Проектная деятельность
совместные проекты с детьми, родителями и пдагогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО): полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования: учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Актуальность Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Участники проекта: Дети 6-7 лет - воспитанники подготовительной группы «Пчёлки», воспитатели, родители воспитанников. Сроки реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г. Проблема: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта : Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: • Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников. • Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности. • Совершенствовать коммуникативные качества детей. • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий. • Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Этапы проекта : 1 этап – Организационный: • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист». • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий. 3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»
Новизна Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования Условия реализации Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников. Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд. Методы и приёмы реализации проекта : организационные; мотивирующие; словесные; игровые; наглядные; нетрадиционные
Управление и обеспечение проекта Система работы по формированию финансовой грамотности детей состоит из занятий и рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся со всей группой или подгруппой детей один раз в неделю, их продолжительность составляет 25 минут. -Занятие проводится в помещении группы детского сада, в музыкальном или спортивном зале, в зависимости от целей занятия и необходимого оборудования. -Знания по экономике даются в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д., включают в себя: -Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. -Решение проблемных ситуаций. -Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион». -Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому, что нужно для работы», игры по продвижению продукта). -Решение арифметических задач, кроссвордов.
-Чтение художественной литературы. -Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях. -Игровые упражнения для активизации воображения, внимания, восприятия: анализ, классификация предметов; обобщение по заданному признаку; сравнение и выделение главного; простые умозаключения; действия по предложенной схеме-алгоритму -Игровые упражнения для развития математических способностей: овладение счетными операциями; формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени; сравнение количества предметов; освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание); решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.
Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут: -Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). -Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. -Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд. -Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. -Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
-Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. -Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека. -Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.). -Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей. В рамках реализации Проекта проводился мониторинг уровня финансовой грамотности.
Интернет ресурс: сундук, мешок и деньги бумажные деньги и монеты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему. 2 Патриотическое воспитание
3
4
5
6
7 Направления патриотического воспитания дошкольников Знакомство с родным городом Знакомство с родным краем Знакомство с природой родного края Краеведческий музей Центральная библиотека Мини-музеи Знакомство с родной страной.
8 Формы трансляции опыта Проектная деятельность; Экскурсии; Театрализованные игры ; Выставки, конкурсы; Православные праздники , календарные даты;
9 Мини-музей патриотического воспитания детей дошкольного возраста .
10
11 История спортивных достижений
12
13 Дети герои ВОВ
14 Дети героев ВОВ
15 Письма военных лет..
16 Истоки народной и национальной культуры
17 Истоки национальной культуры
18 Моя «малая Родина» г. Пыть-Ях
19
помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры; способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности; позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир 20 Значение музейной педагогики в образовательном процессе:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Проект
«Георгиевская ленточка -
маленький флажок большой Победы»
Подготовили воспитатели
Соколенко О.А. Кучува З.Б
г. Пыть-Ях
2020г.
Пояснительная записка.
Седая древность через вечность смотрит
На наши души в русские года,
Нас вяжет лента, где святой Георгий
Победу как спасенье передал.
Нашли в боях мы фронтовые беды,
Не замарали доблестную честь,
И на груди георгиевская лента -
Напоминание людям, кто мы есть.
Руслан Ермаков
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Идут нападки на признанных героев. Отрицается сама возможность подвига, который за время войны повторили неизвестные солдаты сотни и тысячи раз.
Уходят из жизни ветераны. Всё меньше у них сил для того, чтобы ходить в детские сады и школы, рассказывать нам и нашим детям правду о том, как они воевали. Я видела их много, когда училась в школе. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Как нас тогда восхищало количество орденов, которые они надевали на 9 мая!
В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А ещё мы не должны позволить украсть у нашего народа эту Великую Победу!
