Контрольно-измерительные материалы

Товт Анна Романовна

Контрольная работа (разг. контрольная[1]) — это тест, в котором измеряется уровень знаний, навыков, умений или физических возможностей. Используется как средство для установления эффективности осуществления образовательной деятельности.Контрольная работа может быть проведена в устной форме, на бумаге, с помощью компьютера, в контролируемой среде (например, некоторые физические тесты) или в открытой среде (например, экзамен по вождению), в течение определённого периода времени под контролем. Может состоять из нескольких вопросов, вопросов, упражнений или заданий. Контрольные работы могут различаться по строгости — любые материалы могут быть запрещены, либо можно использовать один или несколько дополнительных инструментов, например, справочник (для контрольных работ по иностранным языкам может быть разрешён словарь) или калькулятор чтобы ответить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

             

Вариант 1

1) Запиши числа в порядке их уменьшения:

 38, 10, 29, 96, 61, 84, 8, 45, 0.

 

2)  9 + 6      8 + 4       12-7      

     13-6       11-4        9 + 7      

     8 + 5      14-8        15-8      

Задача 3    

В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором — на 2 места больше. Сколько мест занято во втором ряду? Сколько мест занято в этих двух рядах?

Задание 4

Длина первого звена ломаной 1 дм, длина второго — на 3 см меньше. Начерти эту ломаную.

Контрольная работа №1

Вариант 2

1) Запиши числа в порядке их увеличения:

 38, 10, 29, 96, 61, 84, 8, 45, 0.

2) 7 + 5        6+ 8        12- 4      

    13-4         13-6        15-7        

    9 + 5        14-7         5+ 8

 

Задача3

На карусели катались 7 мальчиков, а девочек было на 2 меньше. Сколько девочек  каталось на каруселях? Сколько всех детей?

Задание 4

Длина первого звена ломаной 1 дм, длина второго — на 4 см меньше. Начерти эту ломаную.


Контрольная работа №2

Вариант1

  1. Решите задачу:

На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как  несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

  1. Найди значение выражений:

      6 + 7 – 9 =                   45 – 5 + 3=

      10 + 3 – 4 =                 8 + 20 – 1 =

      18 – 10 + 5=               39 – 30 + 7=

     

    3. Сравни, вставь вместо точек знаки .

      4см 2мм…24мм                      1м…100см

      7 коп…1руб                           59мин…1ч

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10см.

5. Из чисел :48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44. 80, 88 –выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

Контрольная работа №2

Вариант 2

1Решите задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значение выражений:

5 + 8 – 9 =                        64 – 4 + 5 =

10 + 5 – 6 =                      4 + 30 – 1 =

19 – 10 + 7=                    29 – 20 + 6 =

     

    3. Сравни, вставь вместо точек знаки .

      3дм 2см…23см                      1см…10мм

      80 коп…1руб                         1ч…30мин

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8см.

5. Из чисел :62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61–выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Реши задачу.

    На первой полке было 9 книг, а на второй – 6 книг,

7 книг взяли. Сколько книг осталось на полках?

2. Запиши выражения и вычисли их значения:

К 7 прибавить разность чисел 12 и 5

Из числа 14 вычесть сумму чисел 2 и 6

3. Вычисли

10 + 5 + 30             30 + 4 + 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

53 – 3 – 1               19 – (17 – 8)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

60 – (5+ 5)             20+ (13 – 4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4. Сравни, поставь знаки >, < или =.

4 дм 8 см … 84 см                  1 руб… 85коп

70 мин … 1 ч  5мин                         5м … 50дм

5. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

      *7 < *7                      *9 > 8*             3* < *0

7*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 чёрные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки?

Контрольная работа №3

Вариант 2

1. Реши задачу.

    В первом куске было 7 м ткани, а во втором – 5 м ткани. На платье истратили 4 м ткани. Сколько метров ткани осталось?

2. Запиши выражения и вычисли их значения:

К 6 прибавить разность чисел 13 и 5

Из числа 12 вычесть сумму чисел 3 и 6

3. Вычисли

10 + 6 + 40              20 + 6 + 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

39 – 9+1                  16 – (18 – 9)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        70 – (3 + 7)              30+ (15 – 7)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4. Сравни, поставь знаки >, < или =.

