Главные вкладки
Взаимодействие с родителями.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Родители - активные участники жизни своего ребёнка.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Цель взаимодействия – установление партнерских
отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.
Взаимодействие воспитателей - педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) осуществляется в разнообразных формах –традиционных и нетрадиционных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткая теоретическая справка о возрастно-психологических особенностях детей 4-5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят –это возраст почемучек. ЭМОЦИИ- ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать. ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ- появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях; ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ- развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе | Небольшие рекомендации по воспитанию детей. Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу. Дети этого возраста обожают наряжаться Предоставьте в их переодеваться. распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются, роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. играют В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места. После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.
| Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать: Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет. Мышление: Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты. Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру? … Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…) Находить на картинке, где изображены нелепицы 34 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание: Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками. Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы. Складывать картинку из частей (разрезанные картинки, «пазл»). Выполнять задания на развитие внимание в течение 57 минут не отвлекаясь. Моторика: Проводить линии различные линии по контуру и точкам. Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке. Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за линии. |
Математические представления: Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Знать части суток Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади. Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий). Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы. Развитие речи: Говорить не торопясь, выразительно. Отвечать на вопросы. Согласовывать слова в роде, числе и падеже. Повторить рассказ из 34 предложений. Употреблять предложения с однородными членами. Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за). Составлять простой описательный рассказ из 34 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке. | Рисование: Знать основные цвета, их оттенки: красный розовый, синий – голубой, чёрный серый, белый, жёлтый, зелёный. Подбирать цвет, соответствующий предметам. Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…) Аппликация: Создавать изображения предметов, составляя их из 24 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…) Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски. Ознакомление с окружающим миром: Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц. Различать предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства. Называть времена года и состояния погоды. Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках. |
Воспитатель: Дариева Ц.А
|
Предварительный просмотр:
Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Математика.
- Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.
- Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
- Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
- Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
- Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.
- Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
- Уметь находить сходства и различия между предметами.
- Уметь запоминать 2-3 картинки.
- Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
- Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
- Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
- Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
- Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
- Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
- Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
- Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
- Знать свое имя и фамилию.
- Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.
- Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
- Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
- Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
- Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
- Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
- Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
- Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Уметь обводить и раскрашивать картинки.
- Знать основные правила гигиены.
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Воспитатель: Дариева Ц.А
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. | |
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. | |
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. | |
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. | |
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. | |
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. | |
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. |
Вам как его родителям важно:
С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. | |
Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. | |
Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. | |
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. | |
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. | |
Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. | |
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей дошкольников
«Детская агрессия»
Воспитатель: Дариева Ц.А
Агрессия— мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Изучая именно это определение, то к агрессии стоит отностить довольно тяжелые случаи, которые влекут за собой проблемы личные и для окружающих. В нашей жизни теперь принято называть агрессией любые проявления характера, которые не встраиваются в картину восприятия. Даже просто защиту своего мнения чуть более активную, часто воспринимают как агрессивное поведение. Но следует здесь разбираться подробнее и изучать проблему с общением всесторонне. Не всегда, например, защиту своего мнения, стоит рассматривать как истинную агрессию.
Попробуем разобраться, что же именно в детском поведении стоит считать агрессией. И если это действительно она, то как можно помочь дошкольнику справиться и не причинить вред себе или окружающим.
Агрессия ребенка – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта. Он не умеет адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Агрессия внутри ребенка развивается постепенно, ребенок учиться воспринимать окружающую реальность искаженно. Изначально в воспитании ребенка, возможно была допущена ошибка, затем различные жизненные ситуации постепенно нанизывались сверху первого негативного опыта, который не исправили, не рассказали как правильно, и вот каждая жизненная ситуация у ребенка начинает восприниматься неправильно и соответственно учит ребенка каждый раз, от любых, даже в последствии очень простых ситуаций реагировать не правильно. «Неправильно реагировать» - это о том, что агрессивное поведение привносит тяжелые внутренние последствия, которые имеют отражения на внешнем мире, в виде психологических защит, чаще всего выражаясь в нападении, защищая себя, ребенку приходится сформировывать общение с окружающими по следствием негативно- направленного на внешний мир поведения.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Различные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, обзываются, дерутся.
А что с ребенком?
Агрессивных детей пытаются изолировать так или иначе из общества, объясняя тем, что они вредят другим. Но оградив себя и окружение от такого ребенка, проблему агрессии во внутреннем мире малыша, не решить.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным.
Он хочет быть любимым и нужным, поэтому ищет способы привлечения внимания к себе. Но как сделать правильно он не знает, поэтому использует такой способ, как агрессивное поведение.
Агрессивные дети часто подозрительны, насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ссору на других.
Они часто не могут оценить свою агрессивность, не замечают страх и беспокойство окружающих. Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.
ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫМ
Агрессивные дети, как правило, тревожны, им свойственно чувство ненужности, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка.
