Творческая мастерская.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Это подтверждают наблюдения за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. 

 

" В каждом ребенке дремлет птица,

 которую нужно разбудить для полёта.

Творчество - вот имя этой волшебной

 птицы!"

                 В. А. Сухомлинский

 

Творческая мастерская в детском саду – это лаборатория, в которой ребенок путем своего личного опыта черпает практические знания, изощряет и развивает все свои силы и способности.

 

 

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

 

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала; оказании помощи в реализации его возможностей; способствование развитию самостоятельности и креативной личности; развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.

Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.

 

Мастерская – это либо условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе, либо – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

 

В детском саду выделяют несколько типов мастерских в зависимости от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности процесса.

 

По целям и видам деятельности выделяются:

- художественная мастерская (включает в себя аппликацию, рисование, лепку, конструирование);

- театральная (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций);

- мастерская игр и игрушек (мебель из спичечных коробков, игрушек из коробочек, бросовый материал);

- сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников детского сада, гостей);

- архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).

 

 По временной продолжительности мастерские разделяют на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.

 

  Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной единицы, организованной в свободное от непрерывной образовательной деятельности, так и как форма организации занятий (или как ее часть) при проведении комплексного занятия. 

 

В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

 

- Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов), сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы. 

Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична и позиция воспитателя, который на каждом проведении мастерской располагается рядом с тем или иным ребенком, которому требуется повышенное внимание в связи с имеющимися трудностями в данном типе работы или материалом и инструментами.

Организованное таким образом общее рабочие пространство содействует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваются мнениями.

- Второе условие – возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы.

- Следующее условие -  начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. «При этом важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции при этом испытываем». Поэтому от педагога требуется особое внимание к состоянию эмоциональной сферы ребенка.

 

Предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на 25-30 минут, необходимых для достижения конечной цели (исходя из темпов работы «среднего» ребенка группы), при этом нужно иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.

 

В связи с этим еще одним немаловажным условием при организации мастерской является тот факт, что вся деятельность имеет открытый временный конец.

По мере завершения дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Взрослый в это время не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.

 

Таким образом, детям предлагается работа, предполагающая достижение собственного (личного) целостного продукта каждым из членов группы. Конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовать общий продукт – коллекцию, макет, большое панно и т.п. Иначе говоря, все члены группы могут работать вместе, рядом в общем смысловом поле, но каждый утверждает себя в собственном результате. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важны сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobra_i_uvazheniya.docx113.06 КБ
Файл mamin_den.docx125.08 КБ
Файл valentinka.docx109.92 КБ
Файл pozdravlenie_dlya_pap.docx146.79 КБ
Файл den_podsnezhnika.docx107.57 КБ
Файл beregite_vodu.docx102.01 КБ
Файл pozdravlenie_dlya_mam.docx139.42 КБ

Предварительный просмотр:

«День добра и уважения»

Воспитатель: Дариева Ц.А

Бабушке - солнышко, дедушке - стих, много здоровья вам на двоих, счастья желаем еще на два века, с днем пожилого вас человека.

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник - дань уважения, признательности и любви общества старшему поколению. Мы с детьми решили сделать плакат своими руками и поздравить наших дорогих дедушек и бабушек.

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/8c/1d/8c1d48b88aa68266eea3815218116d76.jpg



Предварительный просмотр:

Мамин день.

Воспитатель: Дариева Ц.А

Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что же я завтра маме подарю? Может, куклу? может быть, конфет?» Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк аленький цветочек-огонёк!

Сегодня мы с ребятами поздравляем близких и любимых  нами наших мам и бабушек с 8 марта, мы своим примером учим детишек не только уважительному отношению и тому, что необходимо преподносить им красивые цветы, делать приятные сюрпризы и искренне говорить о своих чувствах. Поступая так, можно быть уверенными в том, что они непременно вырастут настоящими мужчинами, всегда будут ценить, уважать не только своих родных и близких, но и всех окружающих их женщин. Мы с ребятами решили приготовить открытки своими руками и поздравить наших любимых мам и бабушек с праздником.

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/f2/a0/f2a0bbd4049a60cff069f2cd5a7d27f4.jpg



Предварительный просмотр:

Валентинка.

Воспитатель: Дариева Ц.А

Валентинку нарисую, маме с папой подарю, чтоб они не забывали, что я очень их люблю.

14 февраля — День Влюбленных, но давайте посмотрим на этот праздник не как взрослые, а как дети. Дети любят всех. Обязательно маму, папу, бабушек, дедушек, братиков, сестричек, друзей, учителей и многих других, всех не перечислишь. Вот 14 февраля как раз тот день, когда лишний раз и с поводом можно признаться в своей любви, смастерить валентинку, выучить и рассказать близким чудесный стих. Сегодня в честь праздника мы с детьми, изготовили валентинку своими руками, ребята с большим удовольствием рассуждали кому же подарить, ведь главное радоваться и искренне принимать детскую любовь!

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/1f/89/1f8927ab04701476cb540a1b8802fe04.jpg



Предварительный просмотр:

Поздравление для пап!

Воспитатель: Дариева Ц.А

Поздравляем дедушек, поздравляем папочек! И, конечно, мальчиков, будущих солдатушек!

Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства. Сегодня мы с ребятами решили сделать открытки своими руками, и поздравить наших пап, дедушек!

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/1b/51/1b51b8c956c40549ad250698a6e9b1e6.jpg



Предварительный просмотр:

День подснежника

Воспитатель: Дариева Ц.А

Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Подснежник – хрупкий белый цветок. Он символизирует окончание зимы и начало весны. Праздник, который посвятили ему, призван дарить весеннее тепло, вселять в людей надежду и вызывать улыбку. Раньше его легко находили в лесу и на полянах. Теперь некоторые виды находятся на грани исчезновения. Только подснежник выживает в холодную пору ранней весны, другие растения не способны повторить этот подвиг. Мы сегодня с ребятами провели беседу посвященное  первоцветам нашего края. Воспитанники узнали, из какой страны ведет свою историю подснежник, как его называют в разных странах, а затем нарисовали.

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/54/66/546655b87c131f5eb2bab66ebe006c54.jpg



Предварительный просмотр:

"Берегите воду"

Дариева Ц.А

Вода — основа жизни на Земле, она необходима всем вокруг: растениям, животным, человеку. Расходуй ее бережно, мой друг!

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/45/41/45414a2ccc1bf2dc20410d7ec78ed5bc.jpg



Предварительный просмотр:

"Поздравление для мам!!!"

Воспитатель: Дариева Ц.А

Сколько праздников радостных есть, только этот — торжественный самый: есть на свете особая честь, называться простым словом «мама».

 «Мама» - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. К особому празднику, мы с ребятами решили подготовить сюрприз, сделали открытки своими руками для наших мам чтобы поздравить. 

https://elochka-47.tvoysadik.ru/upload/tselochka_47_new/images/big/2a/08/2a089ee6791b73f2e4a88fad01838301.jpg