3 дм 7 см … 73 см                             1 руб… 55коп

80 мин … 1 ч  20 мин                        7 м … 90дм

5. Начерти прямоугольник,  длина которого 6 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*5 < *5                      *2 > 3*                                6* < *0

7*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Контрольная работа №4

1 вариант

       1.        Две девочки вышли одновременно из своих домов навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 34м, а вторая – на 7м больше. Сколько метров от одного до другого дома?

   Начерти чертёж и реши задачу.

      2. В саду росло 22 куста чёрной смородины, а кустов белой смородины на 8 меньше. Красной смородины столько, сколько чёрной и белой вместе. Сколько кустов красной смородины росло в саду?

3. Реши примеры:

42 + 6        56 + 30       40 – (24 – 9)

76 – 20      87 – 6         70 – ( 35 – 30)

50 – 6        43 + 7         64 + 20 – 50

74 + 8        90 – 24       74 – 4 + 30

4. Переведи в другие единицы измерения:

13мм =                1ч 10мин =

24см =                 1руб =

    5. Длина первого отрезка 10 см, второго на 4 см меньше, чем первого, а третьего на 6 см больше, чем второго. Начерти эти отрезки.

6. На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Контрольная работа №4

2 вариант

          1.   Две пчелы вылетели из двух ульев навстречу друг другу. Одна пролетела 27 м, а другая – на 6м больше.  Сколько метров от одного улья до другого?

       Сделай чертёж и реши задачу.

       

     2.   На ёлке висело 35 красных шариков, зелёных  - на 8 меньше, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков на ёлке висело?

     

3. Реши примеры:

82 + 5          65 + 30     50 – (34 – 8)

78 – 60        68 – 4       80 – (66 – 60)

60 – 8          54 + 6       53 + 30 – 70

57 + 6          80 – 53     24 – 4 + 19

4. Переведи в другие единицы измерения:

12мм =                1ч 20мин =

28см =                 1руб =

      5. У первого отрезка длина 6 см, у второго на 4 см больше, чем у первого, а у третьего на 2 см меньше, чем у второго. Начерти эти отрезки.

 

6. Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под индюшку?

Контрольная работа №5

1 вариант

1.Марина использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Марина?

2.Реши примеры:

   50-21=          67-24=                     34+8=

   45-20=           23-9=                       79-(30+10)=

   47+2=            87+3=                      54+(13-7)=

3. Сравни:      

 10см…1м                   56см…6дм5см

4. Найди значение выражений   а +8 и а – 8,   при а = 12, а = 20, а = 32, а = 48

4. Реши уравнения:

      х + 7 = 10          16 – в = 6

5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.

 52+=52+                    52+  <52+    

     

6. Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее  синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.

Контрольная работа №5

2 вариант

1. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе  девочки?

 

2.Реши примеры:

   60-23=                     78-32=                      46+7=

   63-20=                      53-8=                        63+(15-8)=

   56+3=                       95+5=                       48-(10+20)=

3. Сравни:      

10дм…1м                  89см…9дм8см

4. Найди значение выражений   а +6 и а – 6,  при  а = 14, а = 30, а = 36 , а = 54

4. Реши уравнения:

      х + 5 = 11          17 – в = 7

5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.

 41+=41+                    41+  <41+

6. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?      

Контрольная работа №6

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Вычисли и выполни проверку:

42+8    56 – 8   35 +40    100 - 20

3. Найди значения выражений.

75 – 40 + 5           42 – (13 – 6)

30 – (20 – 4)         34 + 20 – 2

67 + (17 – 7)        36 + (14 – 5)

4. Сравните выражения:

     2дм-4см…5см+7см

     6см+8см…1дм+4см

5. Запишите в виде выражения и найдите значение:

Число 45 уменьшить на сумму чисел 15 и 5.

Сумму чисел 10 и 6 увеличить на разность чисел 7 и 5.

6. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.

