Самообразование
Самообразование педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ПЛАН
по самообразованию педагога
Соколенко Оксаны Алексеевны
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
Тема:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Семья и семейные ценности»
__________________________________________________________________________________________________________
(тема)
2018 – 2020
_____________________________________________
(учебный год)
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, семейным ценностям.
Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.
2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»
3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
4. Подобрать материалы и применить на практике:
- диагностика детей на начало и конец учебного года;
- разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
- консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»
- перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников
- оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);
- деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
В течение 2018 – 2019 года | 1. Изучение нормативно правовой документации: - Закон «Об образовании»; - «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.; - СанПин 2.4.1.3049-13; - ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г). 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». 3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. 4.Обучение на курсах повышения квалификации. 5.Обзор в Интернете информации по теме. 6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах. 7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете) | |||
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу. | Диагностика детей | Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка» | 1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье». 2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет. 2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания». | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ» | 1.Оформить родительский уголок по теме. 2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: - Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». 2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой. | Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей. | Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. 2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. | Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» | Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» | |
Январь | 1. Изучение методической литературы: - Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие; - Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры; 2. Пополнение РППС. | Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников» | Папка – передвижка «Семейные традиции» | |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ». | Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» | Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание». | 1.Выставка детских работ «Моя мама» 2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта | ||
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ». | Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | ||
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за 2018– 2019 учебный год на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за уч. год |
План работы по самообразованию на 2019 – 2020 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие. 2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников. | 1. Диагностика ЗУН детей 2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Моя семья» | Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании» | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2.Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию дошкольников. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2. Проект «Моя малая Родина» | Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине» | |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце». 2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1.Торжественное посвящение в кадеты. 2.Консультация «Былины» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. 2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии» | Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна». 2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» |
Январь | 1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников». Под ред. Н.В. Микляевой. 2. Пополнение предметно-пространственной среды. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС | Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии» |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод. Пособие для педагогов. 2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочный проект «Военные профессии» | 1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать» 2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29 мая 2013 г.). | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ» | 1.Консультация «Роль песни в жизни Армии» 2.Семейный досуг «Споемте друзья» |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои» 2.Создание макета «Памятники России» | |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2.«Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Выход темы:
- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
План
по самообразованию
воспитателя
Соколенко Оксаны Алексеевны
по теме:
«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
на 2020-2021 г.г.
Пыть-Ях
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Выход темы:
- консультация для родителей
- консультация для педагогов
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:
- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
Ну и, конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.)
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
План
по самообразованию
воспитателя
Соколенко Оксаны Алексеевны
2021- 2022 учебный год
г. Пыть-Ях
1. Тема самообразования: «Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
2. Работа начата - 01.09.2021 г.
3. Предполагается закончить - 31.05.2022 г.
4. Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
5. Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
- Развивать мелкую моторику, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
6. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
7. Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2021 -2022 уч. год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
Подготовительный этап | Сентябрь - октябрь | - Составление перспективного плана работы. - Подбор методического оснащения, методической литературы. - Составление конспектов занятии, развлечений, дидактических игр. - Работа с документацией. - Подбор диагностического материала. | Мониторинг | + |
Работа с детьми | Сентябрь, май Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель В течение года | - Диагностика детей по данной теме. Практическое занятие «Поможем клоуну Клёпе» - знакомство с 6-ю цветами. Практическое занятие «Бусинки большие и маленькие» - соотношение по величине 3-х предметов. «Фигурки человека в гостях у ребят»- геометрические формы. Пирамидка для малышей – закрепление всех цветов и оттенков. Практическое занятие «Нарядное платье для куклы Маши» Практическое занятие «Нарисуем, что бывает жёлтым, зелёным, синим» Игра «Чудесный мешочек» - Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. - Проведение дидактических игр: «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) • «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» • «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным). - Проведение игр – путешествий, сюжетных игр: «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)
• «Зоопарк» (счёт) • «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну) - Индивидуальная работа. | -Результаты диагностики детей. Рисование пальчиками. Рисование бус пальчиками.
Конструктор из картона. Лепка пирамидки по цветам. Украшение платья техника «Тычкование» - Конспекты дидактических игр. - Проведение игр – соревнований, дидактических игр, сюжетно-ролевых, игр - путешествий. | + + |
Работа с родителями | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение года | - Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников" - Консультация «Чем полезно рисование» - Ширма «Пальчиковая живопись» - Проведение родительского собрания: " Воспитание сенсорной культуры ребенка " - Подготовка материала к ширмам, папкам-передвижкам. - Индивидуальные беседы. - Изготовление дидактических игр. - Консультация «Сенсорное воспитание дошкольников - основа развития интеллекта» - Презентация «Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей дошкольного» -Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста» -Мастер-класс Семинар - практикум « Нетрадиционные методы рисования с детьми» Выставка детских работ для родителей | - Результаты анкетирования - Оформление наглядного материала в родительский уголок. - Протокол родительского собрания "Воспитание сенсорной культуры ребёнка". - Показ презентации родителям. - День открытых дверей. Наличие рисунков | + |
Работа с педагогами | В течение уч. года Март Апрель | - Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. - Консультация для педагогов ДОУ «Формирование умственных способностей детей дошкольного возраста в процессе сенсорного воспитания» - Создание презентации «Сенсорное воспитание ребенка». - Посещение занятий других воспитателей ДОУ. - Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы. | - Показ открытых занятий по теме: «Сенсорные игры дошкольников» для педагогов ДОУ. - Показ презентации «Сенсорное воспитание ребенка» педагогам ДОУ. | |
Самореализация | В течение учебного года. | -Показ открытых мероприятий (занятия, развлечения и т.п.) -Выступления с опытом работы на педсовете. -Участие на семинарах, конференциях ДОУ, города. -Разработка конспектов занятий по теме: "Путешествие колобка". - Показ организации предметно-развивающей среды родителям. - Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования. | - Показ открытых занятий - Выступления с докладом на педсовете по теме: "Активизация когнитивных процессов в развитии воспитанников младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ". - Показ презентации «Все про мелкую моторику» родителям и педагогам ДОУ. | + |
Изучение литературы | В течение учебного года | - Изучение закона «Об образовании РФ», других нормативных документов. 1.А.А.Фатеева "Рисуем без кисточки"" 2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3.Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" 5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». 7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада. 8. Максаков А.И. "Учите, играя". 9. Изучение статей в журналах: •«Воспитатель ДОУ», •«Дошкольное воспитание», •«Ребенок в детском саду», •«Обруч» | + |