Картинная галерея.

 

 

 

 

 

 

Старт деятельности сетевой инновационной площадки федерального уровня «Картинная галерея в детском саду»

02.03.2023

 

27 февраля 2023 года состоялся официальный онлайн старт деятельности сетевой инновационной площадки федерального уровня «Картинная галерея в детском саду»

 

В мероприятии приняли участие 70 дошкольных образовательных организаций из 12 Субъектов Российской Федерации, в том числе Белгородской, Самарской, Иркутской, Волгоградской, Владимирской, Калужской, Ростовской областей и республик Хакасия, Бурятия, Башкортостан, Марий Эл.

«Открытие новой инновационной площадки связано с реализацией современной Федеральной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего, направления художественно-эстетического развития детей» - Александр Щербак, директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

Александр Щербак подробно познакомил участников мероприятия с регистрацией и подачей заявки дошкольными образовательными организациями на участие в деятельности площадки, дальнейшем включении в приказ и заключении соглашения о сотрудничестве.

Научными руководителями площадки стали Раиса Чумичева (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, почетный работник высшего профессионального образования) и Елена Соловей (кандидат исторических наук, директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий»).

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования предполагается развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми, в том числе и изобразительного, формирование элементарных представлений о видах искусства, самостоятельную творческую деятельность детей.

«Для реализации государственной политики детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка» - Раиса Чумичева

«Организация картинной галереи в детском саду позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательных отношений к миру живописи, повысить их общекультурный уровень» - Елена Соловей

В рамках деятельности площадки будут проведены следующие мероприятия:
1. Анализ программ дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Анализ современной развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработка проектов занятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

 

https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3377 

https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3560 

https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3692 

https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=4061 

https://ds47-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.ru/innov...

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost._kartinnaya_galereya.docx141.32 КБ
Файл znakomstvo_s_kartinoy.docx190.91 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

«Картинная галерея в детском саду» https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/bd/0b/bd0bcd91d03c3f347cd454e0b9c55d8a.jpg

                                                                                                   Воспитатель Дариева: Ц.А

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.

В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.
 Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.

Весна и Левитан

26.03.2024

Весна – чудесное время года. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Сегодня с ребятами мы посетили, картинную галерею, где познакомились с картиной художника Исака Ильича Левитана "Весна. Большая вода". Весна - любимое время года мастера. "Весна. Большая вода"- одна из многочисленных картин, посвящённых весеннему пробуждению природы. Мы с ребятами рассматривали и описывали картину, что изображено на переднем плане, что изображено на дальнем плане картины, какой день изображён на картине, затем ребята составляли рассказ, и после чего приступили к рисованию. Дети сегодня узнали много нового об искусстве и живописи. Искусство и живопись — развивают ребенка эмоционально, помогают в эстетическом воспитании, развивают восприятие и т. д.

изображение_viber_2024-03-26_15-16-19-584.jpg  изображение_viber_2024-03-26_15-16-18-979.jpg    изображение_viber_2024-03-26_15-16-19-162.jpg   

изображение_viber_2024-03-26_15-16-19-735.jpg

Мы рисуем натюрморт

25.04.2024

"Натюрморт" — слово французское и в переводе на русский язык означает – «неживая природа», «неподвижная натура». Все эти названия условны и не исчерпывают сути жанра. Объясняется это разнообразием объектов изображения в натюрморте.

Нас всегда окружают вещи. Мы привыкаем к ним, порой даже перестаём замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. Он спокойно, неторопливо, внимательно разглядывает предметы, показывает их зрителю крупным планом. В самом простом, обычном предмете мастер может увидеть необычное, прекрасное и изобразить это. То, на что мы смотрим иногда равнодушно,  удивляет и радует своей неожиданной красотой.

Сегодня мы с ребятами познакомились с картиной художника Ильи Ивановича Машкова "Натюрморт. Фрукты на блюде". 

 На картине художник  передаёт увиденное всё, что он пережил и почувствовал. Ребята  получили  общие представления о том, что художник рисует картины для того, чтобы порадовать нас, доставить удовольствие, обращая внимание на красоту окружающих нас предметов. Далее рассмотрели картину, а затем перешли к разговору. Что изобразил художник на картине? Что находится ближе к нам? И т.д.

Предложив детям самим  составить композицию для натюрморта и изобразить  любыми художественными материалами: акварелью, восковыми мелками, гуашью или просто цветными карандашами…Дети решили, что с помощью гуаши натюрморт будет красочным, живым как у художника. Хочу такой сайт

Попробуйте посмотреть на мир глазами маленьких художников!

IMG-60c523809b066ee5d3c78806bd68a983-V.jpg  IMG-9516a8a17c4067a71ad2703d963fefeb-V.jpg   IMG-f3d3c7ce93189ab0a534d9c5eb186557-V.jpg  IMG-791d8ec804f6bf3e75e96b91ccf848d1-V.jpg

И.С. ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

10.10.2024

Во второй половине дня, дети подготовительной группы №15 посетили картинную галерею, где познакомились и подробно рассмотрели творчество художника И. О Остроухова "Золотая Осень".  Ребята эмоционально, радостно высказывали  отношение к худо​жественному изображению яркой осенней при​роды, с интересом  по поводу увиденного, высказывали  интерес к живописи. Тем самым к видению того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, кото​рое природа вызвала у него; звучащие кое-где холодные тона настораживают, создают ощу​щение печали, грусти прощания природы и че​ловека с теплым временем года. Обратить внимание детей на то, что с помощью рисунка, передающего особенности форм, строения де​ревьев, кустов, мы узнаем, какие это деревья, кусты, видим, близко или далеко они располо​жены. Рассмотрели с детьми некоторые особен​ности построения картин: композицию, осо​бенности формата полотна, использование ху​дожником линии горизонта, линейных планов (близко, далеко, еще дальше), способы выде​ления главного в картине. Подвести детей к пониманию того, что ху​дожник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, о чем ему захотелось рассказать.

изображение_viber_2024-10-15_20-45-53-883.jpg  изображение_viber_2024-10-15_20-45-52-133.jpg  изображение_viber_2024-10-15_20-45-57-431.jpg   изображение_viber_2024-10-15_20-45-46-623.jpg



Предварительный просмотр:

Знакомство с картиной "Лес в инее"

Воспитатель: Дариева Ц.А

Сегодня во второй половине дня, мы с ребятами подготовительной к школе группы №15  посетили картинную галерею детского сада, познакомились с картиной "Лес в инее" художника Саврасова.

Посмотрев с детьми репродукцию картины, обратили внимание на детали : цветовую гамму, формы деревьев, атмосферу, так же что на картине изображён зимний лес, покрытие инее, и как свет отражается от снега.
Затем с ребятами нарисовали свой собственный зимний пейзаж, вдохновляясь картиной, используя художественный материал.  Дети с большим интересом рисовали, обсуждали.

Знакомство с картиной "Лес в инее" художника Савросова было увлекательным и познавательным процессом.

Знакомство с картиной "Лес в инее"...