7.* У Алѐши 7 самолѐтиков. Если ему подарят ещѐ 5 самолѐтиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолѐтиков у Ромы?

Контрольная работа №6

Вариант 2

1. Реши задачу.

   На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Вычисли и выполни проверку:

25 + 6       40 – 9      62 + 30        82 – 40      

3. Найди значения выражений.

85 – 50 + 5                     53 – (15 – 8)

70 – (40 – 8)                   69 + 20 – 7

32 + (12 – 2)                   48 + (12 – 7)

4. Сравните выражения:

15дм+3см…20дм-4дм

18см-3см…1дм+5см

5.Запишите в виде выражения и найдите значение:

Число 11 увеличьте на разность чисел 12 и 9.

Сумму чисел 10 и 6 уменьшите на разность чисел 15 и 10.

6. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

7.* У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещѐ 4 куклы, то у неѐ их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?


Контрольная работа №7

Вариант 1.

1. Решите задачу.

К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше, чем груш,  а мандаринов на 11 кг меньше, чем яблок.  Сколько  килограммов мандаринов купили к празднику?

2. Найдите значения выражений.

80 – (20 + 17)             46 + (59 – 50)

(62 + 8) – 53               54 – 7 + 9

3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

34 + 25         26 + 47         60 -  6

87 – 53         49 + 51         90 – 74

4. Решите уравнения.

30 + х = 67        84 – у = 50           а – 20 = 45

5.Сравните:

3 см – 10 мм ….3см – 1 мм      

5дм + 20 см …. 5дм + 2 см                  

1 руб – 60 коп … 12коп + 28 коп

1 час – 30 мин … 50 мин – 27мин

6. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

7.* Найдите значение выражения а + 30 , а 16, если а = 52, а  = 19.

Контрольная работа №7

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Школьники посадили 30 саженцев дубов, а лип на 6 меньше, чем дубов, а  клёнов на 12 больше, чем лип . Сколько саженцев клёнов посалили школьники?

 

2. Найдите значения выражений.

70 – (30 + 14)                  35 + (28 – 20)

(76 + 4) – 25                    72 – 8 + 7

3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

27 + 42     38 + 52      50 - 8

96 – 34      63 + 37     80 – 46

4. Решите уравнения.

40 + х = 58       95 – у = 30       а – 40 = 27

5.Сравните:

4 см – 1 мм ….4см – 10 мм      

7дм + 2 см …. 7дм + 20 см                  

1 руб – 30 коп … 34 коп + 16 коп

1 час – 40 мин … 57 мин – 37мин

6. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

7.* Найдите значение выражения а + 30, а 16, если а = 27, а = 18.

Контрольная работа №8

Вариант 1.

1. Решите задачу.

На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполните вычисления столбиком.

87 – 34       36 + 24          29 + 46

62 + 25       100 – 29        82 – 48

3. Найдите значения выражений.

24 + (13 – 6)      (80 – 35) + 9          8дм – 34см

80 – (15 + 7)      (70 + 16) – 8          5см +26мм

4. Решите уравнения.

х + 30 = 76           у – 17 = 50      70 – а =28

5. 1)Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

2) Увеличьте каждую сторону на 1 см и найдите периметр получившегося прямоугольника.

6.* Сравните выражения.

35 – (15 + 7) …. 35 – 15 – 7             1час20 мин …. 90мин

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)                 1руб…. 70коп

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12           12дм ….1м

7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.

24 + (* - 86) = 24               (* - 6) + 6 = 90

  * + (8 – 8) = 9                    30 + 44 - * + 30 = 60

8*. В среду  у Пети начались каникулы. Каждый день он решал по одной из  пяти  задач, которые ему задали решить. В какой  день недели Петя решит последнюю задачу?

Контрольная работа №8

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполните вычисления столбиком.

26 + 32       38 + 62         37 + 56

98 – 23       80 – 34          71 – 27

3. Найдите значения выражений.

45 + (14 – 6)         (90 – 23) + 6       7см – 28мм

60 – (18 + 5)         (60 + 13) – 9       4дм +35см

4. Решите уравнения.

