Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya.ppt | 476 КБ |
22-_23_prikaz_po_nastavnichesstvu_2.pdf | 505.1 КБ |
prikaz_nastavnichestvo_2021.pdf | 1.67 МБ |
254_ot_18.03.2022.pdf | 2.27 МБ |
22-_23_prikaz_po_nastavnichesstvu_2.pdf | 505.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста
Портфолио учителя Индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования округа, России за определенный период времени (межаттестационный)
Цель портфолио Анализ и представление значимых профессиональных результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности. Обеспечение мониторинга профессионального роста учителя
Педагогическая философия портфолио Интеграция количественной и качественной оценок. Смещение акцента на достижения, успех, саморазвитие. Перенос акцента на самооценку
Задачи портфолио Поддерживать высокий уровень мотивации Поощрять активность и самостоятельность Расширять возможности обучения и самообучения, саморазвития Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности
Использование портфолио Накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя объявления поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога
Технология портфолио позволяет Учителю: реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио с позиции обучающегося для более качественного ведения портфолио обучающегося
Технология портфолио позволяет Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию
Основные части портфолио Обязательная часть Вариативная часть
Обязательная часть портфолио Титульный лист Личные данные Копии документов
Титульный лист Фото педагога (по желанию) Фамилия, имя отчество Название образовательной организации Занимаемая должность
Личные данные Дата рождения Образование, название учебного заведения, год окончания, специальность и квалификация по диплому (при наличии второе образование) Общий стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной образовательной организации Квалификационная категория, дата последней аттестации, № приказа Награды, звания
Копии документов копия диплома (других документов об образовании) копия аттестационного листа, приказа об аттестации копия документа о повышении квалификации копии наградных документов копия результатов аттестационного обследования ОО (независимой экспертизы) по учебному предмету
Вариативная часть портфолио 1. Результативность педагогической деятельности 2. Учебно – методическая работа 3.Научно-методическая работа. Экспертная деятельность (для высшей категории) 4. Общественно-педагогическая деятельность
1. Результативность педагогической деятельности диаграммы, графики по показателям учебной деятельности справки о результатах мониторинга качества обучения по учебному предмету (результаты итоговой аттестации обучающихся; ВШК; мониторинга, ВПР и иных процедур независимой оценки) справки, приказы, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для обучающихся и учителей) различного уровня копии наград обучающихся копии публикаций
2. Учебно-методическая работа используемые рабочие программы и УМК отчеты об экспериментальной и инновационной работе материалы об использовании педагогических технологий авторские разработки учебных занятий и внеклассных мероприятий дидактические материалы
3. Научно-методическая работа Тема самообразования / методическая тема либо (ПРОЕКТ) и этапы ее реализации накопленный материал в соответствии с методической темой, со стратегией развития ОО, региона, страны Методическая тема ОО Методическая тема шМО Методическая тема педагога
4. Общественно-педагогическая деятельность копии материалов, подтверждающих степень участия в общественно-педагогической работе договора с социальными партнёрами реализованные инициативы копии наградных материалов, благодарности, отзывы и т.д.
Ошибки в использовании технологии портфолио 1.Сбор материалов портфолио нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио сбор материалов вместо педагога отказ педагогу в помощи при формировании портфолио формализация и соревнование при сборе портфолио
Ошибки в использовании технологии портфолио 2.Формирование объема портфолио сбор в портфолио только официальных документов включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов сбор материалов только за ограниченный период
Ошибки в использовании технологии портфолио 3. Подмена идеи портфолио традиционными схемами подмена портфолио зачетной книжкой подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета завышенные требования к внешнему оформлению портфолио
Ошибки в использовании технологии портфолио 4. Оценка материалов портфолио стремление оценить баллами все материалы портфолио отсутствие единства оценки материалов портфолио
Ожидаемые результаты Повышение качества школьного образования Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители” Повышение качества образовательной деятельности и труда педагогического коллектива Повышение профессионального уровня педагога Повышение уровня деятельности школы по всем приоритетным направлениям