Картинная галерея.
Старт деятельности сетевой инновационной площадки федерального уровня «Картинная галерея в детском саду»
02.03.2023
27 февраля 2023 года состоялся официальный онлайн старт деятельности сетевой инновационной площадки федерального уровня «Картинная галерея в детском саду»
В мероприятии приняли участие 70 дошкольных образовательных организаций из 12 Субъектов Российской Федерации, в том числе Белгородской, Самарской, Иркутской, Волгоградской, Владимирской, Калужской, Ростовской областей и республик Хакасия, Бурятия, Башкортостан, Марий Эл.
«Открытие новой инновационной площадки связано с реализацией современной Федеральной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего, направления художественно-эстетического развития детей» - Александр Щербак, директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
Александр Щербак подробно познакомил участников мероприятия с регистрацией и подачей заявки дошкольными образовательными организациями на участие в деятельности площадки, дальнейшем включении в приказ и заключении соглашения о сотрудничестве.
Научными руководителями площадки стали Раиса Чумичева (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, почетный работник высшего профессионального образования) и Елена Соловей (кандидат исторических наук, директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий»).
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования предполагается развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми, в том числе и изобразительного, формирование элементарных представлений о видах искусства, самостоятельную творческую деятельность детей.
«Для реализации государственной политики детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка» - Раиса Чумичева
«Организация картинной галереи в детском саду позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательных отношений к миру живописи, повысить их общекультурный уровень» - Елена Соловей
В рамках деятельности площадки будут проведены следующие мероприятия:
1. Анализ программ дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Анализ современной развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработка проектов занятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3377
https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3560
https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3692
https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=4061
https://ds47-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.ru/innov...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.32 КБ |
![]() | 190.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность
«Картинная галерея в детском саду»
Воспитатель Дариева: Ц.А
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.
В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.
Весна и Левитан
26.03.2024
Весна – чудесное время года. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Сегодня с ребятами мы посетили, картинную галерею, где познакомились с картиной художника Исака Ильича Левитана "Весна. Большая вода". Весна - любимое время года мастера. "Весна. Большая вода"- одна из многочисленных картин, посвящённых весеннему пробуждению природы. Мы с ребятами рассматривали и описывали картину, что изображено на переднем плане, что изображено на дальнем плане картины, какой день изображён на картине, затем ребята составляли рассказ, и после чего приступили к рисованию. Дети сегодня узнали много нового об искусстве и живописи. Искусство и живопись — развивают ребенка эмоционально, помогают в эстетическом воспитании, развивают восприятие и т. д.
Мы рисуем натюрморт
25.04.2024
"Натюрморт" — слово французское и в переводе на русский язык означает – «неживая природа», «неподвижная натура». Все эти названия условны и не исчерпывают сути жанра. Объясняется это разнообразием объектов изображения в натюрморте.
Нас всегда окружают вещи. Мы привыкаем к ним, порой даже перестаём замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. Он спокойно, неторопливо, внимательно разглядывает предметы, показывает их зрителю крупным планом. В самом простом, обычном предмете мастер может увидеть необычное, прекрасное и изобразить это. То, на что мы смотрим иногда равнодушно, удивляет и радует своей неожиданной красотой.
Сегодня мы с ребятами познакомились с картиной художника Ильи Ивановича Машкова "Натюрморт. Фрукты на блюде".
На картине художник передаёт увиденное всё, что он пережил и почувствовал. Ребята получили общие представления о том, что художник рисует картины для того, чтобы порадовать нас, доставить удовольствие, обращая внимание на красоту окружающих нас предметов. Далее рассмотрели картину, а затем перешли к разговору. Что изобразил художник на картине? Что находится ближе к нам? И т.д.
Предложив детям самим составить композицию для натюрморта и изобразить любыми художественными материалами: акварелью, восковыми мелками, гуашью или просто цветными карандашами…Дети решили, что с помощью гуаши натюрморт будет красочным, живым как у художника.
Попробуйте посмотреть на мир глазами маленьких художников!
И.С. ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
10.10.2024
Во второй половине дня, дети подготовительной группы №15 посетили картинную галерею, где познакомились и подробно рассмотрели творчество художника И. О Остроухова "Золотая Осень". Ребята эмоционально, радостно высказывали отношение к художественному изображению яркой осенней природы, с интересом по поводу увиденного, высказывали интерес к живописи. Тем самым к видению того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, которое природа вызвала у него; звучащие кое-где холодные тона настораживают, создают ощущение печали, грусти прощания природы и человека с теплым временем года. Обратить внимание детей на то, что с помощью рисунка, передающего особенности форм, строения деревьев, кустов, мы узнаем, какие это деревья, кусты, видим, близко или далеко они расположены. Рассмотрели с детьми некоторые особенности построения картин: композицию, особенности формата полотна, использование художником линии горизонта, линейных планов (близко, далеко, еще дальше), способы выделения главного в картине. Подвести детей к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, о чем ему захотелось рассказать.
Предварительный просмотр:
Знакомство с картиной "Лес в инее"
Воспитатель: Дариева Ц.А
Сегодня во второй половине дня, мы с ребятами подготовительной к школе группы №15 посетили картинную галерею детского сада, познакомились с картиной "Лес в инее" художника Саврасова.
Посмотрев с детьми репродукцию картины, обратили внимание на детали : цветовую гамму, формы деревьев, атмосферу, так же что на картине изображён зимний лес, покрытие инее, и как свет отражается от снега.
Затем с ребятами нарисовали свой собственный зимний пейзаж, вдохновляясь картиной, используя художественный материал. Дети с большим интересом рисовали, обсуждали.
Знакомство с картиной "Лес в инее" художника Савросова было увлекательным и познавательным процессом.