20 + х = 68        80 – у = 37       а – 16 = 60

5. 1)Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

2) Уменьшите каждую сторону на 1 см и найдите периметр получившегося прямоугольника.

6.* Сравните выражения.

46 – 15 + 8 …. 46 – (15 + 8)           100мин ….1час 30мин

60 – (30 + 7) …. 58 – 40                  90коп ….1руб

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13          1м …. 24дм

7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.

63 + (* - 72) = 63               (* - 5) + 5 = 70

 * + (9 – 9) = 15                    40 + 22 - * + 40 = 80

8*.  В пятницу   у Вани  начались каникулы. Каждый день он решал по одной из  шести   задач, которые ему задали решить. В какой  день недели  Ваня решит последнюю задачу?


Контрольная работа №9

Вариант 1.

1.  Сделайте  рисунок и решите задачу.

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

        

2. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5             9 + 9 + 9 + 9

21 х 4           15 + 15 + 15

3.Найдите значения выражения  

а∙2 при а =5, 1, 43, 0.

4. Реши примеры:

9 ∙ 2 + 50                 1 м – 3 дм      

90–(7 ∙ 2)                 14 см + 2 дм

18 + (6 ∙ 2)               1 час – 6 мин

5. Сравните числовые выражения.

6 ∙ 4 * 4 ∙ 6               7 ∙ 3 * 7 ∙ 4–5

8 ∙ 0 * 0 ∙ 9               10 ∙ 5  * 10 +10 +10 +10

6. Периметр этой фигуры  можно вычислить так:

3 + 3 + 3 + 3. Начертите  такую фигуру.  Найдите  периметр умножением.

Контрольная работа №9

Вариант 2.

1. Сделайте  рисунок и решите задачу.

В саду росло 7 яблонь в 2 ряда.  Сколько всего деревьев росло в саду?

2. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

8 х 4           6 + 6 + 6 + 6

23 х 3         14 + 14 + 14

3. Найдите значения выражения

 а∙3 при а =7, 1, 15, 0.

4. Реши примеры:

8 ∙ 2 + 30              1 м – 6 дм

70–(2 ∙ 9)              27см + 5дм

(14 - 7) ∙ 2             1 час – 10 мин

5. Сравните числовые выражения.

7∙ 4 * 4 ∙ 7          4 ∙ 5 * 4 ∙ 3 + 4

6 ∙ 0 * 0 ∙ 5         10 ∙ 3 * 10 +10 +10 +10

6. Периметр этой фигуры можно вычислить так:

4 + 4 + 4 + 4. Начертите  такую фигуру.   Найдите  периметр умножением.


Контрольная работа №10

Вариант 1

Задача 1.

В конкурсе участвовали 4 команды по 5 человек. Сколько всего человек участвовало в конкурсе?

Задача 2

 3 мальчика разделили поровну 15 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?

3.Решите примеры:

    6 х 3 + 40                   69 – (16 х 2)               1 м – 4дм

    70 – (7 х 2)                24 - (10 х 2)                52мм + 4см

   31 х 3 х 1                  (73 + 25) х 0                1 час + 10 мин

4. Сравните числовые выражения.

      6 х 2 * 3 х 5             14 : 2    *   18 : 3

      7 х 1 * 8 х 0             12 х 3   *   23 х 2

5. Найди значение выражения а · 3,  при а = 6, 14, 3, 1, 9, 20, 0

Найди значение выражения с : 2, при с = 8, 18, 2, 10, 40

Задание 6

Начерти фигуру, периметр которой можно вычислить так: 6 + 2 + 6 + 2. Найди её периметр умножением.

Контрольная работа №10

Вариант 2

       Задача1

  В кафе 6 столиков по 4 места за каждым. Сколько всего мест в кафе?

     Задача 2

      Мама разложила 12 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

3. реши примеры

7 х 3 + 63                   36 – (21 х 2)               1 м – 5дм

100 – (5 х 4)              29 - (9 х 3)                  25мм + 6см

11 х 7 х 1                  (74 + 15) х 0                1 час - 25 мин

4. Сравните числовые выражения.

