Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan_vr_6a.docx | 100.2 КБ |
plan_vospitat_rab_5_klass_1.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
План воспитательной работы
6 «А» класса
Классный руководитель:
И. В. Коляда
2022-2023
Анализ воспитательной работы
в 5 классе за 2021-2022 уч/год
Воспитательная работа в 5 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.
Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».
В 2021-2022 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
- формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
- развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
- организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
- изучение личности каждого ребенка;
- создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
- воспитание положительного отношения к труду;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
- обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.
Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).
Школа безопасности, правовое воспитание.
Воспитание семейных ценностей.
Ученическое самоуправление.
Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.
Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Результаты воспитания:
Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогли ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.
Результат совместной работы:
Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: Классный час «О классном самоуправлении и ответственности», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце учебного года.
За 2021 - 2022 учебный год было проведено 4 родительских собраний:
- Сентябрь «Психологические особенности перехода младшего подростка из начальной школы в среднюю. Трудности младшего подросткового возраста и пути их преодоления». Выбор классного родительского комитета».
- Декабрь. «Итоги 2 четверти. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
- Март. «Итоги 3 четверти. Роль общения в жизни школьника»
- Май. «Подводим итоги учебного года и намечаем перспективы развития»
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы.
План работы родительского комитета
Сентябрь | Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года. Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году. Знакомство с воспитательной системой класса. |
Октябрь | Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе. |
Ноябрь | Участие родительского комитета в проведении родительского собрания. |
Декабрь | Подготовка сценария новогоднего праздника. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Участие родительского комитета в проведении родительского собрания. |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия. |
Февраль | Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса. |
Март | Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню. Поздравление мам, бабушек и девочек класса. |
Апрель | Участие родительского комитета в проведении родительского собрания. |
Май | Участие в проведении родительского собрания. Подведение итогов года. Награждение учащихся. Подготовка и организация летнего отдыха детей. |
Июнь | Участие родителей в ремонте классного кабинета. |
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию.
Задачи:
- формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
- развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
- организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
- изучение личности каждого ребенка;
- создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
- воспитание положительного отношения к труду;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
- обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.
Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).
Школа безопасности, правовое воспитание.
Воспитание семейных ценностей.
Ученическое самоуправление.
Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.
Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, чтобы каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогут ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно: |
|
Еженедельно: |
|
Ежемесячно: |
|
Один раз в четверть: |
|
Один раз в год: |
|
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2022 - 2023 учебный год
Цель: создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;
- защищать права и интересы учащихся.
Характеристика класса
В 5 «А» классе – 26 обучающихся, из них 16 мальчиков и 10 девочек.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).
Многие дети посещают внешкольные учреждения: кружки плаванья, легкой атлетики, бокса, футбола, каратэ, изобразительного искусства, автомоделирования, английского языка.
Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Социальный паспорт 6 А класса
План работы с детьми «группы риска».
В 6А классе особого внимания со стороны классного руководителя требует следующие обучающиеся: ___________________________________________________________
Планируемые мероприятия
Сентябрь | Контроль за посещением уроков Контроль учебной успеваемости |
Октябрь | Работа с школьным психологом Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях. |
Ноябрь | Индивидуальные беседы Контроль за посещением уроков Контроль учебной успеваемости Организация занятости в каникулярное время |
Декабрь | Контроль за посещением уроков Контроль учебной успеваемости Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях. |
Январь | Организация занятости в каникулярное время Индивидуальные беседы Посещение семей обучающихся |
Февраль | Работа со школьным психологом Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях Контроль учебной успеваемости. |
Март | Организация занятости в каникулярное время Индивидуальные беседы Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях |
Апрель | Работа со школьным психологом Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях Контроль учебной успеваемости. |
Май-июнь | Индивидуальные беседы. |
План работы с высокомотивированными детьми
План работы с высокомотивированными детьми на 2022 – 2023 учебный год.
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки высокомотивированных детей; их способностей, таланта.
Задачи воспитания:
- Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
- Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- Создавать учащимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.
Помощь высокомотивированным обучающимся в самореализации их творческой направленности
- Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
- Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
- Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
- Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- Создание ситуации успеха в школе;
- Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.