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательско - познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя), май 2020 г.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности (6-7лет), воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
- Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину», «Дети войны»;
- Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей»,
рисование и аппликация «Георгиевская лента»;
- Акция «Георгиевская лента», «Открытка ветерану»;
Этапы проекта
I этап. Подготовительный:
- Составление паспорта проекта;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Создание презентаций для просмотра;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II этап. Основной:
- Проведение с детьми бесед о войне;
- Проведение игр-состязаний;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
- Рассматривание картин;
- Создание альбомов;
- Выставка детских работ;
- Просмотр презентаций;
- Разучивание песен военной тематики;
- Прослушивание музыкальных произведений о войне;
- Проведение конкурса стихов о войне и патриотических акций;
- ОД «9 мая – День Великой Победы».
III этап. Итоговый:
- Литературно- музыкальная постановка «Поклонимся великим тем годам»;
- Выступление на концерте для ветеранов и тружеников тыла в КСК п.Рассвет.
В работе с детьми:
План реализации проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»; -рисование «Георгиевская ленточка» - Квест-игра на прогулке «Георгиевская ленточка» |
|
|
|
|
|
- Конкурс стихов к 9 мая |
|
|
- Выступление на концерте для ветеранов и тружеников тыла |
В работе с родителями:
- Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
- Мастер-класс по украшению георгиевской ленточки.
Результат проекта:
- Проект «Георгиевская ленточка» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям;
- Дети познакомились и узнали о происхождение Георгиевской ленточки, стали непосредственными участниками акций;
- 80 % родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- У детей и родителей пробудился интерес к истории своей страны и семьи, о чем свидетельствует проведённая поисковая работа.
- Поисковая работа Эльдара А. представлена на конкурс "Вахта памяти".
Список используемой литературы
- Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769—1920. Биобиблиографический справочник. Отв.сост. В. М. Шабанов. М., «Русскій міръ», 2004. 928 c., илл.
- Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.
- Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды - СПб : ООО "Издательство Полигон", 2001 - 352с., ил.
- Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.
- Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1991. — 224 с.
- Энциклопедия «Кирилл и Мефодий». – Москва. 2006.
- Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. - М.: Аванта+,1996.
- Интернет-ресурсы
Источник: https://www.chitalnya.ru/work/778949/
http://www.maam.ru/users/katrin20063
Приложения
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ
Задача
- Выяснить историю происхождения «Георгиевской ленточки».
- Исследовать, почему «Георгиевская ленточка» двухцветная.
История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого.
Ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия, которого еще называют Победоносцем.
Существует легенда, в которой рассказывают, что в озере жил змей, который пожирал людей. Осталась одна девица. Ее отвели к берегу озера. Когда змей стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне Георгий, который копьем поразил змея и спас девушку. Так он прекратил уничтожение людей.
Икона «Георгий Победоносец»
В 1769 году в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония. Екатерина II подписала статус Военного ордена Святого Великомученика Победоносца Георгия. В дворцовой церкви отслужили Божественную литургию, были освящены знаки ордена - крест, звезда и лента.
Знак ордена представлял собой равноконечный крест с расширяющимися концами, покрытый белой эмалью. В центральном медальоне на лицевой стороне был помещен образ святого Георгия на белом коне, на оборотной монограмма - «СГ», то есть «Святой Георгий». Лента двухцветная - чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя». Также считается, что эти цвета символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.
Звезда была четырехконечной, золотой, с монограммой и девизом в центре - «За службу и храбрость».
Орден Святого Георгия Победоносца Комплект ордена
НАГРАДНОЙ КОМПЛЕКТ И ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ ОРДЕНОМ
Георгиевская лента создавалась как часть наградного комплекта, состоящего из ордена Святого Георгия, Георгиевского креста и ленты. Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду и ленту, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень – малый крест на шее, четвертая – малый крест в петлице.
4 степень 3 степень 2 степень 1 степень
Наградные комплекты 4-х степеней и правила ношения
Первый раз выдавалась низшая, 4 ступень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.
Полными кавалерами ордена Св. Георгия (награждёнными всеми 4-мя степенями, так называемым «полным бантом») стали всего 4 человека, в т.ч. М.И. Кутузов.
ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами в 1942 году был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество.
Воины Александра Невского, дружинники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. И они ПОБЕДИЛИ!
