Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_plan_vr_6a.docx100.2 КБ
Microsoft Office document icon plan_vospitat_rab_5_klass_1.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: ЯРЦЕВС~1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                   Ярцевская средняя школа №4                                                                                      имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

План воспитательной работы

6 «А» класса

Классный руководитель:

И. В. Коляда

2022-2023

Анализ воспитательной работы

в 5 классе за 2021-2022 уч/год

Воспитательная работа в 5 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».

   В 2021-2022 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
  • изучение личности каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.

Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).

Школа безопасности, правовое воспитание.

Воспитание семейных ценностей.

Ученическое самоуправление.

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Результаты воспитания:

Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогли ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.

Результат совместной работы:

Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: Классный час «О классном самоуправлении и ответственности», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце учебного года.

    За 2021 - 2022 учебный год было проведено 4 родительских собраний:

  • Сентябрь «Психологические особенности перехода младшего подростка из начальной школы в среднюю. Трудности младшего подросткового возраста и пути их преодоления». Выбор классного родительского комитета».
  • Декабрь.  «Итоги 2 четверти. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
  • Март. «Итоги 3 четверти. Роль общения в жизни школьника»
  • Май. «Подводим итоги учебного года и намечаем перспективы развития»

Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  • Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы.

План работы родительского комитета

Сентябрь

Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.

Знакомство с воспитательной системой класса.

Октябрь

Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.

Ноябрь

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Декабрь

Подготовка сценария новогоднего праздника.

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март

Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню.

Поздравление мам, бабушек и девочек класса.

Апрель

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Май

Участие в проведении родительского собрания.

Подведение итогов года. Награждение учащихся.

Подготовка и организация летнего отдыха детей.

Июнь

Участие родителей в ремонте классного кабинета.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
  • изучение личности каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.

Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).

Школа безопасности, правовое воспитание.

Воспитание семейных ценностей.

Ученическое самоуправление.

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, чтобы каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогут ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.
  2. Организация питания
  3. Организация дежурства по классу.
  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся
  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с отметками за месяц.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Сбор статистических данных о классе. Мониторинги.

Один раз в четверть:

  1. Оформление электронного классного журнала по итогам окончания четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной деятельности на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.
  4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел обучающихся
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2022 - 2023 учебный год

Цель: создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.

Задачи:

- следить за обучением и развитием учащихся;

- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;

- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;

- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;

- защищать права и интересы учащихся.

Характеристика класса

В 5 «А» классе – 26 обучающихся, из них 16 мальчиков и 10 девочек.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).

Многие дети посещают внешкольные учреждения: кружки плаванья, легкой атлетики, бокса, футбола, каратэ, изобразительного искусства, автомоделирования, английского языка.

Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя.  Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

Социальный паспорт  6 А класса

План работы с детьми «группы риска».

В 6А классе особого внимания со стороны классного руководителя требует следующие обучающиеся: ___________________________________________________________

Планируемые мероприятия

Сентябрь

Контроль за посещением уроков

Контроль учебной успеваемости

Октябрь

Работа с школьным психологом

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях.

Ноябрь

Индивидуальные беседы

Контроль за посещением уроков

Контроль учебной успеваемости

Организация занятости в каникулярное время

Декабрь

Контроль за посещением уроков

Контроль учебной успеваемости

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях.

Январь

Организация занятости в каникулярное время

Индивидуальные беседы

Посещение семей обучающихся

Февраль

Работа со школьным психологом

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях

Контроль учебной успеваемости.

Март

Организация занятости в каникулярное время

Индивидуальные беседы

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях

Апрель

Работа со школьным психологом

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях

Контроль учебной успеваемости.

Май-июнь

Индивидуальные беседы.

План работы с высокомотивированными детьми

План работы с высокомотивированными детьми на 2022 – 2023 учебный год.

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки высокомотивированных детей; их способностей, таланта.

Задачи воспитания:

  • Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
  • Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • Создавать учащимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.

 

Помощь высокомотивированным обучающимся в самореализации их творческой направленности

  1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
  2. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
  3. Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
  4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
  5. Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
  6. Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  7. Создание ситуации успеха в школе;
  8. Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.

Формы работы

1

Выбор и посещение кружков

2

Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора учащихся и повышение мотивации к учению

3

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

4

Участие в олимпиадах

5

Создание и пополнение портфолио высокомотивированных детей

6

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам.

