Для родителей.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пешеходный переход»

Воспитатель: Дариева Ц.А

Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад,

но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество

быстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов,

мотоциклов и т.д. Она приковывает к себе особое внимание ребенка.

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с

каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют

предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до

приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в

состоянии роста и развития, не все психические функции полностью

сформированы. Актуальность обучения детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детям

должны, прежде всего, родители и, конечно, воспитатели дошкольных

учебных заведений.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения

правил безопасного перехода улиц и перекрестков. Помните! Нарушая

правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете

нарушать их своим детям.


Учите ребенка:

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до

середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они

обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со

светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми

по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус,

трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно

обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего

пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо

остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.


Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со

стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство

останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у

подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за

препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их

отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках

по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где

придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и

рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это

делается для лучшего наблюдения за авто-, мото транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели

друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите

ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из

переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после

полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под

колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его

отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно

попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном

месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не

разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано

детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем

сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь

через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он

уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;

не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная

машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять

существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт

пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки

езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь

между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе

автомобиль, тем он больше).

C:\Users\Сергей\Downloads\img2_36.jpg



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

Подготовила: Дариева Ц.А

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть ежедневно, в том числе, находясь на самоизоляции.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся.

Игры на активизацию словаря:

  1. Игра «Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.

Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит,

ползает, качается, летает, плавает.

  1. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

  1. Игра «Что для чего»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец — в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус — в соуснице и т. д.

  1. Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело,

интересно, громко, дружно…»

Другие вопросы: — Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…)

  • Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)
  • Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…)
  • Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…)
  • Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
  1. «Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: — Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  1. «Опиши предмет»

Ребенок берет любое слово-предмет и подбирает как можно больше слов- признаков, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

Игры на речевые обобщения:

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а

затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья; роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; зима, апрель, весна, осень, лето; мама, подруга, папа, сын, бабушка.

***

  • «Лишнее» слово среди имен прилагательных: грустный, печальный, унылый, глубокий; храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый; слабый, ломкий, долгий, хрупкий; крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный; глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

***

  • «Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался; приехал, прибыл, убежал, прискакал; пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

  1. Игра «Цепочка слов»

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста — …

  1. «Придумай слово»

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, желудь, и т. д.

Игры на развитие грамматического строя речи:

  1. Игра «Веселый счет»

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна...) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

  1. Игра «Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад,

сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

  1. Игра «Все сделал»

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает — постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

  1. Игра «Ты идешь, и я иду»

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

  1. «Приготовим сок»

«Из яблок сок (какой?) — яблочный; из груш… (грушевый); из вишни…

(вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

  1. «Один — много чего»

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

  1. «Чей, чья, чьё»

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки — (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

  1. «Упрямые слова»

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Игры на развитие связной речи:

  1. Игра «Что на что похоже»

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения) Белый снег похож на…(что?)

Синий лед похож на… Густой туман похож на… Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на…

  1. Потому что…

Включение        в        речь        союзов        делает        речь        плавной,        логичной,        цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что… Почему ты идёшь спать? и т. д.

  1. Кем (чем) был?

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.

Корова была телёнком Бабочка была гусеницей

Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом

Лёд был водой и т. д.

  1. Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки».

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Рекомендации логопеда для родителей дошкольников - ГБОУ СОШ 518


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность зимой»

                                                                                       Выполнила: Дариева Ц.А

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания

культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с

осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину!

Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

«Зимние забавы и безопасность»

Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)

Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на лыжах»

Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок.

Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо

за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

«Катание на санках, ледянках»

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в

немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

  1. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  2. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  3. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой»:

  • сосульки
  • гололед
  • мороз
  • тонкий лед

Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.

Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали

наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и

рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене,

козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить

скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.



Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителейC:\Users\Ноутбук\Desktop\Участие самоизоляция\Консультации\май\Дни недели\6GItKzyXzOM.jpg

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Далее переходите к понятиям "сегодня", "завтра", "вчера". Объясните ребенку на конкретном примере эти слова, например, что он делает сегодня, расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы делали вчера.

Почему нужно учить дни недели?

Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга День Рожденья. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой

сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что  в  сою  очередь  воспитывает  собранность  и  организованность.

Когда следует учить Дни недели?

Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.

Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: Дни Рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.

Способы обучения дням недели

Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:

Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Что разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.

Учим дни недели

Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени - абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.

Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие "дни недели".

Регулярное повторение.

Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и

повторении,        в        конечном        итоге        все        станет        на        свои        места.

Знакомство ребенка с днями недели по методике С. Лупан (СМ.ФОТО)

Познакомьте ребенка с днями недели. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, обнимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда  малыш  сможет  сам  переводить  стрелку  на  нужный  день.

Обратите внимание ребенка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцем, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями        месяцев.

Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами).

Информацию подготовила

                                                                                        Воспитатель: Дариева Ц.А


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                            Консультация для родителей

        «Безопасность детей летом»

                                                                             Выполнила: Дариева Ц.А

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);

категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который

укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых  природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Открытые окна

Несмотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские

       больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают        родительские        запреты.

Поскольку на        сознательность        ребенка        рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.