№ | Формы работы |
1 | Выбор и посещение кружков |
2 | Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора учащихся и повышение мотивации к учению |
3 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность |
4 | Участие в олимпиадах |
5 | Создание и пополнение портфолио высокомотивированных детей |
6 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам. |
7 | Выявление и поддержка высокомотивированных детей |
Ожидаемые резуьтаты:
1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
-Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
-Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
-анкетирование;
-формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- Педагогическое просвещение родителей:
-лекции по различной тематике;
-родительские собрания;
-педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
-совместное планирование ВР;
-праздники, вечера, концерты;
- дни Здоровья;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
-выборы родительского комитета;
-установление связей с социумом, общественностью и др.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
-тематические и итоговые родительские собрания;
-индивидуальные консультации;
-проверка дневников.
- Индивидуальная работа с родителями:
-педагогические консультации;
-индивидуальные поручения;
-совместное определение перспектив и средств развития ученика;
-индивидуальные работы с родителями.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание |
1. | Участие родителей в управлении
|
2. | Родительский лекторий в рамках родительских собраний
|
3. | Участие родителей во внеклассной работе Организация внеурочной деятельности и занятости детей во внеурочное время Помощь в организации школьных мероприятий |
Работа с органами ученического самоуправления
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Организация и структура самоуправления в классе:
1.Староста класса: ______________________ Заместитель старосты: ____________
- руководит всеми внутренними делами класса:
- сообщает об изменениях в расписании;
- организует уборку закрепленной за классом территории;
- проводит классные ученические собрания;
- решает актуальные проблемы внутренней жизни класса.
2. Учебный сектор: ______________________________________________________
- Вместе с учителем следит за успеваемостью класса
- Участвуют в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
- Организуют дни помощи одноклассникам или работу постоянных (временных) помощников для слабоуспевающих.
- Замечают успехи одноклассников в учебе, их участие в проведении предметных недель, рассказывают об этом на классных собраниях, особенно при подведении итогов.
3. Трудовой сектор: ________________________________________________________
- Составляют график дежурства по классу и школе, контролируют качество дежурства
- Организуют и контролируют уборку кабинета и пришкольной территории.
- Организуют сбор макулатуры,
- Занимаются мелким ремонтом мебели и оборудования в кабинете,
- Следят за бережным отношением учащихся к классному имуществу, помогают во всех делах, где требуется физическая сила
4. Культмассовый сектор: __________________________________________________
- Отвечают за организацию и проведение досуговых мероприятий в классе,
- Помогают в организации общешкольных мероприятий,
- Организуют культмассовые походы в музеи, театры и т.п.
- Для своего класса готовят и проводят классные огоньки, часы общения, поздравления именинников.
5. Спортивный сектор: ____________________________________________________
- Организуют спортивно-оздоровительную работу в классе.
- Помогают классному руководителю и учителю физкультуры в проведении Дней здоровья, общешкольных соревнований.