7

Выявление и поддержка высокомотивированных детей

Ожидаемые резуьтаты:

1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;

2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта.

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

-Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

-Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:

-анкетирование;

-формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

  1. Педагогическое просвещение родителей:

-лекции по различной тематике;

-родительские собрания;

-педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  1. Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:

-совместное планирование ВР;

-праздники, вечера, концерты;

- дни Здоровья;

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

-выборы родительского комитета;

-установление связей с социумом, общественностью и др.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

-тематические и итоговые родительские собрания;

-индивидуальные консультации;

-проверка дневников.

  1. Индивидуальная работа с родителями:

-педагогические консультации;

-индивидуальные поручения;

-совместное определение перспектив и средств развития ученика;

-индивидуальные работы с родителями.

План работы с родителями

п/п

Содержание

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

2.

Родительский лекторий в рамках родительских собраний

  1. Первые проблемы подросткового возраста
  2. Роль домашнего задания в самообразовании школьника
  3. Компьютер в жизни школьника
  4. Положительные эмоции и их значение в жизни человека

3.

Участие родителей во внеклассной работе

 Организация внеурочной деятельности и занятости детей во внеурочное время

Помощь в организации школьных мероприятий

Работа с органами ученического самоуправления

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Организация и структура самоуправления в классе:

1.Староста класса: ______________________ Заместитель старосты: ____________ 

  • руководит всеми внутренними делами класса:
  • сообщает об изменениях в расписании;
  • организует уборку закрепленной за классом территории;
  • проводит классные ученические собрания;
  • решает актуальные проблемы внутренней жизни класса.

2. Учебный сектор: ______________________________________________________

  • Вместе с учителем следит за успеваемостью класса
  • Участвуют в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
  • Организуют дни помощи одноклассникам или работу постоянных (временных) помощников для слабоуспевающих.
  • Замечают успехи одноклассников в учебе, их участие в проведении предметных недель, рассказывают об этом на классных собраниях, особенно при подведении итогов.

3. Трудовой сектор:  ________________________________________________________

  • Составляют график дежурства по классу и школе, контролируют качество дежурства
  • Организуют и контролируют уборку кабинета и пришкольной территории.
  • Организуют сбор макулатуры,
  • Занимаются мелким ремонтом мебели и оборудования в кабинете,
  • Следят за бережным отношением учащихся к классному имуществу, помогают во всех делах, где требуется физическая сила

 4. Культмассовый сектор: __________________________________________________

  • Отвечают за организацию и проведение досуговых мероприятий в классе,
  • Помогают в организации общешкольных мероприятий,
  • Организуют культмассовые походы в музеи, театры и т.п.
  • Для своего класса готовят и проводят классные огоньки, часы общения, поздравления именинников.

5. Спортивный сектор: ____________________________________________________

  • Организуют спортивно-оздоровительную работу в классе.
  • Помогают классному руководителю и учителю физкультуры в проведении Дней здоровья, общешкольных соревнований.
  • Организуют внутриклассные соревнования

6. Редколлегия класса:   __________________________________________

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление классного уголка
  •  Участие в общешкольных художественных конкурсах

  1. Сектор «Порядок и дисциплина» ___________________________________
  • Ведут дневник посещаемости учебных занятий,
  • Поддерживают порядок и дисциплину в классе,
  • Помогают учителю в проверке дневников,
  • Контролируют выполнение правил поведения учеников в классе,

8. Сектор «Питание и здоровье»: ________________________________

  • отвечает за порядок при посещении столовой учениками класса

Индивидуальная работа с обучающимися

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

___________

2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины

1. Вовлечение детей в кружковую работу.

2.Наделение общественными поручениями в классе.

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся.

4. Беседы с родителями.

1. Контроль за свободным времяпрепровождением.

2. Контроль за дисциплиной.

3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося.

__________

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

 Беседа

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

___________

 

 

Календарный план воспитательной работы

Модуль

Месяц

Мероприятия

Сентябрь 2022 г.

Классное руководство

1-я неделя

Классный час - «Россия – родина моя»

Распределение обязанностей в классе.

2-я неделя

Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане»

3-я неделя

Работа с активом класса, проверка дневников Классный час «Что значит быть патриотом сегодня?»