В любом случае, появившийся ещё в царской России символ прочно укрепился в истории и теперь стал традиционным цветом праздника 9 мая.
АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
Задача
- Выяснить в чем смысл громкой акции, в которой участвует миллионы людей.
- Как правильно носить георгиевскую ленту.
В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, на улицах появляются люди, которые распространяют среди населения небольшие отрезки лент, символ Победы - Георгиевскую ленточку. Ленточки с удовольствием разбирают и прикрепляют на груди и взрослые, и дети.
В 2005 году стартовала акция «Мы помним! Мы гордимся!», главным ее символом была Георгиевская ленточка. Появившись в год шестидесятилетия Победы, она успела за 10 лет стать традицией. В 2005 году было распространено более 800 тыс. ленточек, а уже в 2007 году акция проходила во всех странам мира и было распространенно более 10 миллионов ленточек.
Цель акции «Георгиевская ленточка» - это создание символа праздника, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте.
В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны.
Георгиевская лента быстро прижилась по всему миру и уже стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы.
Акция «Георгиевская ленточка» приняла большие масштабы. Но к сожалению мы видим людей, украсивших свои штаны/ чемоданы/обувь Георгиевской лентой, мы говорим вам - снимите эти ленты, если у вас осталось чувство собственного достоинства и уважения к истории.
Существует много способов завязывания Георгиевской ленточки, такие как: молния, уголочек, изящный бант.
У данной акции даже есть свой кодекс, о котором большинство людей, к сожалению, даже не догадывается:
1. Акция «Георгиевская ленточка» – некоммерческая и неполитическая.
2. Цель акции – создание символа праздника — Дня Победы.
3. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
4. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.
5. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
6. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
7. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.
8. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.
9. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.
10. Надписи на ленточке не допускаются.
Единственно верным способом ношения георгиевской ленты является прикрепление её на лацкане пиджака с левой стороны на уровне сердца. Это лучший способ проявить память и уважение к людям, отдавшим свою жизнь за будущее нашей страны.
.
СТИХИ И ПЕСНИ О ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКЕ
Слова Андрея Елисова, музыка и исполнение - Руслан Ермаков
1. Седая древность через вечность смотрит
На наши души в русские года.
Нас свяжет лента, где святой Георгий
Победу , как спасенье передал.
Прошли в боях мы фронтовые беды
Не замарали доблестную честь.
И на груди георгиевская лента
Напоминанье людям, кто мы есть.
припев.
Георгиевская лента,
победа над врагом.
Хранима мною в сердце,
как наша связь веков.
Георгиевская лента-
ты нить во все года.
А рядом миг и вечность
и подвиг навсегда.
2. Мы русские мы связаны любовью!
Мы победители различных вражьих орд.
У нас есть вера, и мы верим в Бога.
Мы не забыли 45ый год.
На этой ленте и Берлин , и Киев,
Огни блокады и хатыньский прах.
Нить поколений через всю Россию.
Дрожит пред нею самый лютый враг.
припев.
3. У нас непросто ленточка как память
Оранжевое солнце над землей.
Святой Георгий в ней соединяет
Борьбу зари над самой черной мглой.
И если ты несешь полоску света
В своей груди, как родины огонь,
Согрей теплом любви свою планету,
Раскрой для неба сердце и ладонь.
припев.
Георгиевская ленточка
А.Калмыковой
Ее я привязала на антенну,
Она сияла ярким огоньком,
Огонь и пепел ведь неотделимы -
В машин потоке стали вдруг флажком
Я внучка ветерана, и победу
Считаю тоже праздником своим,
Горжусь победой, радуюсь победе,
Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.
И с этим майским праздничным салютом
Мой дедушка как будто бы воскрес...
И маленький флажок большой Победы
Я в воскресенье повяжу на желтый крест.
* * *
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.
Петр Давыдов
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
Уже закончились погони…
Весенним облаком накрыт,
Зажав оружие в ладони,
Солдат Победы сладко спит.
