Мониторинг качества успеваемости
По Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса трудно представить корректность действий учителя и успешность усвоения предмета учащимися. Необходимы единые формы контроля за ходом учебного процесса и усвоением учащимися учебного материала.
Цель мониторинга:
проанализировать и оценить результативность обучения;
оценить эффективность учебного процесса с точки зрения ФГОС;
проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей;
обобщить опыт учителей.
Мониторинг - это регулярное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.
Важнейшим условием реализации предлагаемой модели мониторинга является интеграция деятельности всех структурных подразделений учебного заведения и активное участие каждого педагога, учащегося в достижении наивысшего уровня качества образования в школе.
Объектом мониторинга является интеграция, включающая учащихся и педагогов, нормативное и процессуальное сопровождение, образовательные, профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством обучения.
Целью предлагаемой модели мониторинга является отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы:
• сформированность общеучебных умений и навыков;
• успеваемость и качество обучения по отдельным предметам;
• удовлетворение образовательных потребностей;
• воспитанность учащихся;
• состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал;
• системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.
Педагогический мониторинг
• предназначен для обеспечения педагога и администрации качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
• должен определять насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе;
• предполагает анализ причин несоответствия качества образования обучающихся определенным нормам;
• осуществляет поиск резервов повышения эффективности учебного процесса.
Цель и задачи деятельности:
Целью данной модели мониторинга является прогноз и обеспечение повышения успеваемости и качества знаний учащихся.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
• разработать технологию сбора информации;
• организовать сбор информации;
• разработать основу для обобщения, классификации и первичного анализа информации в электронном виде;
• организовать обработку и ввод информации в базы данных;
• создать информационный банк данных фактического состояния педагогического процесса в школе;
• создать аналитические, справочные материалы и прогнозировать процесс успеваемости и качества знаний учащихся;
• разработать систему действий в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной среде;
• совершенствовать технологию мониторинга системы образования в образовательном учреждении;
• привлекать к активному сотрудничеству всех участников модели мониторинга.
Организация деятельности в модели мониторинга предполагает:
• координацию деятельности всех объектов мониторинга, обеспечивающих образовательный процесс ОУ;
• сбор и накопление информации об успеваемости и качестве знаний учащихся, создание банка данных, обеспечение индивидуальной поддержки учащихся и педагогов;
• определение уровня профессиональной компетентности учителей, уровня готовности притязаний и возможностей каждого педагога работать в режиме личного развития и в режиме развития конкретного обучающегося;
• организацию анализа, обобщения и распространения результатов мониторинга, обеспечение гласности результатов мониторинга через информационные педагогические советы, заседания МО, родительские собрания, индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, учащимися, родителями.
Введение модели мониторинга осуществляется в три этапа:
1-й этап. Подготовительный - осуществляется постановка цели, определение задач;
2-й этап. Практический - осуществляется сбор и обработка информации (административные контрольные работы, успеваемость и качество знаний по четвертям и за год, качество итоговой аттестации выпускников);
3-й этап. Аналитический - осуществляется систематизация полученной информации, анализ полученных данных, делаются выводы и разрабатываются рекомендации и предложения для дальнейшей работы;
Объекты мониторинга
Объектами модели педагогического мониторинга являются все участники образовательного процесса: администрация, классные руководители, учителя, ученики.
• для ученика определяется его рейтинг в классе и динамика успешности обучения по четвертям и учебным годам, начиная с 4 класса до выпуска; составляется долгосрочная индивидуальная карта успешности;
• для учителя-предметника определяется степень сложности предмета для усвоения учащимися, что позволяет сделать вывод об эффективности и результативности используемых для преподавания педагогом методик; осуществляется сопоставление результатов срезовых работ с четвертными, годовыми, экзаменационными оценками (т.е. оценивается уровень преподавания предмета);
• для классного руководителя определяется уровень учебной мотивации класса и зоны учебной проблематики класса;
• для администрации определяется общая успеваемость по школе в течение исследуемого периода; индивидуально-дифференцированно диагностируется успешность обучения каждого ученика; определяется перспективное планирование мероприятий по повышению качества обучения и своевременной профилактики неуспеваемости по школе.
Методы сбора и обработки информации: моделирование; экспертный опрос; наблюдение;
изучение и анализ документов; тестирование; анкетирование; контрольные срезы знаний; самооценка. Компоненты мониторинга - это условия, процесс и результат мониторинга.
Процесс педагогического мониторинга предполагает:
• организацию педагогического мониторинга заместителем директора по учебной работе согласно его функциональным обязанностям и в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения;
• проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, которая отвечает требованиям актуальности (соответствие образовательным потребностям), реалистичности (соответствие имеющимся возможностям школы) и системности (полнота компонентов и скоординированность связей между ними);
• набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени;
Предполагаемый результат мониторинга:
• сохранение успеваемости по школе на оптимальном уровне - 100% (по результатам года);
• поддержание качества успеваемости по школе до 50 % и выше;
Этапы работы
Постоянными ежегодными этапами работы на весь период мониторинга являются:
• сбор информации по результатам четвертей и срезовых контрольных работ;
• преобразование информации в разработанную форму;
• принятие управленческого решения (вырабатываются предложения и рекомендации, создающие основу для дальнейшего совершенствования работы педагогического коллектива или отдельных учителей по формированию у учащихся системы качества знаний);
• контроль за выполнением решения.
Сроки проведения долгосрочного мониторинга : с 2010 по 2014 год.
II. Организация работы по мониторингу
Школьная программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся» - это долгосрочный проект социального и учебно-образовательного типа, составная часть программы развития школы.
