Работа отряда "ЮИД"
Работа отряда "ЮИД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo.docx | 24.61 КБ |
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_star.vozr_.konstruir_1.docx | 21.01 КБ |
proekt.docx | 1.09 МБ |
otchet_po_proektu.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Наш друг- Светофор Светофорыч!»
Подготовила:
Иванова Н.А.,
Воспитатель,
МАДОУ ДС №5 « Мечта»
Г.Нижневартовск
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице;
Задачи:
Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту;
воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;
Воспитательные: вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Оборудование: Плакаты с цветами светофора, костюм и палочка регулировщика, макеты дорожных знаков, жетоны разного цвета.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.
Загадка.
Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит
И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.
(Светофор)
Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.
Основной этап.
Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)
Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.
Красный сигнал: - Стой
Зеленый сигнал: - Можно
Желтый сигнал: - Думайте, немножко
Игра на внимание.
- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.
Загадка:
Здесь на посту, в любое время
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустить грузовики.(С. Михалков.)
- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)
(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)
• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!
• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!
• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.
Ведущая: - Наше путешествие продолжается.
Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
- И, мы благополучно прибыли.
Станция «Знаковая»
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Уважайте каждый знак!
- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
- И мы прибываем на станцию «Правильную»
Все будьте правилам верны
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).
Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)
Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.
- Загадки.
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Посмотри, силач, какой:
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
2. «Примерный пассажир»
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)
• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.
• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.
• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
• Не прислоняться к дверям.
• Не высовываться из окон.
• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.
3. «Опознай нарушителя».
А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот – задом наперед,
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).
Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.
По слогам стихи читает, не глядит на светофор …
Петя наш не понимает, почему кричит шофер.
(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).
Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.
Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.
(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).
Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей
Список используемой литературы:
1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного
возраста по конструированию
Подготовила:
Хомин Н.А.,
Воспитатель,
МАДОУ ДС №5 « Мечта»
Г.Нижневартовск
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи:
Образовательные:
Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки.
Развивающие: развивать творческое воображение;
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные: Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям.
Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.
Оборудование: Образец – знак «Движение запрещено», полоски белой и цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисти, простые карандаши, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: изготовление макета города. Беседы «В стране дорожных знаков», «Для чего нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин «Запрещается-Разрешается», Г. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа пешехода».
Дидактические игры: узнай знак, юный знаток правил дорожного движения, найди отличия.
Ход занятия:
Воспитатель.Ребята, мы с вами провели много занятий по правилам дорожного движения и теперь вы знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Информационно-указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки» - необходимо знать каждому пешеходу; а такие знаки, как «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», - запрещающие и важны для пешехода и для велосипедиста; предупреждающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предназначены для водителей любого вида транспорта.
Послушайте стихотворение «Дорожные знаки» (автор О. Г. Макашина)
Чтоб участники движенья
Все, все, все — без исключенья,
Без сомнений и тревоги
Знали правила дороги,
Чтоб друг друга уважали,
Если нужно — помогали,
Двигались без ссор и драки,
Существуют эти знаки.
Взять любой дорожный знак: Без него нельзя никак!
Знаки разные бывают:
Разрешают, запрещают,
Информируют об этом,
Знаки есть приоритета,
А еще: предупреждают.
И знаки сервиса бывают.
Знаки для пешеходов: Целых шесть для перехода!(информационно-указательный знак наземного, подземного и надземного переходов).
Пешеходный переход.
Знает весь честной народ: И наземный, и надземный
И, конечно же, подземный
Знай: подземный переход , Самый безопасный! Вот.
Знак "Остановка трамвай Этот знак все тоже знают «Остановка здесь трамвая».
(информационно-указательный знак — остановка трамвая).
Жди трамвай на тротуаре,
На поребрик не ступай,
Стой, как взрослый, чтоб все знали:
Тут ребенок ждет трамвай!
Эти знаки в синем цвете
Сделали ученые
И назвали эти знаки Информационные!
А теперь подумай сам И скажи своим друзьям,
Этот вот зовется как — Информационный знак? (предлагаются и другие информационно-указательные знаки).
Для водителей есть знаки,
Очень много всяких-всяких: Эти знаки нужно знать
И, конечно, соблюдать!
Предупреждающие знаки:
Этот треугольник красный — Знак предупреждающий.
Скажет — «Впереди опасность! Видите, товарищи?»
В нем всегда картинка есть, Ты сумей ее прочесть.
Самый добрый знак на свете
Всех предупреждает: «Дети!»
Сразу стало людям ясно:
Рядом школа, садик, ясли!
Человек без лишних споров В треугольнике идет.
Знак предупреждает: «Скоро пешеходный переход!»
Видишь эту батарею?
Знак запомни поскорее: «Переезд!»
Вовсю гляди, За шлагбаумом следи!
Знак другой у переезда — Поезд батареи вместо.
Тут шлагбаум не положен,
Ты будь очень осторожен.
Может быть под знаком этим Самый главный клад на свете?
Нет, конечно! Что ты! Что ты! Там — дорожные работы!
В треугольнике — зигзаг:
Вас предупреждает знак — Эй! Водитель! Пешеход! Здесь — опасный поворот!
Запрещающие знаки: Перед нами красный круг.
Если встретишь его вдруг,
Знай, что он обозначает
Он движенье запрещает
Если в красном круге млечно,
Просто белое пятно — Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!
Если в этом круге красном
Белый минус помещен - Здесь движение опасно,
Въезд здесь строго запрещен!
Красный круг, а в нем — лошадка,
Грузовик, велосипед —-Пусть запомнят все ребята: Здесь им всем проезда нет!
Перечёркнут в круге красном
Пешеход. В чём здесь секрет? Людям здесь ходить опасно, И для них прохода нет.
Воспитатель: Сейчас рассмотрим картину «На улице города» и вы назовёте знаки, которые там изображены. (Дети называют знаки).
- Теперь я предлагаю вам рассмотреть знак, который изготовила.( показ знака)
- Как он называется? Из каких деталей состоит?
Дети рассматривают образец, выясняют последовательность выполнения работы: взять полоску белой бумаги, при помощи карандаша закрутить трубочку, склеить стойку для знака; при помощи шаблона изготовить знак; склеить изготовленные детали.
После завершения работы детям предлагается показать знаки друг другу, объяснить их название и назначение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Краткосрочный проект по ПДД
в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
«Правила эти пусть знают все дети»
Воспитатель:
Хомин Н.А.
Г. Нижневартовск 2022 г
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный, с 17 по 28 октября 2022г.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети | Родители | Педагог |
Сформированность знаний о дорожных знаках; Соблюдение элементарных ПДД. | Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. | Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. |
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
- «Безопасность на дороге».
- «Знаки дорожные помни всегда».
- «Осторожно, дорога!».
- «Транспорт на улицах города».
- «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
- Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Конструирование: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов:
- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
- Е.Житков «Светофор».
- С.Михалков «Моя улица».
- «Дядя Степа».
- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
- В.Сиротов «Твой товарищ светофор».
- П.В. Ивнев «Как разговаривает улица».
- И.Серяков «Законы улиц и дорог».
- А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Экскурсия к нерегулируемому пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
8. Дидактические игры:
- «Дорожные знаки»
- «Светофор»
- «Угадай-ка»
- «Наша улица»
- «Логическая дорожка»
- «Поставь дорожный знак»
- «Будь внимательным»
- «Правильно разложи»
- «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобили»
- «Дорожные знаки и автомобили»
- «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.(анкета-результаты)
2. Выставка рисунков «Светофорик».
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация для детей других групп.
Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
4. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.