Из майских облаков портниха
Пошила мягкую кровать
И стало необычно тихо…
И можно было просто спать.
Оливковая веточка
Укажет мирный путь…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!
И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА
Натали САМОНИЙ
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.
Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
* * *
Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
А. Желнов
Квест-игра «Георгиевская ленточка»
Автор игры Екатерина Ковальчук
http://www.maam.ru/users/katrin20063
Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста)
Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.
Участники: дети подготовительного возраста, родители, педагоги.
Оборудование: музыкальный центр, записи песен военных лет.
Предварительная работа: на занятиях воспитатель рассказывает детям о городах-героях, знакомит с их памятными местами. Музыкальный руководитель проводит цикл занятий по знакомству детей с песнями военных лет. Заранее на территории детского сада выбираются места для станций, по которым будут проходить дети (на каждой из станций - название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск). Готовится военная карта (территория детского сада) с названиями городов- героев и маршрутом остановок, последний пункт - это Москва. В коробочке лежат георгиевские ленты по числу участников квеста. Макет танка изготовлен из картонной коробки, мешочки с песком.
Подготовка станций: на каждой из станций должны находиться по два взрослых (родители воспитанников)
Ход игры:
Ведущий. В память о подвиге русских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята вы сегодня примите участие в увлекательном приключении, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы - георгиевская ленточка!
Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки! Вот первый фрагмент карты! Мы отправляемся в Сталинград!
Ведущий задает детям вопросы о городе:
-Почему город получил название «Город-герой»? (за мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы)
-Как называется этот город сейчас? (Волгоград)
- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет»)
Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем и ночью, но они удержали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.
Подвижная игра «Ночное ориентирование»
Цель игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.
Количество игроков: четное.
Оборудование: 2 ориентира, 2 повязки на глаза.
Ход игры:
На расстоянии 10 метров устанавливаются 2 ориентира, первым игрокам завязывают глаза, они должны дойти до ориентира и обойти его, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Остальные участники команды могут подсказывать игроку с завязанными глазами направление движения. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «День». Побеждает команда, у которой «День» настанет раньше.
Ведущий.
Молодцы! Хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.
Дети отправляются к станции «Ленинград».
Станция «Ленинград»
Ведущий задает детям вопросы:
-Как сейчас называется город –герой Ленинград? (Санкт- Петербург)
-Что вам известно об обороне Ленинграда? (900 дней город находился в блокаде; люди голодали, замерзали и умирали, но отстояли его.)
-Что спасло ленинградцев в зимнее время(«Дорога жизни»-дорога по льду Ладожского озера)
По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был трудным, но люди преодолели его. Я предлагаю вам испытать свою сноровку в игре «Переправа»
Подвижная игра «Переправа»
Цель игры: развитие ловкости.
Количество игроков: четное.
Оборудование: 4 дощечки размером 20/30
Ход игры. Дети выстраиваются в 2 команды. Первые игроки, подкладывая себе под ноги дощечки, должны пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать их следующему игроку.
Ведущий. Молодцы, держите третью часть карты! Отправляемся в Новороссийск!
Станция «Новороссийск».
Вопросы ведущего:
- Где находится этот город? (На берегу Черного моря)
Новороссийск- крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом, но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны.
-Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля)
Ведущий предлагает детям отгадать загадки.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат (пехота)
Кто шагает на параде:
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной? (моряки)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Ведущий. Молодцы! И с эти заданием справились! Добыли последнюю часть карты! Теперь нас ждет город - герой Москва.
Станция 4. «Москва»
Ведущий задает вопросы детям:
- Что вы знаете о городе Москва (это столица нашей родны)
- Какие еще города-герои вы знаете? (Севастополь, Керчь, Одеса, Тула, Мурманск, Брест, Минск, Смоленск)
Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.
Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.
Сейчас вас ждет последнее испытание!
Подвижная игра «Огневой рубеж»
Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча или мешочка с песком
Оборудование: мешочки с песком или мячи, 2 картонные коробки с нарисованными на них танками.