4-я неделя

Классный час «Мы этой памяти верны». К освобождению Ярцева от немецко-фашистских захватчиков

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

1 сентября Торжественная линейка, посвященная Дню знаний!

2-я неделя

Неделя безопасности дорожного движения

3-я неделя

Мероприятия, посвященные Дню освобождения г.Ярцево

4-я неделя

Подготовка к празднику «День учителя»

Работа с родителями

1-я неделя

Родительское собрание на тему «Первые проблемы подросткового возраста»

2-я неделя

Анкетирование и заполнение социального паспорта.

3-я неделя

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Октябрь 2022 г.

Классное руководство

1-я неделя

Классный  час «Символы России», с элементами викторины.

2-я неделя

Классный час «Законы по которым мы живем»

3-я неделя

Классный час «Искусство жить в семье»

4-я неделя

Классный час по итогам 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах

Проведение классного огонька

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

Плакаты ко Дню учителя, концерт

2-я неделя

Международный день пожилых людей

3-я неделя

Сбор макулатуры

4-я неделя

День отца в России

Работа с родителями

1-я неделя

Работа родительского комитета.

2-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

3-я неделя

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Ноябрь 2022г.

Классное руководство

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Классный час «Остров детских желаний» (20 ноября – Всемирный день ребенка)

3-я неделя

Классный час «Вредные привычки.

Их влияние на здоровье»

4-я неделя

Классный час «Мама –первое слово»

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

День народного единства

3-я неделя

Мероприятия, посвященные Дню матери

4-я неделя

Международный день толерантности.

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

2-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

3-я неделя

Родительское собрание на тему

«Результаты 2 четверти. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Декабрь2022 г.

Классное руководство

1-я неделя

Кл. час «Здорово жить-здорово»

2-я неделя

Классный час: «День Конституции РФ»

3-я неделя

Классный час «Закон – он для всех!»

4-я неделя

КТД «Новогодний серпантин»

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

Декабрьские встречи

2-я неделя

3-я неделя

Подготовка и проведение новогодних праздников

4-я неделя

Новогодний праздник

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями  

2-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями  

3-я неделя

Участие родителей в подготовке Новогодних мероприятий.

4-я неделя

Участие родителей в подготовке Новогодних мероприятий.

Январь 2023 г.

Классное руководство

1-я неделя

Каникулы.

2-я неделя

Классный час «Сохранить природу – сохранить жизнь» (11 января – День заповедников и национальных парков)

3-я неделя

Классный час «Сквернословие в подростковой среде»

4-я неделя

Единый классный час «День воинской славы России». «День снятия блокады. города Ленинграда

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Урок нравственности «День освобождения      Ленинграда»

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

2-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

3-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Февраль 2023 г.

Классное руководство

1-я неделя

Классный час «Сталинградская битва»

2-я неделя

Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества»

3-я неделя

Классный час «России верные сыны!»

4-я неделя

Час общения "Будущее в твоих руках"

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Спортивный праздник «А ну – ка, мальчики!»

4-я неделя

Масленица. Встреча весны

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

2-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

3-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Март 2023 г.

Классное руководство

1-я неделя

Классный час ««Профессия, как часть жизненного пути»

2-я неделя

Праздник, посвящённый 8 марта.  Международный женский день

3-я неделя

Классный час «Час общения: «Ненормативная лексика вредит общению». Итоги 3 четверти

4-я неделя

Каникулы.

5-я неделя

Тематическая беседа «Наши страхи»

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

Праздник, посвящённый 8 марта.  Международный женский день

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Каникулы.

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

2-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

3-я неделя

Родительское собрание на тему «Результаты 3 четверти. Компьютер в жизни школьника

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

5-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Апрель 2023 г.

Классное руководство

1-я неделя

Организация мероприятий «Весенней недели добра»

2-я неделя

Классный час ««Они были первыми»(ко дню космонавтики

3-я неделя

Классный час по теме «Жизнь со знаком +»

4-я неделя

Классный час «Подросток и закон»

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

«Весенняя неделя добра»

2-я неделя

Конкурс рисунков «Мы и космос»

3-я неделя

Азбука безопасного поведения на улице. «Безопасное колесо»

4-я неделя

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

2-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

3-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

4-я неделя

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

Май 2023 г.

