Сертификат и ОД "Собираем урожай"
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Изобразительной деятельности»
занятия по нетрадиционному рисованию
Тема:
«Собираем урожай».
(во второй младшей группе 3 - 4 года)
Подготовила:
Воспитатель
Рекашова Алена Сергеевна
2021г.
г.о. Красногорск
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск печатки от картофеля»
Программные задачи:
- Обучающие задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме (огородник, овощи).
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику "оттиск печатки из картофеля".
- Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
- Учить, правильно распознавать и называть цвет.
- Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля).
- Развивающие задачи:
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность
Предварительная работа:
- Беседа о растениях, растущих на огороде;
- Беседа об овощах;
- Чтение художественной литературы по заданной теме;
- Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
- Просмотр наглядного материала, где представлены разные виды картофеля.
Формы организации образовательной деятельности
- Совместная деятельность педагога с детьми,
- Самостоятельная деятельность с детьми.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Активизация словаря: огородник, посадить, собирать урожай,
Развивающие предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный материал, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд.
- Вырезанные заготовки-мешки,
- картофель,
- красная, желтая, коричневая гуашь,
- кисточка.
- солфетки
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Мативационно – ориентировочный этап
Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение
"Огородник":
В огороде много гряд,
Тут и свекла и морковь,
Тут и репа, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).
Огородник здоровается с ребятами.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришёл огородник.
Кто такой огородник? (выращивает овощи).
А овощи растут на грядке или на дереве?
Проблемно-поисковой этап
Назовите овощи которые растут у огородника на грядках?
(Огородник достает и показывает названные овощи из своей корзинки, если дети затрудняются, то показывает не названные муляжи).
Огородник:
Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде много картофеля. Во что мне его положить? Где-то здесь лежит мой мешок, помогите его найти.
Игра малой подвижности "Найди, где спрятано"
Молодцы! Какие вы шустрые!
Ну, раз мешок мы нашли, то предлагаю поиграть, а заодно и мне поможете.
Игра "Соберем картофель".
(Дети собирают картофель в мешок).
Ребята, что вы помогали собирать огороднику? (картофель).
Какого цвета бывает картофель? (красный, желтый, коричневый)
Какая форма у картофеля? (круглый, овальный).
Огородник благодарит детей за помощь и уходит.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
В домик спрятались опять.
(Ударяем кулак о кулак).
Практическая часть.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы нарисуем как помогали дедушке Огороднику собирать картофель в мешки.
Перед каждым из вас лежит пустой мешок.
Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)
Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)
А как мы будем рисовать картошкой? (Будем штамповать)
Следует вывешивание образца работы на доску, раздача заготовок и объяснение способа рисования.
Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые картошины.
(Обращаю внимание детей на то, что картошины располагаем только в мешке.
Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).
Самостоятельная деятельность детей.
(Помогаю каждому, подбадриваю детей. В конце работы рассматриваю каждую работу, даю положительную оценку, спрашиваю какие цвета дети брали для печатания оттисков и как располагали на шаблоне).
Физминутка "Урожай".
Мы дедуле помогали,
В мешок картошку собирали. (Выполняем движения по тексту).
На грядках она разная:
Есть желтая, есть красная.
Мы в мешок её собрали,
Завязали бантиком.
Привезли её в сарай:
- "Ну дедуля выгружай. "
Дед взглянул на урожай
И развел руками:
- "Молодцы, ребята!
Урожай богатый!"
Будет вам зимой - пирог
И пюре, и драники,
Щи, салат и винегрет.
Вкусней картошки
Еды нет!
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось печатать?
Какого цвета картошины?
Какой формы?
А, сейчас, мы придем в группу и повесим ваши работы на выставку, чтобы показать другим ребятам и родителям. Молодцы!
Ну, а теперь, пришло время прощаться.