Ход игры: дети метают «гранату» (мешочек с песком, стараясь попасть в мишень- танк, нарисованный на картонной коробке).
Ведущий. Молодцы! Вы сильные, ловкие, смелые, меткие и, когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей страны, такими же мужественными как ваши прадеды. Вы достойны того, чтобы носить на своей груди символ Победы- георгиевскую ленточку! (детям вручается коробка с лентами, взрослые вручают их детям)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, к своей малой Родине – месту, где человек родился; ознакомление дошкольников с историческим , культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – Республики Крым. Задачи проекта : дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, формирование любви к родному краю, интереса к прошлому и настоящему ХМАО. развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране; воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в регионе, сопричастности к этому; развитие бережного отношения к достопримечательностям, культуре, природе ХМАО. формирование умений ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Тип проекта : позновательный , творческий, групповой. Срок проекта : долгосрочный Срок реализации : 1 год Участники проекта : дети 6 – 7лет группы «Пчёлки», педагоги, родители. Методы работы : наглядные, словесные, практические. Приемы работы : показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.
Ожидаемые результаты проекта дети знакомы с понятиями: семья, род, родня, большая и малая Родина; дети имеют представление о своей малой Родине – ХМАО-Югра ; проявляют интерес к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно-историческое наследие. испытывают чувства гордости за свой край, город. имеют представление о природном окружении и достопримечательностях Югры . реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Югры поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.
Теоретическое обоснование. В программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующим с 17 октября 2013г. (приказ № 1155) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательную область «Социализация» включена задача: формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
План реализации проекта. Подготовительный этап: анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории и достопримечательностей, диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. Основной этап: Создание предметно – развивающей среды в детском саду. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания. Заключительный этап: Анализ результатов проектной деятельности Открытое занятие «Крым – наша малая Родина». Презентация по данной теме. Памятка для родителей и педагогов как приобщить детей к бережному отношению окружающего нас мира.
Результаты проекта. Дети знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, Имеют представление о природном окружении и достопримечательностях Югры . Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в России, ХМАО-Югре , городе и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, родного края, поможет сформировать заботливое отношение к своей малой Родине.
Создание предметно – развивающей среды в детском саду. НОД «Крым – наша малая Родина»
Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Фотовыставка «Путешествуем по ХМАО.»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Проект «Военные профессии»
Подготовила воспитатель:
Соколенко О.А.
Пыть-Ях, 2020г.
Проект «Военные профессии»
Вид проекта: информационно– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Задачи:
- закрепить знания детей о родах войск;
- закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- развивать представления о престижности работы военного;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
- воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Охватываемые образовательные области:
- физическое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно - эстетическое развитие
- речевое развитие
Предполагаемый результат:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- может рассказать о профессиях;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
- планирование: «Модель трёх вопросов»:
Какие военные профессии вы знаете?
- Кавалеристы.
- Гусары.
- Танкисты.
- Летчики.
- Моряки.
Что бы вы хотели узнать?
- Какие рода войск есть в Российской армии?
- Какие еще профессии есть в армии?
- Могут ли девочки служить в армии?
- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?
- Что нужно сделать чтобы стать военным?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
- практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
- итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»
Формы работы:
- беседы;
- чтение и прослушивание литературных произведений;
- игровая деятельность;
- знакомство с произведениями искусства;
- творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
- применение ИКТ во всех видах деятельности;
Развивающая среда:
- пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
- внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;
- совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
- организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
- совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
План реализации проекта:
Беседы:
«Кто может стать солдатом?»
«Какие бывают военные профессии?»
«Рода войск»
«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»
«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»
«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»
«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»
«Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»
«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»
«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»
«Личные качества военнослужащего»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Военные профессии»
«Четвертый лишний»
«Одень солдата»
«Загадки и отгадки»
«Выложи из палочек вертолет, танк»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
«Кто что делал»
«Выбери правильно»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»
«Пограничники»
«Мы - моряки»
«Танкисты»
«Лётчики»
«Учения военных»
«Госпиталь»
Подвижные игры:
Игра-эстафета «Точно в цель»
Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»
«Самолеты – истребители»
«Защита крепости»
Художественная литература:
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Воробьёва «Последний выстрел»
«Спасибо тебе, Трезор».