Классное руководство

1-я неделя

Классный час « «День Победы в нашей семье»

2-я неделя

Этот День Победы!  «Акция «Бессмертный полк»

3-я неделя

Классный час «Осторожно плохая компания»

4-я неделя

Классные час «Безопасное лето». Итоги года

Курсы внеурочной деятельности

сентябрь-май

«Разговоры о важном»

Ключевые общешкольные дела

1-я неделя

Акция «Окна ПОБЕДЫ».  Акция «Открытка для ветерана».

2-я неделя

Этот День Победы!  «Акция «Бессмертный полк»

3-я неделя

4-я неделя

Торжественная линейка «Последний звонок»

Работа с родителями

1-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями.  

2-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями.  

3-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями.  

4-я неделя

Родительское собрание на тему:

 Итоги учебного года. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»



Предварительный просмотр:

ЯРЦЕВС~1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Согласовано      

                     зам. директора по ВР

Моисеенкова А.А.  

_________________

31.08. 2021г.                                                                                        

Программа воспитания и планирования воспитательной работы в 5 «А» классе

Классный руководитель: Коляда И.В.

2021-2022 учебный год

Раздел I «Цель и задачи воспитания»

Цель воспитательной работы:

Личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  2. принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  3. формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  4. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  1. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  2. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  3. укрепление доверия к другим людям;
  4. формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  1. формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  2. формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Ожидаемый результат:

 Приобщение        обучающихся        к        российским        традиционным        духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе; Формирование у обучающихся основ российской идентичности;

Готовность обучающихся к саморазвитию; Мотивация к познанию и обучению;

Активное участие в социально-значимой деятельности.

Раздел II        «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит  коллективная  деятельность.  

Основу  этой  деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, день Учителя, новогодний праздник, “А ну-ка, парни”, «А ну-ка, девушки», День Победы, экскурсии и др..

Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

 Участие в городских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях

На школьном уровне:

 День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе.

 Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой

- общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе.

 Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.

 Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.

 Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.

На уровне класса:

 Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельностишколы путем организации само - и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления

.

 Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса – ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.

На индивидуальном уровне:

 Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.

 Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.

Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом:

 Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

 Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.

 Формирование и развитие коллектива класса. Формы и виды деятельности: изучение учащихся класса (потребностей, интересов, склонностей и других личностных  характеристик),  отношений,  общения  и  деятельности  в

классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и так далее.

Индивидуальная работа с обучающимися:

заполнение с учащимися " портфолио";

работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

 предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

работа со слабоуспевающими детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса.

 работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направлена на контроль за свободным времяпровождением.

Работа с учителями-предметниками в классе:

посещение учебных занятий;

регулярные        консультации        классного        руководителя        с        учителями- предметниками;

мини пед.советы по проблемам класса; ведения дневника наблюдений;

индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и учителями предметниками.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

 регулярное   информирование   родителей   о   школьных   успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

 помощь  родителям  обучающихся  или  их  законным  представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний;

создание и организация работы родительского комитета класса; привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация        воспитательного        потенциала        курсов        внеурочной        деятельности происходит в рамках следующих её видов:

Направление

Курс

Познавательная деятельность

Что? Где? Когда?

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Необходимо на уроках обеспечить:

 установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

 организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);

 использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

 организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

 создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.

Модуль «Самоуправление»

На школьном уровне:

  • участие в деятельности выборного Совета обучающихся;
  • участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;
  •  участие        в        организации        и        проведении общешкольных        и внешкольных мероприятий;
  • дежурство по школе;
  • участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

На уровне класса:

 выборы        представителя в Совет старост по инициативе и предложениям обучающихся класса;

 планирование        и        анализ        общеклассных        дел,        конкурсов,        соревнований, акцией;

организация дежурства по классу;

активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии.

На индивидуальном уровне:

  • участие в работе органов самоуправления класса и школы;
  • участие в дежурстве по классу и школе;
  • участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и так далее.

 Модуль «Детские общественные объединения» На школьном уровне:

  • участие в выборах руководящих органов детского объединения;
  • участие в общественно  полезных  делах,  направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно- просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.);
  • участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
  • участие в клубных встречах лидеров детского самоуправления участие в рекрутинговых мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.
  •  участие в проведении ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения
  • участие в волонтерских акциях

На уровне класса:

  • поддержка интернет-странички детского объединения в социальных сетях проведение классных огоньков для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

  • экскурсии в музеи города Смоленск, на промышленные предприятия города Ярцево, на природу – в городской парк;
  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие города для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
  • мини-походы, квесты, игры, соревнования, конкурсы.

