Аналитическая справка с 2020г. - по 2022г.

Рекашова Алена Сергеевна

Аналитическая справка с 2020г. - по 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vospitatelya.docx185.6 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 12

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2020г. по 2022г.

     Выполнила: воспитатель Рекашова А.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2023 г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 12 с 2020г. по 2022г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2020г. – 2021г.

Младшая группа

25

2021г. – 2022г.

Средняя группа

30

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса

Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

Года

2020г. – 2021г.

Сформирован

11 (44%)

15 (60%)

  Младшая группа

   25 детей

На стадии формирования

11 (44%)

12 (48%)

Не сформирован

8 (32%)

3 (12%)

2021г. – 2022г.

Средняя группа                                    30 детей

Сформирован

16 (52,9%)

21 (69,6%)

На стадии формирования

12 (39,8%)

8 (26,7%)

Не сформирован

2 (6.9%)

1 (3,4%)

        

        

Динамика результатов на начало 2020-2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2021-2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020 - 2021 учебного года справились 15 воспитанников (60%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), у 3 данный навык не сформирован (12%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 21 воспитанников (69,6%), на стадии формирования 8 воспитанников (26,7%), у 1 данный навык не сформирован (3,4%).

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

4 (16%)

10 (40 %)

Младшая группа

 25 детей

На стадии формирования

10 (40%)

12 (48%)

Не сформирован

11 (44%)

3 (12%)

2021г. – 2022г.

Средня группа

30 детей

Сформирован

10 (33%)

19 (62,8%)

На стадии формирования

12 (39,8%)

8 (26,7%)

Не сформирован

8 (26,7%)

3 (9,9%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020 - 2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).

С данными задачами к концу 2021 – 2022 учебного года справились 19 воспитанников (62,8%), на стадии формирования 8 воспитанников (26,7%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (9,9%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

6  (24%)

14 (56%)

Младшая группа

На стадии формирования

13 (52%)

10 (40%)

     25 детей

Не сформирован

6 (24%)

1 (4%)

2021г. – 2022г.

Средняя группа

  30 детей

Сформирован

17 (56,7%)

23 (76,4%)

На стадии формирования

11 (36,5%)

6 (20,2%)

Не сформирован

2 (6,6%)

1  (3,4%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 14 воспитанников (56%), на стадии формирования 10 воспитанников (40%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%)  С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 23 воспитанников (76,4%) на стадии формирования 7 воспитанников (20,2%), они пользуются речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 1 ребенка (3,4%) возникла сложность.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Младшая группа

25 детей

Сформирован

5  (20 %)

15 (60%)

На стадии формирования

13 (52%)

8 (33%)

Не сформирован

7 (28%)

2 (8%)

2021г. – 2022г.

Средняя группа

30 детей

Сформирован

13 (42,9%)

21 (69,7%)

На стадии формирования

10 (33 %)

6 (19,9%)

Не сформирован

7 (23,6%)

3 (9,9%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников средней группы к концу 2020 - 2021 учебного года сформирован показатель у 15 человек (60%), на стадии формирования у 8 человек (33%) развиты, а у 2 (8%) не сформирован.

 На конец 2021 - 2022 учебного года сформирован показатель у 21 человек (69,7%), на стадии формирования у 6 человек (19,9%) развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность. У 3 детей (9,9%) возникли сложностипо освоению данных задач.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

13 (52%)

16 (64%)

 Младшая группа

На стадии формирования

10 (40%)

8 (32%)

  25 детей

Не сформирован

 2 (8%)

1 (4%)

2021г. – 2022г.

Средняя группа

30 детей

Сформирован

13 (42,9%)

20 (66%)

На стадии формирования

14  (46,8%)

9 (29,7%)

Не сформирован

3 (9.9%)

1 (3,3%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2021 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитаники группы хорошо усвоили физическое развитие. к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 16 человек (64%), на стадии формирования у 8 человек (32%) развиты, а у 1 (4%) не сформирован.

К концу 2021 - 2022 учебного года сформирован показатель у 20 человек (66%), на стадии формирования у 9 человек (29,7%)        физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др). У 1 (3,3%) ребенка возникли трудности в освоении данной области.

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2020г. по 2022г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2020г. по 2022г.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.