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет»
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
«Танковые войска»
«Десантник» (с элементами рисования)
Лепка:
«Боевая техника»
«Российская армия»
Рисование:
«Как я в армии служу»
«Пограничник на посту»
«Подводная лодка»
«Артиллерия в бою»
«Разведчик на задании»
Конструирование:
из бумаги:
«Самолёты»
«Корабли»
из строительного материала:
«Военные машины»
«Радио точка»
«Крепость»
«Аэродром»
Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Актуальность проекта
Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный ( ноябрь 2021г .) Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) группы «Кроха», родители воспитанников, воспитатель Соколенко Оксана Алексеевна Образовательная область: познавательно- речевая, художественно- эстетическая Паспорт проекта:
вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом. Цель проекта:
• формировать представления детей о родном городе; • дать знания о том, что такое « город», « улица», « адрес». • обобщить знание детей о видах городского транспорта. • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; • создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель). • способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома «Машины нашего города»). Задачи проекта:
Предполагаемые результаты: Ребёнок знает о том, что такое город и его название. Знает название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад, знаком с понятием «адрес», умеет видеть красоту родного города, радоваться ей;
Консультации «Воспитание любви к родному городу » , «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «С чего начинается Родина?», «Патриотическое воспитание дошкольников» Привлечение родителей к созданию альбома «Машины нашего города» Целевые прогулки родителей с детьми к достопримечательностям города Формы работы с родителями:
1 этап: подготовительный Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта: - Подготовка информационного пространства (консультации для родителей ). - Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. - Подборка игр из разного вида конструктора «Давай построим дом». - Разработка стратегии реализации проекта. Реализация проекта
Беседы: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности города», « «Транспорт нашего города», Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 2 этап: основной
Основной этап Сюжетно- ролевые игры: «Автобус»(поездка по любимым местам города), «Идем в детский сад», «Путешествие по улице»
Сюжетно-ролевая игра «Строители» Основной этап
Конструирование блоками Дьенеша «Мой высокий дом»
Рассматривание иллюстраций , открыток и книг о городе Пыть-Ях , просмотр презентации «Мой дом, мой поселок, мой город Основной этап
Аппликация «Огоньки в домах».
Рисование «Огоньки в окнах домов»
Продукт проектной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1 Продолжать развивать у детей представление о воде . 2 Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде . 3 Поощрять проявление и инициативы и любознательность с целью получения новых знаний.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Закрепить знания детей о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое 2. Развивать у детей познавательные способности в процессе совместно- исследовательской деятельности, практических опытов с водой. 3.Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. 5. Воспитывать бережное отношение к воде.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Продолжать расширять знания детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развивать у детей фантазию, эмоциональность, обогащать словарный запас слов. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе
ПРОГУЛКА №1 НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ ЦЕЛИ: Познакомить детей с различными природными явлениями. Показать разнообразное состояние воды в окружающей среде.
ПРОГУЛКА№2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЁМ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природными явлениями дождём. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать, как капли падают на землю.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КОНСУЛЬТАЦИЯ "Экологическое воспитание детей " …Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности любви к природе, бережное отношение к природе, в частности бережное отношение к воде. Были проведены опыты и это заинтересовало детей, и мы решили продолжать работу и разработали проект "БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ".
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Водичка , водичка Что делают дети? Умой моё личико Чем умываются? Чтобы глазки блестели, Какая вода? Чтобы щечки краснели, Что делает вода ? Чтоб кусался зубок Для чего нужно умываться? Улыбался роток.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ ЦЕЛЬ: Дать детям знания , что у воды нет вкуса и запаха
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
БЕСЕДЫ
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Уход за комнатными растениями
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Без воды нельзя прожить, не умыться, не напиться Листику не распуститься…