Презентации
Презентации разных видов деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева
Пересказ художественных текстов
Под
Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Эталонная система Цвета Формы Величины
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Игры с загадыванием и отгадыванием
Сюжетно -ролевые дидактические игры
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.
Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры
Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.
Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему. 2 Патриотическое воспитание
3
4
5
6
7 Направления патриотического воспитания дошкольников Знакомство с родным городом Знакомство с родным краем Знакомство с природой родного края Краеведческий музей Центральная библиотека Мини-музеи Знакомство с родной страной.
8 Формы трансляции опыта Проектная деятельность; Экскурсии; Театрализованные игры ; Выставки, конкурсы; Православные праздники , календарные даты;
9 Мини-музей патриотического воспитания детей дошкольного возраста .
10
11 История спортивных достижений
12
13 Дети герои ВОВ
14 Дети героев ВОВ
15 Письма военных лет..
16 Истоки народной и национальной культуры
17 Истоки национальной культуры
18 Моя «малая Родина» г. Пыть-Ях
19
помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры; способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности; позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир 20 Значение музейной педагогики в образовательном процессе:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, к своей малой Родине – месту, где человек родился; ознакомление дошкольников с историческим , культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – Республики Крым. Задачи проекта : дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, формирование любви к родному краю, интереса к прошлому и настоящему ХМАО. развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране; воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в регионе, сопричастности к этому; развитие бережного отношения к достопримечательностям, культуре, природе ХМАО. формирование умений ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Тип проекта : позновательный , творческий, групповой. Срок проекта : долгосрочный Срок реализации : 1 год Участники проекта : дети 6 – 7лет группы «Пчёлки», педагоги, родители. Методы работы : наглядные, словесные, практические. Приемы работы : показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.
Ожидаемые результаты проекта дети знакомы с понятиями: семья, род, родня, большая и малая Родина; дети имеют представление о своей малой Родине – ХМАО-Югра ; проявляют интерес к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно-историческое наследие. испытывают чувства гордости за свой край, город. имеют представление о природном окружении и достопримечательностях Югры . реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Югры поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.
Теоретическое обоснование. В программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующим с 17 октября 2013г. (приказ № 1155) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательную область «Социализация» включена задача: формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
План реализации проекта. Подготовительный этап: анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории и достопримечательностей, диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. Основной этап: Создание предметно – развивающей среды в детском саду. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания. Заключительный этап: Анализ результатов проектной деятельности Открытое занятие «Крым – наша малая Родина». Презентация по данной теме. Памятка для родителей и педагогов как приобщить детей к бережному отношению окружающего нас мира.
Результаты проекта. Дети знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, Имеют представление о природном окружении и достопримечательностях Югры . Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в России, ХМАО-Югре , городе и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, родного края, поможет сформировать заботливое отношение к своей малой Родине.
Создание предметно – развивающей среды в детском саду. НОД «Крым – наша малая Родина»
Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Фотовыставка «Путешествуем по ХМАО.»