- Организуют внутриклассные соревнования
6. Редколлегия класса: __________________________________________
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Участие в общешкольных художественных конкурсах
- Сектор «Порядок и дисциплина» ___________________________________
- Ведут дневник посещаемости учебных занятий,
- Поддерживают порядок и дисциплину в классе,
- Помогают учителю в проверке дневников,
- Контролируют выполнение правил поведения учеников в классе,
8. Сектор «Питание и здоровье»: ________________________________
- отвечает за порядок при посещении столовой учениками класса
Индивидуальная работа с обучающимися
Основные направления:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники |
1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей | ___________ |
2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины | 1. Вовлечение детей в кружковую работу. 2.Наделение общественными поручениями в классе. 3. Ежедневный контроль за поведением учащихся. 4. Беседы с родителями. | 1. Контроль за свободным времяпрепровождением. 2. Контроль за дисциплиной. 3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося. | __________ |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Беседа | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | ___________ |
Календарный план воспитательной работы
Модуль | Месяц | Мероприятия |
Сентябрь 2022 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час - «Россия – родина моя» Распределение обязанностей в классе. |
2-я неделя | Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане» | |
3-я неделя | Работа с активом класса, проверка дневников Классный час «Что значит быть патриотом сегодня?» | |
4-я неделя | Классный час «Мы этой памяти верны». К освобождению Ярцева от немецко-фашистских захватчиков | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | 1 сентября Торжественная линейка, посвященная Дню знаний! |
2-я неделя | Неделя безопасности дорожного движения | |
3-я неделя | Мероприятия, посвященные Дню освобождения г.Ярцево | |
4-я неделя | Подготовка к празднику «День учителя» | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Родительское собрание на тему «Первые проблемы подросткового возраста» |
2-я неделя | Анкетирование и заполнение социального паспорта. | |
3-я неделя | ||
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Октябрь 2022 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Символы России», с элементами викторины. |
2-я неделя | Классный час «Законы по которым мы живем» | |
3-я неделя | Классный час «Искусство жить в семье» | |
4-я неделя | Классный час по итогам 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах Проведение классного огонька | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Плакаты ко Дню учителя, концерт |
2-я неделя | Международный день пожилых людей | |
3-я неделя | Сбор макулатуры | |
4-я неделя | День отца в России | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Работа родительского комитета. |
2-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
3-я неделя | Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Ноябрь 2022г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Каникулы |
2-я неделя | Классный час «Остров детских желаний» (20 ноября – Всемирный день ребенка) | |
3-я неделя | Классный час «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | |
4-я неделя | Классный час «Мама –первое слово» | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Каникулы |
2-я неделя | День народного единства | |
3-я неделя | Мероприятия, посвященные Дню матери | |
4-я неделя | Международный день толерантности. | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей |
2-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
3-я неделя | Родительское собрание на тему «Результаты 2 четверти. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Декабрь2022 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Кл. час «Здорово жить-здорово» |
2-я неделя | Классный час: «День Конституции РФ» | |
3-я неделя | Классный час «Закон – он для всех!» | |
4-я неделя | КТД «Новогодний серпантин» | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Декабрьские встречи |
2-я неделя | ||
3-я неделя | Подготовка и проведение новогодних праздников | |
4-я неделя | Новогодний праздник | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации с родителями |
2-я неделя | Индивидуальные консультации с родителями | |
3-я неделя | Участие родителей в подготовке Новогодних мероприятий. | |
4-я неделя | Участие родителей в подготовке Новогодних мероприятий. | |
Январь 2023 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Каникулы. |
2-я неделя | Классный час «Сохранить природу – сохранить жизнь» (11 января – День заповедников и национальных парков) | |
3-я неделя | Классный час «Сквернословие в подростковой среде» | |
4-я неделя | Единый классный час «День воинской славы России». «День снятия блокады. города Ленинграда | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Каникулы |
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей |
2-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Февраль 2023 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Сталинградская битва» |
2-я неделя | Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества» | |
3-я неделя | Классный час «России верные сыны!» | |
4-я неделя | Час общения "Будущее в твоих руках" | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | |
2-я неделя | ||
3-я неделя | Спортивный праздник «А ну – ка, мальчики!» | |
4-я неделя | Масленица. Встреча весны | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей |
2-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Март 2023 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час ««Профессия, как часть жизненного пути» |
2-я неделя | Праздник, посвящённый 8 марта. Международный женский день | |
3-я неделя | Классный час «Час общения: «Ненормативная лексика вредит общению». Итоги 3 четверти | |
4-я неделя | Каникулы. | |
5-я неделя | Тематическая беседа «Наши страхи» | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Праздник, посвящённый 8 марта. Международный женский день |
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | Каникулы. | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей |
2-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
3-я неделя | Родительское собрание на тему «Результаты 3 четверти. Компьютер в жизни школьника | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
5-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Апрель 2023 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Организация мероприятий «Весенней недели добра» |
2-я неделя | Классный час ««Они были первыми»(ко дню космонавтики | |
3-я неделя | Классный час по теме «Жизнь со знаком +» | |
4-я неделя | Классный час «Подросток и закон» | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | «Весенняя неделя добра» |
2-я неделя | Конкурс рисунков «Мы и космос» | |
3-я неделя | Азбука безопасного поведения на улице. «Безопасное колесо» | |
4-я неделя | Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей |
2-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
Май 2023 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час « «День Победы в нашей семье» |
2-я неделя | Этот День Победы! «Акция «Бессмертный полк» | |
3-я неделя | Классный час «Осторожно плохая компания» | |
4-я неделя | Классные час «Безопасное лето». Итоги года | |
Курсы внеурочной деятельности | сентябрь-май | «Разговоры о важном» |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Акция «Окна ПОБЕДЫ». Акция «Открытка для ветерана». |
2-я неделя | Этот День Победы! «Акция «Бессмертный полк» | |
3-я неделя | ||
4-я неделя | Торжественная линейка «Последний звонок» | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Индивидуальные консультации с родителями. |
2-я неделя | Индивидуальные консультации с родителями. | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации с родителями. | |
4-я неделя | Родительское собрание на тему: Итоги учебного года. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Согласовано
зам. директора по ВР
Моисеенкова А.А.