6 х 2 * 3 х 6               7 х 3 * 7 х 4 – 5

8 х 0 * 1 х 9                6  х 10 * 11 х 5

5. Найди значение выражения а · 3,  при а = 6, 23, 5, 1, 8, 10, 0

Найди значение выражения с : 2, при с = 6, 16, 2, 20, 8

Задание 6

Начерти фигуру, периметр которой можно вычислить так: 3 + 3 + 5 + 5. Найди её периметр умножением.


Контрольная работа №11

Вариант 1.

1. Решите задачу.

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

2. Решите задачу.

12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3                    9 + 9 + 9 + 9

7 х 4                    15 + 15 + 15

4. Найдите значения выражений.

9 х 2 + 50                   63 – (10 х 2)

90 – (7 х 2)                29 - (14 х 2)

10 х 8 х 1                  (25 + 35) х 0

5. Сравните числовые выражения.

6 х 4 * 4 х 6               7 х 5 * 7 х 4 – 5

8 х 0 * 0 х 9                6  х 10 * 10 х 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* Сумма трѐх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11, а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.

Контрольная работа №11

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?

2. Решите задачу.

10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5                         7 + 7 + 7 + 7

8 х 3                        12 + 12 + 12

4. Найдите значения выражений.

8 х 2 + 30                     71 – (8 х 2)

70 – (2 х 9)                   47 + (18 х 2)

1 х 7 х 3                       (47 +  36) х 0

5. Сравните числовые выражения.

7 х 4 * 5 х 6                  4 х 6 * 4 х 3 + 4

7 х 0 * 0 х 5                  11 х 8 * 8 х 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* Сумма трѐх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа.


Контрольная работа №12

Вариант 1

1. Реши задачи.

А) В конкурсе участвовали 3 команды по 5 человек. Сколько всего человек участвовало в конкурсе?

Б) 3 мальчика разделили поровну 18 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?

2. Реши примеры:

9 • 2 + 12               3 • 8 - 13         6 • 3             18 : 2

25 – 2 • 7        20 – 27 : 3         21 : 7                    16 : 8

3. Реши задачу несколькими способами.

В трёх книгах 40 страниц. В первой книге 15 страниц, во второй – 13. Сколько страниц в третьей книге?

4. а) Реши уравнения.

                 35 – у = 19         15 : х = 5      3 • с = 12

    б) Составь уравнение с неизвестным слагаемым и реши его.

5. Сравни выражения:

50 – 14 … 20 + 10                            2 см 5 мм … 52 мм

15 • 2 … 60 :  2                               1ч 20 мин … 90 мин

6. Начерти два отрезка. Длина первого  5см, а второго на 2 см больше.

7*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.

Контрольная работа №12

Вариант 2

1. Реши задачи.

А) В кафе 5 столиков по 4 места за каждым. Сколько всего мест в кафе?

Б) Мама разложила 12 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

2. Реши примеры:

7 • 2 + 12                  6 • 3 - 11             9 • 2           18 : 6

3 • 8 - 23                12 – 21 : 7                  16 : 2                   27 : 3                 3.  Реши задачу несколькими способами.

На  трёх стоянках 40 машин. На первой стоянке 14 машин, на второй - 12. Сколько машин на третьей стоянке?

 4. а) Реши уравнения.

                      20 : х = 5      7 • с = 21      12 + у = 28        

    б) Составь уравнение с неизвестным вычитаемым  и реши его.

5. Сравни выражения:

40 + 12 … 64 – 10                             3 дм 6 см … 40 см

8 • 3 …  12 • 2                                 1 час 4 мин … 100 мин

6. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.

7*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найди эти числа.



Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике

3 класс

«Школа России»

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                                28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 

Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

 

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 

 

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?



Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России»

Диктанты и грамматические задания к ним

Входные контрольные работы

  1.                                     Осенью

       Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.  Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово.)  

Слова для справок: ходим, воздухом.

Задания:

1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделить для переноса.

  1.                                    Труд у школы

      Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привез липки.

       Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы аллея. (40 слов.)

Слова для справок: Петрович, опускали.

Задания:

1. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

2. Записать буквы, перед которыми пишется разделительный Ь.

  1.                                     Берёза плачет

      Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.     (41 слово.)    

