Аналитическая справка с 2020г. - по 2022г.
Аналитическая справка с 2020г. - по 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_vospitatelya.docx | 185.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 12
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2020г. по 2022г.
Выполнила: воспитатель Рекашова А.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2023 г.
Вводная часть:
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 12 с 2020г. по 2022г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2020г. – 2021г. | Младшая группа | 25 |
2021г. – 2022г. | Средняя группа | 30 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса
Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,
групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец Года |
2020г. – 2021г. | Сформирован | 11 (44%) | 15 (60%) |
Младшая группа 25 детей | На стадии формирования | 11 (44%) | 12 (48%) |
Не сформирован | 8 (32%) | 3 (12%) | |
2021г. – 2022г. Средняя группа 30 детей | Сформирован | 16 (52,9%) | 21 (69,6%) |
На стадии формирования | 12 (39,8%) | 8 (26,7%) | |
Не сформирован | 2 (6.9%) | 1 (3,4%) |
Динамика результатов на начало 2020-2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2021-2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020 - 2021 учебного года справились 15 воспитанников (60%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), у 3 данный навык не сформирован (12%).
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 21 воспитанников (69,6%), на стадии формирования 8 воспитанников (26,7%), у 1 данный навык не сформирован (3,4%).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. | Сформирован | 4 (16%) | 10 (40 %) |
Младшая группа 25 детей | На стадии формирования | 10 (40%) | 12 (48%) |
Не сформирован | 11 (44%) | 3 (12%) | |
2021г. – 2022г. Средня группа 30 детей | Сформирован | 10 (33%) | 19 (62,8%) |
На стадии формирования | 12 (39,8%) | 8 (26,7%) | |
Не сформирован | 8 (26,7%) | 3 (9,9%) |
Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020 - 2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).
С данными задачами к концу 2021 – 2022 учебного года справились 19 воспитанников (62,8%), на стадии формирования 8 воспитанников (26,7%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (9,9%).
- Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. | Сформирован | 6 (24%) | 14 (56%) |
Младшая группа | На стадии формирования | 13 (52%) | 10 (40%) |
25 детей | Не сформирован | 6 (24%) | 1 (4%) |
2021г. – 2022г. Средняя группа 30 детей | Сформирован | 17 (56,7%) | 23 (76,4%) |
На стадии формирования | 11 (36,5%) | 6 (20,2%) | |
Не сформирован | 2 (6,6%) | 1 (3,4%) |
Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 14 воспитанников (56%), на стадии формирования 10 воспитанников (40%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%) С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 23 воспитанников (76,4%) на стадии формирования 7 воспитанников (20,2%), они пользуются речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 1 ребенка (3,4%) возникла сложность.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. Младшая группа 25 детей | Сформирован | 5 (20 %) | 15 (60%) |
На стадии формирования | 13 (52%) | 8 (33%) | |
Не сформирован | 7 (28%) | 2 (8%) | |
2021г. – 2022г. Средняя группа 30 детей | Сформирован | 13 (42,9%) | 21 (69,7%) |
На стадии формирования | 10 (33 %) | 6 (19,9%) | |
Не сформирован | 7 (23,6%) | 3 (9,9%) |
Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников средней группы к концу 2020 - 2021 учебного года сформирован показатель у 15 человек (60%), на стадии формирования у 8 человек (33%) развиты, а у 2 (8%) не сформирован.
На конец 2021 - 2022 учебного года сформирован показатель у 21 человек (69,7%), на стадии формирования у 6 человек (19,9%) развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность. У 3 детей (9,9%) возникли сложностипо освоению данных задач.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. | Сформирован | 13 (52%) | 16 (64%) |
Младшая группа | На стадии формирования | 10 (40%) | 8 (32%) |
25 детей | Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) |
2021г. – 2022г. Средняя группа 30 детей | Сформирован | 13 (42,9%) | 20 (66%) |
На стадии формирования | 14 (46,8%) | 9 (29,7%) | |
Не сформирован | 3 (9.9%) | 1 (3,3%) |
Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитаники группы хорошо усвоили физическое развитие. к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 16 человек (64%), на стадии формирования у 8 человек (32%) развиты, а у 1 (4%) не сформирован.
К концу 2021 - 2022 учебного года сформирован показатель у 20 человек (66%), на стадии формирования у 9 человек (29,7%) физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др). У 1 (3,3%) ребенка возникли трудности в освоении данной области.
Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2020г. по 2022г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.
Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2020г. по 2022г.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.
- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.