_________________
31.08. 2021г.
Программа воспитания и планирования воспитательной работы в 5 «А» классе
Классный руководитель: Коляда И.В.
2021-2022 учебный год
Раздел I «Цель и задачи воспитания»
Цель воспитательной работы:
Личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В области формирования социальной культуры:
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Ожидаемый результат:
Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе; Формирование у обучающихся основ российской идентичности;
Готовность обучающихся к саморазвитию; Мотивация к познанию и обучению;
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Раздел II «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность.
Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, день Учителя, новогодний праздник, “А ну-ка, парни”, «А ну-ка, девушки», День Победы, экскурсии и др..
Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне:
Участие в городских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях
На школьном уровне:
День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе.
Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой
- общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе.
Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.
Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.
Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.
На уровне класса:
Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельностишколы путем организации само - и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления
.
Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса – ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.
На индивидуальном уровне:
Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.
Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.
Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом:
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.
Формирование и развитие коллектива класса. Формы и виды деятельности: изучение учащихся класса (потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в
классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и так далее.
Индивидуальная работа с обучающимися:
заполнение с учащимися " портфолио";
работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;
предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;
работа со слабоуспевающими детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса.
работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направлена на контроль за свободным времяпровождением.
Работа с учителями-предметниками в классе:
посещение учебных занятий;
регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками;
мини пед.советы по проблемам класса; ведения дневника наблюдений;
индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и учителями предметниками.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний;
создание и организация работы родительского комитета класса; привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих её видов:
Направление | Курс |
Познавательная деятельность | Что? Где? Когда? |
Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Необходимо на уроках обеспечить:
установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);
использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;
организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.
Модуль «Самоуправление»
На школьном уровне:
- участие в деятельности выборного Совета обучающихся;
- участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;
- участие в организации и проведении общешкольных и внешкольных мероприятий;
- дежурство по школе;
- участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.
На уровне класса:
выборы представителя в Совет старост по инициативе и предложениям обучающихся класса;
планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией;
организация дежурства по классу;
активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии.
На индивидуальном уровне:
- участие в работе органов самоуправления класса и школы;
- участие в дежурстве по классу и школе;
- участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и так далее.
Модуль «Детские общественные объединения» На школьном уровне:
- участие в выборах руководящих органов детского объединения;
- участие в общественно полезных делах, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно- просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.);
- участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
- участие в клубных встречах лидеров детского самоуправления участие в рекрутинговых мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.
- участие в проведении ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения
- участие в волонтерских акциях
На уровне класса:
поддержка интернет-странички детского объединения в социальных сетях проведение классных огоньков для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
- экскурсии в музеи города Смоленск, на промышленные предприятия города Ярцево, на природу – в городской парк;
- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие города для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
- мини-походы, квесты, игры, соревнования, конкурсы.