Слова для справок: откуда, поднял.      

Задания:

1. Подчеркнуть предложение с вопросительным знаком в конце.

2. Слова АЛЛА, КАПЕЛЬКА разделить для переноса.

4.                                      Хлеб

     Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов.)

Слова для справок: растят, посевами.

Задания:

1. Подчеркнуть предложение с вопросительным знаком в конце.

2. Над словами первого предложения поставить ударения.

5*.                       Друзья

      Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов.)

Слова для справок: на прогулку, потом.

 

Задания:

1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

2. Разделите для переноса слова ДРУЗЬЯ, РЕЧУШКА,

6*.                           Радость

       Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова.)

Слова для справок: в овраг, кораблик.

Задания:

1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.

2. К слову ФЛОТИЛИЯ подобрать проверочное слово.

                         Контрольное списывание

         Инна Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже в доме есть газ и лифт красивый вид из окон на площадь Гагарина около дома жильцы посадили деревья друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов.)

Задание:

Разделить текст на предложения.

Контрольные работы за 1 четверть

1.                          Забота о малышах

     Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей.  Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьевна играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши.  Дети любят рисовать. (45 слов.)

Слова для справок: рядом, любят.

Задания:

1. В четвёртом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Слова СТИХИ, ПРИНЁС разобрать по составу.

3. Написать, как по-разному названы в тексте дети: …, ..., ….

       2.                            Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди.  

Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло.        

Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу.    

Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят

листья и трава на тропе у дома. (49 слов.)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

           

Задания:

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и    

    сказуемое.

       2. Разобрать по составу слова ОСЕННИЙ, САДУ.

        3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем  

    звуков.

3.                           Зима

    Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит            хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов.)

Слова для справок: через, поляну.

Задания:

1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.

2. Выделить корень в словах ЗИМУШКА, ОСЕННЕЕ.

4.                                        Пруд

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (48 слов.)

Слова для справок: прозрачная, мелькают.

Задания:

1. В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

2. Выделить корень в словах ДЕТИШКИ, ОСЕННИЙ.

5*.                                Память

       В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю.

       Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок. (56 слов.)

Слова для справок: ограду, имена, венки.

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.

2. Выделить корень в словах РОДНУЮ, ВОИНАМ.

 6*.                                 Весёлые игрушки

         Школьники ходили в осенний лес. Много еловых и сосновых шишек лежит там на земле. Светлана Жильцова и Стасик Васильев набрали полную корзину. Их класс делает лесные игрушки.

         У Серёжи вышла лисичка – сестричка из сказки. Наташин аист стоит на одной ножке. Боря Чайкин мастерит белочку с рыжим хвостом. Весёлых зверей и птиц подарит детвора малышам из детского сада.

Слова для справок: много, корзину.

Задания:

1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

2. Подобрать и записать 3-4 слова с корнем ЛЕС-.

Контрольное списывание

В ноябре

      На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово.)

Задание:

Найти границы предложений.

Контрольные работы за 2 четверть

1.                                        Зимний лес

      Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

       Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (48 слов.)

Слова для справок: смолистые, чудесен.

Задания:

1. Подчеркните восклицательное предложение.

2. Подобрать и записать близкие по значению слова: ВЕРШИНА, …, …  .

2.                                Верные следы

         Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес.

          Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. (57 слов).

Слова для справок: приведут, знакомые.

Задания:

1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

2. Выписать из текста по одному слову с безударными гласными Я, Е, И, О в корне; приписать к ним проверочные слова.

3.                                                Дорога

      Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.      

      Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

      Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль. Она осталась жива. (54 слова.)

Слова для справок: олениха, робко, в сугробе.

Задания:

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены; выписать из предложения слова, связанные между собой по вопросам.

2. Разобрать по составу слова: ГРУСТНЫЕ, ОЛЕНИХА.

4.                                  Узнай зверька

          В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осинки или берёзки.

         Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. (52 слова.)

Слова для справок: на нём, ему.

Задания:

1. Выписать 3 существительных с предлогом и определить их склонение и падеж.

2. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

5*.                               Верблюд

        Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах король пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.

        Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира. (59 слов.)

Слова для справок: верблюд, мешки.

Задания:

1. Выписать по одному слову с безударными гласными О, А, Е в корне, приписать проверочные слова.

2. Разобрать по составу слова ПОЕСТ, ПУСТЫЕ.

6*.                                       Наши улицы

    Мы поселились в большом сером доме. Окна нашей квартиры глядят сразу на две улицы. Интересно смотреть на перекресток из комнаты. Против наших окон на другой стороне улицы идет стройка. Мы будем ходить в новую школу. Около домов жильцы сажают деревья. Рабочие кладут рельсы. Побегут по дорожкам веселые трамваи. (59 слов.)

Слова для справок: в сером, вдоль, широкой.

Задания:

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены; выписать слова, связанные между собой по смыслу.

2. Разобрать по составу слова: СТАЛЬНЫЕ, ПОБЕГУТ.

              Контрольные работы за 3 четверть

1.                                       Синички

         Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

        Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

Слова для справок: будто, словно.

Задания:

1. Выписать по одному прилагательному женского, мужского и среднего рода вместе с существительными, с которыми они связаны. Выдели окончания прилагательных.

2. Разобрать по составу слова: ЗИМНИЙ, СИДЯТ, ГРУДКА.

2.                                  Клубок

         У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком.

          Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями. (56 слов.)

Слово для справки: щенок.

Задания:

1. Подчеркнуть вопросительное предложение.

2. Разобрать по составу слова: ПУШИСТЫЙ, ЛАПКАМИ.

3.                                  Вечный огонь

       У могилы солдата пылает вечный огонь. У каменной звезды всегда стоят люди. Стоят, молчат. Они кладут цветы на гладкую плиту из мрамора. К кому пришли люди?

       Жил человек. Носил имя, имел родных. Герой погиб за Родину. Он стал неизвестным солдатом. Льет дождь или валит снег, а огонь все горит. Идут, идут люди по зову сердца. (56 слов.)

Слова для справки: у могилы, мрамора, сюда.

Задания:

1. Разобрать по составу слова: РОДНЫХ, ГЛАДКУЮ.

2. Выписать из текста слово, близкое по значению: ГОРИТ, … .

4.                                  Часовой

       По дорожкам сада прыгали молодые воробышки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит вокруг.
      Вот тихо летит ястреб. Воробей заметил разбойника и тревожно зачирикал. Воробьята скрылись в кусты.
      Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти, а воробей камнем упал в кусты. Злится хищник, горят огнём его глаза. Ни с чем остался ястреб. А воробей опять уселся на ветке и весело чирикает.
Слова для справок: на дереве, дальше.

Задания:
1. Разобрать слова по составу: ДОРОЖКАМ, ЧАСОВОЙ.
2. Записать слова, которые имеют такой же состав.

5*.                            Грач – птица весенняя

         Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины. Вы уже видали прилетевших птиц? Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях. Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают сильнейшие. На березах они поправляют свои жилища. Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли червей. (63 слова.)

Слово для справок: по дороге.

Задания:

1. Выписать по одному слову с безударными гласными А, Я, И, Е в корне слова, подобрать проверочные слова.

2. Выписать словосочетания из шестого предложения.

6*.                                     Добрая земля

          С давних пор кормила людей матушка-земля. Кладут в земельку горсть зерна – получают сто горстей. Посеют мешок пшеницы – созревает большой урожай. Посадят люди одну картофелину. Осенью накопают они десяток. Сажают маленькое семечко огурца – поспевает целая грядка огурчиков.

          Щедра волшебная кладовая к людям. И люди добры к земле. Они пашут, удобряют, поливают землю. (54 слова.)

Слова для справок: мешок, семечко.

Задания:

1. Первое предложение разобрать по членам.

2. Выписать по одному слову с безударными гласными А, Я, И, Е в корне слова, подобрать проверочные слова.

Контрольное списывание

Пшеница Мальцева

        Терентий Семенович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле. Он растил хлеб. На земле этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.

         Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений. Он вывел новый сорт пшеницы. Эта пшеница не боялась дождей и засухи. Она давала богатый урожай.

         Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно. Колосится замечательная пшеничка. (59 слов.)

Контрольные работы за 4 четверть

1.                                    Летний дождик

           Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

            Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост то деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова.)

Слова для справок: в дождинке, от деревни.

Задания:

1. Найти в тексте и выписать два слова такого же состава, как слово ДОЖДИК,
2. Выписать три сочетания существительных с прилагательными. Указать их род, выделить окончания.

2.                                   Лесные загадки

          Настала чудесная летняя пора.  Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в свое жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают легкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (65 слов.)

Слова для справок: скоро, ловко, домишко.

Задания:

1. Подчеркнуть вопросительное предложение.

2. Выписать по два слова:1) со звонкими и глухими согласными в корне; 2) с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

3.                              Воробей встречает весну

       Зиму воробей Чив прожил в печной трубе. Тянулись длинные зимние ночи. Крепчал мороз. Но с каждым днём солнце светит ярче. Каждая ночь короче. Заглянуло весеннее солнышко к Чиву в трубу. Вылез Чив и увидал на крышах сосульки. Везде льет. Пьёт Чив водичку, прыгает. Радостный стал. Искупался Чив в лужах прямо с головой. Стал франт чистенький. Вода стала черной. (61 слово.)

Слова для справок: короче, искупался.

Задания:

1. В первом предложении указать части речи.

2. Разобрать по составу слова: ВОДИЧКУ, РАДОСТНЫЙ.

4.                                            Конец мая

        Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь. Стадо коров идет на пастбище. К реке важно шагают гуси. Впереди гогочет вожак. На горе видны постройки. Это молочная ферма. Взрослые жители села Сосновка спешат на работу. У людей много дел на полях. Ребятишек зовет в школу последний звонок. Начался трудовой день. (60 слов.)

Слова для справок: гогочет, впереди.

Задания:

1. Последнее предложение разобрать по членам. Указать в нем части речи.

2. Разобрать по составу слова: ПОСТРОЙКИ, ЗВОНОК.

5*.                                              Июнь

        Наступает чудесная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

        В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает ваш слух. (66 слов.)

Слова для справок: иван – чай, в пене, на пенёчке.

Задания:

1. Во втором предложении указать части речи.

2. Подчеркнуть по одному слову с безударными гласными Е, О, А, И в корне, проверяемыми ударением.

6*.                                    Майские жуки

         Настал май. Появились насекомые. крылья тёмные, усы черные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. они вывелись из гусениц.

         Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.

Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправлялись на ловлю вредителей. Воздух ещё прохладен. Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведро. (73 слова.)

Слова для справок: гусеницы, неподвижно, способом.

Задания:

1. Подчеркните предложение, в котором есть только главные члены.

2. Разобрать по составу слова: РЕБЯТИШКИ, ТРЕЩИНКА.

                                                               

                                                         



Предварительный просмотр:

Тест 3 класс

В царстве грибов.

1 Какая часть гриба является подземной?

а) шляпка

б) ножка

в) грибница

2 Назови несъедобный гриб?

а) белый гриб

б) желчный гриб

в) шампиньон

3 Где можно собирать грибы?

а) в лесу    б) в городских скверах     в) у шоссейных дорог

4 Где грибы берут питательные вещества?

а) производят сами     б) поглощают из остатков растений и животных

в) получают от животных

5 С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?

а) с травами       б) с кустарниками       в) с деревьями

6 Назови организмы-производители.

а) растения          б) животные            в) бактерии и грибы

7 Назови организмы-потребители.

а) растения          б) животные            в) бактерии и грибы

8 Назови организмы-разрушители.

а) растения          б) животные            в) бактерии и грибы

9 Что производят только растения?

а) минеральные соли       б) питательные вещества      в) воду

10 Что делают организмы-разрушители?

а) превращают остатки живых организмов и растений в перегной

б) разрушают горные породы

в) разрушают пищевые цепочки



Предварительный просмотр:

                Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

                  Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

      а) вода с поверхности пола испарилась;

      б) вода впиталась в поверхность пола;

      в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили        

      по классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)

 а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б)  облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.