Модуль «Профориентация»

  • профориентационные классные часы;
  • профориентационные        игры        расширяющие        знания        обучающихся о различных профессиях;
  • экскурсии на предприятия города;
  • изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов; индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Модуль «Школьные медиа»

  • участие в редакционном совете школьной газеты обучающихся; участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах;
  • участие в работе школьного медиацентра – осуществление фото и видеосъемки классных мероприятий и общешкольных КТД, создание видеороликов;
  •  участие в школьном интернет-сообществе - освещение деятельности школы в социальных сетях;
  • участие обучающихся в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  • помощь в оформлении школы и класса к традиционным мероприятиям: Дню Знаний, Новому году, Дню Победы;
  • оформление уголка безопасности класса, уголка здоровья;
  • участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам;
  • участие в тематических выставках фото-работ;
  • помощь в озеленении пришкольной территории, разбивки клуб;
  • поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования классов, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

  • проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров, круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов;
  • проведение родительских дней, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий;
  • участие в общешкольных родительских собраниях;
  • участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
  • участие в родительских форумах на школьном интернет-сайте.

На индивидуальном уровне:

  • при        необходимости        решение        острых конфликтных        ситуаций        с привлечением педагогических работников школы, школьного психолога;
  • участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах;
  • участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
  • индивидуальное консультирование родителей педагогами школы. 

Раздел IY «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Направления анализа воспитательного процесса:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации        о        результатах        воспитания,        социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся 5-х классов.

Календарный план-сетка воспитательной работы

сентябрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Участие в школьном празднике «День знаний»

Посвящение в пятиклассники.

Модуль «Классное руководство»

День знаний. Урок Знаний.

Подготовка и проведение праздника «Посвящение в пятиклассники»

Заполнение «Таблицы факторов выявления детей группы риска», заполнение карты учета семей находящихся в

социально опасном положении для психолога

Модуль «Школьный урок»

Беседа по правилам поведения на уроках и переменах.

Знакомство        с        учителями-предметниками,        обсуждение требований по подготовке к урокам пятиклассников

Модуль

«Самоуправление»

Выборы актива класса, старосты. Изучение интересов обучающихся        и        разработка        плана        внеклассных

мероприятий. Организация дежурства по классу.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализацийи т.п. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия        в        парк

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Профессии наших родителей»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  создание  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День знаний». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического   оборудования   класса,

коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Проведение родительского собрания «Психологические особенности перехода младшего подростка из начальной школы в среднюю. Трудности младшего подросткового возраста и пути их преодоления».

октябрь

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в школьном празднике «День учителя»

Модуль «Классное руководство»

Подготовка к празднику «День учителя». Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса,   изучение   личных   дел   обучающихся,

собеседование с учителями-предметниками

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация        дежурства        по        классу.        Участие        в деятельности        Совета обучающихся.        Участие        в научно-практических конференциях,  предметных Олимпиадах.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

 Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

-

Модуль

«Профориентация»

Экскурсия в город профессий

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой                конкурсах, репортажах.        Фото        и        видео        съемка        классных        и

общешкольных        мероприятий,        ведение        виртуального фотоальбома класса.

Модуль

«Организация

Предметно - эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День учителя». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического   оборудования   класса,

коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации  родителей  классным  руководителем  и учителями-предметниками.

ноябрь

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в празднике 30 ноября – День Матери. Видеооткрытка.

Модуль «Классное руководство»

Подготовка        к                празднику        «День        матери».        Изучение особенностей                личностного                развития        обучающихся

класса, собеседование с медицинским работником школы

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу. Участие в научно- практических конференциях, предметных Олимпиадах.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

 Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

-

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Профессии будущего»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно-

эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День матери». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического   оборудования   класса,

коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации  родителей  классным  руководителем  и учителями-предметниками.

декабрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Подготовка и проведение новогодних праздников

Оформление портфолио обучающихся.

Модуль «Классное руководство»

Анкетирование        обучающихся        на        уровень        школьной тревожности. Проведение классного часа с подведением

промежуточных итогов работы классного коллектива в первом полугодии.

