Познавательно-творческий проект в средней и старшей и подготовительной логопедической группах «Книжная мастерская»
Познавательно-творческий проект в средней и старшей и подготовительной логопедической группах «Книжная мастерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_sredney_i_smeshannoy_logopedicheskoy_gruppah.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель: Шаталова Татьяна Викторовна высшая категория Воспитатель: Рекашова Алена Сергеевна Вид проекта: межгрупповой Участники проекта: средней группы №3., логопедической группы № 4., воспитатели., родители.
Обоснование актуальности : Речевое развитие дошкольников В настоящее время существует проблема : у детей, поступающих в детский сад, недостаточно развиты навыки речевой деятельности . Вызывает тревогу и тот факт, что большинство детей среднего и старшего дошкольного возраста имеют ограниченный словарный запас, малоразвитые и однотипные эмоции. Поэтому возросла необходимость, заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка . Познавательное развитие Детям интересно всё, что связано с миром живой природы. Мир диких животных очень разнообразен, интересен, но не совсем раскрыт для изучения детьми в рамках программы. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют последовательно описывать животных.
З адачи проекта : расширять представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни , о характерных повадках и образе жизни зверей., з акреплять навыки составлять рассказ, опираясь на мнемосхему, развивать диалогическую и монологическую речь., воспитывать любовь к природе, желание оберегать природу., ф ормировать умение работать в команде., развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Беседы : «Какие звери водятся в наших лесах», «У кого какое жилище», «Как вести себя в лесу» , «Кто как готовится к зиме». Речевое развитие З аучивание : Е. Трутнева “Белкина кладовка”, Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”.. “Заяц - хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, Работа по словообразованию : волк - волчица - волчонок (волчата); заяц - зайчиха - зайчонок (зайчата и т.д.); Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.) С оставление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица». Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Разучивание слов к кукольному спектаклю «Теремок»
Физическое развитие Подвижные игры «Гуси и волк», «У медведя во бору; «Бездомный заяц», «Охотник и лиса» Пальчиковая гимнастика « Белочкин запас», «Сидит белка на тележке» Физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», « Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит» Зарядка для животных Художественно – эстетическое развитие Рисование: « Животные в лесу», «Белка готовится к зиме», «Медвежата», «Зайцы» Лепка: «Дикие животные» Аппликация: «Лиса» ( из ладошек) Конструирование : «Теремок для всех зверей», «Зоопарк для животных» Обводка и штриховка зверей Познавательное развитие Дидактические игры : «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего», «Чьи следы?»
I этап подготовительный логопедическая группа
Средняя группа
Просмотр познавательных видеороликов и презентаций о диких животных для детей средней группы Развивающие игры с приставкой Kinect в логопедической группе
II этап основной (практический) Логопедическая группа
Средняя группа
Продукт нашего проекта
2 младшая группа
Семья Быстрова Андрея К. И. Чуковского «Телефон»
Семья Стоговой Полины К.И. Чуковский «Мойдодыр»
семья Федосеева Даниила К. И. Чуковский. «Бармалей»
Семья Ковалевой Алисы К. И. Чуковский «Федорино горе»
Козловский Дмитрий К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Семья Кирилла и Никиты Козловых К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Выставка книжки на дереве
Результаты проекта Д ети расширили представления о диких животных. В оспитанники повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных. В результате наше «Книжное дерево» пополняется книгами, которые могут читать дети и взрослые всех групп.