Модуль «Профориентация»
- профориентационные классные часы;
- профориентационные игры расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
- экскурсии на предприятия города;
- изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов; индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Модуль «Школьные медиа»
- участие в редакционном совете школьной газеты обучающихся; участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах;
- участие в работе школьного медиацентра – осуществление фото и видеосъемки классных мероприятий и общешкольных КТД, создание видеороликов;
- участие в школьном интернет-сообществе - освещение деятельности школы в социальных сетях;
- участие обучающихся в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
- помощь в оформлении школы и класса к традиционным мероприятиям: Дню Знаний, Новому году, Дню Победы;
- оформление уголка безопасности класса, уголка здоровья;
- участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам;
- участие в тематических выставках фото-работ;
- помощь в озеленении пришкольной территории, разбивки клуб;
- поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования классов, коридоров и вестибюля школы.
Модуль «Работа с родителями»
На групповом уровне:
- проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров, круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов;
- проведение родительских дней, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий;
- участие в общешкольных родительских собраниях;
- участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
- участие в родительских форумах на школьном интернет-сайте.
На индивидуальном уровне:
- при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, школьного психолога;
- участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах;
- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
- индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
Раздел IY «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Направления анализа воспитательного процесса:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся 5-х классов.
Календарный план-сетка воспитательной работы
сентябрь
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в школьном празднике «День знаний» Посвящение в пятиклассники. |
Модуль «Классное руководство» | День знаний. Урок Знаний. Подготовка и проведение праздника «Посвящение в пятиклассники» Заполнение «Таблицы факторов выявления детей группы риска», заполнение карты учета семей находящихся в социально опасном положении для психолога |
Модуль «Школьный урок» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. Знакомство с учителями-предметниками, обсуждение требований по подготовке к урокам пятиклассников |
Модуль «Самоуправление» | Выборы актива класса, старосты. Изучение интересов обучающихся и разработка плана внеклассных мероприятий. Организация дежурства по классу. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализацийи т.п. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в парк |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Профессии наших родителей» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, создание виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Помощь в оформлении класса к празднику «День знаний». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Проведение родительского собрания «Психологические особенности перехода младшего подростка из начальной школы в среднюю. Трудности младшего подросткового возраста и пути их преодоления». |
октябрь
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в школьном празднике «День учителя» |
Модуль «Классное руководство» | Подготовка к празднику «День учителя». Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по классу. Участие в деятельности Совета обучающихся. Участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | - |
Модуль «Профориентация» | Экскурсия в город профессий |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация Предметно - эстетической среды» | Помощь в оформлении класса к празднику «День учителя». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
ноябрь
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в празднике 30 ноября – День Матери. Видеооткрытка. |
Модуль «Классное руководство» | Подготовка к празднику «День матери». Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, собеседование с медицинским работником школы |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по классу. Участие в научно- практических конференциях, предметных Олимпиадах. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | - |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Профессии будущего» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Помощь в оформлении класса к празднику «День матери». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
декабрь
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Подготовка и проведение новогодних праздников Оформление портфолио обучающихся. |
Модуль «Классное руководство» | Анкетирование обучающихся на уровень школьной тревожности. Проведение классного часа с подведением промежуточных итогов работы классного коллектива в первом полугодии. |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по классу. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | - |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Профессии, которых больше нет» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Помощь в оформлении класса к празднику «Новый год». Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания на тему «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» |
