Сертификат и ОД "Наши младшие друзья: домашние животные"
Сертификат и ОД "Наши младшие друзья: домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_nashi_mladshie_druzya_domashnie_zhivotnye.docx | 950.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема:
«Наши младшие друзья. Домашние животные»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Рекашова Алена Сергеевна.
2022г.
г.о. Красногорск
Цели:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
Программные задачи
- Обучающие задачи
- продолжить знакомить детей с домашними животными, их внешнем виде;
- продолжать учить детей различать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
- закрепить название основных видов домашних животных.
- Развивающие задачи
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать у детей любознательность, воображения, обогащение словарного запаса.
3. Воспитывающие задачи
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Образовательные области: познавательное развитие, ознакомление с миром природы
Предварительная работа:
- беседа о различных видах домашних животных, в частности о тех которые живут в деревнях.
- беседа о внешних признаках животных животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
- чтение художественной литературы по заданной теме;
- рассматривание энциклопедий с разными видами домашних животных;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
- просмотр видеоматериалов, где представлены домашние животные и их звуки;
- Рассматривание картин с домашними животными (муляж игрушек)
Формы организации образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми,
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Активизация словаря:
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
ватные диски, клей, ножницы, белый лист бумаги, карандаши
кисточки, гуашь, работы с цыплятами, стакан для воды, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про домашних животных
Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Мотивационно-ориентировочный этап
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. На ферму к удивительным животным. Давайте попробуем их угадать.
Проблемно-поисковый этап
Загадки
1) Идёт-идёт, бородой трясёт,
Травки просит: "Ме-ме-ме,
Дайте вкусной мне". (Коза)
(на стол ставится коза)
2) Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
А на ней - щетинка. (Свинья)
3) Мягкие лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
4) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
5) Му-му-му, молока кому? (Корова)
6) Я большой, и я красивый,
Я бегу, и вьётся грива.
Длинный, шёлковый хвосток
И копытами цок-цок. (Конь)
7) Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?
Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Воспитатель: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Игра "Мама и детёныш"
Воспитатель: У мамы коровы детёныш
Дети: телёнок
Воспитатель: у мамы свиньи детёныш
Дети: поросёнок
Воспитатель: у мамы овцы детёныш
Дети: ягнёнок
Воспитатель: у мамы лошади детёныш
Дети: жеребёнок
Воспитатель: у мамы кошки детёныш
Дети: котёнок
Воспитатель: у мамы козы детёныш
Дети: козлёнок
Воспитатель: у мамы собаки детёныш
Дети: щенок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!
После игры на доске появляется картинка "Домашние животные" (Приложение 4)
Вос-ль: Мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.
Выставка книг «Домашние животные в сказках».
Д/И «Чей хвост?» Приложение №1
Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Дети: Собачий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Воспитатель выставляет картинки конюшни, хлева и будки и т.д.
Д/И «Где, чей дом?» Приложение № 2
Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?
Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)
Вос-ль: Кто будет жить в будке?
Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака.
(Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?
Дети: В конюшне будет жить лошадь.
(Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Кто будет жить в курятнике?
Дети: В курятнике будет жить куры, цыплята, петух.
(Дети поселяют животного.)
Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.
Д/И «Кто что ест?» Приложение № 3
Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.
Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – желудь, кролик - морковь.
Дети кладут каждому детенышу его еду.
Практический этап
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку” и «Ко -ко»? Кто рано встает деткам спать не дает? В них живут…..
Дети: Курочка и цыплята.
Воспитатель: А кто знает, как называются эти домики?
Дети: Курятники.
Перед детьми появляется игрушка петушка и курочки. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?
- Курочку.
Появляется игрушка курочка.
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
- Ко-Ко-Ко.
Воспитатель: Какой гребешок у петушка?
- Большой.
Воспитатель: А у курочки?
- Маленький.
Воспитатель: Что ещё есть у петушка?
- Клювик.
Воспитатель: А у курочки есть клювик?
- Есть.
Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.
Воспитатель: Кого зовет курочка?
- Цыпляток.
Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?
- "Пи-Пи-Пи”
Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?
- "Ко-Ко-Ко”
Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.
Воспитатель сыпет зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.
Как я позвала петушка, курочку и цыплят?
-Цып-цып-цып. (дети повторяют).
Воспитатель: Цыплят много, а ведерко одно. Поможем курочке научить цыплят клевать зернышки? (игра)
Накорми цыплят (дети на ладошку кладут зернышки, и показывают цыплятам как нужно клевать зернышки)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи
.