Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным Осуществлением деятельности по физическому развитию детей Подготовили: Веселкова В.В Соколенко О.А

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 3

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Слайд 4

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 5

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Слайд 7

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

Слайд 8

Пересказ художественных текстов

Слайд 9

Под

Слайд 11

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Автор: воспитатель Соколенко Оксана Алексеевна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей

Слайд 3

Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Слайд 5

Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 6

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Слайд 7

Игры-поручения

Слайд 8

Игры с прятаньем и поиском

Слайд 11

Игры с загадыванием и отгадыванием

Слайд 12

Сюжетно -ролевые дидактические игры

Слайд 13

Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )

Слайд 14

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Соколенко О.А. МДОАУ д/с «Золотой ключик»

Слайд 2

Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 6

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …

Слайд 7

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.

Слайд 8

Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 9

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 10

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ д /с «Золотой ключик» в г.Пыть-Ях Мини-музей в детском саду как средство патриотического воспитания дошкольников С оставитель: Соколенко Оксана Алексеевна

Слайд 2

- это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему. 2 Патриотическое воспитание

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7 Направления патриотического воспитания дошкольников Знакомство с родным городом Знакомство с родным краем Знакомство с природой родного края Краеведческий музей Центральная библиотека Мини-музеи Знакомство с родной страной.

Слайд 8

8 Формы трансляции опыта Проектная деятельность; Экскурсии; Театрализованные игры ; Выставки, конкурсы; Православные праздники , календарные даты;

Слайд 9

9 Мини-музей патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Слайд 10

10

Слайд 11

11 История спортивных достижений

Слайд 12

12

Слайд 13

13 Дети герои ВОВ

Слайд 14

14 Дети героев ВОВ

Слайд 15

15 Письма военных лет..

Слайд 16

16 Истоки народной и национальной культуры

Слайд 17

17 Истоки национальной культуры

Слайд 18

18 Моя «малая Родина» г. Пыть-Ях

Слайд 19

19

Слайд 20

помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры; способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности; позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир 20 Значение музейной педагогики в образовательном процессе:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МДОАУ детский сад общеразвивающего вида Золотой ключик с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. Воспитатели Соколенко О.А Кучува З.Б г. Пыть-Ях 2020г.

Слайд 2

«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, к своей малой Родине – месту, где человек родился; ознакомление дошкольников с историческим , культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – Республики Крым. Задачи проекта : дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, формирование любви к родному краю, интереса к прошлому и настоящему ХМАО. развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране; воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в регионе, сопричастности к этому; развитие бережного отношения к достопримечательностям, культуре, природе ХМАО. формирование умений ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Слайд 4

Тип проекта : позновательный , творческий, групповой. Срок проекта : долгосрочный Срок реализации : 1 год Участники проекта : дети 6 – 7лет группы «Пчёлки», педагоги, родители. Методы работы : наглядные, словесные, практические. Приемы работы : показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта дети знакомы с понятиями: семья, род, родня, большая и малая Родина; дети имеют представление о своей малой Родине – ХМАО-Югра ; проявляют интерес к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно-историческое наследие. испытывают чувства гордости за свой край, город. имеют представление о природном окружении и достопримечательностях Югры . реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Югры поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.

Слайд 6

Теоретическое обоснование. В программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующим с 17 октября 2013г. (приказ № 1155) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательную область «Социализация» включена задача: формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 7

План реализации проекта. Подготовительный этап: анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории и достопримечательностей, диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. Основной этап: Создание предметно – развивающей среды в детском саду. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания. Заключительный этап: Анализ результатов проектной деятельности Открытое занятие «Крым – наша малая Родина». Презентация по данной теме. Памятка для родителей и педагогов как приобщить детей к бережному отношению окружающего нас мира.

Слайд 8

Результаты проекта. Дети знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, Имеют представление о природном окружении и достопримечательностях Югры . Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в России, ХМАО-Югре , городе и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, родного края, поможет сформировать заботливое отношение к своей малой Родине.

Слайд 9

Создание предметно – развивающей среды в детском саду. НОД «Крым – наша малая Родина»

Слайд 10

Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Фотовыставка «Путешествуем по ХМАО.»