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам.

При        необходимости        проведении        мини        педсовета        по проблемным ученикам класса.

Модуль

«Самоуправление»

Организация        дежурства        по        классу.        

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

-

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Профессии, которых больше нет»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация

предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «Новый год». Поддержание        в        рабочем        состоянии        материально-

технического        оборудования        класса,        коридоров        и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания  на  тему  «Роль  домашнего  задания  в самообразовании школьника»

январь

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Подготовка и проведение праздника «Старый новый год. Русские святочные традиции»

Модуль «Классное руководство»

Составление карты интересов и увлечений обучающихся. Диагностика трудовых умений и навыков

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в Краеведческий музей

Модуль

«Профориентация»

Профориентационная экскурсия (виртуальная)

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками.

февраль

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Участие в конкурсе рисунков, посвящённых дню освобождения Ростова от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля.

Участие в празднике «А ну-ка, мальчики», посвященного Дню защитника Отечества

Модуль «Классное руководство»

Изучение   социально-психологического климата в детском коллективе.

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников.

Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Квест – Хочу уметь!»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День защитника Отечества». Поддержание в рабочем состоянии материально - технического  оборудования  класса,   коридоров  и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками.

март

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Праздник «Широкая Масленица» Участие в празднике

«Милой мамочке моей»

Модуль «Классное руководство»

Участие        в        праздниках        «Широкая        Масленица»

«Поздравляем        наших        мам!»,        подготовка        видео поздравления для мам.

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия в музей космонавтики (заочная)

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Путь в профессию начинается в школе»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к праздникам «День 8 марта»,        «Масленица».        Поддержание        в        рабочем

состоянии        материально-технического        оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации  родителей  классным  руководителем  и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания на тему «Роль общения в жизни школьника»

апрель

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Православные традиции. Пасха 24 апреля

Модуль «Классное руководство»

Проведение        Дня        безопасности.        Участие        в        акции

«Молодежь за чистоту своего города»

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе.        

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

-

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-техника»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками.

май

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в всероссийских акциях, посвященных «Дню Победы». Участие в общешкольной линейке «Последний

звонок»

Модуль «Классное руководство»

Участие в акциях «Окна Победы» Проведение классного  огонька с  участием родителей

«Прощание        с        пятым        классом»        Составление характеристик обучающихся

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        Участие в

деятельности Совета старост.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся.

Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

-

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-человек»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных  мероприятий,  ведение  виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно-

эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля  школы.  Оформление  класса  к  празднику

«День Победы»

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания «Подводим итоги учебного года и намечаем перспективы развития»

Тематика классных часов

1

Здравствуй, школа! Год науки и технологии

01.сен

2

Мы здоровое поколение!

10.сен

3

Пирамида здорового питания.

17.сен

4

Профессии наших родителей.

24.сен

5

Чипсы – вред или польза?

01.окт

6

Правила здоровья

08.окт

7

«Безнравственно только брать от природы, надо обогащать её»

15.окт

8

Подготовка к публичному выступлению.

22.окт

9

Подводим итоги 1 четверти. Наши достижения.

29.окт

10

Гигиена труда и отдыха

12.ноя

11

Профессии будущего

19.ноя

12

«Кого мы называем добрым?»

26.ноя

13

«Помоги братьям меньшим»

03.дек

14

«Профессии, которых больше нет»

10.дек

15

«Что такое «красивый поступок»?»

17.дек

16

Подводим итоги 2 четверти. Наши достижения.

24.дек

17

«Каждый видит мир по-своему»

14.янв

18

Полезные привычки - викторина

21.янв

19

«Своя земля и в горсти мила»

28.янв

20

«Квест – Хочу уметь!»

04.фев

21

«День освобождения Ростова от фашистских захватчиков»

11.фев

22

«Что значит быть патриотом?»

18.фев

23

Проект «Доброта спасёт мир»

25.фев

24

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

04.мар

25

«Путь в профессию начинается в школе»

11.мар

26

Подводим итоги 3 четверти. Наши достижения.

18.мар

27

«Легко ли быть хорошим?»