У каждого классного руководителя есть электронная таблица, выполненная в программе MS Excel , где по вертикали приведен список класса, в горизонтальных рядах – названия предметов. В электронный вариант таблицы по окончанию четверти (полугодия) заносится полная ведомость успеваемости учащихся за четверть. Информация обрабатывается определенным образом и по ней комплектуется единый электронный банк данных по школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_za_2kl._2021-2022.docx | 64.59 КБ |
analiticheskaya_spravka_za_3kl._2022-2023.docx | 29.46 КБ |
analiticheskaya_spravka_za_4_kl._2023-2024.docx | 29.57 КБ |
analiticheskaya_spravka_za_vpr_2024.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из аналитической справки
по результатам качества знаний и успеваемости обучающихся начальных классов
МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2021 - 2022 учебный год.
По итогам года учителями начальных классов осуществлялся мониторинг качества знаний и успеваемости по учебным предметам на уровне начального общего образования.
Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости обучающихся по учебным предметам по итогам года.
Во 2 классе обучалось 26 обучающихся.
Математика
Во 2 «Г» классе процент качества знаний по учебному предмету
«математика» составил 73%, успеваемость -100%. Имеют оценку «5» - 10, девять обучающихся имеет оценку «4», 7 обучающихся оценку «3». Одна обучающаяся не освоила курс математики за 2 класс и имеет неудовлетворительную оценку. Отмечен достаточный познавательный интерес. Причины низкого качества знаний: не справляется с учебной программой. По итогам учебного года направлена на обследование городское ТМПк. Выявлено слабое освоение учебного программного материала по всем предметам: низкая мотивация обучения и определена форма обучения в коррекционном классе. С обучающимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи на основании индивидуального образовательного маршрута.
Русский язык
Во 2 «Г» классе процент качества составил 58%, успеваемость 100%. Одна обучающаяся имеет неудовлетворительную оценку. Учитель постоянно работает над активизацией познавательной активности обучающихся.
Литературное чтение.
Во 2 «Г» классе процент качества составил 100%, успеваемости 100%. Из 26 обучающихся на «5» - обучается 14 школьников, на «4» и «5» успевают 12 детей. Окружающий мир.
Во 2 «Г» классе процент качества составил 96%, успеваемости 100%.
Директор Е.Ю. Колышкина
МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Предварительный просмотр:
Выписка из аналитической справки
по результатам качества знаний и успеваемости обучающихся начальных классов
МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2022 - 2023 учебный год.
По итогам года учителями начальных классов осуществлялся мониторинг качества знаний и успеваемости по учебным предметам.
Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости обучающихся по предметам по итогам года.
В 3 Г классе всего 25 обучающихся.
Математика.
В 3 «Г» классе процент качества знаний по математике составил 72% Процент успеваемости 100%.
С обучающимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.
Русский язык.
В 3 «Г» классе процент качества знаний составил 64% Процент успеваемости 100. Положительный результат дает индивидуальная работа по западающим темам.
Литературное чтение.
В 3 «Г» классе процент качества знаний составил 88% Процент успеваемости 100%.
Окружающий мир.
В 3 «Г» классе процент качества составил 80%, успеваемости 100.
Директор Е.Ю. Колышкина
МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Предварительный просмотр:
Выписка из аналитической справка
по результатам качества знаний и успеваемости обучающихся начальных классов
МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2023 -2024 учебный год.
По итогам года учителями начальных классов осуществлялся мониторинг качества знаний и успеваемости по учебным предметам.
Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости обучающихся по учебным предметам по итогам года.
В 4 Г классе обучалось 23 обучающихся.
Математика
В 4 «Г» классе процент качества знаний по математике составил 43%, успеваемость -96%. С обучающимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.
Русский язык
В 4 «Г» классе процент качества составил 61%, успеваемость 96%.
Литературное чтение.
В 4 «Г» классе процент качества составил 78%, успеваемости 100%.
Окружающий мир.
В 4 «Г» классе процент качества составил 83%, успеваемости 100%.
Учитель постоянно работает над активизацией познавательной активности обучающихся применяя задания по формированию читательской и
функциональной грамотности.
Директор Е.Ю. Колышкина
МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Предварительный просмотр:
Выписка из аналитической справки
по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру среди обучающихся 4 класса
МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2024 учебный год.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Назначение ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру
– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку, 12 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.
На выполнение каждой проверочной работы отводился один урок (45 минут).
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
Работу по русскому языку выполняли 23 обучающихся (успеваемость- 96%, качество-6%)
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38
МАТЕМАТИКА
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работу по математике выполняли 23 обучающихся (успеваемость-96%, качество-52%)
Работа по математике содержала 12 заданий.
Максимальный балл – 20.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Работу по окружающему миру выполняли 23 обучающихся (успеваемость-100%, качество-83%)
Работа по окружающему миру содержала 10 заданий, которые имеют целью проверить усвоение знаний и их применение в обычной жизни:
- осознание целостности и устройства окружающего мира;
- основы грамотности в сфере экологии;
- основные правила и нормы поведения человека в природе и обществе;
- поведение в природной и социальной среде в плане сбережения здоровья людей;
- умение пользоваться доступными способами для изучения и оценки
окружающего мира – наблюдение за происходящими процессами, запись основных моментов, простейшие измерения, сравнительные анализ и
классификация;
- пользование информацией, полученной от людей, из семейных архивов и фотографий и другие формы познания мира.
Максимальный балл – 32.
Директор Е.Ю. Колышкина
МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»