Когда агрессивный ребенок проявляет бурные реакции, то они в большинстве случаев, исключая клинические варианты являются его способом привлечения внимания окружающих к себе и своим проблемам, ребенок не видит возможности справиться с ними один, самостоятельно.
Первое, что нужно сделать взрослому - это проявить эмпатию, принять ребенка как личность, интересоваться его внутренним миром, учиться понимать чувства и мотивы поведения.
Старайтесь акцентировать внимание на положительных качествах ребенка и его успехах в преодолении трудностей. Сделать все возможное, чтобы вернуть ребенку самоуважение и положительную самооценку.
Очень важно чувствовать ребенка, относиться к нему с пониманием, быть внимательным даже, как нам, казалось бы, к мелочам и глупым моментам. Если он раздражен, рассержен, значит, у него что-то не так, это такой сигнал о том, чтобы взрослый оказал помощь, обратил внимание и помог решить внутренний конфликт, который тревожит ребенка.
Задача, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Если видите разгневанного ребенка, именно сейчас он больше всего нуждается в поддержке взрослого, он неспособен справиться самостоятельно.
Игры для снижения агрессивности ребенка
«Игрушка в кулаке».
(Игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции).
Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.
«Мешочек гнева»
(«Мешочек гнева» нужно использовать каждый раз, когда ребёнок на кого-то злится)
Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.
«Тух-тиби-дох»
(Когда ребенок напряжен и зол на кого-то).
Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».
Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.
«Час «можно», «Час тишины»
(Эта игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивным ребёнком «час тишины»).
Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать), то в вашем доме будет «час тишины». В это время ребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.
Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.
«Листок гнева»
Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
«Обзывалки »
Ребята, передавая мяч по кругу, называют друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!».
Для борьбы с агрессией нужны:
- Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.
- Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.
- Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу.
Предварительный просмотр:
Памятка «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников – как лучше адаптироваться к школе?»
Составила: Дариева Ц,А
- Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удается – это не вина ребенка.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
- Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся»,
«Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем- то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не спешите с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10–15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится»,
«Давай разберемся вместе»), похвала, даже если не все получается, необходимы.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
- Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, – там Вы найдете много полезного.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, – это первые 4–6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
- Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
- Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т. п.
- Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
- Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их: «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!».
- Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
- Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
- Низкая оценка – это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и
ребенок должны понимать, что оценка – как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, но это не повод расквитаться с ребенком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя тревоги.
- Помните, что любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка – я плохой».
- Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ребенок проведет в ней почти целый день. Для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке. Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить на полочке в косметичке. Если вы приносите с собой пижаму, то она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать. Обычно в помещении спальни тепло, к тому же у детей теплые одеяла, поэтому необходимости в теплой пижаме и вариантах с длинными рукавами как правило нет. Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в | детском шкафчике. Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются. По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно. Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами. Спасибо за внимание!!! |
Что в шкафчике моем лежит? Подготовила воспитатель Дариева Ц.А |
У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок. Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в помещении. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит под шкафом. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой. В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Достаточно будет, например, такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и | более теплая кофта на молнии или пуговицах. В помещениях группы поддерживается разный температурный режим согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, да и активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр в игровой комнате. Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо на случай, если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены и носки, и нижнее белье. В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят, тем более, что места пачка бумажных салфеток займет не много. Кроме того, на всякий случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на | тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи. Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия ДОУ с родителями
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Родители - активные участники жизни своего ребёнка.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
опыта.
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Цель взаимодействия – установление партнерских
отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
Взаимодействие воспитателей - педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) осуществляется в разнообразных формах –традиционных и нетрадиционных.
Традиционные формы делятся на следующие группы:
коллективные – родительские собрания, групповые консультации, конференции;
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:
информационно-аналитические;
досуговые; познавательные;
наглядно-информационные формы.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов и пожеланий родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование.
Досуговые формы – это совместные выставки, досуги, праздники («Встреча Нового года», «Праздник мам», «Спортивный праздник с родителями»). Их задача устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.
На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта, награды и
др.
Положительным является организация любой совместной деятельности родителей и дошкольников.
Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них
практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.
О нетрадиционном проведении родительских собраний мы говорим в том случае, если педагог относится к родителям как к партнерам по общению, учитывает их опыт воспитания, потребности в знаниях, использует методы активизации.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
информационно-ознакомительная; информационно-просветительская.
Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Например, это Дни открытых дверей. Так же относятся совместные выставки детских рисунков и фотографий на тему «Моя семья на отдыхе»,
«Поделки из природного материала», изготовленные руками взрослых и
детей. Совместно с родителями оформляются коллажи при помощи современных технологий.
Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.
Подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь, художник и т. д.) приходят в гости к дошкольникам. Проводят с ними беседы. Например, папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Они принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др.
Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещают музеи.
Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.