Самообразование

Хомин Наталья Александровна

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»

«План по самообразованию»

                               

                                         Иванова Наталья Александровна__________________________

_____4 года_____                                                                                                                                            

       (стаж работы)                                                                                                           без категории                                                                                                          

                                                                                             (кв. категория)

Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»                  

_2020 -2021____                                                                                                    _Младшая группа

   учебный год                                                                                                                                                                              возрастная группа

 

     

                                                                 2021 г.

 Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»                  

           

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.                                                                                                                                                         Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие                                                                                                                                          

Задачи:

1. Совершенствовать мелкую моторику у детей через пальчиковые игры.

2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

3. Развивать внимание, воображение, творческие способности посредством использования дидактических игр, нетрадиционных техник рисования, лепки, апликации.                                                                                                                                                                                                      Актуальность  

В дошкольном возрасте основной вид деятельности-это игра. Значительный опыт накапливается ребёнком в игре.  Из своего игрового опыта ребёнок черпает представления, которые он связывает  со словом.  Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие   мелкой моторики рук. Развитие рук ребёнка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Они дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать мелкую моторику рук и речь.   Такие игры формируют добрые взаимоотношениямежду детьми и взрослыми.                                                                                                            

    Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования двигательной активности накопления представлений об окружающем мире. Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что многие дети приходя в детский сад, совершенно не умеют разговаривать. У них плохо развита не только речь, но и мелкая моторика рук. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме и поставила перед собой следующие задачи:

   - развивать мелкую моторику рук;

   - формировать коммуникативные навыки;

   - развивать воображение, внимание, память, мышление;

   - развивать усидчивость и аккуратность;

   -  стимулировать способность к творчеству.

 Я считаю, что моя тема самообразования «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»  очень актуальна в наше время и имеет важное значение в жизни дошкольников.                

Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»                   

Перспективный план работы          

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1.

  Изучить литературу по данной теме  Выявление уровня развития двигательной активности  детей 3-4 года.

Разработка перспективного плана работы.

Сентябрь

Учебная литература, методические пособия,

2.

Составление картотеки пальчиковых игр

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику».

Картотека методической литературы

Изготовление картотеки «Дидактические  игры с крупой»

Октябрь

Презентация, текстовый материал.

Работа с обучающимися

3.

«Чудесный мешочек» дидактическая игра

Разучивание пальчиковой игры «Капуста».

«Я – художник» рисование на манной крупе.

 

Разучивание пальчиковой игры «Осень

Ноябрь

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение узнавать на ощупь разные предметы, называть их.

Развивать речевую активность, внимание.

Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать собеседника.

4.

«Веселые шнурочки» дидактическая игра.

Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Замок».

«Волшебные бусы» дидактическая игра.

Разучивание пальчиковой игры: «Ёлка».

Декабрь

Закреплять представление детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету.

Формировать зрительно моторную координацию на основе действий с предметами.

Развитие речевой активности

Работа с родителями

5.

Оформление папки - передвижки «Игры на развитие мелкой моторики».

Предложить родителям поиграть с детьми в игры: «Собери бусы», «Составь узор», «Продолжи ряд»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчикового театра».

Январь

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Обогащение родительского опыта по развитию сенсомоторных способностей детей через систему занятий продуктивными видами деятельности.

6.

7.

Рекомендовать родителям поиграть с детьми дидактические игры с пуговицами, пуговичный массаж.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Рисование ладошкой и пальчиками».

Февраль

 Для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас. 

Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры».

Выставка творческих работ.

Март

Акцентировать внимание

родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

8.

1. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп;

2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов.

Апрель - Май

Презентация о проделанной работе и фотоотчёт.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска

                                           детский сад № 5  «Мечта»

               

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                                   

Иванова Наталья Александровна

_____4 года__                                                                                                                                ___без категории___

  (стаж работы)                                                                                                                                       (кв. категория)

Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»  

3-4 года                                                                                 2020-2021_                            возрастная группа                                                                                                                      учебный год

                                                                                

                                         

                                                             

2021 г.

Тема: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

В 2020-2021 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие речи детей во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»   Актуальность  моей темы самообразования заключается в том, что с каждым годом растёт число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Поэтому я считаю, что тема актуальна , так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитие речи детей.                                                                                                            

 Целью: самообразования является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.                                                                                                                                                        

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать мелкую моторику у детей через пальчиковые игры.

2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

3. Развивать внимание, воображение, творческие способности посредством использования дидактических игр, нетрадиционных техник рисования, лепки, апликации

На протяжении всего учебного года я изучала тему, работу проводила поэтапно.

 Первый этап –  работа с детьми;

На втором этапе -  работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

На третьем этапе – велась работа с родителями.

Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приемы:

Традиционные:

  • Пальчиковый игро-тренинг;
  • массаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика, театр, игры со стихами, скороговорками.

Нетрадиционные технологии:

  • лепка из пластилина с использованием природного материала (крупы, ракушки)
  • работа с конструктором;
  •  различные виды апликаций
  •  нанизывание бус

.Для родителей были изготовлены и выставлены папки – передвижки.

Рекомендовано родителям поиграть с детьми дидактические игры с пуговицами, пуговичный массаж.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Рисование ладошкой и пальчиками».

Консультация для родителей «Пластилино- графия увлекательные средство развития мелкой моторики»

Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры».

Была проведена выставка творческих работ.

В течении года  были изготовлены различные дидактические игры:

- игры с бытовыми приборами (розетки, выключатели, замочки, защелки,и т.д)

- счетные палочки для составления фигур.

       - изготовление картонных кружков разного цвета и размера.

       -  пластиковые тарелочки, пуговицы разного размера, формы, цвета

       - шаблоны чашек из картона, дощечек, круп, семечек

       - пальчиковые игрушки (герои сказок).

На теоретическом этапе я изучала методическую литературу

Литература:

1. О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь»

Санкт-Петербург 2013г

2. О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи»

Санкт-Петербург2014г

3.Е.А.Янушко «Развитие мелкоймоторики у детей раннего возраста»

Москва 2009г

4. Т.Ю.Бардышева  «Расскажи стихи руками»

Москва 2014г

5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

6. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

СпбДетство Пресс 2013г