январь
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Подготовка и проведение праздника «Старый новый год. Русские святочные традиции» |
Модуль «Классное руководство» | Составление карты интересов и увлечений обучающихся. Диагностика трудовых умений и навыков |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по школе и классу. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в Краеведческий музей |
Модуль «Профориентация» | Профориентационная экскурсия (виртуальная) |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
февраль
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в конкурсе рисунков, посвящённых дню освобождения Ростова от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля. Участие в празднике «А ну-ка, мальчики», посвященного Дню защитника Отечества |
Модуль «Классное руководство» | Изучение социально-психологического климата в детском коллективе. |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по школе и классу. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Квест – Хочу уметь!» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Помощь в оформлении класса к празднику «День защитника Отечества». Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
март
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Праздник «Широкая Масленица» Участие в празднике «Милой мамочке моей» |
Модуль «Классное руководство» | Участие в праздниках «Широкая Масленица» «Поздравляем наших мам!», подготовка видео поздравления для мам. |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по классу. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в музей космонавтики (заочная) |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Помощь в оформлении класса к праздникам «День 8 марта», «Масленица». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания на тему «Роль общения в жизни школьника» |
апрель
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Православные традиции. Пасха 24 апреля |
Модуль «Классное руководство» | Проведение Дня безопасности. Участие в акции «Молодежь за чистоту своего города» |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по школе. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | - |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Мир профессий. Человек-техника» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
май
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в всероссийских акциях, посвященных «Дню Победы». Участие в общешкольной линейке «Последний звонок» |
Модуль «Классное руководство» | Участие в акциях «Окна Победы» Проведение классного огонька с участием родителей «Прощание с пятым классом» Составление характеристик обучающихся |
Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства по школе и классу. Участие в деятельности Совета старост. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. Участие в мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | - |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Мир профессий. Человек-человек» |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса. |
Модуль «Организация предметно- эстетической среды» | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Оформление класса к празднику «День Победы» |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания «Подводим итоги учебного года и намечаем перспективы развития» |
Тематика классных часов
1 | Здравствуй, школа! Год науки и технологии | 01.сен |
2 | Мы здоровое поколение! | 10.сен |
3 | Пирамида здорового питания. | 17.сен |
4 | Профессии наших родителей. | 24.сен |
5 | Чипсы – вред или польза? | 01.окт |
6 | Правила здоровья | 08.окт |
7 | «Безнравственно только брать от природы, надо обогащать её» | 15.окт |
8 | Подготовка к публичному выступлению. | 22.окт |
9 | Подводим итоги 1 четверти. Наши достижения. | 29.окт |
10 | Гигиена труда и отдыха | 12.ноя |
11 | Профессии будущего | 19.ноя |
12 | «Кого мы называем добрым?» | 26.ноя |
13 | «Помоги братьям меньшим» | 03.дек |
14 | «Профессии, которых больше нет» | 10.дек |
15 | «Что такое «красивый поступок»?» | 17.дек |
16 | Подводим итоги 2 четверти. Наши достижения. | 24.дек |
17 | «Каждый видит мир по-своему» | 14.янв |
18 | Полезные привычки - викторина | 21.янв |
19 | «Своя земля и в горсти мила» | 28.янв |
20 | «Квест – Хочу уметь!» | 04.фев |
21 | «День освобождения Ростова от фашистских захватчиков» | 11.фев |
22 | «Что значит быть патриотом?» | 18.фев |
23 | Проект «Доброта спасёт мир» | 25.фев |
24 | «Посеешь привычку - пожнешь характер» | 04.мар |
25 | «Путь в профессию начинается в школе» | 11.мар |
26 | Подводим итоги 3 четверти. Наши достижения. | 18.мар |
27 | «Легко ли быть хорошим?» | 01.апр |
28 | «В здоровом теле – здоровый дух. Мои спортивные увлечения» | 08.апр |
29 | Мир моих увлечений - фотопроект | 15.апр |
30 | «Мир профессий. Человек-техника» | 22.апр |
31 | Детская агрессия и ее причины | 29.апр |
32 | «Дети Великой Отечественной войны» | 06.май |
33 | «Мир профессий. Человек-человек» | 13.май |
34 | «Прощай, пятый класс» | 20.май |
35 | «Красота и труд – вместе идут» | 27.май |
Социальный паспорт 5 А класса на 2021/2022 учебный год
1. Количество обучающихся 26 из них 10 девочек, 16 мальчиков.
2. Список. Дополнительные сведения обучающихся класса
3. Многодетные семьи:
4. Неполные семьи:
5. Малообеспеченные семьи:
6. Семьи, в которых родители в разводе – причина развода:
7. Семьи, в которых родители инвалиды:
8. Семьи, в которых родители безработные:
9.Статус родителей (количество родителей).
