы часто слышим, что добрые поступки красят человека и его жизнь. Именно поэтому нам захотелось понять, а можем ли мы, дети, быть волонтёрами? Или нужно ещё подрасти?
Оказалось, что возраст не имеет никакого значения. К примеру: в Китае, в городе Гонконге, проживает 7 000 000 миллионов людей из которых 1 500 000 миллиона людей – это волонтёры (40% из которых это дети в возрасте от 5 до 17 лет). Родители говорят, что это все сопоставимо с количеством военных в нашей армии.
Подводя итог в данной главе, мы хотим отметить, что участие детей в таком виде деятельности хорошо сказывается на нашем позитивном восприятии мира и об этом говорят исследования Британского международного благотворительного фонда «KAF»: помогая кому-то, мы делаем свою собственную жизнь добрее. Лично мне кажется, что это правда. Так как добрый человек с открытым сердцем и душой многие проблемы в жизни и в государстве может решить сам!
Волонтерство в нашей школе
Идея и цель нашего волонтёрского проекта « Мы - волонтеры» очень проста. Мы принимали участие в качестве волонтёров в сборке и отправки гуманитарной помощи для дома престарелых и инвалидов «Отрада» с 2021 по 2023 год, в этом учебном году мы так же собираем и отправляем гуманитарною помощь в зоны СВО для наших защитников, мы помогаем зимующим птицам переживать наши суровые холода, собираем бездомным животным и собираем для них корм.. Конечно, это очень волнительно и ответственно для всех нас. Но благодаря поддержке родителей и нашего классного руководителя нам удаётся успешно реализовывать наш проект.
Основными принципами нашего волонтёрского проекта стали:
- Вовлечение в совместную деятельность (дети-взрослые);
- Личный пример (наставник).
Наш волонтёрский проект имеет свой креативный подход. Помимо приятных встреч нами были организованы совместные акции, благодаря которым мы теперь точно знаем каких трудов стоят благие дела.
Наши акции:
«Будь добрее» Это наша первая акция, мы собирали, сортировали гуманитарную помощь, открытки и письма в дом престарелых и инвалидов «Отрада». Участие мы принимали в первом классе.
«От сердца к сердцу» - в рамках этой акции мы приготовили сладкие угощения, поздравительные номера на «День пожилого человека» и отправили в дом престарелых и инвалидов «Отрада». Эта акция у нас традиционная. С 1 по 3 класс мы собираем угощения, готовим поздравления для пожилых людей. К нашей акции присоединяются все желающие с 1 по 11 класс.
«Кормушка» - к данной акции мы готовились не долго. Классный руководитель на уроке окружающего мира рассказывала о зимующих птицах, и мы с классом решили помочь нашим пернатым друзьям пережить легче наступление холодов. Мы сделали для птиц кормушки, развесили их по территории школы и регулярно их пополняли.
«Я помню, я горжусь!» - В рамках этой акции мы с классом посетили ветерана Великой Отечественной войны. Мы с ней поговорили, принесли угощения, помогли ей поухаживать за цветами.
«Делай добро!» - помощь бездомным животным- наша самая любимая акция, основной идеей которой была - передача кормов в приют для бездомных животных. Мы всем классом закупали корма и витамины для животных и передали их в приют.
«Помощь нашим защитникам» - устроили сбор гуманитарной для наших мобилизованных граждан.
«Письмо солдату!» - Собрали гуманитарную помощь, письма и открытки нашим военным в честь праздника 23 февраля.
Анализируя эффект от наших акций, мы поняли, что за 2 полных года нам удалось сформировать хорошую команду единомышленников как среди наших одноклассников, так и среди обучающихся с других классов.
Волонтерство в нашем классе
Наш классный руководитель говорит, что в XXI веке мы должны уметь критически мыслить (оценивать и думать над каждым утверждением), взаимодействовать и общаться, творчески подходить к делу. И наш проект даёт такую возможность. Прежде чем проводить наше исследование, мы решили проанкетировать наших одноклассников и выяснили следующее. Было опрошено 25 одноклассников, вопрос звучал так: «Хотели бы вы принять участие в проекте «МЫ волонтеры?» С результатами вы можете ознакомиться на слайде.
Благодаря данному анкетированию мы понимали, что в классе имеется большой интерес к волонтёрской деятельности и совместной работе, нам же нужно было всех объединить. Ребята не участвуют в проектах в качестве волонтёра в связи с тем, что не могут этого сделать (нет таких проектов).
После того, как мы получили положительный сигнал от наших одноклассников, нам хотелось определиться с программой нашего проекта. Мы решили спросить более подробно: какой формат мероприятий пользовался большим интересом у нашей команды и получили результаты (было опрошено 25 одноклассников)
В наших стремлениях нас поддержали: все родители, родительский комитет и классный руководитель.
У
- 73 % участников (одноклассники) отметили тот факт, что наш проект помогает развивать творческое мышление.
- 83 % участников (одноклассники) отметили тот факт, что наш проект помогает перебороть стеснительность и получить опыт выступлений перед публикой.
- 90 % участников (одноклассники) отметили тот факт, что помощь ближнему позволяет чувствовать себя очень радостно.
Наше исследование показало, что участие учеников школы в волонтёрском проекте помогает нам творчески мыслить (оценивать и думать над каждым утверждением), взаимодействовать и общаться, применять творческий подход к делу.
Заключение
«Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях; сохраняют природу; берегут культуру нашего народа; в знак памяти о тех, кто не вернулся- восстанавливают имена погибших солдат; помогают в проведении крупнейших международных мероприятий» - это снова слова нашего президента Владимира Владимировича Путина, которые так детально описывают личность волонтёра.
Наше участие продемонстрировало, что участие детей в таком виде деятельности хорошо сказывается на нашем позитивном восприятии мира. Участвуя, мы учимся критически мыслить (оценивать и думать над каждым утверждением), взаимодействовать и общаться, иметь творческий подход к делу, что так необходимо в нашей учёбе.
Опыт работы в волонтёрском движении оцениваем, как положительный, показывающий эффективность многих используемых форм и возможность их применения. Волонтёрское движение, как гарант того, что мы должны расти честными, открытыми, готовыми на бескорыстную помощь. Помогая другим, мы дети-волонтёры, даём себе возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Проявляя заботу о пенсионерах, животных, военных мы видели, как они благодарны нам. Планируем и дальше продолжить волонтёрское движение, а полученный опыт обогащать и тиражировать. Наши родители очень часто говорят, что сегодня мы школьники, завтра мы студенты, а послезавтра мы руководим нашей страной. Наверное, так оно всё и будет, но наш проект даёт нам не только навыки необходимые в учёбе и жизни, но и - ключики к настоящей доброй русской душе.