Анкетирование
Анкетирование детей, педагогов, родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
АНКЕТА
для педагогов ДОУ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Соколенко О.А.
2019 г
Анкета для педагогов ДОУ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?
Спасибо за сотрудничество.
Анализ анкетирования педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: выявить уровень знаний педагогов МДОАУ по теме патриотического воспитания.
В анкетировании приняло участие 90,9% педагогов МДОАУ.
По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
1. Все педагоги считают, что проблема патриотического воспитания актуальна в наше время, и о ней правомерно говорить детям дошкольного возраста.
2. Также педагоги уверены, что обладают личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей.
3. Педагоги МДОАУ единогласно считают нужным увеличить запас знаний по истории и географии России.
4. Педагоги обладают ясной, образной и выразительной речью, чтобы донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.
5. Педагоги МДОАУ не испытывают трудности в организации предметно - развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию.
6. В течение года организуют досуг и развлечения по теме.
7. Все педагоги считают, что тема патриотического воспитания детей является востребованной в работе с семьей.
В тоже время, 18% опрошенных педагогов испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работают.
46% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.
На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 45% опрошенных ответили - «нет».
Из результатов анкетирования видно, что воспитатели мало знают о своем городе. На этот вопрос ответили положительно всего 25 % педагогов.
В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:
1. Разработать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
2. Подготовить консультацию по теме народной культуры и традиций.
3. Провести деловую - игру «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Какие семейные праздники проводятся у Вас дома? ___
2. Какие семейные традиции есть у вас дома? ___
3. Знают ли ваши дети, где они родились? ___
4. Знают ли ваши дети, где родились их родители? ___
5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? ___
6. Имеются ли у вас фотографии с историей вашей семьи? ___
7. Имеется ли в вашей семье семейная реликвия? ___
8. Чем ваша семья отличается от других? ___
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Воспитание любви к Родине;
- Воспитание уважения к старшему поколению;
- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Прививать детям уважение к людям своей страны.
- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
- Ознакомление с историческим прошлым России.
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________
____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество.
Анализ анкетирования родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу «Пчёлки» МДОАУ д/с «Золотой ключик».
Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.
Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.
Для 9,5% - это знание истории своей страны.
Для 5,5% это воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.
На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».
На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
Прививать детям уважение к людям своей страны -52%
Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%
Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%
Ознакомление с историческим прошлым России 11%
Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка 11%.
18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели группы будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Анализ анкетирования родителей
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
Подготовила и провела:
воспитатель
Соколенко О.А.
2019 г.
«Патриотическое воспитание в ДОУ».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
В анкетировании приняло участие 28 родителей подготовительной группы
№п/п | Вопрос варианты ответа | % опрошенных |
1 | Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? | |
Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции | 75% | |
Знание истории своей страны | 16% | |
Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины | 4,5% | |
Любовь к семье, обществу, своей стране | 4,5% | |
2 | Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? | |
Да | 91% | |
нет | 9% | |
3 | Патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? | |
Родители | 52% | |
Педагоги | 2% | |
Родители-педагоги | 46% | |
4 | Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? | |
Да | 89% | |
Нет | 11% | |
5 | Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? | |
Да | 86% | |
Нет | 14% | |
6 | Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему? | |
Да | 71% | |
Нет, их нет в нашем городе (еще маленькие дети) | 22% | |
иногда | 7% |
Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;
Для 13% опрошенных - это знание истории своей страны;
Для 4,5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;
Для 4,5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.
На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 89% опрошенных ответили «Да».
51% опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 45% - педагоги и родители, и лишь 4% опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.
На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 93% ответили да, следует.
84% опрошенных считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.
71% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 22 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей 1
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.
1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?
2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)
3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?
4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?
( Да, иногда, никогда)
5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка? (Всегда, иногда)
6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?
7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении? ( Всегда, иногда, никогда)
8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?
10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по формированию коммуникативных умений?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по пальчиковым играм
1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ____________________
2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?
а) да б) нет в) не уверен
3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? _______________________________________________________________
4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:
- развлекает ребёнка
- наверное, этот человек воспитатель
-полезно для ребенка
-пустое времяпровождение
-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.
- свой вариант__________________________________________________
5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?
а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант
6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.
а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант
7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?
а) да б) нет в) не уверен
8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?
а) да б) нет
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей 2
«Игра в жизни вашего ребёнка»
1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.
2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?
5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).
6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.
7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?
8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?
9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?
10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета
"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
Уважаемые родители!
В рамках подготовки к проекту – «Сенсорное воспитание –
фундамент умственного развития ребенка ", мне необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаю вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:
• да;
• нет;
• не знаю.
2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:
• считаю нужным;
• не считаю нужным;
• затрудняюсь ответить.
3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:
• да;
• нет;
не знаю.
4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:
• информация отсутствует;
• я не обращаю внимания на информацию;
• наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:
• высокий;
• средний;
• низкий.
6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:
• да;
• нет;
• не знаю.
7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
Воспитатель: Сюрина Светлана Ивановна