  1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

  2. Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение (вертикальное или "зимнее" проветривание).        зазор.
  3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.
  4. Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,

чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Перегрев        (тепловой        удар),        солнечный        удар,        

солнечные ожоги

Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары,        а        также                солнечные                ожоги. Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания                        или                отравления. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером.

    Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как         можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания

или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) - они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд - они        повышают        вероятность        перегрева        организма. Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.

Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом        ударе        может        понадобиться        госпитализация. Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.

Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.

Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.

Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Поэтому ребенок сильнее подвержен солнечным ожогам.

Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц (для светлокожих детей и детей с чувствительной кожей - не менее 30 единиц). Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей.

Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома

     оказать        более        серьезную        помощь. Кожу, обожженную до волдырей,              

         обрабатывайте как при термическом ожоге.

Пожарная безопасность

 Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить -спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

Не играть со спичками, не разводить костры!

Не включать электроприборы, если взрослых нет дома! Не открывать дверцу печки!

Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

Не играть с бензином и другими горючими веществами! Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!

При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать, что горит)!

Не играть с огнем!

Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Уважаемые родители!

Мы        надеемся,        что        данный        материал        поможет        вам        сформировать        и         закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.



Предварительный просмотр:

           Безопасность детей весной

                                                                               Выполнила: Дариева Ц.А

Наступила весна, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы подышать воздухом и отдохнуть от зимних морозов. Становится людно,

машины, стоявшие на зимних парковках, выезжают из дворов. Появляются велосипедисты и байкеры, спортсмены надевают ролики и встают на скейты, да и ваш собственный малыш уже совсем не хочет сидеть на месте, ему нужно бегать, прыгать и лазать. Как уберечь его в это время, не лишая активной радости?

Начните с правильной подготовки к улице. Выберите одежду по сезону, она должны быть светлой, чтобы не нагреваться на солнце, гигроскопичной, чтобы испарять пот, и с яркой заметной деталью, чтобы легко найти малыша в толпе, если он убежит.

  •         Избегайте шнурков, поясов, лент и других украшений, которые могут послужить источником травмы. Помимо того, что о развязанный шнурок можно просто споткнуться, свободно свисающие детали одежды могут запутаться в движущихся деталях качелей, каруселей, аттракционов, зацепиться за что-либо при скатывании с горки.
  •         Головной убор ребенка должен быть полым, а не плотно прилегающим, иначе ребенок будет перегреваться, так же он не должен закрывать обзор.
  •         Обязательно пришейте к уличной одежде ребенка «фликеры», они защитят малыша от спортсменов на скейтах, роликах и велосипедах. Положите в карманы бирки с номером телефона, на случай, если малыш потеряется.
  •         Не запрещайте ребенку лазать по деревьям. Мало кто из детей преодолевает этот соблазн, а потому велика вероятность, что ребенок сделает это в ваше отсутствие. Научите его выбирать те деревья, которые наиболее безопасны для лазания. Они должны иметь крепкие нижние ветви, желательно стелющиеся по земле, а вокруг дерева не должно быть в опасной близости выступающих твердых предметов, камней и асфальтового покрытия.

        Научите малыша элементарным правилам безопасности на улице:

  • брать маму за руку сразу после выхода из подъезда,
  • идти впереди родителя в толпе, а не хватать его за одежду,
  • проверять степень нагрева горки или качелей, чтобы не получить ожог от раскаленного на солнце металла,
  • расставаться со жвачкой или конфетой перед активными играми,
  • делать перерывы,
  • подходить к водоемам только в присутствии взрослого

Весна… Сосульки…

За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые «сосуличные» каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего. Обратите внимание ребѐнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.

Правило: под крышами не бегать!

Закрепление: Возьмите две сосульки — большую и маленькую. Рассмотрите, какие они острые (как пики, как колья,), пусть ребѐнок сам убедится, потрогает. Предложите сравнить их вес. Какая тяжелее? Почему? Рассуждайте с ребѐнком вместе, о том, что чем больше сосулька, тем тяжелее, тем сильнее и больнее ударит. Поговорите о том, как опасно весной ходить под самыми крышами и балконами. Примерно так же поговорите о снеге, который может скатываться с крыш.

У каждого времени года свои правила – познакомьте с ними своих детей!!!

Памятка для родителей

«Осторожно – сход снега и падение сосулек с крыш зданий»

С наступлением весны на крышах зданий происходит таяние снега, образование наледи, сосулек и их падение. Находясь в опасной зоне от падающего снега, наледи и сосулек можно получить тяжелые травмы.

Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности:

  1.         Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.
  2.         При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.
  3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.
  4.         Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.
  5.         При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу. До прибытия аварийной бригады не допускайте приближения к оборванному проводу прохожих, особенно детей.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Рекомендации по обучению детей ПДД При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  •         Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  •         Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  •         Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  •         Подчеркивайте        свои        движения:        поворот        головы        для        осмотра        дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  •         Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  •         Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  •         Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  •         Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  •         Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  •         При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  •         Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  •         Выходите        первыми,        впереди        ребенка,        иначе        ребенок        может        упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  •         Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  •         Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  •         Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  •         Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  •         Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  •         Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребѐнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите  дорогу  только  в  местах,  обозначенных  дорожным  знаком

«Пешеходный переход».

  •         Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  •         Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  •         Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети еѐ повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Будьте внимательны на дороге. Она не прощает ошибок. Помните, безопасность ребенка зависит от нас, взрослых!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Безопасность

ребенка в быту

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

\

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

                                                                                Выполнила: Дариева Ц.А