Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по теме самообразования | 66.5 КБ |
Отчет по теме самообразования | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
«План по самообразованию»
Иванова Наталья Александровна__________________________
_____4 года_____
(стаж работы) без категории
(кв. категория)
Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
_2020 -2021____ _Младшая группа
учебный год возрастная группа
2021 г.
Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику у детей через пальчиковые игры.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.
3. Развивать внимание, воображение, творческие способности посредством использования дидактических игр, нетрадиционных техник рисования, лепки, апликации. Актуальность
В дошкольном возрасте основной вид деятельности-это игра. Значительный опыт накапливается ребёнком в игре. Из своего игрового опыта ребёнок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Развитие рук ребёнка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Они дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать мелкую моторику рук и речь. Такие игры формируют добрые взаимоотношениямежду детьми и взрослыми.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования двигательной активности накопления представлений об окружающем мире. Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что многие дети приходя в детский сад, совершенно не умеют разговаривать. У них плохо развита не только речь, но и мелкая моторика рук. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме и поставила перед собой следующие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать воображение, внимание, память, мышление;
- развивать усидчивость и аккуратность;
- стимулировать способность к творчеству.
Я считаю, что моя тема самообразования «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» очень актуальна в наше время и имеет важное значение в жизни дошкольников.
Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Перспективный план работы
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1. | Изучить литературу по данной теме Выявление уровня развития двигательной активности детей 3-4 года. Разработка перспективного плана работы. | Сентябрь | Учебная литература, методические пособия, |
2. | Составление картотеки пальчиковых игр Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». Картотека методической литературы Изготовление картотеки «Дидактические игры с крупой» | Октябрь | Презентация, текстовый материал. |
Работа с обучающимися | |||
3. | «Чудесный мешочек» дидактическая игра Разучивание пальчиковой игры «Капуста». «Я – художник» рисование на манной крупе.
Разучивание пальчиковой игры «Осень | Ноябрь | Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение узнавать на ощупь разные предметы, называть их. Развивать речевую активность, внимание. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать собеседника. |
4. | «Веселые шнурочки» дидактическая игра. Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Замок». «Волшебные бусы» дидактическая игра. Разучивание пальчиковой игры: «Ёлка». | Декабрь | Закреплять представление детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету. Формировать зрительно моторную координацию на основе действий с предметами. Развитие речевой активности |
Работа с родителями | |||
5. | Оформление папки - передвижки «Игры на развитие мелкой моторики». Предложить родителям поиграть с детьми в игры: «Собери бусы», «Составь узор», «Продолжи ряд» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчикового театра». | Январь | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Обогащение родительского опыта по развитию сенсомоторных способностей детей через систему занятий продуктивными видами деятельности. |
6. 7. | Рекомендовать родителям поиграть с детьми дидактические игры с пуговицами, пуговичный массаж. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Рисование ладошкой и пальчиками». | Февраль | Для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас. |
Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры». Выставка творческих работ. | Март | Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. | |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | |||
8. | 1. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп; 2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов. | Апрель - Май | Презентация о проделанной работе и фотоотчёт. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Аналитический отчет по самообразованию педагога
Иванова Наталья Александровна
_____4 года__ ___без категории___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
3-4 года 2020-2021_ возрастная группа учебный год
2021 г.
Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
В 2020-2021 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» Актуальность моей темы самообразования заключается в том, что с каждым годом растёт число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Поэтому я считаю, что тема актуальна , так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитие речи детей.
Целью: самообразования является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Мною были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику у детей через пальчиковые игры.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.
3. Развивать внимание, воображение, творческие способности посредством использования дидактических игр, нетрадиционных техник рисования, лепки, апликации
На протяжении всего учебного года я изучала тему, работу проводила поэтапно.
Первый этап – работа с детьми;
На втором этапе - работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.
На третьем этапе – велась работа с родителями.
Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приемы:
Традиционные:
- Пальчиковый игро-тренинг;
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика, театр, игры со стихами, скороговорками.
Нетрадиционные технологии:
- лепка из пластилина с использованием природного материала (крупы, ракушки)
- работа с конструктором;
- различные виды апликаций
- нанизывание бус
.Для родителей были изготовлены и выставлены папки – передвижки.
Рекомендовано родителям поиграть с детьми дидактические игры с пуговицами, пуговичный массаж.
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Рисование ладошкой и пальчиками».
Консультация для родителей «Пластилино- графия увлекательные средство развития мелкой моторики»
Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры».
Была проведена выставка творческих работ.
В течении года были изготовлены различные дидактические игры:
- игры с бытовыми приборами (розетки, выключатели, замочки, защелки,и т.д)
- счетные палочки для составления фигур.
- изготовление картонных кружков разного цвета и размера.
- пластиковые тарелочки, пуговицы разного размера, формы, цвета
- шаблоны чашек из картона, дощечек, круп, семечек
- пальчиковые игрушки (герои сказок).
На теоретическом этапе я изучала методическую литературу
Литература:
1. О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь»
Санкт-Петербург 2013г
2. О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи»
Санкт-Петербург2014г
3.Е.А.Янушко «Развитие мелкоймоторики у детей раннего возраста»
Москва 2009г
4. Т.Ю.Бардышева «Расскажи стихи руками»
Москва 2014г
5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008
6. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
СпбДетство Пресс 2013г