01.апр

28

«В здоровом теле – здоровый дух. Мои спортивные

увлечения»

08.апр

29

Мир моих увлечений - фотопроект

15.апр

30

«Мир профессий. Человек-техника»

22.апр

31

Детская агрессия и ее причины

29.апр

32

«Дети Великой Отечественной войны»

06.май

33

«Мир профессий. Человек-человек»

13.май

34

«Прощай, пятый класс»

20.май

35

«Красота и труд – вместе идут»

27.май

Социальный паспорт  5 А класса на 2021/2022 учебный год

1. Количество обучающихся 26 из них 10 девочек, 16 мальчиков.

2. Список. Дополнительные   сведения  обучающихся класса

3. Многодетные семьи:

4. Неполные семьи:

5. Малообеспеченные семьи:

6. Семьи, в которых родители в разводе – причина развода:

7. Семьи, в которых родители инвалиды:

8. Семьи, в которых родители безработные:

9.Статус родителей (количество родителей).

10. Дети, родители которых работают в другом городе (указать фамилию и поставить галочку в нужном месте):

11. Образовательный уровень родителей (количество родителей)

12. Сведения по летнему отдыху обучающихся класса (всех):

Социальный паспорт класса

п/п

Список обучающихся

количество обучающихся

Дети, сироты и опекаемые

Проживающие не с родителями

Малообеспеченные семьи

Дети, стоящие на ВШУ

Занятость в кружках

Многодетные семьи

Неполные семьи

Количество детей в семье

Семьи, требующие особого внимания

Статус родителей по месту работы

Дети с ослабленным  здоровьем

       

девочки

мальчики

м/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

ИТОГО

План работы с детьми «группы риска».

По итогам диагностических работ в адаптационный период (сентябрь-октябрь) в 5А классе был выявлен список обучающихся «группы риска».

Отвергнутые дети:  

Непринятые  дети

Повышенная тревожность выявлена у следующих обучающихся

Планируемые мероприятия

Сентябрь

Мониторинг за посещением уроков

Мониторинг за учебной успеваемостью

Мониторинг настроения

Индивидуальные беседы

Октябрь

Работа с школьным психологом и социальным работником

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях.

Индивидуальные беседы

Ноябрь

Мониторинг за учебной успеваемостью

Индивидуальные беседы

Работа с школьным психологом и социальным работником

Контроль за посещением уроков

Контроль учебной успеваемости

Организация занятости в каникулярное время

Декабрь

Работа с школьным психологом и социальным работником

Контроль за посещением уроков

Контроль учебной успеваемости

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях.

Январь

Мониторинг за учебной успеваемостью

Организация занятости в каникулярное время

Индивидуальные беседы

Посещение семей обучающихся

Работа с школьным психологом и социальным работником

Февраль

Работа с школьным психологом и социальным работником

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях

Контроль учебной успеваемости.

Март

Мониторинг за учебной успеваемостью

Организация занятости в каникулярное время

Индивидуальные беседы

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях

Работа с школьным психологом и социальным работником

Апрель

Работа с школьным психологом и социальным работником

Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях

Мониторинг учебной успеваемости.

Май-июнь

Индивидуальные беседы.

План работы с высокомотивированными детьми

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки высокомотивированных детей; их способностей, таланта.

Задачи воспитания:

  • Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
  • Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • Создавать обучающимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.

 

Помощь высокомотивированным обучающимся в самореализации их творческой направленности

  1. Создание для обучающегося ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
  2. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
  3. Работа по формированию и поддержки у обучающихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися с целью формирования у них положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
  5. Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
  6. Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  7. Создание ситуации успеха в школе;
  8. Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.

Формы работы

1

Выбор и посещение кружков

2

Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора обучающихся и повышение мотивации к учению

3

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

4

Участие в олимпиадах

5

Создание и пополнение портфолио высокомотивированных детей

6

Представление достижений, результатов, способностей обучающихся родителям, сверстникам.

7

Выявление и поддержка высокомотивированных детей

Ожидаемые результаты:

1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;

2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта.

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:
  • анкетирование;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  1. Педагогическое просвещение родителей:
  • лекции по различной тематике;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  1. Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:
  • совместное планирование ВР;
  • праздники, вечера, концерты;
  • дни Здоровья;
  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
  • выборы родительского комитета;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.
  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников.
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика;
  • индивидуальные работы с родителями.

Учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

Ф.И. обучающегося

Наименование кружка

Наименование учреждения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.