10. Дети, родители которых работают в другом городе (указать фамилию и поставить галочку в нужном месте):
11. Образовательный уровень родителей (количество родителей)
12. Сведения по летнему отдыху обучающихся класса (всех):
Социальный паспорт класса
№ п/п | Список обучающихся | количество обучающихся | Дети, сироты и опекаемые | Проживающие не с родителями | Малообеспеченные семьи | Дети, стоящие на ВШУ | Занятость в кружках | Многодетные семьи | Неполные семьи | Количество детей в семье | Семьи, требующие особого внимания | Статус родителей по месту работы | ||
Дети с ослабленным здоровьем | ||||||||||||||
девочки | мальчики | |||||||||||||
м/п | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
12. | ||||||||||||||
13. | ||||||||||||||
14. | ||||||||||||||
15. | ||||||||||||||
16. | ||||||||||||||
17. | ||||||||||||||
18. | ||||||||||||||
19. | ||||||||||||||
20. | ||||||||||||||
21. | ||||||||||||||
22. | ||||||||||||||
23. | ||||||||||||||
24. | ||||||||||||||
25. | ||||||||||||||
26. | ||||||||||||||
ИТОГО |
План работы с детьми «группы риска».
По итогам диагностических работ в адаптационный период (сентябрь-октябрь) в 5А классе был выявлен список обучающихся «группы риска».
Отвергнутые дети:
Непринятые дети
Повышенная тревожность выявлена у следующих обучающихся
Планируемые мероприятия
Сентябрь
Мониторинг за посещением уроков
Мониторинг за учебной успеваемостью
Мониторинг настроения
Индивидуальные беседы
Октябрь
Работа с школьным психологом и социальным работником
Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях.
Индивидуальные беседы
Ноябрь
Мониторинг за учебной успеваемостью
Индивидуальные беседы
Работа с школьным психологом и социальным работником
Контроль за посещением уроков
Контроль учебной успеваемости
Организация занятости в каникулярное время
Декабрь
Работа с школьным психологом и социальным работником
Контроль за посещением уроков
Контроль учебной успеваемости
Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях.
Январь
Мониторинг за учебной успеваемостью
Организация занятости в каникулярное время
Индивидуальные беседы
Посещение семей обучающихся
Работа с школьным психологом и социальным работником
Февраль
Работа с школьным психологом и социальным работником
Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях
Контроль учебной успеваемости.
Март
Мониторинг за учебной успеваемостью
Организация занятости в каникулярное время
Индивидуальные беседы
Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях
Работа с школьным психологом и социальным работником
Апрель
Работа с школьным психологом и социальным работником
Участие в общешкольных спортивных и творческих мероприятиях
Мониторинг учебной успеваемости.
Май-июнь
Индивидуальные беседы.
План работы с высокомотивированными детьми
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки высокомотивированных детей; их способностей, таланта.
Задачи воспитания:
- Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
- Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- Создавать обучающимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.
Помощь высокомотивированным обучающимся в самореализации их творческой направленности
- Создание для обучающегося ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
- Работа по формированию и поддержки у обучающихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
- Индивидуальные беседы с обучающимися с целью формирования у них положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
- Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- Создание ситуации успеха в школе;
- Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.
№ | Формы работы |
1 | Выбор и посещение кружков |
2 | Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора обучающихся и повышение мотивации к учению |
3 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность |
4 | Участие в олимпиадах |
5 | Создание и пополнение портфолио высокомотивированных детей |
6 | Представление достижений, результатов, способностей обучающихся родителям, сверстникам. |
7 | Выявление и поддержка высокомотивированных детей |
Ожидаемые результаты:
1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- Педагогическое просвещение родителей:
- лекции по различной тематике;
- родительские собрания;
- педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- совместное планирование ВР;
- праздники, вечера, концерты;
- дни Здоровья;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
- выборы родительского комитета;
- установление связей с социумом, общественностью и др.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- проверка дневников.
- Индивидуальная работа с родителями:
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения;
- совместное определение перспектив и средств развития ученика;
- индивидуальные работы с родителями.
Учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
№ | Ф.И. обучающегося | Наименование кружка | Наименование учреждения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. |